Получи документы

Круглый стол с родителями вновь поступивших детей «Давайте познакомимся!»

Оксана Турулина
Круглый стол с родителями вновь поступивших детей «Давайте познакомимся!»

Участники садятся в круг и в дальнейшем все обсуждения происходят в кругу.

Здравствуйте уважаемые родители! Мы сегодня собрались здесь, чтобы познакомиться и обсудить важные и волнующие вас вопросы поступления ваших детей в дошкольное учреждение. Здесь вы сможете пообщаться с воспитателями и другими специалистами ДОУ, а также друг с другом, обсудить сходство переживаемых ситуаций, подружиться и поделиться опытом семейного воспитания. Но в начале нашей встречи, я предлагаю вам написать на карточке свое имя и изобразить свой символ.

Публикация «Круглый стол с родителями вновь поступивших детей „Давайте познакомимся!“» размещена в разделах

Ответы родителей : узнать, как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду, что он должен уметь, как сделать расставание с ребенком по утрам спокойнее.

Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». С приходом ребенка в детский сад его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию.

Большое число незнакомых людей - основная причина возникающего стресса. Теперь ребенка окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые совсем не похожи на его семью

Адаптация - это процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой. Она включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации. Чтобы избежать осложнений на этой стадии и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ. Эффективное взаимодействие педагогов и родителей - залог оптимального течения адаптации детей к детскому саду. Если родители и сотрудники ДОУ объединят усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка - ему во благо.

А теперь уважаемые родители давайте перейдем к вашим вопросам.

Вопрос родителей : «Как облегчить привыкание ребенка к ДОУ».

Ответ психолога: «Особое значение в период привыкания ребенка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т. д. Поэтому мы рекомендуем:

• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.

Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.

Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.

• Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т. д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей : чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли».

Ответ психолога: «Если Вы решили отдать малыша в дошкольное учреждение, взвесьте все последствия этого шага, представьте, как измениться жизнь для Вас и Вашего ребенка. Не обольщайтесь радужными надеждами, что он легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день. Иллюзии на этот счет могут привести только к дополнительным стрессам.

Не стоит планировать, что Вы сразу сможете работать в полную силу по плотному графику.

Пока Вы находитесь в группе с ребенком, постарайтесь всемерно поощрять его интерес к другим детям: называйте их по именам, говорите о них как о друзьях. По дороге в детский сад обсудите с малышом, что его сегодня там ждет. Ваш спокойный голос создаст для него некую опору в незнакомом мире. По дороге домой вспоминайте, что делали в детском саду, что видели, как играли. Не забывайте хвалить ребенка за его небольшие достижения.

Когда придет время оставить ребенка в группе на дневной сон, предупредите его заранее. Лучше всего в течение нескольких дней время от времени говорить: «Вот детки спать пойдут, а мы в другой раз с тобой тоже останемся и поспим. Давай посмотрим, где стоит твоя кроватка?»

Если ребенок испытывает по утрам отрицательные эмоциональные переживания из-за необходимости идти в детский сад, постарайтесь сделать это время суток приятным и интересным. В этом вам помогут несколько простых упражнений, которые не займут много времени, но заметно поднимут настроение малыша.

«Корабль в море». Как только ребенок встал с кроватки, расстелите на ковре его одеяльце, предложите ребенку лечь на него и представить, что он оказался на корабле в открытом море. Родители берут концы одеяльца, поднимаю его, и начинают потихоньку раскачивать. Сначала дует легкий ветерок, и кораблик спокойно качает на волнах, потом ветер все усиливается и усиливается, кораблик попал в шторм, его качает все сильнее. Затем ветер потихоньку стихает, и родители медленно опускают ребенка на пол.

«Качели - карусели». Взрослые поднимают ребенка, который лежит на спине до уровня своего пояса (один держит ребенка под мышки, другой за обе ноги) и раскачивают его в выпрямленном положении - получаются своеобразные качели. Затем один, продолжая держать ребенка под мышки (другой отпускает ноги малыша, кружится с ним вправо и влево, как карусель.

«Кошка и мышка». Ребенок сидит на ковре, прикрыв глазки ладошками и притворяется мышкой. Мама говорит, что если она хлопает в ладоши один раз, значит, кошка ушла, и мышонок может бегать, прыгать, хлопать в ладоши, топать ножками и громко кричать. Но как только мама хлопает в ладоши несколько раз, значит, кошка вернулась, и мышонок должен быстренько сесть на коврик, спрятаться (прикрыть ладошками глазки) и вести себя тихо-тихо, чтобы его не услышала кошка.

«Ласковый дождик». Мама сначала легонько изображает, как дождик капает по ручкам, ножкам, спинке и животику малыша. Потом дождик усиливается, прикосновения становятся более сильными, и постепенно стихает. Другой вариант - «Волшебница». Мама при помощи различных прикосновений превращает малыша (в бабочку, в сказочного героя, в послушного ребенка). Прикосновения должны быть разнообразны: ветерок- легонько пробежаться кончиками пальцев по телу малыша; огонь - руки быстро растираются до ощущения, что они стали горячими, и водятся вдоль тела ребенка очень близко, но не прикасаясь; земля - плотно прижимать ладони к телу ребенка; водопад - руки кладутся на головку ребенка и резко, не касаясь лица, проводятся вниз по телу до самых пяточек».

Вопрос родителей : «Как помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми и сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным?»

Ответ психолога: «Если ваш ребенок с трудом расстается с вами по утрам и испытывает отрицательные переживания, предлагаем вам несколько советов, как наиболее безболезненно оставлять малыша в группе:

- Скажите ребенку уверенным, доброжелательным тоном, что вам пора идти,

- Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь.

- Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему со словами типа: «Я вижу у вас сегодня ожидается веселый день».

- Попрощавшись, уходите не оборачиваясь.

Уже через несколько дней вы заметите, как снизится эмоциональное напряжение ребенка во время утренних расставаний».

В конце встречи родители получают памятки с примерным режимом дня в детском саду и заполняют анкету-тест

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Давайте познакомимся» Уважаемые коллеги! Накануне нового учебного года я хочу, чтобы Вы познакомились еще с одной анкетой! Возможно, кто-то возьмет ее на заметку,.

Мое электронное портфолио Уважаемые коллеги! У нас к прохождению аттестации настойчиво рекомендуют создавать свое электронное портфолио. Так как у нас в детском саду.

Автор публикации:
Круглый стол с родителями вновь поступивших детей «Давайте познакомимся!»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 18:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД