Получи документы

Кружок для детей первой младшей группы «Гостиная природы»

Инга Крылова
Кружок для детей первой младшей группы «Гостиная природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Основные направления работы:

1. Познакомить со свойствами песка, глины, воды.

2. Познакомить с понятиями: тепло, свет, звук, воздух, цвет.

3. Учить выделять свойства и качества материалов: бумаги, древесины, ткани.

4. Побуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявления творчества.

5. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

6. Развивать способность сравнивать, сопоставлять. Делать выводы, высказывать суждения и умозаключения.

7. Развивать собственный познавательный опыт.

8. Воспитывать любовь к природе.

Сентябрь:

Публикация «Кружок для детей первой младшей группы „Гостиная природы“» размещена в разделах

1 н. : Наблюдения за свойствами песка.

Цель: Расширить представления о природных явлениях.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 19.

2 н. : Занятие с песком

Цель: Научить ребёнка пересыпать песок из одной формочки в другую.

Литература: Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днём говорим и растём. – С. 105.

3. н. : «Построим домик для зайчика из песка».

Цель: расширить и уточнить представления о свойствах песка.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 21.

4 н. : Пирожки для куклы (сюжетная игра).

Цель: Закрепить представления о свойствах песка; формировать простейшие навыки совместной игры.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 20.

Октябрь:

1 н. : Занятие «Листопад».

Цель: Формировать элементарные представления о природных явлениях, упражнять в сравнении однородных предметов по величине, цвету.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 21.

2 н. : Занятие «Тонет – не тонет»

Цель: Формировать простейшие представления о свойствах предмета. Осваивать понятия «лёгкий – тяжёлый», «тяжёлый – холодный».

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 21.

3 н. : Занятие «Построим зайчику домик из камней»

Цель: Расширить представления о свойствах природного материала.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 21.

4 н. : Наблюдение «Домик за забором».

Цель: Закрепить представление о свойствах песка и камней.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 22.

Ноябрь:

1 н. : Наблюдение «Домик для зверят».

Цель: Формировать представления о свойствах камней путём сравнения их с ватой, поролоном (лёгкий – тяжёлый; тонет – не тонет; по цвету, форме, мягкости).

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 28.

2 н. : Чтение потешки «Водичка, водичка…»

Цель: Развивать восприимчивость к художественному слову.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 22.

3 н. : Игры – забавы с водой.

Цель: Закрепить знание свойств воды: прозрачная, тёплая, холодная; в ней можно мыть игрушки.

Литература: Первые шаги. – С. 150.

4 н. : Игры – опыты с водой.

Цель: Расширить представления о свойствах воды.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 39.

Декабрь:

1 н. : Наблюдение «Снежинки в гостях у детей»

Цель: Дать первичные представления о зимних явлениях в природе.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – С. 38.

2 н. : Поделки из снега.

Цель: Привлечь к постройке небольших поделок из снега, формировать представления о свойствах снега.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 38.

3 н. : Эксперимент «Снег и вода»

Цель: Учить видеть отличия между снегом и водой, их особенности.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 38.

4 н. : Эксперимент «Откуда берутся снежинки»

Цель: учить использовать в речи слова «холодный», «горячий», «белый», «грязный». Отвечать на вопросы об увиденном.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 38.

Январь:

1 н. : Наблюдение «Строительство дорог и домиков из снега»

Цель: Закрепить представления о свойствах снега; помочь участвовать в уборке снега на участке.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 41.

2 н. : Игра «Купание куклы Кати»

Цель: Закрепить знания свойств воды: чистая, тёплая, холодная.

Литература: Первые шаги. – С. 151.

3 н. : Наблюдение за снегом.

Цель: Помочь детям освоить понятие «холодный», «сыплется». Обратить внимание на грязь в снегу.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. - С. 43.

4 н. : Игра «Снежная крепость»

Цель: Привлечь к изготовлению снежных построек на участке.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 43.

Февраль:

1 н. : Игра с водой «Уточки плавают»

Цель: Расширить представления о свойствах воды.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 46.

2 н. : Игра – сказка «Про маленькую капельку».

Цель: Учить воспринимать произведение на слух, замечать главных героев сказки.

Литература: Первые шаги. – С. 165.

3 н. : Занятие «Что для чего?»

Цель: Закрепить знания о назначении предметов окружающей обстановки; учить называть словами свойства предметов «тёплый», «холодный», «большой», «мягкий».

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 52.

4 н. : Занятие «Посадим лук, чтобы кукла не болела».

Цель: дать представление об условиях роста растений.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 43.

Март:

1 н. : Игра с водой «Кораблики».

Цель: Закрепить знания о свойствах воды.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. - С. 55.

2 н. : Игры с песком «Угощение на мамин праздник».

Цель: Закрепить знания свойств песка.

Литература: Первые шаги. – С. 152.

3 н. : Игра «Великие помощники».

Цель: Закрепить знания роли воды: она нужна человеку; водой поливают цветы и т. д.

Литература: Первые шаги. – С. 151.

4 н. : Иры – опыты с водой.

Цель: Показать, что вода прозрачная, но её можно окрасить в любой цвет и сделать грязной; что на вкус она отличается от сока и др. жидкостей.

Литература: Первые шаги. – С. 151.

Апрель:

1 н. : Игра – опыт «Как растения пьют воду»

Цель: Дать представления о том, что без воды всё живое погибает, растения засыхают, теряют листья; всё живое любит чистую воду, загрязнять её нельзя.

Литература: Первые шаги. – С. 151.

2 н. : Наблюдение «Веточки пьют воду».

Цель: Обогатить представления о росте растения; привлечь к уходу за комнатными растениями» воспитывать бережное отношение к растениям.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 57.

3 н. : Наблюдение «Рассматривание луж».

Цель: Дать элементарные представления о весенних явлениях в природе.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 53.

4 н. : Занятие «Посадка семян настурции».

Цель: Расширить представления детей о процессе и условиях роста растений.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – С. 57.

Май:

1 н. : Наблюдение за ветками тополя, поставленными в воду.

Цель: Дать представления о появлении листьев на деревьях.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – С. 57.

2 н. : Пальчиковая игра «Наши алые цветы…»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – С. 78.

3 н. : Игры в песочнице «Строим башню».

Цель: Закрепить знания свойств песка.

Литература: Первые шаги. – С. 152.

4 н. : Игра «Сыплем, лепим».

Цель: Пополнить знания о свойствах песка; учить пользоваться лейкой.

Литература: Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – С. 106.

Литература:

1. Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днём говорим и растём. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 224с.

2. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. / Под ред. К. Ю. Беловой. - М. : ТЦ Сфера, 2006. – 176с.

3. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста /2001 – 2002 г). – М. : Линка – Пресс, 2002. – 392с.

4. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. - М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 160с.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Перспективное планирование игр-экспериментов во 2 младшей группе Месяц Неделя Название игр-экспериментов Цель Сентябрь 1 «Узнаем, какая вода» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок для детей первой младшей группы «Гостиная природы»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 16:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок для детей первой младшей группы «Гостиная природы»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Крылова (УИ 101242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД