Папки-передвижки

Крупная польза от мелкой моторики (из опыта работы) (3 фото)

Шапкина София
Крупная польза от мелкой моторики (из опыта работы)

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. На основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Развитию мелкой моторики способствуют занятия изодеятельностью.

Публикация «Крупная польза от мелкой моторики (из опыта работы)» размещена в разделах

Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Только занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

Лепка- самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создает, но и трогает, берет в руки по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка, повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики, развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику.

С помощью лепки дети усваивают схожесть форм некоторых предметов. Например. лепя ягоды, яблоки, снеговика и т. д. ребенок поймет, что для всех них используется один основной элемент- шар. Таким образом постигается обобщение предметов и форм.

Лепка также тренирует моторику, пространственное восприятие. Для достижения лучшего эффекта в тренировке моторики, показываем ребенку как можно щипать пластилин, делая ушки, носики, лучики и прочие забавные штучки.

В нашей группе детям очень любят лепить и поэтому мною разработана дополнительная образовательная программа работы кружка «Веселый пластилинчик».

Работу всегда начинаем с разминки пальчиков с помощью стихотворения.

Пластилин я в руки взял: мял, давил, крутил, слеплял.

Перемазал им все руки, своей воле покорял.

Вроде бы все так легко- взял кусок, потом еще.

Вместе их соединил. Вот и что-то получил.

Гладил, форму улучшал, где неровно- поправлял.

Руки вытер, оценил. Наконец- то завершил!

Работы выполняем в нетрадиционной технике- пластилинография. Данная техника позволяет создать лепные картины с изображением полу объемных предметов на горизонтальной поверхности.

Темы разделили по сезонам, например, «Осенний букет», «Рябинка»; «Зимние узоры», «Новый год в лесу», «»Подснежники», «Верба».

Проводя такие занятия, я заметила, что лепка помогает детям развивать фантазию, творческое мышление, моторику, речь. Они положительно влияют на нервную систему ребенка, легковозбудимые, шумные дети через некоторое время становится более спокойными и усидчивости.

Рассказывая о своей поделке, малыш учится подбирать нужные слова, красиво и правильно формировать свои мысли. Ребенок становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление, ведь ребенок знакомится с предметами разного цвета, формы, величины. Учится подмечать в окружающем мире незаметные на первый взгляд детали, фантазирует.

Все это способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воображению, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитание чувства прекрасного, формированию изобразительных умений и навыков. У малыша развивается художественный вкус.

Дети получают радость от достигнутых результатов. Их работами мы украшаем группу и раздевалку. Свои поделки ребята дарят родителям и друзьям, используют в играх.

Максимум внимания и уважения к продуктам детского творчества, широкое их использование в жизни дошкольников и в оформлении помещений помогают сформировать обстановку эмоционального благополучия, вызвать чувство радости от овладения умением создавать прекраснее своими руками.

Крупная польза от мелкой моторики (из опыта работы)
Фото №1 У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность а также отклонения в развитии движений пальцев рук Фото №2 Если же развитие движений пальцев отстает то задерживается и речевое развитие хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев»Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев» Цель: ознакомление родителей с ролью влияния движений пальцев рук ребенка, на развитие речи; Дорогие родители! У детей при ряде речевых.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". "Рука - это инструмент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Крупная польза от мелкой моторики (из опыта работы)
Опубликовано: 17 января 2015 в 16:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД