Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании»

Оксана Денисенко
Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании»

(Старшая группа)

Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы воспитания.

Задачи :

• Расширять представления и обогащать педагогические умения родителей по вопросам патриотического воспитания.

• Вовлекать родителей в обсуждение педагогических ситуаций.

• Создать условия для самостоятельного анализа ситуации родителями.

• Дать рекомендации родителям по осуществлению патриотического воспитания.

Раздел : основы гражданственности

Анализ анкетирования:

1. Как ваш ребенок проявляет интерес к родному городу?

3. Как вы знакомите своего ребенка с историей нашего города, района, региона, страны?

4. Есть ли у вас семейные реликвии, связанные с историей нашего города?

5. Что, по-вашему, является главным в формировании знаний о Родине (беседы, литература, просмотр передач, архивы семьи, встречи с интересными людьми?

6. Как много знает ваш ребенок известных на всю страну людей-героев, музыкантов, исторических деятелей, что может о них рассказать, узнает ли их на иллюстрациях.

7. Считаете ли вы нужным знакомить детей с событиями, связанными с героическим прошлым страны? Как вы это делаете?

8. Какую помощь вы бы хотели получить от д/сада по данному вопросу?

Формирование любви к родному краю органично связано с прошлым, настоящим и будущим нашей Родины. Осмысление этой истины происходит вместе с взрослением ребенка, расширяющимся кругом представлений о родном крае, стране, ее людях.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национально характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо несколькими словами. Чувство любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникнут сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать. Рассказы в доступной форме- одни из самых эффективных средств. Надо дать детям почувствовать свою причастность к делам страны. Пусть они знают, что общественные события- это и события семейные, что любовь к родному городу, знание его истории, гордость за успехи людей труда, родителей-это вклад в общую копилку Родины и в благополучие каждой семьи. Даже обычное, повседневное способствует воспитанию у них патриотических чувств. Воспитание первых чувств гражданственности у детей связано с воспитанием любви и уважения к родителям, родному дому, д/саду, улице, городу.

Все мы граждане Великой России, а понятие гражданственности предполагает реализацию своих прав и обязанностей по отношению к себе, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребенку, что на него возлагают надежды не только родные, но и все общество, вся страна. Дошкольник старшего возраста уже должен знать, что все близкие его трудятся, что государство оказывает помощь детям, больным и престарелым, что русские люди не бросают друзей в беде. На этой основе будет складываться постепенно крепнущее сознание встречной ответственности перед народом, доброты, честности, трудолюбия будущего гражданина.

Начинать надо с самого близкого и дорогого, с воспитания любви к близким, к семье. Как вы думаете, что это значит?

Дискуссия:

1. Знает ли ребенок о вашей профессии, какую пользу обществу приносит ваш труд, о ваших успехах, как вы знакомите ребенка с вашей работой?

2. Каковы ваши увлечения? Как принимает ребенок участие в ваших делах?

3. Как вы считаете, следует ли знакомить детей с традициями семьи, детского сада, с символикой города, государства?

4. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

5. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором Вы живете?

6. Рассматриваете ли вы семейные фотографии вместе с детьми?

7. Какие праздники и как вы отмечаете дома? Какое место в них отводится ребёнку? (высказывания родителей).

8. Разговариваете ли вы с ребёнком о детском садике? Какие чувства он при этом испытывает? Чувство любви к детскому саду, воспитателям, детям? Гордость за свой сад, свою группу? Желание пойти туда, встретится там с друзьями и т. д.? Очень хорошо, когда родители внушают своему ребёнку доверие к педагогу и сами активно участвуют в жизни группы.

9. Как вы считаете, нужно ли знать ребёнку свой адрес, телефон, знает ли ребёнок дорогу к дому, свой двор? Нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш двор – это наш общий дом, и мы должны бережно к нему относиться. Сажали ли вы во дворе своего дома цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

Чтобы развить в детях интерес к труду, необходимо на конкретных жизненных примерах,личным участием донести до сознания ребенка важное положение: о человеке судят по его делам, по его отношению к труду. Особенно значительными для ребенка выглядят трудовые дела тогда, когда в процессе совместного труда разъясняют его значение, подчеркивается его результат.

Совместные прогулки на деле надолго остаются в памяти у детей. Яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти ребенка на всю жизнь. Воспитывая у наших детей любовь к родной природе, мы закладываем в них первые ростки большого чувства любви к Родине. Здесь от взрослых требуется кропотливая работа, терпение, время, стремление самим быть примером для детей.

Рекомендации для родителей:

Если в детстве ребенок испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, то он приобрел эмоциональный опыт, который поможет ему в дальнейшей жизни справиться со многими ситуациями. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – семьи, родного дома, детского сада, своей улицы и родного города.

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

• Во время прогулок расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

• Вместе с детьми принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению детского сада и своего двора.

• Расширяйте собственный кругозор.

• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. ,

• Читайте ребенку книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, за примерное поведение в общественных местах.

• Гуляя по улицам города и бывая на природе, фотографируйте ребёнка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.

• Знакомя детей с родным городом, рассказывайте о других странах и государствах, развивайте у него познавательный интерес. И будет хорошо, если у вас и дома будут глобус и карта, интересные книги о жизни животных и растений разных стран.

• Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации.

• Проводите больше времени со своими детьми.

• Служите личным примером в воспитании патриотизма у детей.

Раздел : трудовое воспитание.

1. Какие самостоятельные трудовые умения доступны ребенку 6 года жизни?

Что делает ваш ребенок сам?

2. В каких случаях можно похвалить ребенка? Приведите пример, когда поощрение сыграло положительную роль в преодолении ребенком трудностей. Почему в подготовке к школе так важно умение доводить начатое дело до конца?

«Я сам»- стремление к самоутверждению. Это желание нужно поддерживать, не делать за ребенка того, что он может сделать сам. Опека мешает воспитанию трудолюбия, нормальному развитию ребенка. Даже у самых маленьких детей должны быть обязанности. Если ребенок постоянно слышит похвалу за малейшие проявления трудолюбия, то постепенно привыкает к тому, что все дается легко и просто, усилия и старания не нужны. У ребенка может не сформироваться серьезное отношение к учебе, он не овладеет усидчивостью, настойчивостью. Если ребенок видит, что вы серьезно относитесь к его делам, то у него повышается ответственность к их выполнению. Хвалить надо за старания, за преодоление трудностей.

Участникам предлагается вспомнить, как их родители занимались их трудовым

воспитанием.Вопросы для организации беседы:

- Какие методы применяли ваши родители для того, чтобы организовать трудовое

воспитание?

- Вспомните конкретный случай из своего детства, наглядно демонстрирующий плюсы и минусы разных способов воспитания.

Труд – главный воспитатель. Необходимо помочь дошкольникам увидеть в нем источник развития своих способностей и нравственных качеств.

Упражнение «Правила трудового воспитания».

Родителям необходимо разделиться на 3 подгруппы.

Первая подгруппа составляет правила, которые призваны указать правильные действия родителей (хвалить ребёнка за сделанную работу, организовать рабочее пространство, помочь спланировать работу и т. д. ,

вторая подгруппа – правила, указывающие на ошибки в воспитании (где говорится,как делать нельзя: нельзя резко критиковать работу ребёнка, высмеивать неуклюжесть и неумелость ребёнка, использовать труд в качестве наказания,

третья подгруппа – судьи, которые должны оценить разработанные каждой подгруппой правила.

Обсуждение – третья подгруппа высказывает мнения по поводу разработанных правил, первой и второй группе тоже нужно дать возможность высказаться

Подведение итогов: Семья играет важную роль в формировании личности человека. Воспитать своего ребенка-великое искусство.Народная мудрость гласит: «Дитятко, что тесто, как замесишь, так и выросло». Как же надо замесить его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, в гордость для своих родителей.

Предлагается ответить на вопросы:

- что больше всего запомнилось, что было интересным на собрании;

- была ли полученная информация полезной;

- как собираетесь использовать эту информацию?

Родители высказывают свои пожелания на будущее (какие темы их интересуют, какой помощи они ждут от педагога и какую помощь могут предложить сами)

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 20:38
+376Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 148.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Фотоотчёт о рисовании антистресс-раскраски «Совы на дереве» в старшей группе
Доброго времени суток, коллеги и гости моего блога! Хочу представить Вам небольшой фотоотчёт по раскрашиванию антистресс-раскраски "Совы на дереве" в...
Сценарий спортивного развлечения «Космическое соревнование» для детей старшей группы
«Космическое соревнование» Спортивное развлечение Старшая группа Подготовили: Горошилова Е. П, Шлык Е. В. Цель: Формирование у детей первичных...
Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов
Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено мною, с целью...