Лучший педагог года

Кружковая работа «Веселая Математика»

Галина Флинк
Кружковая работа «Веселая Математика»

Кружок : «Веселая математика»

Пояснительная записка

Формирование и развитие элементарных математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

Организации кружка «Веселая математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 20 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логических форм мышления.

Публикация «Кружковая работа „Веселая Математика“» размещена в разделах

Цель кружковой работы :

Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания.

Основные задачи кружка :

• Развивать у детей логическое мышление и основные мыслительные операции;

• развивать математические способности и склонности;

• развивать личностные качества и навыки самоконтроля и самооценки.

Возраст детей, на которых рассчитана программа: 4 – 5 лет.

Срок реализации: 1 год.

Разделы рабочей программы :

1. «Количество и счет»

Задачи: развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.

2. «Ознакомление с геометрическими фигурами»

Задачи: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.

3. «Определение величины»

Задачи: развивать умение сравнивать длину, массу (вес, размер предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.

4. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

Задачи: развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги, в пространстве, чувство времени; познакомить с часами, днями недели, названиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года.

5. «Решение логических задач»

Задачи: Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

По окончании обучения учащиеся должны знать:

• нестандартные методы решения различных математических задач;

• логические приемы, применяемые при решении задач;

• историю развития математической науки.

По окончании обучения учащиеся должны уметь:

• рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

• систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;

• применять нестандартные методы при решении программных задач.

Используемые пособия: блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото.

В начале и конце учебного года проводится мониторинг детей, которые в течение года посещали кружок, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоение программного материала.

№ Список детей «Количество и счет» «Ознакомление с геометрическими фигурами» «Определение величины» «Ориентировка

во времени, пространстве,

на плоскости» «Решение логических задач»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Мониторинг проводится по 4 бальной системе диагностирования:

4 балла – высокий уровень

3 балла – средний уровень

2 балла – низкий уровень

1 балл – низший уровень

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.

2. «Формирование математических представлений», Казинцева Е. А., Померанцева И. В., Терпак Т. А.

3. «Я считаю до пяти», Колесникова Е. В. /рабочая тетрадь/

Тематическое планирование

№ Темы Содержание Цели Месяц

1 «Волшебная страна - математика» «Знакомство с цифрами» Побеседовать о цифрах, их значении, повторить знакомые цифры, познакомить с цифрами от 1 до 9. Познакомить с цифрой 0. Сентябрь

«Геометрические фигуры»

«Счёты» Побеседовать о геометрических фигурах, повторить ранее изученные и познакомить с новыми фигурами (трапеция, ромб, ввести понятие «многоугольник», привести примеры многоугольников. Познакомить со счётами, рассмотреть их, объяснить их назначение. Познакомить с калькулятором, объяснить его значение.

2 «Волшебные фигуры» «На что похоже?» Беседа о предметах, нас окружающих. Провести аналогию и сравнить: на какие геометрические фигуры похожи. Повторить названия геометрических фигур.

«Волшебные превращения

геометрических фигур

(сгибание, разрезание, вырезание)» Учить детей вырезать по контуру геометрические фигуры, из квадрата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника делать многоугольник; учить сгибать фигуры, ровняя стороны; учить сгибать пополам. Октябрь

«Кошкин дом» Учить составлять аппликацию из геометрических фигур, предварительно их вырезав; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать умение составлять композицию, правильно расположив её на листе.

3 «Деление целого

на части» «Волшебные пазлы» Познакомить с пазлами, показать, как их нужно складывать. Учить собирать пазлы из 6-12 частей.

«Осенний урожай» Сделать пазлы самостоятельно, разрезав картинку на несколько частей. Закреплять умение работать ножницами, разрезать по контуру.

4 «Порядковый

счёт» «Что такое «порядок»?» Объяснить, что такое «порядок числа», расставить числа по порядку, познакомить с порядковыми числами. Ноябрь

«Интересные слова «между», «за», «после», «перед»» Закреплять умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение строиться друг за другом, называя себя по порядку. Уметь называть своё местоположение относительно других.

«Какой? Сколько?»

«По порядку рассчитайся!» Закреплять знания детей о порядке и количестве, уметь называть по порядку и считать количество предметов.

Закреплять умения детей рассчитываться по порядку.

5 «Ориентирование

на плоскости

(на листе бумаги) «Ориентирование на листе» Познакомить детей с ориентированием на листе. Дать представление о левом и правом углах, нижних и верхних углах, левой и правой стороне листа. Декабрь

«Аппликация на листе» Развивать самостоятельность, ориентирование на листе, умение располагать в центре композицию, умение самостоятельно вырезать части композиции, продолжать формировать навык аккуратной работы.

«Лесенка» Развивать графические навыки детей, умение ориентироваться на листе бумаги, находить «верх, низ, лево, право» на листе бумаги, выполнять графические задания.

«Рисование фигур по точкам» Развивать графические навыки детей. закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

6 «Ориентирование

в пространстве» «Левая и правая рука» Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки. Познакомить с «зеркальным отражением» Январь

«Близко – далеко.

Ох, ориентироваться

как нелегко» Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение называть расположение предмета относительно других предметов.

7 «Ориентирование

во времени» «Сутки. Часы. Минутки» Расширять знания детей о времени суток, порядке его наступления. Февраль

«Дни недели» Познакомить детей с днями недели, их порядком и названием каждого дня. Объяснить, почему именно так.

«12 месяцев» Знакомство с месяцами, их порядком в году. Ввести понятие «календарь»

«Время года. Сезоны» Познакомить детей с понятием «сезоны», рассказать, сколько их.

8 «Измерительные

приборы: линейка,

весы, часы»» «Знакомство с часами» Познакомить детей с часами, рассказать об их значении, рассказать, какие виды часов бывают. Март

«Весы. Их использование» Познакомить детей с весами, рассказать, какие бывают весы и их значение. Дать понятие «вес»

«Какие бывают линейки» Познакомить детей с линейкой, рассказать о её значении.

«Рисуем по линейке» Учить проводить прямые линии и рисовать по линейке. Развивать умение рисовать фигуры, используя линейку.

9 «Королевство цифр» «Пишем цифры: 0,1,2,3» Развивать мелкую моторику рук. Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр. Апрель

«Пишем цифры: 4,5,6» Развивать мелкую моторику рук. Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр.

«Расставь числа по порядку» Развивать умение расставлять числа по порядку.

10 «Логические задачки» «Задачи на смекалку» Развивать логику, находчивость, внимательность, закреплять умение выполнять арифметические действия. Май

«Задачи на действия

(сложение и вычитание)» Развивать мышление, учить слушать задачи и по тексту понимать, какое действие нужно сделать.

11 «Волшебные монетки» «Деньги. Их значение» Познакомить детей с деньгами, их назначением

12 «Волшебная страна -математика» Итоговое занятие

Публикации по теме:

«Веселая математика» Игры своими руками«Веселая математика» Игры своими руками 1. "Геометрический коврик". Для создания данного коврика, я взяла новую губку - салфетку для влажной уборки и вырезала в ней различные геометрические.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Консультация для родителей «Веселая математика дома» Консультация для родителей «Веселая математика дома» Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений.

Консультация для родителей. «Веселая математика» для детей 4–5 лет Консультация для родителей. «Веселая математика» для детей 4-5 лет. Воспитатель: Вьюгина Надежда Вячеславовна. Математическое развитие.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Лэпбук «Веселая математика» - это дидактическое пособие, которое помогает формировать у детей логико-математические представления, повышать.

Математический лэпбук «Веселая математика»Математический лэпбук «Веселая математика» Интерактивная тематическая папка «Веселая математика» Цель: формирование логико-математических представлений, активизация мыслительных процессов,.

Конспект ОД «Веселая математика» в ОО «Познание» Цели: 1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. 2. Развивать умение четко, быстро отвечать.

Проект для второй младшей группы «Веселая математика» .

Проектная деятельность «Веселая математика» в подготовительной группе МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» ЗАТО Шиханы ПРОЕКТ «Веселая математика» для детей подготовительной общеразвивающей группы.

Консультация для родителей «Веселая математика для дошкольников» Веселая математика для дошкольников Как же научить ребенка считать и любить математику? Что можно сделать для того, чтобы облегчить процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Веселая Математика»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 10:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД