Ольга Краснова
Кружок «Детская дизайн-мастерская «Фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Современное общество глубоко заинтересовано в художественно-эстетическом воспитании подрастающего поколения. Художественно-эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой и гармоничной личности.
Одно из средств эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста – приобщение их к дизайн-деятельности.
Дизайн – художественное проектирование, конструирование различных предметов, изделий, интерьеров, обладающих функциональными и эстетическими свойствами.
Публикация «Кружок „Детская дизайн-мастерская „Фантазия“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Детский дизайн ориентируется на создание оригинальных игрушек, сувениров, подарков, элементов детских костюмов, аксессуаров, интерьеров. Обучение по предлагаемой программе развивает художественное восприятие и творческие способности детей, повышает стремление к самостоятельному творчеству, способность к анализу и обобщению. Благоустраивая свой кукольно-игровой уголок, а позднее, по мере взросления, и пространство вокруг себя, у детей старшего дошкольного возраста развивается пространственное воображение, образное мышление, эстетический вкус. Такое обучение делает деятельность практически значимой, необходимой.
Программа кружковой работы по художественно-конструктивному дизайну «Детская дизайн-мастерская «Фантазия» - художественно-эстетической направленности. Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и развитие детского творчества.
Актуальность
В XXI веке художественный дизайн является эстетическим и функциональным, в современном мире. Наряду с компьютером, телевидением, фотографией, интернетом дизайн является разносторонним способом познания мира.
Проблема
И возникает педагогическая и психологическая проблема – адаптации детей в окружающем мире? Что могут делать дошкольники, приобщаясь к дизайн-деятельности? Что они приобретают, занимаясь дизайном?
Новизна предлагаемой программы, ее содержание, типы занятий, использование новых техник и материалов. Художественно – конструктивный дизайн способствует формированию у дошкольников качеств в изготовлении неповторимых детских работ, использованию изделий в жизни ребенка, детского сада и семьи.
Цель
Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.
Задачи
1. Обучающие задачи:
- создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;
-развить креотивное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
- формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения.
2. Воспитывающие задачи:
- формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;
- формирование внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению;
- стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду, дома.
3. Развивающие задачи:
- развить интерес к дизайн – творчеству
- развить познавательную активность, общение, самостоятельность.