Получи документы

Кружковая работа «Умелые ручки» (аппликация) (8 фото)

Любовь Кириллова
Кружковая работа «Умелые ручки» (аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы

Кружковая работа «Умелые ручки» (аппликация)
Фото «Умелые ручки»

Рабочая программа по эстетическому воспитанию детей на занятиях кружка «Умелые ручки».

Цель:

-Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.

Задачи:

1. Развивать умение составлять предмет из нескольких частей;

2. Научить располагать в узоре несколько форм;

Публикация «Кружковая работа „Умелые ручки“ (аппликация)» размещена в разделах

3. Развивать чувство цвета, учить разбирать цвета по контрасту;

4. Развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы;

5. Познакомить с формой овал, треугольник и прямоугольник;

6. Освоить навыки вырезания по прямой округлой линиям.

Основное усложнение заданий заключается в развитии композиционных умений (наклеивание формы в различных сочетаниях) и освоение навыков пользоваться ножницами. Расположение элементов зависит от содержания задания. Так елочные бусы или флажки изображаются на изогнутой нити, а части снеговика или пирамиды постепенно уменьшаются в размерах. В декоративных работах расположение элементов зависит от формы, украшаемого узором листа.

Решение задач, поставленных программой, возможно лишь при наличии развитого глазомера, чувства симметрии и ритма, которые помогают правильно, с точки зрения композиции, заполнять лист в зависимости от характера наклеиваемых форм. Композиция узора остается в этой группе довольно элементарной: заполнение углов, краев, которые выделены самой формой.

Усложнение композиции в наклеивании предметов, состоящих из отдельных частей. В изображение вводится больше деталей, так как дети этого возраста способны выделять из общей формы основные части.

Освоение навыка резания ножницами. Она требует достаточно развитой координации, движения руки, так как для получения четкой формы надо уметь ритмично действовать ножницами, что требует определенного положения пальцев.

По программе этим дети овладевают. Они учатся разрезать по прямой полосы, вырезание округлых форм, прямоугольники, закругления углов и т. д.

Октябрь

1. «Ознакомление с тематикой кружка».

Задачи развития:

Развивать заинтересованность в данном виде творчества.

Дать понятие назначения кружка.

2. «Знакомство с материалами для аппликации» (с бумагой как с художественным материалом)

Задачи развития:

Познакомить с материалами для аппликации.

Создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (легкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, рвется, разрезается, приклеивается) и на этой основе учить детей.

3. «Что нам осень принесла?» (овощи)

Коллективная работа

Задачи развития:

Учить детей как правильно держать ножницы (работать ножницами)

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Овощи»

Учить раскладывать готовые формы (овощи) разного цвета и размера на белом блюде и аккуратно приклеивать.

4. «Осенний урожай» (фрукты) заготовка.

Задачи развития:

Учить правильно держать ножницы.

Учить правильно вырезать по форме.

Ноябрь

1. «Осенний урожай» (фрукты)

Задачи развития:

Учить правильно держать ножницы.

Учить правильно вырезать по форме.

Учить составлять аппликативный образ из двух-трех готовых силуэтов (фруктов)

Формировать композиционные умения

2.«Листочки на окошке танцуют» (витраж, заготовка)

Задачи развития:

Продолжаем учить вырезать разной формы листочки. Учить оформлять созданные формы.

3. «Листочки на окошке танцуют»

Задачи развития:

Учить вырезать и раскладывать (силуэты листочков) разного цвета и размеров на зеленом фоне и приклеивать.

Продолжать знакомить с техникой наклеивания.

Учить различать лицевую (цветную) или обратную сторону бумажных силуэтов.

Развивать чувство цвета и формы.

Вызывать интерес к ярким красивым явлениям природы.

4. «Осенний лес» (загатовка материала).

Задачи развития:

Продолжаем также учить вырезать готовые наброски (стволы, крону дерева)

Декабрь

1. «Осенний лес» (коллективная работа)

Задачи развития:

Продолжать знакомить с техникой наклеивания; наносить клей наоборот, прикладывать к фону и примакивать салфеткой.

2. «Пушистая тучка», «Солнышко»

Задачи развития:

Вовлекать детей в сотворчество с педагогом, разрывать бумагу на кусочки, снимать комочки и приклеивать на силуэт большой тучки и на солнышко.

Знакомит с элементами бумажной пластинки.

Вызывать интерес к природе.

3. «Снеговик-великан» (приготовление бумажных комочков)

Задачи развития:

Вызывать интерес к изображению снеговика-великана.

Формировать белые комочки из ваты (мягкой бумаги,салфеток.

4. «Снеговик-великан» (завершение работы)

Задачи развития:

Учить раскатывать, обмакивать клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Январь

3. «Веточка ели»

Задачи развития:

Учить, как правильно подобрать цвет бумаги, складывать и вырезать длинные «волчьи зубы».

Учить аккуратно и самостоятельно, из нескольких маленьких веточек, составлять одну большую ветку, и наклеивать на картон.

4. «Снегурочка»

(изготовление снегурочки).

Задачи развития:

Продолжать также учить детей правильно держать ножницы и правильно вырезать по контуру.

Февраль

1. «Снегурочка» (завершение работы). Выставка работы

Задачи развития:

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Учить соединять детали

Воспитывать усидчивость, аккуратность, чувство цвета.

2. Изготовление материалов для работы на тему: «Снегирь на ветке рябины»

Задачи развития:

Учим вырезать полоски разной длины и ширины.

Объяснить, как правильно вырезать из бумаги форму головы, крыльев, хвоста.

3. Показ готовой работы «Снегирь на ветке рябины»

Задачи развития:

Воспитывать интерес к природе.

Развивать чувство цвета и формы.

4. «Валентинки»

Задачи развития:

Закрепить умению вырезать по нарисованной форме, и аккуратно самостоятельно наклеивать.

Март

1. «Деревья в снегу» (аппликация из ваты)

Задачи развития:

Повторять вырезать готовые формы деревьев.

Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой.

2. Букет цветов для мамочки «Нарциссы в хрустальной вазе» (аппликация декоративная, по мотивам бумажного фольклора) заготовка.

Задачи развития:

Знакомить с бумажным фольклором, как видом народного декоративно-прикладного искусства.

вызывать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации (букет, вазон).

3. Букет цветов для мамочки «Нарциссы в хрустальной вазе» (завершение, показ работы)

Задачи развития:

Учить детей составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета, выбирать и наклеивать вазы, и составление букета из бумажных цветов.

4. «Букет из вербы и березы» (изготовление для работы)

Задачи развития:

Также продолжать знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства.

Продолжать учить вырезать аккуратно.

Апрель

1. «Букет из вербы и березы» (завершение работы)

Задачи развития:

Вызывать интерес к созданию красивых композиций из веток. Продолжать учить наклеивать готовые формы.

2. «Алые паруса» (заготовка материалов)

Задачи развития:

Учим вырезать аккуратно по контуру.

Развиваем чувство формы и композиции.

3. «Алые паруса» (завершение работы)

Задачи развития:

Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеции и треугольников разного размера).

Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать.

4. «Божья коровка на листочке»

Задачи развития:

Показать возможность создания композиции на основе зеленого листка, вырезать из бумаги (аппликации).

Вызывать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

Развивать чувство формы и цвета.

Май

1. Аппликация обрывная «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Задачи развития:

Вызывать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации.

Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения желтых и белых цветов.

Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

2. «Грибная поляна»

Задачи развития:

Учить изображать грибы в технике аппликации: аккуратно вырезать по готовому контуру изображение силуэта.

Вызвать интерес к аппликативной композиции «Грибная полянка».

Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Кружковая работа  (аппликация) - фото
Фото №1 Рабочая программа по эстетическому воспитанию детей на занятиях кружка Умелые ручки Фото №2 Цель Развивать воображение мышление мелкую моторику рук воспитывать самостоятельность уверенность инициативность интерес к художественному экспериментированию Фото №3 Развивать умение составлять предмет из нескольких частей Фото №4 Научить располагать в узоре несколько форм Публикация Кружковая работа Умелые ручки аппликация размещена в разделах Аппликация из бумаги Фото №5 Все виды аппликации Кружковая работа
Публикации по теме:

Детские поделкиДетские поделки Выставка детских работ кружка "Умелые ручки" В старшей группе я веду кружок "Умелые ручки". Детям очень хочется сделать своими руками.

Кружок «Умелые ручки» в детском садике «Василёк»Кружок «Умелые ручки» в детском садике «Василёк» №68 г. Набережные Челны РТ Презентация "Умелые ручки" о моей работе, о кружке, который я веду, о жизни нашего садика. Каждый малыш стремится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Умелые ручки» (аппликация)
Опубликовано: 28 октября 2013 в 21:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа «Умелые ручки» (аппликация)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кириллова (УИ 143483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД