Получи документы

Круглый стол «Вредные привычки: за и против» для детей 5–7 классов

Ракитская Альбина
Круглый стол «Вредные привычки: за и против» для детей 5–7 классов

Слайд№1

Ведущая1:

Попробовал разок ты закурить.

Вошло в привычку, а назад дороги нет!

А многим людям невозможно с этим жить.

Курение наносит тяжкий вред!

А ведь здоровьем каждый дорожит.

Кому проблемы лишние нужны?

Ведущая2:

Ведь надо жить, любить, творить.

Зачем тебе курение, скажи?

Ты думаешь, что бросить так легко?

Ты заблуждаешься и очень глубоко!

А ведь здоровье никогда ты не вернешь.

Подумай, для чего же ты живешь?

Публикация «Круглый стол „Вредные привычки: за и против“ для детей 5–7 классов» размещена в разделах

Ведущая 1: Здравствуйте ребята! Как вы уже поняли сегодня мы с вами порассуждаем о вредных привычках! Здоровье – это главная жизненная ценность, которая во многом определяет будущность страны. Забота о нём – главная забота каждого человека. Но, к сожалению, порой вредные привычки берут верх.

Ведущая 2: Но для начала мы вспомним с вами что же такое вредные привычки? Кто из вас может сказать определение ВП? Правильно, ВП это привычка человека, которая наносит вред здоровью человека, и окружающих его людей.

Слайд№2

А так же закреплённый в личности способ поведения, агрессивный к самой личности и обществу. Ребята, а какие вредные привычки вы знаете?

Ведущая1: Все эти явления – курение, алкоголизм, наркотики, энергетики, и т. д. часто навязаны фильмами и рекламой. Тревожно, что плохие привычки увлекают, прежде всего, вас- нашу молодежь. В силу своего возраста, вы не осознаёте полностью последствий табачной, алкогольной, наркозависимости.

Ведущая 2: Проблему ВП можно решить только при условии объединения усилий всего общества. И сегодняшний круглый стол — один из этапов преодоления этого недуга.

Вам известно, какие последствия от употребления алкоголя и наркотиков могут быть?

Ведущая1: Вы совершенно верно заметили, что ничего хорошего здоровью человека они не принесут. Молодой организм постепенно привыкает и появляется зависимость. Человек уже не может остановиться. Курение приводит к очень многим заболеваниям, в том числе к хроническому бронхиту и раку легких.

Слайд№3

Представьте, что одна пачка сигарет-это около 500 рентген облучения за год! Температура тлеющей сигареты 700-900 градусов! Лёгкие курящего человека это чёрная гниющая масса. Никотин вызывает спазм сосудов, от сюда нарушение питания мозга кислородом. Спазм мелких сосудов делает кожу увядающей.

Видео ролик о вреде курения

Как вы считаете, почему многие подростки начинают курить? Курить в наше время это действительно круто?

Слайд№4

Ведущая2: Алкоголь в первую очередь разрушает мозг человека, каждая последующая выпивка оставляет свой след. Он приводит к распаду личности человека, подавляет его сознание. Самое страшное в том, что человек не замечает, как он медленно дегенерирует. Ни один человек страдающий алкоголизмом не признает себя алкоголиком, и это приводит к отказу от лечения. Алкоголики страдают циррозом печени, гипертонией, сердечными заболеваниями, что приводит к летальному исходу.

Видео ролик о вреде алкоголя

Скажите ребята, на ваш взгляд принятие алкогольных напитков это неизбежно для всех взрослых людей? Почему? Приведите свои аргументы.

Слайд№5

Ведущая1: Наркомания это болезненное пристрастие к наркотическим средствам, связанное с развитием психологической и психической зависимости от этих веществ. Этот диагноз звучит как приговор! Сколько испытали горя и слёз пролили многие родители, дети, жёны и мужья, услышав, что эта пагубная привычка овладела их близким человеком! Наркомания, так же приводит к разрушению мозга, вызывает депрессию, галлюцинации, ослабляет иммунитет, что приводит к заболеванию СПИДом, гепатиту С, и онкологии. Ну и как в случае с алкоголизмом приводит к полному распаду личности, и полной зависимости от наркотических средств.

Видео ролик о вреде наркомании

Как вы поняли, ключевую фразу просмотренного видеоролика? На сколько по вашему мнению она раскрывает суть проблемы?

Ведущая2: Ребята, в вашем юном возрасте надо сделать правильный выбор, от которого будет зависеть не только ваше будущее, но и будущее нашей страны. Хотелось бы отметить, что здоровый образ жизни предполагает не отказ от вредных привычек, а их изначальное отсутствие. Если же эти пагубные привычки уже атаковали человека, значит нужно найти в себе силу воли отказаться от этих пагубных пристрастий пока вы не нанесли значительный урон своему здоровью.

Слайд №6

Сумейте сказать НЕТ, если вам предлагают попробовать алкоголь, наркотики или табак.

Ведущая1: Скажите ребята, а у вас были такие ситуации когда вам предлагали попробовать одну из ВП? Вы отказались? А какую причину вы озвучили при отказе?

Как вы думаете надо ли человеку учиться вовремя говорить НЕТ?

Ведущая 2: Знаете ли вы куда надо обратиться если вы осознали, что хотите расстаться со своей вредной привычкой, но не можете сделать это самостоятельно? Конечно, в первую очередь надо обратиться к врачу-наркологу, и он подскажет вам дальнейшие действия, ведь каждый человек индивидуален.

Игра-упражнение «Причины – последствия»

– Давайте поиграем с вами в игру: перед вами лист бумаги, на одной половине которого мы напишем причины употребления наркотиков, курения, алкоголизма и других вредных привычек, а на другой половине последствия.

Я буду писать причину, а вы мне называете последствие.

чтобы уйти от решения какой-то проблемы;

• уйти от реальной жизни;

• из любопытства;

• чтобы не отставать от других, быть как все;

• потому что не смог отказаться;

• чтобы казаться взрослее;

• чтобы поднять настроение;

• чтобы быть более раскованным, смелым;

Последствия:

• скандалы дома,

• денежные трудности,

• потеря друзей,

• плохое самочувствие,

• столкновение с правоохранительными органами,

• истощение,

• смерть.

– Посмотрите на то, сколь несерьезные причины приводят к таким тяжелым последствиям. И прежде чем что-либо попробовать, нужно подумать, а стоит ли?

Игра-упражнение «Жизнь с болезнью»

Цель упражнения: дать участникам возможность прочувствовать состояние полной зависимости от наркотиков.

Участникам раздаются 12 небольших листочков бумаги и ручка (карандаш). Задание: написать 4 любимых блюда, 4 любимых занятия и 4 любимых человека.

Когда все участники готовы, ведущий говорит: «Давайте поставим себя на место человека, который попал в зависимость от наркотиков, для того чтобы лучше понять, что может происходить в его жизни. Итак, человек выбрал удовольствие, которое получает от наркотика. За любое удовольствие надо платить… и не только деньги. Поэтому я прошу отдать по 1-й карточке с любимым блюдом, занятием, близким человеком. Далее зависимость требует следующих жертв, и участники отдают еще 3 листочка. После этого психолог сам проходит по кругу и забирает не глядя по 1 листочку любимого блюда, занятия, близкого человека у каждого участника. Это символизирует то, что потребитель наркотиков не может контролировать ситуацию. Все, что осталось у участников, – это возможный вариант того, что наркомания может сделать с жизнью человека.

ОБСУЖДЕНИЕ

– Как себя чувствовали участники во время игры?

– Как сейчас себя чувствуют?

– С чем (или с кем) труднее было расставаться?

После игры обязательно проводится эмоциональная разгрузка, для того чтобы вывести участников из игровой ситуации.

Ведущая 1: Наша беседа подошла к концу. Очень хотелось, чтобы каждый из вас сделал правильный выбор в пользу здорового образа жизни, никогда бы не пристрастился к вредным привычкам. Здоровье – самое дорогое, что есть у каждого человека, и его надо беречь смолоду, а расходовать рационально.

Ведущая2: Хочется, чтобы вы стали достойными гражданами нашего общества, были бы всегда ответственны за свои поступки и действия, чтобы вашим девизом по жизни стали такие слова:

Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, буду выбирать! Досвидания!

Прикреплённые файлы:

vp-kruglyi-stol_f7ioe.pptx | 537,8 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки» Консультация для родителей Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно.

НОД по ФЦКМ «Полезные и вредные привычки» в средней группе Задачи : Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять.

Конспект беседы с детьми «Вредные привычки» Конспект беседы с детьми на тему: «Вредные привычки». Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то.

Конспект беседы «Вредные привычки» Цель: воспитывать у детей отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни. Ход беседы Воспитатель: Я очень.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Полезные и вредные привычки» для детей старшей группы Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Цель: Расширять.

Конспект занятия «Вредные привычки» для воспитанников СРЦ для несовершеннолетних ОГКУ СО СРЦ для несовершеннолетних п. Лесогорска занятие «О вредных привычках» Подготовил воспитатель 1 реаб гр. Юдина Т. В.

Круглый стол «Воспитание детей в труде: «за» и «против» Круглый стол. «Воспитание детей в труде, «за» и «против» Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового.

Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки» Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки» АКТУАЛЬНОСТЬ: Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач.

Консультация «Вредные привычки детей» Почему возникает вредная привычка Получает радость от процесса. Распространенная вредная привычка среди дошкольников – сосание пальца. Радость.

Консультация «Вредные привычки и как с ними бороться» На протяжении раннего и дошкольного возраста ребенок через общение с окружающими его людьми (взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Вредные привычки: за и против» для детей 5–7 классов
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 13:26
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД