МААМ-картинки

Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Разноцветный мир»

Вера Самойлова
Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Разноцветный мир»

Пояснительная записка.

Рисование – одно из самых любимых занятий малышей. Все дети получают от него положительные эмоции. Важную роль рисование играет в их общем развитие. Ребёнок воспринимает и осмысливает мир, выражает свои ощущения и мысли в рисунках. Ко всему прочему рисование помогает дошколятам раннего возраста развивать моторику рук, координацию движений.

Публикация «Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста „Разноцветный мир“» размещена в разделах

Существуют традиционные методы рисования – карандашами, фломастерами, пастелью, красками. Рисуя красками мы, в основном, используем кисти. Но существуют и другие приёмы рисования – нетрадиционные. Ребёнок может рисовать пальчиками, ладошками, а также использовать разные материалы. Например, ватные палочки, поролон, тампоны из марли, самодельные печати и даже природный материал (листочки разных деревьев, травинки). Это увлекательное действо, от которого ребёнку будет весело и интересно. А непредсказуемые результаты привьют ребёнку любовь к творчеству и помогут развить образное мышление и воображение.

Учебный план

Количество детей : 6 – 10 человек.

Возраст детей : 4 – 5 лет.

Режим работы : 1 раз в неделю.

Длительность занятия: 15 минут

Итогом деятельности детей служат альбомы детей, составленные из работ детей.

Цель: развивать художественные способности детей через нетрадиционные формы рисования.

Задачи:

- вызвать интерес к работе с красками,

- знакомить детей с видами нетрадиционного рисования,

- создавать условия для освоения навыков рисования нетрадиционными методами,

- формировать представления о цвете, форме, размерах,

- развивать творческие способности детей, фантазию,

- формировать самостоятельность,

- развивать мелкую моторику рук, речевую активность детей.

СЕНТЯБРЬ.

1. «Цветные ладошки»

Задачи: познакомить детей с техникой рисования ладошками, формировать умение аккуратно наносить краску на ладошку и делать опечаток на листе.

Материалы: краски, альбомный лист.

2. «Весёлые осьминожки»

Задачи: закреплять технику рисования ладошками, формировать умение превращать отпечаток ладошки в определённый персонаж, добавляя характерные детали (глазки, ротик, пятнышки на тельце)

Материалы: краски, альбомный лист.

3. «Ягодка – рябинка».

Задачи: познакомить детей с техникой рисования ватными палочками, развивать самостоятельность, аккуратность, умение придавать рисунку законченный образ.

Материалы: краска красного цвета, фломастеры коричневого цвета, альбомный лист.

4. «Травушка – муравушка».

Задачи: познакомить детей с техникой печатания, формировать самостоятельность, развивать координацию движения.

Материалы: краска зелёного цвета, подсушенные веточки растений, доска для лепки, кисть и по два альбомных листа на каждого ребёнка.

ОКТЯБРЬ.

1. «Осенний листопад» (коллективная работа)

Задачи: закреплять умение детей создавать рисунок в технике печатания, развивать цветовое восприятие, фантазию, умение прислушиваться к сверстникам.

Материалы: краски жёлтого, зелёного, оранжевого цвета, ватманский лист, подсушенные листья разных деревьев, кисти.

2. «Лебёдушка»

Задачи: закреплять технику печатания ладошкой, развивать умение видеть образ птицы, придавать ему нужный вид, дорисовывая характерные детали (клювик, лапки).

Материалы: краска белого и красного цвета, лист картона чёрного цвета и кисть на каждого ребёнка.

3. «Павлин»

Задачи: закреплять технику рисования ватными палочками, развивать самостоятельность, аккуратность, умение сочетать цвета.

Материалы: краски, ватные палочки, альбомный лист с контурным изображением павлина.

4. «Осенние деревья»

Задачи: закреплять умение рисовать пальчиками, придавать рисунку законченный вид, прорисовывая детали (ствол, ветка дерева, развивать самостоятельность, трудолюбие.

Материалы: краска жёлтого, зелёного, красного, оранжевого цвета, альбомный лист, фломастер коричневого цвета, влажная салфетка на каждого ребёнка.

НОЯБРЬ.

1. «Котик»

Задачи: познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном, развивать внимание, аккуратность.

Материалы: краска серого цвета, альбомный лист с контурным изображением кота, поролоновый тампон.

2. «Грибок»

Задачи: познакомить детей с техникой симметричного рисования, развивать координацию движения рук.

Материалы: краска коричневого и зелёного цвета, альбомный лист с контурным изображением гриба, сложенный пополам (на каждого ребёнка, кисть.

3. «Бабочка»

Задачи: познакомить детей с техникой рисования по трафарету, развивать координацию движения рук, аккуратность, сосредоточенность.

Материалы: краски, поролоновый тампон, трафарет бабочки, альбомный лист.

4. «Золотая рыбка»

Задачи: закреплять умение рисовать пальчиками, сочетать цвета, видеть формы, развивать координацию рук, мелкую моторику.

Материалы: краски, альбомный лист с контурным изображением рыбки, влажные салфетки.

ДЕКАБРЬ

1. «Снежинки»

Задачи: развивать умение использовать в рисовании ватные палочки, развивать фантазию, радостное настроение.

Материалы: краска белого цвета, ватные палочки, лист картона голубого цвета.

2. «Медвежонок».

Задачи: продолжать развивать умение рисовать поролоновым тампоном, делать образ животного пушистым, развивать фантазию детей.

Материалы: краска коричневого цвета, альбомный лист с контурным изображением медведя, поролоновый тампон.

3. «Ёлочка».

Задачи: формировать умение создавать образ ёлочки из отпечатков ладошек, развивать самостоятельность.

Материалы: краска зелёного цвета, альбомный лист, кисть, влажная салфетка.

4. «Мы украсим ёлку в праздничный наряд»

Задачи: закреплять умение рисовать пальчиками, создать праздничное настроение у детей, развивать фантазию, аккуратность.

Материалы: предыдущая работа «Ёлочка», краски, влажные салфетки.

ЯНВАРЬ

1. «Снеговик – почтовик»

Задачи: продолжать развивать умение пользоваться трафаретом, рисовать поролоном, придавать образу снеговика радостное выражение лица.

Материалы: краска белого цвета, фломастеры, лист цветного картона для фона.

2. «Ёлочка – красавица»

Задачи: продолжать развивать умение печатать рисунок, используя ветку ёлки, придавать вид заснеженности веточек, развивать аккуратность, прививать усердие в работе.

Материалы: краска зелёного и белого цвета, кисть, по два альбомных листа на каждого ребёнка, доска для лепки.

3. «Снежные узоры»

Задачи: продолжать обучению симметричного рисования, развивать фантазию, аккуратность, координацию движения рук.

Материалы: краска белого цвета, бумага голубого цвета, сложенная пополам, кисть.

4. «Детишки – шалунишки»

Задачи: развивать способность детей видеть образ в простом отпечатке ладошки, развивать фантазию, умение дорисовывать недостающие детали, координацию движений.

Материалы: краски, кисть, альбомный лист, влажные салфетки.

ФЕВРАЛЬ

1. «Пушистый зайка»

Задачи: закреплять умение рисовать поролоновым тампоном по контуру трафарета, развивать внимание, фантазию.

Материалы: краска белого цвета, поролоновый тампон, лист цветного картона для фона.

2. «Снегопад»

Задачи: развивать умение рисовать, используя трафарет и марлевые салфетки, формировать воображение, самостоятельность.

Материалы: краска белого цвета, марлевые салфетки, трафареты разных снежинок, альбомный лист, тонированный в голубой цвет.

3. «Чебурашка»

Задачи: симметричное рисование, закреплять умение наносить краску быстро, но аккуратно, развивать самостоятельность, фантазию.

Материалы: краска коричневого цвета, чёрный фломастер, кисть, альбомный лист.

4. «Ягодка малинка»

Задачи: познакомить детей с хохломской росписью, дать представление о способе рисования тычком, найти сходство между ватной палочкой и тычком.

Материалы: краска красного цвета, ватные палочки, зелёный фломастер, альбомный лист.

МАРТ

1. «Букет для мамы»

Задачи: продолжать создавать рисунок пальчиками, закреплять умение оформлять работу при помощи дополнительных материалов, развивать фантазию, желание порадовать близкого человека своей работой.

Материалы: краски, альбомный лист с изображением вазы, влажные салфетки.

2. «Воздушные шарики»

Задачи: продолжать знакомство с симметричным рисованием, развивать цветовое восприятие, аккуратность в работе.

Материалы: краски, альбомный лист, сложенный пополам (на каждого ребёнка, кисть.

3. «Мимоза»

Задачи: продолжать прививать умение создавать образ мимозы, рисуя ватными палочками, развивать фантазию.

Материалы: краска жёлтого цвета, ватные палочки, фломастер зелёного цвета, альбомный лист.

4. «Весеннее солнышко»

Задачи: продолжать развивать умение рисовать поролоновым тампоном, развивать фантазию, воображение.

Материалы: краска жёлтого цвета, поролоновый тампон, альбомный лист.

АПРЕЛЬ

1. «Верба»

Задачи: развивать умение передавать образ весеннего дерева, используя для рисования ватные палочки, формировать навыки создания объёмного изображения.

Материалы: краска светло - серого и коричневого цвета, ватные палочки, альбомный лист.

2. «Божья коровка»

Задачи: прививать навыки рисования с использованием трафарета, формировать умение видеть и дорисовывать недостающие детали насекомого, развивать аккуратность, усердие.

Материалы: краска красного и чёрного цвета, трафарет божьей коровки, поролон, влажные салфетки, альбомный лист.

3. «Цыплёнок»

Задачи: продолжать развивать умение рисовать по контуру трафарета, выделять характерные особенности птицы.

Материалы: краска жёлтого и красного цвета, альбомный лист, трафарет цыплёнка, поролоновый тампон.

4. «Ягодка за ягодкой»

Задачи: закреплять умение рисовать пальчиками, развивать фантазию, цветовое восприятие.

Материалы: краска красного цвета, фломастер зелёного цвета, альбомный лист, тонированный в жёлтый цвет, влажные салфетки.

МАЙ

1. «Бабочка»

Задачи: продолжать знакомство детей с симметричным рисованием, формировать умение добавлять свои детали, развивать фантазию, самостоятельность.

Материалы: краски, альбомный лист, сложенный пополам (с контурным изображением бабочки на одной половине, кисть.

2. «Весеннее дерево»

Задачи: развивать умение передавать образ весеннего дерева, выделяя характерные особенности, используя для этого разные способы рисования (ватные палочки для прорисовывания почек, пальчики для рисования появившихся листочков).

Материалы: краска зелёного и коричневого цвета, ватные палочки, альбомный лист с нарисованными веточками дерева, влажные салфетки.

3. «Одуванчики»

Задачи: вызвать радостное, весеннее настроение у детей, развивать умение рисовать, используя поролоновые тампоны, дорисовывать недостающие детали, доводя рисунок до желаемого результата.

Материалы: краска жёлтого и зелёного цвета, фломастеры зелёного цвета, альбомный лист.

4. Выставка работ

Задачи: вызвать радостное настроение у детей, желание порадовать своими работами своих сверстников и взрослых.

Материалы: альбомы, собранные из работ детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду и дома» Рисование нетрадиционными способами-это увлекательная и завораживающая деятельность для детей, которая удивляет восхищает. Важную роль играет.

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Разноцветный мир»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 15:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД