Папки-передвижки

Круглый стол с родителями «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Наталья Фокина
Круглый стол с родителями «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

«Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Цель:

Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников.

Материалы: фишки красного, желтого, синего цветов; листочки бумаги; ручки;

Ход мероприятия:

Публикация «Круглый стол с родителями „Воспитание культуры поведения у дошкольников“» размещена в разделах

-В толковом словаре под редакцией С. И. Ожегова сказано, что воспитанный человек — это человек, который умеет хорошо вести себя. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим, людям и к самому себе начинается в детстве.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.

А. С. Макаренко писал: "Наши дети это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми»

-А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

-Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета:

• Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

• Аккуратно складывает одежду.

• Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.

Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

• Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

• Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

• Не вмешивается в разговор без надобности.

• При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

• Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

• Не говорит матерных слов.

• Умеет дружно играть с другими детьми.

• Не капризничает, не выражает свои требования криком.

• Не дерется с другими детьми.

• Соблюдает правила поведения в гостях, в общественных местах.

-Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

-А теперь рассмотрим некоторые ситуации:

1.Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

Вопросы:

- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения?

- Как бы сами поступили в такой ситуации? (высказывания родителей)

Обобщение:

-Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение. Важен пример взрослых - сотрудников детского сада и родителей. Их приветливость и доброжелательность передаются детям.

2. Две мамы разговаривают: Привет, как жизнь? - Нормально. А ты не торопишься?

- Нет, а куда торопиться, я с ребёнком гуляю, по магазинам ходим (ребёнок перебивая, дёргает мать за рукав). Мама, смотри, какой у мальчика пистолет, купи мне такой же.

- Не суйся, когда взрослые разговаривают.

- Ой, я вчера была в магазине, такой выбор посуды, чуть не купила.

Ребёнок: Ты мне скажи, купишь пистолет? Ну, скажи, купишь?

- Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Так вот, а на базаре чего только нет.

Ребёнок: Ну, пойдём в магазин скорее, я хочу пистолет.

- Что за ребёнок! минуту постоять не может, поговорить не даёт.

Вопросы:

- Были ли ошибки в поведении матери? Какие?

- Как вы поступаете, когда ребёнок вмешивается в разговор?

(высказывания родителей)

Обобщение:

-Если ребёнок перебивает взрослого, влезает в разговор, это может означать:

он не умеет слушать;

проявляет агрессию к тому, кого перебивает;

хочет обратить на себя внимание (являясь центром семейной вселенной);

не обладает достаточным запасом терпения;

не дополучает родительского внимания (один из симптомов гиперактивности).

- Каким образом воспитать у детей культуру поведения? (высказывания родителей)

-При воспитании ребенка следует помнить о некоторых особенностях дошкольного возраста:

• Неустойчивость навыков и привычек

• Неточность выполнения правил поведения

• Недостаточная осознанность своих поступков

• Подражательность

-Дело решается не созерцанием положительного примера, а такой организацией жизни детей, при которой их побуждают совершать надлежащие действия, поступки. Многократные упражнения способствуют выработке привычки здороваться, прощаться, благодарить, осваивать определённые нормы поведения. Важно упражнять детей в нравственных действиях, поступках, используя при этом естественные жизненные ситуации и создавая специальные условия, побуждающие к таким поступкам. Постепенно накапливаясь, опыт нравственных привычек определит культуру поведения ребенка

-А теперь тест «Детей воспитывают родители. А родителей?»

-Внимательно прослушайте предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о воспитателе, поможет сделать выводы относительно проблем воспитания.

Считайте только количества ответов «могу».

Можете ли вы:

- В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

- Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

- Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему?

- Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

- Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

- Поставить себя на место ребёнка?

- Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете?

- Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

- Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

- Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз?

- Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Захотели бы вы его себе купить?

- Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?

Если вы на 7-12 вопросов ответили «могу» -это значит, что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.

Если вы ответили «Могу» на 5-7 вопросов – забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вы имеете способности воспитателя, но на практике их применяете непоследовательно. Порой вы очень строги, или же чересчур добры. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Если вы ответили «Могу» на 1-4 вопроса – У вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Вам не достаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка культурной личностью. Советуем обратиться к психологам, специальной литературе.

-Воспитание именно в семье - это основа основ. Все остальное: садик, школа, институт, окружение - дополнительная шлифовка, не более.

Личный пример родителей - это основное условие воспитания. Что ребенок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь.

Надо помнить, что ребенок еще не знает правил, поэтому ему необходимо подробно и не один раз объяснить. Затем, конечно, учитывая, что маленький ребенок очень эмоционален, формировать у него положительное отношение к правилам. Это можно сделать с помощью бесед о правилах, чтением маленьких рассказов, где герои ведут себя неправильно, и обсуждением прочитанного. Ну и, конечно, самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.

-Одним из важных условий воспитания культуры поведения ребёнка является единство требований взрослых к ребёнку. На первый взгляд достичь её несложно, но реалии современно жизни на каждом шагу показывают, например, что в детском саду требования одни, у мамы – другие, а бабушка может позволить себе третьи.

Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы понять наших детей к высотам культуры поведения.

Публикации по теме:

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Работа воспитателя Я работаю воспитателем в детском саду общеразвивающего вида 4-й год. Работая в школе, я не очень задумывалась о трудностях в поведении детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол с родителями «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 19:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД