Получи документы

Программа кружка по изобразительной деятельности «Декоративная тарелочка»

Ирина Андраханова
Программа кружка по изобразительной деятельности «Декоративная тарелочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

учебно- методическое пособие для педагогов "Декоративная тарелочка"
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

Публикация «Программа кружка по изобразительной деятельности „Декоративная тарелочка“» размещена в разделах

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Работа в кружке «Декоративная тарелочка» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Обучение детей отделке тарелки цветной декоративной строчкой может проводиться фронтально и индивидуально, и на начальном этаие ребята работают с готовым материалом. Педагог сам прокалывает отверстия в тарелке, подбтрает цветные шнуровки.

При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Педагог может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Следует подчеркнуть, что художественной деятельности на занятиях кружка придается особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.

В ходе всех занятий по оформлению композиции на тарелках проходит постоянная работа с детьми по запоминанию цветов. Подбор шнурка в тон цвету приклеенного круга. Таким образом, у ребят быстрее происходит дифференциация разных цветов.

Готовые детские работы выставляются на выстовку, ведь дети должны видеть, сравнивать результаты своего труда и труда своих сверстников, радоваться своими успехам и успехам своих друзей.

Программа кружка «Декоративная тарелочка» рассчитана на детей с 4 до 7 лет. Программой предусматривается годовая нагрузка 36 часа. Группа работает 1 раз в неделю по 25 минут, всего 36 занятия за учебный год. Практические занятия составляют большую часть программы.

Рекомендуемый минимальный состав группы – 8 человек.

Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

– научить ребёнка создавать поделки из стандартных круглых тарелках и прямоугольных тарелках - лоткахиз белого пенопласта для одноразового использования, бумаги, фольги и фантиков, цветные шнурки, атласные и бумажные ленты, пряжа, разноцветная тесма, любой шпагат.

- научить работать с цветными нитками, гофрированной бумагой, цветными пуговицами разных размеров и форм с отверстиями и ушками, ячейки из блистеров от таблеток и капсул.

Задачи программы :

- обучить конкретным трудовым навыкам;

- обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;

- познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;

- формировать интерес к декоративно- прикладному искусству;

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;

- формировать эстетический, художественный вкус;

- развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение,

- поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;

- воспитывать нравственные качества детей;

- воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); частично- поисковый; практический.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся :

– научатся различным приемам работы с бумагой, цветные шнурки, атласные и бумажные ленты, фольгой, фантиками, цветными нитками, ячейки из блистеров от таблеток и капсул;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.

Проведение выставок работ учащихся:

– в группе

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.

Программа рассчитана на 1 года.

I. «Работа с бумагой и картоном».

Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.

Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.

1. Тарелка -рамка.

2. Тарелка "Мяч"

3. Тарелка "Арбуз"

4. Тарелка "Яблоко"

5. Тарелка "Солнышко"

6. Тарелка "Репка"

7. Тарелка "Божья коровка"

8. Тарелка -лоток "Елочка"

9. Тарелка "Цветик-семицветик"

10. Тарелка "Ромашка"

11. Лоток "Снеговик"

12. Тарелка "Подсолнух"

13. Тарелка "Цветочные часы"

Темы для бесед: «История создания бумаги», «Как появились ножницы».

2. Работа с фольгой, фантиками.

Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются еще красивые блестящие бумажки-упаковки — фольга. И мало кто знает, что из фольги можно сделать занимательные поделки, приводящие в восторг ваших знакомых и друзей. Ведь фольга — прекрасный материал для изготовления всяких поделок — полезных и увлекательных, например, забавных зверушек и украшений, которые будут выглядеть почти как настоящие драгоценности или посуды, из которой можно по-настоящему есть и пить.

Свойства фольги. Положительные и отрицательные качества фольги.

3. Работа с цветными нитками.

Нитки – один из самых ярких материалов. С помощью ниток, фактуры полотна-фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на разные темы.

Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет.

1. Тарелка "Композиция Камыши"

2. Тарелка "Орнамент в кругу"

3. Тарелка "Улитка"

4. Тарелка "Снежинка"

5. Тарелка "Новогодняя"

6. Тарелка "Еловая шишка"

7. Тарелка "Ночь"

8. Тарелка "Колечко"

9. Тарелка "Коврик"

10. Тарелка "Узор Сетка"

11. Тарелка "Праздничный салют"

12. Тарелка "Весений хоровод. "

4. Работа с гофрированной бумагой.

О гофрированной бумаге. Основные приемы работы. Изготовление поделок.

Техника изготовления розы из гофрированной бумаги. Валентинка, которая превращается в гирлянду из сердечек.

5. Работа с бросовым материалом».

«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т. д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

1. Тарелка "Зенит"

2. Тарелка "Колобок"

3. Тарелка "8 Марта"

4. Тарелка "Снеговик"

5. Тарелка "Царевна -лягушка"

6. Тарелка "Золотая рыбка"

7. Тарелка "Морское дно"

8. Тарелка "Петушок"

9. Тарелка "Космический робот"

10. Тарелка "Грибок"

11. Тарелка "Лето"

12. Тарелка "Незатейливый узор"

Публикации по теме:
Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по изобразительной деятельности «Декоративная тарелочка»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 08:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по изобразительной деятельности «Декоративная тарелочка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андраханова (УИ 5229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД