Гульнара Усманова
Кружковая работа с детьми в средней группе с обучением родному татарскому языку «Мой любимый город Уфа»
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.
Наблюдая за детьми, мы видим, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убеждаемся в том, что у детей поверхностные представления о достопримечательностях, истории родного города.
План:
Публикация «Кружковая работа с детьми в средней группе с обучением родному татарскому языку „Мой любимый город Уфа“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Республика Татарстан
- Средняя группа
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Уфа. Детям о городе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
1. Беседа о родном городе.
2. Рисуем городские улицы, любимые места отдыха в городе.
Задачи: воспитывать чувство патриотизма; формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; формировать умение работать в коллективе.
Оборудование: фотографии города, парков, достопримечательности города и др., цветные карандаши, лист бумаги.
Ход занятия:
Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Уфа!
Послушайте стихотворение Николая Грахова
Я ЖИВУ В УФЕ
Проплываю осторожно
Под мостом автодорожным.
Волна блестит, качается,
Уфа в ней отражается.
Прихожу играть, ребята,
К памятнику Салавата –
Так хотелось бы и мне
На лихом скакать коне!
Опоздал купить билет –
Не увижу я балет.
Мороженое вкусное,
А настроение грустное!
Отпросились мы у мамы
И пошли к театру драмы.
Мы идем, глядим вокруг:
Я и Шарик – верный друг!
Пусть дождь идет, но я сухой,
Я в цирке нашем был.
И зонтик над головой,
Как фокусник раскрыл!
Я ёлку по площади несу,
Ей было так грустно в дремучем лесу!
Я дома её всю украшу,
Как ёлку на площади нашей!
Вот стоит Дворец спортивный,
А вокруг искрится снег.
Я – на лыжах, я – активный
И спортивный человек.
Воспитатель: Как называют жителей нашего города? (уфимцы). Все уфимцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из вас родились и живём. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие уфимцы. Кто из вас знает свой домашний адрес? (заслушивается 2-3 ответа). Сколько много улиц вы назвали.
(Далее занятие ведется с демонстрацией фотографий и рисунков с видами города и его окрестностей)
Воспитатель: Какие дома есть в нашем городе? (бетонные, из кирпича, многоэтажные, деревянные и др.)
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые –
Красивые такие –
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
Воспитатель: А какие общественные здания есть в нашем городе? (музей, школа, детский сад, кинотеатр и др.)
Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно передвигаться по городу? (автобус, маршрутное такси)
А какой ещё городской транспорт вы знаете?
Дети: трамвай, троллейбус, самолёт, корабль.
Воспитатель: Очень многие виды транспорта вы знаете, Молодцы!
Воспитатель: А у вас есть любимые уголки в нашем городе?
Дети: Парк, двор, театр, кинотеатр.
Воспитатель: Да, ребята, в нашем городе замечательные парки. Парк имени М. Гафури, центральный парк культуры и отдыха имени И. Якутова, Парк Победы там горит вечный огонь. Он горит в память о Уфимцах, которые погибли во время Великой Отечественной войны. Парк «Волшебный мир», «Кашкадан», сад культуры и отдыха имени С. Т. Аксакова.
Многие ходят туда гулять с родителями. Вам нравится там гулять? Почему? (В парке много детских аттракционов, там красиво).
Я вижу, что вы любите и знаете свой город. А что надо делать, чтобы он оставался всегда чистым, красивым, уютным?
Дети: Беречь его, не мусорить, не ломать деревья, не засорять водоёмы, не ломать скамейки в парках.
Воспитатель: Город наш очень красив в городе много красивых домов и улицу. Есть парки, сады и скверы. Летом в нашем городе много цветов. В городе много прекрасных мест, где мы любим гулять.
(рассказ сопровождается показом фотографий)
Воспитатель: А теперь представьте себя архитекторами, строителями и подумайте что ещё можно построить в нашем городе? (ответы детей.).
Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы.
После рассматривания фотографий города педагог предлагает всем вместе нарисовать город Уфу.
Физкультминутка. Головой качает слон
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Рисовать сейчас начнем.
Поудобней сесть прошу,
чем займемся, расскажу.
Самостоятельная и индивидуальная работа с детьми.
Просмотр лучших работ. Дети встают в круг, в руках держат свои работы. Каждый высказывает свое мнение о том, чья работа понравилась и почему.
Выбор работ на выставку.
Итог занятия.
Мы не волшебники, мы только учимся.)