Программа кружка «Весёлые пальчики»

Любовь Потапенко
Программа кружка «Весёлые пальчики»

Воспитатель Потапенко Л. М.

Записка кружковой работы

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Актуальность, цель и задачи.

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Свою работу по развитию мелкой моторики провожу с детьми 2 младшей группы. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

В начале своей работы провела диагностическое обследование состояния мелкой моторики у детей с целью – выявить уровень развития мелкой моторики рук. Диагностику проводила по следующим критериям:

1. упражнение «Фонарики»,

2. сжимание и разжимание кулачков,

3. потирание кулачков,

4. сминание бумаги в кулаке.

Критерии делятся на три уровня: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень: точное воспроизведение движения.

Средний уровень: основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения.

Низкий уровень: отсутствие основных элементов в структуре движения.

Проведенная диагностика развития мелкой моторики показала, что 65% вновь пришедших детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, а 35% - средний.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада.

Перед собой я поставила цель.

Цель работы: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.

Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:

Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.

Развивать тактильную чувствительность рук детей.

Предполагаемый результат:

Усовершенствована предметно – развивающая среда;

Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.

Заключение

Чётко спланированная кружковая работа по развитию мелкой моторики рук проводится еженедельно во вторую половину дня с детьми младшей группы. Кружок посещают 15 девочек и 14 мальчиков. Полученные навыки закрепляются в повседневной жизни.

Сентябрь

1. «Прячем ручки», «Флажок»

2. «Спрячь в ладошке», «Очки»

3. «Котёнок», «Бинокль»

4. «Ветерок», «Стол»

Цель: учить детей подражать движениям взрослого.

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого.

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Октябрь

1. «Брызгалки», «Стул, кресло»

2. «Ямки», «Бочка»

3. «Спрячь шарик», «Птичка пьёт из бочки»

4. «Пирожки», «Миска, гнездо»

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Ноябрь

1. «Спрячь руки!», «Птичка в гнезде»

2. «Найди игрушку!», «Птенцы в гнезде»

3. «Гора из песка», «Крыша, башня, дом»

4. «Пересыпь крупу», «Магазин с прилавком»

Цель: развивать хватательные движения, осязание.

Цель: развивать хватательные движения, осязание.

Цель: развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Цель: учить детей пересыпать сыпучие вещества из одной ёмкости в другую.

Декабрь

1. «Где шарик», «Покупатель и продавец»

2. «Сдуй игрушку!», «Мостик»

3. «Что внутри?», «Кораблик»

4. «Бумажные снежки», «Ёлка»

Цель: развивать силу рук соотносящие движения рук;

знакомить с предметами разной величины.

Цель: развивать силу руку укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук.

Январь

1. «День рождения», «Солнечные лучи»

2. «Погремушка», «Скворечник»

3. «Покажи пальчики «Беседующие человечки»

4. «Непослушные колечки», «Ворота»

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цели: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Февраль

1. «Мастер - ломастер», «Цепочка»

2. «Разборные картинки», «Шарик»

3. «Мозаика», «Колокольчик»

4. «Курока Ряба», «Летит оса»

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать моторику рук.

Цель: развивать умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами

(большим и указательным).

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Март

1. «Сорока – воровка», «Зайчик»

2. «Пластилиновые узоры», «Зайчик и барабан»

3. «Пластилиновая мозаика», «Собачка, лошадь»

4. «Длинная дорожка», «Всадник на лошади»

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, соотносящие движения рук, знакомить с приёмами лепки.

Цель:развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук;

знакомить с приёмами лепки (вдавливание).

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Апрель

1. «Заборчик», «Собака лает»

2. «Фигурки», «Гусь»

3. «Домик», «Курочка»

4. «Волны», «Петушок»

Цель: развивать соотносящие хватательные движения рук, деференцированные движения пальцев рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Май

1. «Кладём плитку», «Улитка»

2. «Узоры», «Домик улитки»

3. «Весёлый шнурок», «Кошка»

4. «Развяжи бантик», «Мышка»

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Цель: развивать движения пальцев рук. уппы

п. Московский

Публикации по теме:

«Ладушки» (кружковая работа по изодеятельности во 2-й мл. группе)«Ладушки» (кружковая работа по изодеятельности во 2-й мл. группе) Уважаемы коллеги, предлагаю примерный план кружковой работы во 2-й младшей группе. Занятия проводятся в выходные дни или в свободное от.

Конспект комбинированного занятия в старшей группе «Весёлые пальчики» Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства: технические навыки рисования пальцами,развитие мелкой моторики.

«Корзина с цветами». Кружковая работа. Пластилинография«Корзина с цветами». Кружковая работа. Пластилинография Не рвите цветы не рвите, пусть будет нарядной земля, а вместо букетов дарите : васильковые, незабудковые и ромашковые поля. Цветы это.

Кружковая работа Кружковая работа «Весёлые пальчики» на 2014-2015 г младшей группы «Веселый улей» Воспитатель Бовджанова О. В. Записка кружковой работы.

Кружковая работа «Поделки к новому году»Кружковая работа «Поделки к новому году» как вы знаете,к новому году обычно с детьми мы делаем поделки в подарок маме,вот такие открыточки мы делали в прошлом году. Нам понадобилось:.

«На что это похоже?». Кружковая работа «Рисуем необычно»«На что это похоже?». Кружковая работа «Рисуем необычно» Цель-Закрепить навык рисования методом ниткографии. Развивать фантазию, воображение. Учить видеть в хаотичных изображениях знакомые предметы.

Кружковая работа «Умелые пальчики»Кружковая работа «Умелые пальчики» Кружковая работа «Умелые пальчики» Цель: приучать детей слушать речь, вникать в смысл ; соотносить слова с действиями.

Кружковая работа «Волшебная изонить»Кружковая работа «Волшебная изонить» Один из способов развития творческих способностей детей: занятия изонитью. Реализация этого способа подробно описана в методическом пособии.

Моя кружковая работа «Оригами — это здорово»Моя кружковая работа «Оригами — это здорово» Я помню из детства песенку о маленькой японской девочке, которая, будучи смертельно больной, делала бумажных журавликов в надежде на выздоровление.

Кружковая работа «Вышивка «Рыбка» Вышивка «Рыбка» Пояснительная записка. Занятие вышивкой одно из самых распространенных видов декоративно – прикладного творчества. Вышивка.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Программа кружка «Весёлые пальчики»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 16:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...