Лучший педагог года

Кружковая работа. «Юный эколог»

Наталья Вениаминовна Белозерчик
Кружковая работа. «Юный эколог»

Кружковая работа.

Направление: экологическое

Название: «Юный эколог»

Задачи: *воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

*способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе;

*расширять представление о многообразии природных явлений.

Группа: средняя

Месяц/Название/Методы и приемы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Публикация «Кружковая работа, „Юный эколог“» размещена в разделах

Март «Мир вокруг нас»

«Осень золото роняет»

«Что в корзинку, что в лукошко»

«Опасно-безопасно»

«Герань и бальзамин»

«Живой – не живой»

«Что сажают в огороде»

«Где, что зреет?»

«Собери урожай»

«Компот для Маши»

«Четвертый лишний»

«Составь рассказ о животном»

«Что из чего»

«Прогулка в лес»

«Деревья наших лесов»

«Картина с секретом»

«Деревья в нашем парке»

«Чрезвычайные ситуации на прогулке»

«Чьи уши и хвост»

«Найди растение по описанию»

«Знаешь ли ты (подскажи словечко)»

«Чей домик?»

«Каждую птицу на свое место»

«Что изменилось?»

«Аквариум»

«Зоопарк»

«Распутай путаницу»

«Отгадки – загадки»

«Когда это бывает»

«Стань другом природы»

«Составь целое»

«Третий лишний»

«Знаешь ли ты …»

«Собери картинку»

«Мама, папа и я»

«Что изменилось?»

- познакомить детей с понятием «окружающий мир»;

- рассказать о красоте окружающего мира;

- чтение стихотворения «Как прекрасен этот мир»;

- понаблюдать за красотой осенней природы, как опадают листья, как с ветки на ветку перелетают птицы.

- рассматривание осеннего пейзажа (картина);

- вспомнить, что наблюдали во время прогулки;

- предложить нарисовать листопад.

- дидактическая игра «Что в корзинку, что в лукошко» -классификация (грибы-ягоды);

- познакомить детей с правилами поведения в лесу, опираясь на картинки.

- познакомиться с новой дид. игрой;

- рассмотреть картинки с грибами, их названиями, внешним видом;

- объяснить, чем отличаются съедобные грибы от не съедобных;

- раздать мимические изображения (улыбка, горечь или удивление, то что съедобно откладываем где улыбка, а не съедобное - к другому.

- сравнить листья растений;

- рассказать из каких частей состоят эти растения;

- познакомиться с моделями строений (корень, стебель, лист, цветок);

- дид. игра «Где спряталась матрешка?»

- провести наблюдение за цветами: взять два отростка, один опустить в воду, другой в пустой стакан, посмотреть что произойдет;

Вывод: цветок – живой, требует питания.

- классифицировать предметы по месту их произрастания, по способу их применения;

- отвечать на вопросы только «да» «нет»;

- познакомить с пословицей «поспешишь – людей насмешишь».

- на фланелеграф выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня, на другой – плоды и листья разных растений;

- исправить ошибку, допущенную в составлении рисунка.

- собрать отдельно овощи, фрукты, выставляя их перед соответствующими сюжетными картинками;

- составить рассказ о том, как выращивают тот или иной урожай.

- рассмотреть овощи и фрукты;

- выбрать то, из чего можно сварить компот (яблоко, груша, банан, слива и т. д).

- рассмотреть изображения на картинке, найти лишнее, дать объяснение почему.

- пазлы «корова»

- составить цепочку обитания, питания, заботы (ухода, какую пользу приносит человеку;

Корова-коровник-сено-ведро и сметана- кружка с молоком.

- принести и показать детям овечью шерсть;

- показать, как раньше пряли на прялках, познакомить с новым словом: прялка, веретено;

-что можно сделать из спряденной нити (показ вязания носка, шарфика и т. д).

- рассказать о том, как звери готовятся к зиме, чем питаются;

- показать усвоенные знания детей на моделях;

- определить по повадкам животного;

- рассмотреть следы животного.

- ведущий описывает дерево, а дети угадывают о каком дереве идет речь.

- уточнить внешний вид, образ жизни лесных зверей зимой;

- рассказать, какую помощь оказывают люди зверям;

- подобрать карточки к основной картине (медведь - ягоды, рыба, берлога и т. д)

- раздать детям по 2-3 картинки;

- найти у данных деревьев общие признаки (внешний вид, форма листьев и т. д).

- рассмотреть сюжетную картинку;

- подобрать действия (карточки, которые можно выполнять на улице (у дома, в городе и т. д,

- предложить детям рассмотреть картины с животными, обратить внимание какие у них уши, хвосты (подставные);

- дети закрывают глаза (уши и хвосты убрать, перемешать).

Задание: правильно собрать животное.

- по названию комнатного растения, стоящего в групповой комнате дети должны найти его.

- раздать детям вырезанные фанты;

- ведущий показывает карточки и спрашивает: «Ворона каркает, а сорока? (стрекочет)» и т. д.

- предложить детям подобрать домики (кормушки) птиц, где они обитают;

- пополнить знания детей о том, что кукушка не вьет гнезда.

- послушать рассказ о птицах;

- обратить внимание на описания ног, клюва;

- вызванный ребенок берет картинку и определяет с какой птицей рядом следует ее поместить.

- на столе 3-4 карточки с изображениями рыб;

- дети закрывают глаза, а ведущий убирает одну рыбу (или меняются местами). Дети отгадывают.

- рассмотреть картину «Аквариум»;

- уточнить, что находится в аквариуме (рыбы, водоросли);

- предложить детям нарисовать свой аквариум (договориться, кто, что будет рисовать).

- детям раздаются животные, и предлагается построить для них клетки так, чтобы им было удобно находиться;

- «работники зоопарка» (дети, подбирают корм для животных (карточки, а ведущий проверяет.

- разложить модели клеток, на них определенное животное (запомнить);

- детям предложить закрыть глаза, а воспитатель меняет двух животных местами.

Задание: рассказать, что перепутано.

- загадать детям загадку (о временах года, признаках и т. д)

- дети находят карточку с ответом.

- воспитатель называет время года (весна) и отдает мяч ребенку. Ребенок называет, что бывает весной, и передает мяч другому. Другой ребенок добавляет новое определение весны и передает мяч третьему и т. д.

- ведущий берет по одной карте, показывает детям и читает вопрос;

- дети внимательно рассматривают рисунок о неблагоприятном воздействии человека на природу, и отвечает на вопрос.

- из маленьких карточек составить большую сюжетную картину «В лесу»;

- найти первые признаки весеннего пробуждения (подснежники и т. д).

- на карточках изображены два насекомых (бабочка, кузнечик и одна птичка);

- определить лишнего.

- приготовить фишки (кружочки).

Карточки: в первом ряду – звери, во втором – насекомые, в 3 – птицы, в 4 – рыбы.

Играющие дети поочередно называют сначала зверей, затем…. И выкладывают при правильном ответе фишки в ряд. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

- детям дают разрезные картинки;

- детям предлагают собрать целую картину по временам года (зима, весна, осень, лето).

- подобрать пазлы животных, например, коза-козел-козленок.

- перед детьми 4 растения. Воспитатель меняет местами, а дети угадывают.

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа. «Юный эколог»
Опубликовано: 16 сентября 2012 в 21:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД