Лучший педагог года

Кружковая работа «Занимательная математика»

Надежда Шинко
Кружковая работа «Занимательная математика»

Кружковая работа "Занимательная математика"

Пояснительная записка

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

Публикация «Кружковая работа „Занимательная математика“» размещена в разделах

Организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 20 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организуем деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяем развитию логических форм мышления.

Актуальность

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям : количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим меня заинтересовала проблема – как обеспечить математическое развитие детей дошкольного возраста, отвечающее современным требованиям.

Цель кружковой работы :

Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

Основные задачи кружка :

• развитие логического мышления и основных мыслительных операций;

• развитие математических способностей и склонностей;

• качественная подготовка ребенка к школе;

• развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;

Механизмы выполнения

В начале и конце учебного года проводится мониторинг детей, которые в течение года посещали кружок, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоение программного материала.

В Кружке «Занимательная математика» Возраст воспитанников меняется в зависимости от перехода из одной возрастной группы в другую. Развивающие занятия с детьми осуществляет воспитатели. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса в рамках программы «Занимательная математика» являются дети. Форма организации занятий: фронтально, для осуществления занятий разрабатывается учебный план кружка и расписание занятий.

Программа рассчитана на 36 занятий в год (1 занятие в неделю, длительность одного занятия 20 минут. К концу года дети могут

• Уметь

- Считать до 5.

- Называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 5.

- Соотносить цифру (0-5) и количество предметов.

- Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.

- Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.

- Определять временные отношения (день – месяц);

• Знать

- Состав чисел до 5.

- Узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

- Название текущего месяца года, времен года.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.

2. «Формирование математических представлений», Казинцева Е. А., Померанцева И. В., Терпак Т. А.

3. Рабочая тетрадь «Математика для малышей. Средняя группа. 4+», Дарья Денисова, Юрий Дорожи.

Тематическое планирование

№1 Сентябрь Диагностика

«Когда это бывает?»

Расширять знания детей о времени суток, порядке его наступления

«Интересные слова «между», «за», «после», «перед»»

Учить детей ориентироваться в пространстве, закреплять умение. Уметь называть своё местоположение относительно других.

«Работа в тетради»

Совершенствовать, графические

навыки детей, учить ориентироваться на листе.

2 Октябрь

«Назови геометрическую фигуру». Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

«Пересыпание ложкой». Учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность.

«Прыг – скок по дорожке». Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый

«Работа в тетради». Совершенствовать графические

навыки, ориентировку на листе

3 Ноябрь. «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке». Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.

«Шумящие коробочки».Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов

«Знакомство с цифрами» Побеседовать о цифрах, их значении, повторить знакомые цифры, познакомить с цифрами от 1 до 5.

«Подбери по форме». Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал

4 Декабрь. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)Развивать у детей мелкую моторику рук.

«Счет до 5». Продолжать учить детей считать до 5

«Левая и правая рука»

Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки. Познакомить с «зеркальным отражением»

«Что такое «порядок»

Объяснить, что такое «порядок числа», расставить числа по порядку, познакомить с порядковыми числами до 5.

5 Январь «Счетные палочки».

Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки.

«Что лежит в мешочке?» Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.

«Ориентирование на листе»

Познакомить детей с ориентированием на листе. Дать представление о левом и правом углах, нижних и верхних углах, левой и правой стороне листа.

6 Февраль. «Пишем цифры: 1,2,3,4,5»

Развивать мелкую моторику рук. Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр.

«Волшебные превращения геометрических фигур"

Учить детей вырезать по контуру геометрические фигуры,

«Работа в тетради" Совершенствовать графические навыки, ориентировку на листе

«Расставь числа по порядку»Развивать умение расставлять числа по порядку.

март. «Геометрические фигуры».Побеседовать о геометрических фигурах, повторить ранее изученные.

«Ориентация на листе»

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Познакомить с понятиями: вправо в верхний угол, влево в верхний угол, вниз в правый угол, вниз в левый угол.

«Лабиринт". Развивать у детей пространственные представления.

«Дождик» - работа в тетради.

Учить проводить наклонные линии.

Апрель «Наряди солнышко». Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, голубой

«Работа в тетради».Совершенствовать графические навыки, ориентировку на листе

«Считай - не ошибись!»Продолжать учить считать детей в пределах 5.

«Знакомство с часами».Познакомить детей с часами, рассказать об их значении, рассказать, какие виды часов бывают.

Май. «Найди предмет такой же формы».

Учить детей выделять форму в конкретных примерах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

«Найди 5 отличий».Развивать наблюдательность, внимание, память, речь

«Левая и правая рука».Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки. Познакомить с «зеркальным отражением»

«Счетные палочки».Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки.

Диагностика. Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на конец года.

Расписание кружковой работы «Занимательная математика» группы «Гномики».

День недели

Понедельник -

Вторник -

Среда 2 половина дня. 16:10 – 16:30

Четверг -

Пятница -

Публикации по теме:

План самообразования воспитателя «Использование занимательного математического материала с дошкольниками» Пояснительная записка В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками.

Программа проведения педагогического совета «Развитие элементарных математических способностей» ПРОГРАММА Проведения педагогического совета в МБДОУ № 6 «Солнышко» по теме «Развитие элементарных математических способностей у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Занимательная математика»
Опубликовано: 21 января 2015 в 10:26
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД