Кружок «Детская дизайн-мастерская «Фантазия»

Ольга Краснова
Кружок «Детская дизайн-мастерская «Фантазия»

Пояснительная записка

Современное общество глубоко заинтересовано в художественно-эстетическом воспитании подрастающего поколения. Художественно-эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой и гармоничной личности.

Одно из средств эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста – приобщение их к дизайн-деятельности.

Дизайн – художественное проектирование, конструирование различных предметов, изделий, интерьеров, обладающих функциональными и эстетическими свойствами.

Детский дизайн ориентируется на создание оригинальных игрушек, сувениров, подарков, элементов детских костюмов, аксессуаров, интерьеров. Обучение по предлагаемой программе развивает художественное восприятие и творческие способности детей, повышает стремление к самостоятельному творчеству, способность к анализу и обобщению. Благоустраивая свой кукольно-игровой уголок, а позднее, по мере взросления, и пространство вокруг себя, у детей старшего дошкольного возраста развивается пространственное воображение, образное мышление, эстетический вкус. Такое обучение делает деятельность практически значимой, необходимой.

Программа кружковой работы по художественно-конструктивному дизайну «Детская дизайн-мастерская «Фантазия» - художественно-эстетической направленности. Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и развитие детского творчества.

Актуальность

В XXI веке художественный дизайн является эстетическим и функциональным, в современном мире. Наряду с компьютером, телевидением, фотографией, интернетом дизайн является разносторонним способом познания мира.

Проблема

И возникает педагогическая и психологическая проблема – адаптации детей в окружающем мире? Что могут делать дошкольники, приобщаясь к дизайн-деятельности? Что они приобретают, занимаясь дизайном?

Новизна предлагаемой программы, ее содержание, типы занятий, использование новых техник и материалов. Художественно – конструктивный дизайн способствует формированию у дошкольников качеств в изготовлении неповторимых детских работ, использованию изделий в жизни ребенка, детского сада и семьи.

Цель

Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.

Задачи

1.Обучающие задачи:

- создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;

-развить креотивное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;

- формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения.

2.Воспитывающие задачи:

- формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;

- формирование внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению;

- стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду, дома.

3.Развивающие задачи:

- развить интерес к дизайн – творчеству

- развить познавательную активность, общение, самостоятельность.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Праздник Ивана КупалыПраздник Ивана Купалы У нас в детском саду есть традиция - отмечать народные праздники: Масленица, Рождество, Пасха, т. д. Одним из любимых праздников является.

Автор публикации:
Кружок «Детская дизайн-мастерская «Фантазия»
Опубликовано: 27 января 2015 в 10:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчет «Переделка ненужных вещей в нужные»
Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать достаточно полезные вещи. Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать...
Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»
Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в...
Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе
Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать интерес к...