Вера Самойлова
Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Разноцветный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Рисование – одно из самых любимых занятий малышей. Все дети получают от него положительные эмоции. Важную роль рисование играет в их общем развитие. Ребёнок воспринимает и осмысливает мир, выражает свои ощущения и мысли в рисунках. Ко всему прочему рисование помогает дошколятам раннего возраста развивать моторику рук, координацию движений.
Публикация «Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста „Разноцветный мир“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Существуют традиционные методы рисования – карандашами, фломастерами, пастелью, красками. Рисуя красками мы, в основном, используем кисти. Но существуют и другие приёмы рисования – нетрадиционные. Ребёнок может рисовать пальчиками, ладошками, а также использовать разные материалы. Например, ватные палочки, поролон, тампоны из марли, самодельные печати и даже природный материал (листочки разных деревьев, травинки). Это увлекательное действо, от которого ребёнку будет весело и интересно. А непредсказуемые результаты привьют ребёнку любовь к творчеству и помогут развить образное мышление и воображение.
Учебный план
Количество детей : 6 – 10 человек.
Возраст детей : 4 – 5 лет.
Режим работы : 1 раз в неделю.
Длительность занятия: 15 минут
Итогом деятельности детей служат альбомы детей, составленные из работ детей.
Цель: развивать художественные способности детей через нетрадиционные формы рисования.
Задачи:
- вызвать интерес к работе с красками,
- знакомить детей с видами нетрадиционного рисования,
- создавать условия для освоения навыков рисования нетрадиционными методами,
- формировать представления о цвете, форме, размерах,
- развивать творческие способности детей, фантазию,
- формировать самостоятельность,
- развивать мелкую моторику рук, речевую активность детей.
СЕНТЯБРЬ.
1. «Цветные ладошки»
Задачи: познакомить детей с техникой рисования ладошками, формировать умение аккуратно наносить краску на ладошку и делать опечаток на листе.
Материалы: краски, альбомный лист.
2. «Весёлые осьминожки»
Задачи: закреплять технику рисования ладошками, формировать умение превращать отпечаток ладошки в определённый персонаж, добавляя характерные детали (глазки, ротик, пятнышки на тельце)
Материалы: краски, альбомный лист.
3. «Ягодка – рябинка».
Задачи: познакомить детей с техникой рисования ватными палочками, развивать самостоятельность, аккуратность, умение придавать рисунку законченный образ.
Материалы: краска красного цвета, фломастеры коричневого цвета, альбомный лист.
4. «Травушка – муравушка».
Задачи: познакомить детей с техникой печатания, формировать самостоятельность, развивать координацию движения.
Материалы: краска зелёного цвета, подсушенные веточки растений, доска для лепки, кисть и по два альбомных листа на каждого ребёнка.
ОКТЯБРЬ.
1. «Осенний листопад» (коллективная работа)
Задачи: закреплять умение детей создавать рисунок в технике печатания, развивать цветовое восприятие, фантазию, умение прислушиваться к сверстникам.
Материалы: краски жёлтого, зелёного, оранжевого цвета, ватманский лист, подсушенные листья разных деревьев, кисти.
2. «Лебёдушка»
Задачи: закреплять технику печатания ладошкой, развивать умение видеть образ птицы, придавать ему нужный вид, дорисовывая характерные детали (клювик, лапки).
Материалы: краска белого и красного цвета, лист картона чёрного цвета и кисть на каждого ребёнка.
3. «Павлин»
Задачи: закреплять технику рисования ватными палочками, развивать самостоятельность, аккуратность, умение сочетать цвета.
Материалы: краски, ватные палочки, альбомный лист с контурным изображением павлина.
4. «Осенние деревья»
Задачи: закреплять умение рисовать пальчиками, придавать рисунку законченный вид, прорисовывая детали (ствол, ветка дерева, развивать самостоятельность, трудолюбие.
Материалы: краска жёлтого, зелёного, красного, оранжевого цвета, альбомный лист, фломастер коричневого цвета, влажная салфетка на каждого ребёнка.
НОЯБРЬ.
1. «Котик»
Задачи: познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном, развивать внимание, аккуратность.
Материалы: краска серого цвета, альбомный лист с контурным изображением кота, поролоновый тампон.
2. «Грибок»
Задачи: познакомить детей с техникой симметричного рисования, развивать координацию движения рук.
Материалы: краска коричневого и зелёного цвета, альбомный лист с контурным изображением гриба, сложенный пополам (на каждого ребёнка, кисть.
3. «Бабочка»
Задачи: познакомить детей с техникой рисования по трафарету, развивать координацию движения рук, аккуратность, сосредоточенность.
Материалы: краски, поролоновый тампон, трафарет бабочки, альбомный лист.
4. «Золотая рыбка»
Задачи: закреплять умение рисовать пальчиками, сочетать цвета, видеть формы, развивать координацию рук, мелкую моторику.
Материалы: краски, альбомный лист с контурным изображением рыбки, влажные салфетки.
ДЕКАБРЬ
1. «Снежинки»
Задачи: развивать умение использовать в рисовании ватные палочки, развивать фантазию, радостное настроение.
Материалы: краска белого цвета, ватные палочки, лист картона голубого цвета.
2. «Медвежонок».
Задачи: продолжать развивать умение рисовать поролоновым тампоном, делать образ животного пушистым, развивать фантазию детей.
Материалы: краска коричневого цвета, альбомный лист с контурным изображением медведя, поролоновый тампон.
3. «Ёлочка».
Задачи: формировать умение создавать образ ёлочки из отпечатков ладошек, развивать самостоятельность.
Материалы: краска зелёного цвета, альбомный лист, кисть, влажная салфетка.
4. «Мы украсим ёлку в праздничный наряд»
Задачи: закреплять умение рисовать пальчиками, создать праздничное настроение у детей, развивать фантазию, аккуратность.
Материалы: предыдущая работа «Ёлочка», краски, влажные салфетки.
ЯНВАРЬ
1. «Снеговик – почтовик»
Задачи: продолжать развивать умение пользоваться трафаретом, рисовать поролоном, придавать образу снеговика радостное выражение лица.
Материалы: краска белого цвета, фломастеры, лист цветного картона для фона.
2. «Ёлочка – красавица»
Задачи: продолжать развивать умение печатать рисунок, используя ветку ёлки, придавать вид заснеженности веточек, развивать аккуратность, прививать усердие в работе.
Материалы: краска зелёного и белого цвета, кисть, по два альбомных листа на каждого ребёнка, доска для лепки.
3. «Снежные узоры»
Задачи: продолжать обучению симметричного рисования, развивать фантазию, аккуратность, координацию движения рук.
Материалы: краска белого цвета, бумага голубого цвета, сложенная пополам, кисть.
4. «Детишки – шалунишки»
Задачи: развивать способность детей видеть образ в простом отпечатке ладошки, развивать фантазию, умение дорисовывать недостающие детали, координацию движений.
Материалы: краски, кисть, альбомный лист, влажные салфетки.
ФЕВРАЛЬ
1. «Пушистый зайка»
Задачи: закреплять умение рисовать поролоновым тампоном по контуру трафарета, развивать внимание, фантазию.
Материалы: краска белого цвета, поролоновый тампон, лист цветного картона для фона.
2. «Снегопад»
Задачи: развивать умение рисовать, используя трафарет и марлевые салфетки, формировать воображение, самостоятельность.
Материалы: краска белого цвета, марлевые салфетки, трафареты разных снежинок, альбомный лист, тонированный в голубой цвет.
3. «Чебурашка»
Задачи: симметричное рисование, закреплять умение наносить краску быстро, но аккуратно, развивать самостоятельность, фантазию.
Материалы: краска коричневого цвета, чёрный фломастер, кисть, альбомный лист.
4. «Ягодка малинка»
Задачи: познакомить детей с хохломской росписью, дать представление о способе рисования тычком, найти сходство между ватной палочкой и тычком.
Материалы: краска красного цвета, ватные палочки, зелёный фломастер, альбомный лист.
МАРТ
1. «Букет для мамы»
Задачи: продолжать создавать рисунок пальчиками, закреплять умение оформлять работу при помощи дополнительных материалов, развивать фантазию, желание порадовать близкого человека своей работой.
Материалы: краски, альбомный лист с изображением вазы, влажные салфетки.
2. «Воздушные шарики»
Задачи: продолжать знакомство с симметричным рисованием, развивать цветовое восприятие, аккуратность в работе.
Материалы: краски, альбомный лист, сложенный пополам (на каждого ребёнка, кисть.
3. «Мимоза»
Задачи: продолжать прививать умение создавать образ мимозы, рисуя ватными палочками, развивать фантазию.
Материалы: краска жёлтого цвета, ватные палочки, фломастер зелёного цвета, альбомный лист.
4. «Весеннее солнышко»
Задачи: продолжать развивать умение рисовать поролоновым тампоном, развивать фантазию, воображение.
Материалы: краска жёлтого цвета, поролоновый тампон, альбомный лист.
АПРЕЛЬ
1. «Верба»
Задачи: развивать умение передавать образ весеннего дерева, используя для рисования ватные палочки, формировать навыки создания объёмного изображения.
Материалы: краска светло - серого и коричневого цвета, ватные палочки, альбомный лист.
2. «Божья коровка»
Задачи: прививать навыки рисования с использованием трафарета, формировать умение видеть и дорисовывать недостающие детали насекомого, развивать аккуратность, усердие.
Материалы: краска красного и чёрного цвета, трафарет божьей коровки, поролон, влажные салфетки, альбомный лист.
3. «Цыплёнок»
Задачи: продолжать развивать умение рисовать по контуру трафарета, выделять характерные особенности птицы.
Материалы: краска жёлтого и красного цвета, альбомный лист, трафарет цыплёнка, поролоновый тампон.
4. «Ягодка за ягодкой»
Задачи: закреплять умение рисовать пальчиками, развивать фантазию, цветовое восприятие.
Материалы: краска красного цвета, фломастер зелёного цвета, альбомный лист, тонированный в жёлтый цвет, влажные салфетки.
МАЙ
1. «Бабочка»
Задачи: продолжать знакомство детей с симметричным рисованием, формировать умение добавлять свои детали, развивать фантазию, самостоятельность.
Материалы: краски, альбомный лист, сложенный пополам (с контурным изображением бабочки на одной половине, кисть.
2. «Весеннее дерево»
Задачи: развивать умение передавать образ весеннего дерева, выделяя характерные особенности, используя для этого разные способы рисования (ватные палочки для прорисовывания почек, пальчики для рисования появившихся листочков).
Материалы: краска зелёного и коричневого цвета, ватные палочки, альбомный лист с нарисованными веточками дерева, влажные салфетки.
3. «Одуванчики»
Задачи: вызвать радостное, весеннее настроение у детей, развивать умение рисовать, используя поролоновые тампоны, дорисовывать недостающие детали, доводя рисунок до желаемого результата.
Материалы: краска жёлтого и зелёного цвета, фломастеры зелёного цвета, альбомный лист.
4. Выставка работ
Задачи: вызвать радостное настроение у детей, желание порадовать своими работами своих сверстников и взрослых.
Материалы: альбомы, собранные из работ детей.