Папки-передвижки

Кружковая работа для детей старшего дошкольного возраста по динамической игре преследования «Сонор»

Павлова Людмила
Кружковая работа для детей старшего дошкольного возраста по динамической игре преследования «Сонор»

Кружковая работа для детей старшего дошкольного возраста по динамической игре преследования

Кружковая работа для детей старшего дошкольного возраста

по динамической игре преследования «Сонор»

Павлова Людмила Васильевна,

воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад

№10 «Туллукчаан» г. Якутска

Публикация «Кружковая работа для детей старшего дошкольного возраста по динамической игре преследования „Сонор“» размещена в разделах

Направление моей кружковой работы - приобщение детей старшего дошкольного возраста к интеллектуальным играм, развитие их интеллектуального потенциала, повышение мастерства игры, углубление знаний и умений среди детей старшего дошкольного возраста.

Цель-ознакомить детей старшего дошкольного возраста с игрой Сонор, которая способствует развитию и формированию внимания, сосредоточенности, логической, интеллектуальной, первоначальной математической и творческой структуры мышления.

Задачи-привлечения интереса и активности детей к математике, информатике и развитию творчества, выявление лучших игроков, воспитывать физически, духовно и морально здорового, всесторонне развитого, уважающего себя и окружающих, ответственного за свои поступки гражданина.

- Разработать и апробировать систему занятий по развитию игр «Сонор» детей старшего дошкольного возраста.

- На основе изученных данных разработать комплекс методических рекомендаций по развитию игр «Сонор».

Актуальность - заключается в том, что в работе анализируются и научно обобщаются интеллектуальные развития детей посредством ДИП «Сонор».

Объяснительная записка

Одним из оптимальных средств развития интеллектуальных способностей являются динамические игры преследования. Система ДИП «Сонор» разработана доктором физико-математических наук, профессором Григорием Васильевичем Томским в 1998 году. Важным моментом в обучении игре является учет национально-региональных компонентов, основное занятие народа саха - охота. Например, игры «Охотник и зайцы», «Ньургун Боотур и обитатели Нижнего мира», «Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами» и др. помогают построить ребенку целостную картину окружающего мира, облегчают принятие правильного решения в разных жизненных ситуациях.

Развитие творческой фантазии, интеллектуальных способностей ребенка, приобретение им практических навыков начинается в раннем детстве. Игра, созданная как средство привлечения интереса к математике, воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, воспитанию стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира, воспитания посвящены многие педагогические исследования.

Со стороны детей и родителей проявляются повышенный интерес к игре, что является следствием доступности правил игры, возможности модифицировать игру по своему желанию. Каждый родитель может придумать с детьми свои семейные виды интеллектуальных игр и провести семейные соревнования.

Игра имеет различные варианты: настольную, подвижную, графическую, компьютерную в интернете. Игра официально назван национальным видом спорта в Республике Саха (Якутия). В партии игры участвуют два противника, один из которых играют маленькими фишками (фигурами, изображающими «убегающих», а второй-«преследователей». Все фишки имеют одинаковые размеры и круглое основание. Игровое поле, по которому они передвигаются, прямоугольное, имеет деления на сектора. После первой партии игроки меняются ролями и разыгрывается вторая партия. В паре партий выигрывает тот, кто получил большую сумму баллов, играя убегающими.

Наши воспитанники и педагоги ежегодно принимают участие на городских турнирах игр по ДИП «Сонор». Педагоги помогают воспитанникам приобрести навыки обучения игре, повышают уровень их систематической подготовки.

Примерное тематическое планирование занятий по игре «Сонор». Одно занятие в неделю продолжительностью 25-30 мин во 2-й половине дня

Месяц Темы работы:

Сентябрь 1. История игры «Сонор».

2. Динамическая интеллектуальная игра преследования «Сонор».

3. Счет движений.

4. Сравнение результатов на больше и меньше.

Октябрь 1. Счет и отсчет предметов по образцу числу в пределах 10.

2. Показ независимости числа предметов от их размера.

3. Счет по слуху.

4. Ознакомление со структурой задачи ДИП.

Ноябрь 1. Счет по осязанию.

2. Воспроизведение множества убегающих и преследователей после окончания партии (понятие больше и меньше)

3. Показ независимости числа от формы расположения элементов множества.

4. Запоминание связей между числами, качественными признаками предметов и пространственным расположением того или иного множества.

Декабрь 1. Ознакомление с цифрами.

2. На основе равенства множеств формирование у детей понятия числа (умение видеть одно и тоже число в разных множествах и в группах разных предметов).

3. Показ состава числа из единиц в пределах 15.

4. Определение победителя.

Январь 1. Порядковый счет в пределах 15.

2. Сравнение смежных чисел в пределах 15.

Февраль 1. Ознакомление с составом числа из двух меньших чисел.

2. Ознакомление с основами геометрии простого преследования.

3. Уточнение представлений детей о геометрических формах и зарисовка (раскраска) этих форм на бумажном поле для игры ДИП «Сонор».

Март 1. Ознакомление с вычислительными приемами присчитывания и отсчитывания по одному при решении задач на сложение и вычитание.

2. Упражнения в устном назывании чисел в прямом и обратном порядке и в назывании пропущенного числа.

3. Обучение задачам с «линией жизни».

4. Обучение задачи ДИП на быстродействие.

Апрель 1. Работа с меню.

2. Построение на экране дисплея поля для игры и фигур.

3. Действия при столкновении и поимке. Подсчет очков и ходов. Использование подпрограмм ограничения.

4. Подпрограммы параллельного и погонного сближения.

Май 1. Проведение соревнования по игре «Сонор» внутри ДОУ.

2. Заключительное занятие. Анализ и оценка воспитанников.

Публикации по теме:

Формирование взаимоотношений в игре детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста МБДОУ ЦРР – д\с «Золотой ключик» г. Зернограда «Формирование взаимоотношений в игре детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста».

«Сонор» как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Интеллектуальная игра ДИП «Сонор» как средство познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у дошкольников речевых умений и навыков через авторские игры на основе ДИП «Сонор». Задачи: • осуществлять коррекцию недостатков.

Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста по пластилинографии «Пластилиновые чудеса» В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов.

Кружковая работа «Юный исследователь» для детей старшего дошкольного возраста Цель:– способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста Обучение игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста. Нас всех с вами в жизни сопровождает удивительное.

Поздравительная авторская открытка к Дню матери (коллективная работа) (для детей старшего дошкольного возраста)Поздравительная авторская открытка к Дню матери (коллективная работа) (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: приобщить к празднованию Дня матери. Задачи: • Составлять сюжетную композицию; • Продолжать учить подбирать цвета и оттенки, сочетая.

Презентация к дидактической игре для детей старшего дошкольного возраста «Осень — хорошо, осень — плохо» И снова спасибо интернету. В продолжении моей прошлой публикации, предлагаю презентацию к игре "Осень - хорошо, осень - плохо". Слайд №2.

Презентация к дидактической игре для детей старшего дошкольного возраста «Зима — хорошо, зима — плохо» В продолжение к играм "Лето - хорошо, лето - плохо" и "Осень -хорошо, осень - плохо" предлагаю вам презентацию к дидактической игре "Зима.

Развитие социальных эмоций детей старшего дошкольного возраста в игре «Развитие социальных эмоций детей старшего дошкольного возраста в игре».На современном этапе развития общества с новой силой ощущается потребность.

Автор публикации:
Кружковая работа для детей старшего дошкольного возраста по динамической игре преследования «Сонор»
Опубликовано: 15 января 2019 в 08:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД