Кружковая деятельность «Быть здоровыми хотим» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Шубина
Кружковая деятельность «Быть здоровыми хотим» для детей старшего дошкольного возраста

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

А. Гришин

Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие

Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни, приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни, укрепление здоровья ребёнка и создание условий для его гармоничного развития.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

2. Познакомить детей со строением организма человека и функциями различных органов и их систем.

3. Познакомить детей с принципами правильного питания.

4. Познакомить с правилами гигиены и ухода за своим телом.

5. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в современном мире.

6. Дать детям представление о значении физической культуры в жизни человека и ее влиянии на здоровье.

7. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

8. Сформировать представления о влиянии природных факторов на здоровье человека.

Пояснительная записка:

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальный социальный аспект, составную часть жизни общества в целом.

В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксёнов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) «здоровый образ жизни» рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая, однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной задачи — укрепление здоровья индивидуума.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Закон Российской Федерации «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности», а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте», «Конвенция о правах ребенка».

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель,

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:

• Знание правил гигиены и ухода за своим телом;

• Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;

• Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;

• Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Сентябрь

Тема Задачи Формы работы

«Здравствуйте мои друзья».

1. Создать условия для радостного общения детей после летнего отпуска.

2. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих.

Беседа «Мы - друзья».

Игры «Солнышко», «Где мы были, что мы делали», «Покажи, что я назову», «Узнай по голосу».

Этическая беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Рассматривание сюжетных картинок и беседа по ним.

«В гости к медицинской сестре – антропометрия»

1. Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.

Беседа «Мы выросли».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Встреча с медицинской сестрой и беседа с ней. Измерение роста.

“Здоровый образ жизни”

1. Дать понятие «здоровье».

2. Формировать у детей представление о здоровом человеке. Беседа «Что такое здоровье».

Беседа по содержанию пословицы «В здоровом теле – здоровый дух».

Д/и «Кто делает правильно, а кто нет».

«Что такое болезнь?» 1. Дать детям представление «что такое болезнь» и почему человек болеет.

2. Формировать представление о правилах ухода за больным.

3. Формировать умение характеризовать свое самочувствие.

Беседа «Что такое болезнь».

Чтение стихотворной сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Беседа по содержанию прочитанного.

Октябрь

Тема Задачи Формы работы

«Что помогает мне быть здоровым»

1. Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

Беседа «Что такое помогает быть здоровыми».

Чтение стихотворений С. Островский «Будьте здоровы», Н. Ярославцев «Мы здоровы». Беседа по содержанию прочитанного.

«Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».

1. Закрепить знания детей о витаминах.

2. Сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей Рассказ воспитателя «Витамины и их роль в жизни человека».

Д/и «Что растёт в саду, а что на огороде», «Вершки и корешки», «Овощи, фрукты и ягоды»

Чтение стихотворения О. Ковальчук «Витамины».

«Приготовление витаминного салата».

1. Дать детям представление о пользе овощных и фруктовых салатов.

2. Научить детей приготавливать витаминный салат.

Д/и «Узнай на вкус».

Стихотворение Ю. Тувим «Овощи»

Приготовление салатов и дегустация.

«Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи». 1. Закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения через рисунок. Рисование овощей и фруктов, используя разные материалы.

Ноябрь

Тема Задачи Формы работы

«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

1. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека. Беседа «Мои защитники: кожа, ногти, волосы».

Д/и «Что нужно для чистоты кожи, ногтей и волос».

Заучивание русской народной потешки «Расти коса до пояса».

"Кожа, её строение и значение"

1. Познакомить со строением кожи, её значением.

2. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

Рассказ воспитателя «Что такое кожа».

Рассматривание энциклопедии.

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

"Гигиена кожи"

1. Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.

Беседа «Что такое гигиена».

Чтение стихотворной сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

"Как возникают болезни" 1. Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются.

2. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции. Рассказ воспитателя «Что такое болезнь и почему она возникает».

Изготовление с детьми лэпбука на данную тему.

Декабрь

Тема Задачи Формы работы

«Беседа о вирусах – вредилусах. 1. Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.

2. Развивать фантазию, творчество. Рассказ воспитателя «Что такое вирус. И почему его надо бояться».

Рисование вирусов по представлению.

«Лекарственные растения» 1. Познакомить детей с лекарственными растениями.

2. Учить детей делать гербарий. Рассказ воспитателя о лекарственных растениях. Рассматривание их. Изготовление гербария.

Стихотворения о лекарственных растениях.

«Лечебные деревья»

1. Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев.

2. Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений. Рассказ воспитателя о лекарственных растениях. Рассматривание их. Рисование лекарственных растений.

«Правила собственной безопасности» 1. Закрепить знания детей о правилах собственной безопасности. Рассматривание плаката. .«Безопасность дома и на улице».

Беседа «Правила поведения дома и на улице».

Чтение стихов о безопасности (см. приложение).

Январь

Тема Задачи Формы работы

«Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения» Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом.

Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми на воздухе в зимний период».

«Спортландия – спортивные игры и развлечения»

Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.

Рассказ воспитателя о зимних видах спорта и о значении в жизни человека.

Рассматривание картинок с изображениями видов спорта.

П/и на прогулке, катание на санках.

«Чем полезен снег для человека» – познавательное занятие с экспериментами».

Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

Беседа «Чем полезен снег для человека».

Игры - эксперименты со снегом.

«Вода и снег»

Цель: закрепить знания о различных состояниях воды.

Ход: Внести в группу снег и лед – что быстрее растает?

В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед.

Вывод: рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.

«Свойства снега»

Цель: продолжить знакомство ср свойствами снега.

Ход: В морозный день предложить детям вылепить снежки. Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, плохо лепится). Принести снег в группу и снова предложить детям вылепить снежки. Почему снег стал липким? (Он подтаял)

«Я – часть природы» 1. Учить детей любить себя и окружающих людей.

2. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов. Беседа «Я – часть природы» .

Игры «Моё настроение», «Сплетём паутинку», «Комплименты».

Саммомассаж и пальчиковая гимнастика «Добрый день» .

Февраль

Тема Задачи Формы работы

«Части тела человека»

1. Учить детей любить себя и свое тело.

2. Познакомить с частями тела человека.

Беседа «Как устроен человек».

Рассматривание картинок в энциклопедии.

Игра «Покажи, что назову».

«Функции позвоночника, скелета»

1. Дать элементарные представления о скелете и мышцах.

2. Развивать у детей понимание о функции позвоночника, скелета. Беседа «Скелет человека».

Рассматривание плаката.

Физкультминутка «Богатыри».

Игра «Закончи предложение»

• Основа нашего организма – это (скелет)

• Скелет заставляют двигаться… (мышцы) и т. п.

«Моя красивая осанка»

1. Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.

2. Убедить в необходимости следить за своей осанкой.

Рассказ воспитателя об осанке. Упражнения на формирование правильной осанки.

Рассматривание картинок «Кто из ребят делает правильно, а кто нет».

«Органы слуха» 1. Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности. Рассказ воспитателя об органах слуха.

Рассматривание картинок.

Игра «Узнай по голосу!

Игра «Глухой телефон».

Март

Тема Задачи Формы работы

«Роль зрения в жизни человека»

1. Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.

Рассказ воспитателя «Наши глаза, наше зрение».

Рассматривание картинок в энциклопедии.

Гимнастика для глаз.

«Уход за зубами» 1. Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки и умения чистки зубами.

2. Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.

Беседа «Для чего нужны зубы». «Правила ухода за зубами».

Практическая часть «Чистка зубов».

С детьми нарисовать плакат «Берегите зубы».

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

1. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков.

2. Закрепить практические умения мытья рук. Беседа о купании и умывании.

Игра – эстафета «Предметы гигиены».

Практическая часть «Мытьё рук»

«О правильном приеме пищи» 1. Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.

2. Дать представление о вредных и полезных продуктах. Беседа «Наши органы пищеварения и их работа».

Д/и «Вредные и полезные продукты»

Рисование полезных продуктов.

Апрель

Тема Задачи Формы работы

«Наши внутренние органы»

1. Дать детям общие представления о внутренних органах человека.

Рассказ воспитателя «Наши внутренние органы».

Рассматривание плаката «Как устроен человек».

«Сердце – наш мотор»

1. Познакомить детей с сердцем и его функцией в организме человека.

2. Обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым.

Рассказ воспитателя «Сердце наш мотор».

Физкультминутка «Как работает наше сердце»

Знакомство с правилами «заботы о сердце».

Игра с мячом «Вопрос – ответ».

«Для чего нужна кровь?»

1. Сформировать понятие о кровеносной системе

2. Закрепить правила гигиены сердца. Рассказ воспитателя «Кровеносная система человека».

Эстафета «Кровяные пароходики».

«Зачем мы дышим: органы дыхания». 1. Познакомить детей с дыхательной системой.

2. Убедить в необходимости соблюдения правил гигиены лёгких. Рассказ воспитателя «Наш орган дыхания – лёгкие.

Опыт с зеркалом.

Упражнения на формирование правильного дыхания.

Май

Тема Задачи Формы работы

«Головной мозг» 1. Сформировать элементарное представление о головном мозге.

2. Прививать навыки здорового образа жизни. Рассказ воспитателя «Головной мозг».

Эстафета «То жара, то холод».

Игра с мячом «Вопрос – ответ».

«Соблюдай режим дня» 1. Сформировать представление о режиме дня.

2. Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья. Знакомство с понятием «Режим дня».

Д/и «Режим дня».

Коллективная аппликация «режим дня».

«В здоровом теле – здоровый дух»

1. Закрепление пройденного материала.

Беседа о здоровом образе жизни.

Изготовление стенгазеты «ЗОЖ».

«Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья»

«Правила поведения на воде» 1. Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.

2. Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде. Беседа «Отдых летом».

• Закаливание летом

• Правила поведения на воде.

Рисование «Отпуск моей мечты».

Список использованной литературы

1. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н. В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 215с. (Сердце отдаю детям).

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

3. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы/ авт. – сост. Т. Г. Карепова. – Изд. 3-е, испр. и доп. – Волгоград: Учитель, 2016. - 169 с.

4. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 96 с.

Публикации по теме:

Быть здоровыми хотимБыть здоровыми хотим Фигурное катание на коньках Похоже на витание в облаках. Похоже на стремительный полёт, Как будто всюду небо, а не лёд. И трудно после этого.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста. «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,.

Непосредственно образовательная деятельность «Быть здоровыми хотим» Быть здоровыми хотим. Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Образовательные области: Здоровье, Безопасность, Познание.

Отчёт о проведении тематической недели «Быть здоровыми хотим»Отчёт о проведении тематической недели «Быть здоровыми хотим» В нашей группе в марте месяце в течение недели проходила реализация темы «Быть здоровыми хотим». Были поставлены следующие задачи: 1. Воспитание.

Оздоровительный досуг «Быть здоровыми хотим» в подготовительной группе Дети парами входят в зал, проходят через середину, расходятся в разные стороны, образуя две команды, и рассаживаются по местам. Воспитатель.

Оздоровительный досуг «Быть здоровыми хотим» в подготовительной группе Дети парами входят в зал, проходят через середину, расходятся в разные стороны, образуя две команды, и рассаживаются по местам. Воспитатель.

План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!» План реализации проекта "Быть здоровыми хотим!» Составила воспитатель Маркова Татьяна Юрьевна Хочу предложить вашему вниманию практический.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Проект по оздоровительной работе с детьми подготовительной к школе группы «Быть здоровыми хотим!» Петерман Н. В. Жилина С. А. Акинина А.

Проект «Быть здоровыми хотим!»Проект «Быть здоровыми хотим!» Проект «Быть здоровыми хотим!». Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий. Продолжительность проекта: 2 неделя (с 27 июня по.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Кружковая деятельность «Быть здоровыми хотим» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2016 в 14:44
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий новогоднего утренника «Славно встретим Новый год» (младшая группа)
Сценарий новогоднего утренника в I младшей группе «Славно встретим Новый год» Дети вместе с ведущей заходят в зал, встают перед елкой. ВЕД. Ребятки,...
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...