МААМ-картинки

Кружок для детей первой младшей группы «Гостиная природы»

Инга Крылова
Кружок для детей первой младшей группы «Гостиная природы»

Основные направления работы:

1. Познакомить со свойствами песка, глины, воды.

2. Познакомить с понятиями: тепло, свет, звук, воздух, цвет.

3. Учить выделять свойства и качества материалов: бумаги, древесины, ткани.

4. Побуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявления творчества.

5. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

6. Развивать способность сравнивать, сопоставлять. Делать выводы, высказывать суждения и умозаключения.

7. Развивать собственный познавательный опыт.

8. Воспитывать любовь к природе.

Сентябрь:

Публикация «Кружок для детей первой младшей группы „Гостиная природы“» размещена в разделах

1 н. : Наблюдения за свойствами песка.

Цель: Расширить представления о природных явлениях.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 19.

2 н. : Занятие с песком

Цель: Научить ребёнка пересыпать песок из одной формочки в другую.

Литература: Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днём говорим и растём. – С. 105.

3. н. : «Построим домик для зайчика из песка».

Цель: расширить и уточнить представления о свойствах песка.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 21.

4 н. : Пирожки для куклы (сюжетная игра).

Цель: Закрепить представления о свойствах песка; формировать простейшие навыки совместной игры.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 20.

Октябрь:

1 н. : Занятие «Листопад».

Цель: Формировать элементарные представления о природных явлениях, упражнять в сравнении однородных предметов по величине, цвету.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 21.

2 н. : Занятие «Тонет – не тонет»

Цель: Формировать простейшие представления о свойствах предмета. Осваивать понятия «лёгкий – тяжёлый», «тяжёлый – холодный».

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 21.

3 н. : Занятие «Построим зайчику домик из камней»

Цель: Расширить представления о свойствах природного материала.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 21.

4 н. : Наблюдение «Домик за забором».

Цель: Закрепить представление о свойствах песка и камней.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 22.

Ноябрь:

1 н. : Наблюдение «Домик для зверят».

Цель: Формировать представления о свойствах камней путём сравнения их с ватой, поролоном (лёгкий – тяжёлый; тонет – не тонет; по цвету, форме, мягкости).

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 28.

2 н. : Чтение потешки «Водичка, водичка…»

Цель: Развивать восприимчивость к художественному слову.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 22.

3 н. : Игры – забавы с водой.

Цель: Закрепить знание свойств воды: прозрачная, тёплая, холодная; в ней можно мыть игрушки.

Литература: Первые шаги. – С. 150.

4 н. : Игры – опыты с водой.

Цель: Расширить представления о свойствах воды.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 39.

Декабрь:

1 н. : Наблюдение «Снежинки в гостях у детей»

Цель: Дать первичные представления о зимних явлениях в природе.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – С. 38.

2 н. : Поделки из снега.

Цель: Привлечь к постройке небольших поделок из снега, формировать представления о свойствах снега.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 38.

3 н. : Эксперимент «Снег и вода»

Цель: Учить видеть отличия между снегом и водой, их особенности.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 38.

4 н. : Эксперимент «Откуда берутся снежинки»

Цель: учить использовать в речи слова «холодный», «горячий», «белый», «грязный». Отвечать на вопросы об увиденном.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 38.

Январь:

1 н. : Наблюдение «Строительство дорог и домиков из снега»

Цель: Закрепить представления о свойствах снега; помочь участвовать в уборке снега на участке.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 41.

2 н. : Игра «Купание куклы Кати»

Цель: Закрепить знания свойств воды: чистая, тёплая, холодная.

Литература: Первые шаги. – С. 151.

3 н. : Наблюдение за снегом.

Цель: Помочь детям освоить понятие «холодный», «сыплется». Обратить внимание на грязь в снегу.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. - С. 43.

4 н. : Игра «Снежная крепость»

Цель: Привлечь к изготовлению снежных построек на участке.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 43.

Февраль:

1 н. : Игра с водой «Уточки плавают»

Цель: Расширить представления о свойствах воды.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 46.

2 н. : Игра – сказка «Про маленькую капельку».

Цель: Учить воспринимать произведение на слух, замечать главных героев сказки.

Литература: Первые шаги. – С. 165.

3 н. : Занятие «Что для чего?»

Цель: Закрепить знания о назначении предметов окружающей обстановки; учить называть словами свойства предметов «тёплый», «холодный», «большой», «мягкий».

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 52.

4 н. : Занятие «Посадим лук, чтобы кукла не болела».

Цель: дать представление об условиях роста растений.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 43.

Март:

1 н. : Игра с водой «Кораблики».

Цель: Закрепить знания о свойствах воды.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. - С. 55.

2 н. : Игры с песком «Угощение на мамин праздник».

Цель: Закрепить знания свойств песка.

Литература: Первые шаги. – С. 152.

3 н. : Игра «Великие помощники».

Цель: Закрепить знания роли воды: она нужна человеку; водой поливают цветы и т. д.

Литература: Первые шаги. – С. 151.

4 н. : Иры – опыты с водой.

Цель: Показать, что вода прозрачная, но её можно окрасить в любой цвет и сделать грязной; что на вкус она отличается от сока и др. жидкостей.

Литература: Первые шаги. – С. 151.

Апрель:

1 н. : Игра – опыт «Как растения пьют воду»

Цель: Дать представления о том, что без воды всё живое погибает, растения засыхают, теряют листья; всё живое любит чистую воду, загрязнять её нельзя.

Литература: Первые шаги. – С. 151.

2 н. : Наблюдение «Веточки пьют воду».

Цель: Обогатить представления о росте растения; привлечь к уходу за комнатными растениями» воспитывать бережное отношение к растениям.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 57.

3 н. : Наблюдение «Рассматривание луж».

Цель: Дать элементарные представления о весенних явлениях в природе.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 53.

4 н. : Занятие «Посадка семян настурции».

Цель: Расширить представления детей о процессе и условиях роста растений.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – С. 57.

Май:

1 н. : Наблюдение за ветками тополя, поставленными в воду.

Цель: Дать представления о появлении листьев на деревьях.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – С. 57.

2 н. : Пальчиковая игра «Наши алые цветы…»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – С. 78.

3 н. : Игры в песочнице «Строим башню».

Цель: Закрепить знания свойств песка.

Литература: Первые шаги. – С. 152.

4 н. : Игра «Сыплем, лепим».

Цель: Пополнить знания о свойствах песка; учить пользоваться лейкой.

Литература: Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – С. 106.

Литература:

1. Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днём говорим и растём. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 224с.

2. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. / Под ред. К. Ю. Беловой. - М. : ТЦ Сфера, 2006. – 176с.

3. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста /2001 – 2002 г). – М. : Линка – Пресс, 2002. – 392с.

4. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. - М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 160с.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Перспективное планирование игр-экспериментов во 2 младшей группе Месяц Неделя Название игр-экспериментов Цель Сентябрь 1 «Узнаем, какая вода» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок для детей первой младшей группы «Гостиная природы»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 16:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД