Инга Крылова
Кружок для детей первой младшей группы «Гостиная природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные направления работы:
1. Познакомить со свойствами песка, глины, воды.
2. Познакомить с понятиями: тепло, свет, звук, воздух, цвет.
3. Учить выделять свойства и качества материалов: бумаги, древесины, ткани.
4. Побуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявления творчества.
5. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.
6. Развивать способность сравнивать, сопоставлять. Делать выводы, высказывать суждения и умозаключения.
7. Развивать собственный познавательный опыт.
8. Воспитывать любовь к природе.
Сентябрь:
Публикация «Кружок для детей первой младшей группы „Гостиная природы“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
1 н. : Наблюдения за свойствами песка.
Цель: Расширить представления о природных явлениях.
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 19.
2 н. : Занятие с песком
Цель: Научить ребёнка пересыпать песок из одной формочки в другую.
Литература: Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днём говорим и растём. – С. 105.
3. н. : «Построим домик для зайчика из песка».
Цель: расширить и уточнить представления о свойствах песка.
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 21.
4 н. : Пирожки для куклы (сюжетная игра).
Цель: Закрепить представления о свойствах песка; формировать простейшие навыки совместной игры.
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 20.
Октябрь:
1 н. : Занятие «Листопад».
Цель: Формировать элементарные представления о природных явлениях, упражнять в сравнении однородных предметов по величине, цвету.
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 21.
2 н. : Занятие «Тонет – не тонет»
Цель: Формировать простейшие представления о свойствах предмета. Осваивать понятия «лёгкий – тяжёлый», «тяжёлый – холодный».
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 21.
3 н. : Занятие «Построим зайчику домик из камней»
Цель: Расширить представления о свойствах природного материала.
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 21.
4 н. : Наблюдение «Домик за забором».
Цель: Закрепить представление о свойствах песка и камней.
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 22.
Ноябрь:
1 н. : Наблюдение «Домик для зверят».
Цель: Формировать представления о свойствах камней путём сравнения их с ватой, поролоном (лёгкий – тяжёлый; тонет – не тонет; по цвету, форме, мягкости).
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 28.
2 н. : Чтение потешки «Водичка, водичка…»
Цель: Развивать восприимчивость к художественному слову.
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 22.
3 н. : Игры – забавы с водой.
Цель: Закрепить знание свойств воды: прозрачная, тёплая, холодная; в ней можно мыть игрушки.
Литература: Первые шаги. – С. 150.
4 н. : Игры – опыты с водой.
Цель: Расширить представления о свойствах воды.
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 39.
Декабрь:
1 н. : Наблюдение «Снежинки в гостях у детей»
Цель: Дать первичные представления о зимних явлениях в природе.
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – С. 38.
2 н. : Поделки из снега.
Цель: Привлечь к постройке небольших поделок из снега, формировать представления о свойствах снега.
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 38.
3 н. : Эксперимент «Снег и вода»
Цель: Учить видеть отличия между снегом и водой, их особенности.
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 38.
4 н. : Эксперимент «Откуда берутся снежинки»
Цель: учить использовать в речи слова «холодный», «горячий», «белый», «грязный». Отвечать на вопросы об увиденном.
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 38.
Январь:
1 н. : Наблюдение «Строительство дорог и домиков из снега»
Цель: Закрепить представления о свойствах снега; помочь участвовать в уборке снега на участке.
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 41.
2 н. : Игра «Купание куклы Кати»
Цель: Закрепить знания свойств воды: чистая, тёплая, холодная.
Литература: Первые шаги. – С. 151.
3 н. : Наблюдение за снегом.
Цель: Помочь детям освоить понятие «холодный», «сыплется». Обратить внимание на грязь в снегу.
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. - С. 43.
4 н. : Игра «Снежная крепость»
Цель: Привлечь к изготовлению снежных построек на участке.
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 43.
Февраль:
1 н. : Игра с водой «Уточки плавают»
Цель: Расширить представления о свойствах воды.
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 46.
2 н. : Игра – сказка «Про маленькую капельку».
Цель: Учить воспринимать произведение на слух, замечать главных героев сказки.
Литература: Первые шаги. – С. 165.
3 н. : Занятие «Что для чего?»
Цель: Закрепить знания о назначении предметов окружающей обстановки; учить называть словами свойства предметов «тёплый», «холодный», «большой», «мягкий».
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 52.
4 н. : Занятие «Посадим лук, чтобы кукла не болела».
Цель: дать представление об условиях роста растений.
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 43.
Март:
1 н. : Игра с водой «Кораблики».
Цель: Закрепить знания о свойствах воды.
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. - С. 55.
2 н. : Игры с песком «Угощение на мамин праздник».
Цель: Закрепить знания свойств песка.
Литература: Первые шаги. – С. 152.
3 н. : Игра «Великие помощники».
Цель: Закрепить знания роли воды: она нужна человеку; водой поливают цветы и т. д.
Литература: Первые шаги. – С. 151.
4 н. : Иры – опыты с водой.
Цель: Показать, что вода прозрачная, но её можно окрасить в любой цвет и сделать грязной; что на вкус она отличается от сока и др. жидкостей.
Литература: Первые шаги. – С. 151.
Апрель:
1 н. : Игра – опыт «Как растения пьют воду»
Цель: Дать представления о том, что без воды всё живое погибает, растения засыхают, теряют листья; всё живое любит чистую воду, загрязнять её нельзя.
Литература: Первые шаги. – С. 151.
2 н. : Наблюдение «Веточки пьют воду».
Цель: Обогатить представления о росте растения; привлечь к уходу за комнатными растениями» воспитывать бережное отношение к растениям.
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 57.
3 н. : Наблюдение «Рассматривание луж».
Цель: Дать элементарные представления о весенних явлениях в природе.
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. - С. 53.
4 н. : Занятие «Посадка семян настурции».
Цель: Расширить представления детей о процессе и условиях роста растений.
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – С. 57.
Май:
1 н. : Наблюдение за ветками тополя, поставленными в воду.
Цель: Дать представления о появлении листьев на деревьях.
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – С. 57.
2 н. : Пальчиковая игра «Наши алые цветы…»
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – С. 78.
3 н. : Игры в песочнице «Строим башню».
Цель: Закрепить знания свойств песка.
Литература: Первые шаги. – С. 152.
4 н. : Игра «Сыплем, лепим».
Цель: Пополнить знания о свойствах песка; учить пользоваться лейкой.
Литература: Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – С. 106.
Литература:
1. Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днём говорим и растём. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 224с.
2. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. / Под ред. К. Ю. Беловой. - М. : ТЦ Сфера, 2006. – 176с.
3. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста /2001 – 2002 г). – М. : Линка – Пресс, 2002. – 392с.
4. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. - М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 160с.