МААМ-картинки

Кружок для детей средней группы «Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря»

Юлия Шубина
Кружок для детей средней группы «Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря»

Образовательная область: речевое развитие

Направление: развитие словаря

Цель: активизация и обогащение словаря детей посредством дидактических игр и лексических упражнений.

Задачи:

1. Обогащение словаря, т. е. усвоение новых, ранее не известных детям слов.

Публикация «Кружок для детей средней группы „Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря“» размещена в разделах

2. Уточнение словаря, т. е. словарно-стилистическая работа, овладение точностью и выразительностью языка (употребление синонимов, антонимом, многозначных слов, понимание переносных значений).

3. Активизация словаря, т. е. перенесение как можно большего числа слов из пассивного в активный словарь, включение слов в предложения, словосочетания.

Пояснительная записка:

Общение – один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества.

Развитие речи, овладение богатством родного языка составляет один из основных элементов формирования личности.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) : «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Свободная устная речь опирается, прежде всего, на владение достаточным словарным запасом. Всякая задержка в ходе развития речи ребенка (плохое понимание того, что говорят окружающие люди, бедный запас слов-названий и слов-понятий и т. п.) затрудняет общение с другими детьми и взрослыми, в какой-то мере исключает его из занятий и игр.

Поэтому в общей системе речевой работы в детском саду обогащение словаря, его закрепление и активизация

занимают очень большое место. И это закономерно. Слово - основная единица языка, и совершенствование

речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка. Словарь - один из компонентов речевого

развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание

исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в

значениях слов. Своевременное развитие словаря - один из важнейших факторов подготовки к школьному обучению.

В ходе своей педагогической деятельности я выяснила, что не каждого ребенка легко побудить к активной речевой деятельности. У некоторых пропадает интерес во время занятий и игр и, естественно, появляется отставание от сверстников. Преодолеть такое положение стало возможно в результате поиска более интересных форм воспитания и обучения, создания атмосферы сотрудничества в группе, дающей каждому ребенку веру в возможность движения вперед.

О важности игры в жизни дошкольников свидетельствуют как житейские наблюдения и педагогический опыт, так и отечественная психологическая наука, которая установила, что игра для развития ребенка-дошкольника имеет решающее значение. Соглашаясь с мнением ведущих педагогов и психологов, что игра – ведущий вид деятельности детей-дошкольников, я пришла к выводу, что моя работа по развитию словаря детей будет эффективна через применение дидактических игр.

Дидактические игры – широко распространенный метод словарной работы. Словарные игры проводятся с игрушками, предметами, картинками и на вербальной основе (лексические упражнения). Игровые действия в словарных играх дают возможность, главным образом, активизировать имеющийся запас слов. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщенных значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные ранее знания и словарь в новых условиях.

Сентябрь

Тема Цели Дидактические игры по теме

1. Здравствуй, детский сад!

Кто трудится в нашем детском саду – обогащение словарного запаса детей существительными, обозначающими профессии (повар, прачка, мед. сестра, воспитатель, помощник воспитателя и т. д. ; глаголами (готовит, варит, стирает, лечит, воспитывает, убирает и т. д., характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Д/и «Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Д/и «Буратино-путешественник»

Цель. Ориентироваться в значении глаголов.

Д/и «Назови как можно больше предметов». ( Например: «Что нужно повару, чтобы приготовить обед и т. п.) Цель: активизация словаря, развитие внимания.

2. Я игрушки покажу и о них все расскажу (из чего сделаны)

Обогащение и активизация словаря по теме «Игрушки» (названия игрушек) и материалов из которых они изготовлены (игрушка деревянная, игрушка пластмассовая, игрушка резиновая и т. д.) Согласование признака с предметом. Д/и «Угадай игрушку»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Д/и «Назови одним словом»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Д/и «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, активизация словаря, развитие связной речи

(умение описывать предмет).

Д/и «Один – много»

Цель: учить согласовывать понятия «один – много» с предметами (одна матрёшка – много матрёшек, одна кукла – много кукол и т. п.)

Д/и «Что из чего сделано».

Цель: закрепить названия материалов и их свойства. Активизировать словарь детей (деревянная матрёшка, резиновый мяч, пластмассовая машинка и т. п.) закрепить умение согласовывать предмет с признаком.

3. Я люблю своих друзей и взрослых (дружба, забота, внимание, уважение к взрослым)

«Друга ищи, а найдешь - береги». Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к друзьям, взрослым. Учить понимать значение пословиц, воспитывать любовь и заботу о ближних. Формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Расширять активный словарь.

Д/и «Говори наоборот».

Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса; учить детей подбирать и называть антонимы-прилагательные.

Д/и «Хвастуны».

Цель: учить детей образовывать сравнительную степень прилагательных.

Д/и «Жадина».

Цель: учить детей употреблять в речи имена существительные единственного числа в винительном падеже (мороженое, пирожное, мармелад, шоколад, карамель, эскимо).

4. В гости к бабушке на огород (овощи).

Закрепить знания об овощах, их особенностях. Учить детей выделять характерные признаки овощей (цвет, форма, вкус, поверхность). Знать обобщающее слово - овощи. Познакомить детей с трудом взрослых на селе. Воспитывать уважение к труду взрослых. Д/и «Кто что делает».

Цель: уточнять и закреплять знания детей о сельскохозяйственном труде. Активизировать словарь детей.

Д/и «Вершки и корешки».

Цель: закрепить обобщенное понятие - овощи. Рассказать детям о том, что некоторые овощи растут в земле, а некоторые на земле. Учить различать их.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. Активизация словаря.

Октябрь

Тема Цели Дидактические игры по теме

1. Как я умею ухаживать за животными (домашние животные) Закрепить знания детей о домашних животных, о пользе, которую они приносят. Учить образовывать от названий домашних животных названия детёнышей. (Кролик – крольчонок, коза – козлёнок, утка – утёнок и т п.). Обогащение словаря детей - названиями детёнышей, которые нельзя образовать от названий взрослого животного: телёнок, жеребёнок, ягнёнок, цыплёнок, поросёнок, щенок). Д/и «Кто как кричит»

Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.

Д/и «Кто с кем?»

Цель: закрепить умение соотнести взрослое животное с его детёнышем. Учить образовывать форму множественного числа. (Один котёнок – много котят, один щенок – много щенят).

Д/и «Кто, что делает».

Цель: согласование действия с объектом, активизация словаря.

2. Детки в клетке (зоопарк – жаркие страны)

«Животные Африки, зоопарк» Цель: формирование у дошкольников представлений о планете Земля, расширение кругозора, тренировка памяти, обогащение и активизация словаря по теме. Д/и «Кто живет в Африке».

Цель: закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа.

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: развивать логическое мышление, учить детей анализировать и обобщать. Расширение словаря по теме.

Д/и «Доскажи словечко».

Цель: учить детей подбирать слова-объекты по определенным признакам; обогащение словаря по теме.

3. Как красив осенний наряд деревьев

Рассказывание из личного опыта «Как мы гуляли в парке осенью». Уточнять представления детей о двух временах года – лете и осени. Формировать навыки рассказывания. Активизировать словарь по теме. Д/и «Дай определение словам»

Цель: активизация словаря, учить подбирать признаки к предметам, синонимы, развивать внимание, мышление.

Лес (какой)- осенний, красивый…

Листва (какая) - …

Дождь (какой) - ….

Д\и «Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Листва сухая, а дождь мокрый. Небо светлое, а земля тёмная и т. п.

Д/и «Угадай дерево по листу»

Цель: учить образованию прилагательного от существительного (дерево – берёза (берёзовый лист); рябина – рябиновый лист и т. п.

4. Что такое хорошо, что такое плохо? Активизация словаря детей по теме. Чтение художественных произведений по теме. Д/и «Хорошо-плохо»

Цель: учить детей подбирать к определенным поступкам подходящие наречия «хорошо» или «плохо».

Д/ и «Скажи какой»

Цель: учить детей называть не только предмет, но и его признаки, качества, действия; обогащать речь именами прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу.

Ноябрь

Тема Цели Дидактические игры по теме

1. В ноябре все готовятся к зиме (дикие животные и птицы)

«Кто живет в осеннем лесу». Составление творческого рассказа о необходимости помогать птицам в холодное время. Обогащать и активизировать словарный запас на основе экспериментальной деятельности, наблюдений за птицами. Упражнять в правильном использовании предлогов (медведь в берлоге, лиса около норы, белка на дереве и т. д., закреплять умение употреблять в речи существительные с обобщающим значением (птицы, животные).

Д/и «Скажи, одним словом».

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, активизация словаря по теме.

Д/и «Назови жилище».

Цель: употребление именительного падежа существительных, обогащение и активизация словаря (логово, гнездо, нора, берлога, дупло).

Д/и «Он, она, они».

Цель: учить детей изменять глаголы прошедшего времени по числам и падежам.

Д/и «Найди точное слово»

Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.

2. Я остался один дома (безопасность)

«Дома полно неожиданностей». Развивать словарный запас детей на основе знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. Д/и «Помоги Буратино».

Цель: учить детей правильно образовывать глаголы с различными приставками.

Д/и «Опасные предметы».

Цель: развивать предметный и глагольный словарный запас по теме.

Д/и «Какие бывают иголки».

Цель: дать детям представления о многозначном слове «игла», упражнять в подборе однокоренных слов, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.

3. В гостях у Федоры (посуда, мебель)

Рассказывание о посуде, о мебели. Учить детей составлять рассказ о посуде и мебели, называть их признаки; уточнить обобщающие понятия; учить детей образовывать слова по аналогии. Д/и «Где Петрушка?»

Цель: учить правильно употреблять предлоги.

Д/и «Доскажи словечко».

Цель: учить детей употреблять в речи предлог «в», имена существительные в предложном падеже.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

Д/и «Отгадай предмет по названиям его частей»

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Д/и «Объяснялки»

Цель: уточнять значение существительных, уточнять обобщающие понятия, учить давать толкование слова.

4. Народное творчество, культура, традиции Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества через чтение русских народных сказок, разучивание потешек. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Активизация словаря. Д/и «Вершки и корешки».

Цель: упражнять детей в классификации овощей ( по принципу: что у них съедобно - корень или плоды на стебле).

Д/и «Расколдуй сказку».

Цель: учить детей видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; активизировать словарь.

Д/и «Сказки».

Цель: закрепить названия русских народных сказках, и сказочных персонажей; закреплять умение употреблять в речи синонимы и антонимы.

Декабрь

Тема Цели Дидактические игры по теме

1. Белый снег пушистый в воздухе кружится Сформироватьу детей представления о времени года – зима и её особенностях и признаках. Активизация и обогащение словаря по теме. Д/и «Ласковые слова»

Цель: активизация ласкательных существительных по теме «зима».

Д/и «Раньше – позже».

Цель: помочь детям в осознании зависимости между временными эталонами, в овладении качественной характеристикой временных эталонов; упражнять в использовании предлогов «за», «перед», «до»; формировать умение связно рассказывать о развитии предложенной ситуации, используя слова «сначала», «потом»; закрепить умение употреблять глаголы прошедшего времени.

Д/и «Скажи, какой»

Цель: учить детей подбирать как можно больше слов-признаков к словам-предметам.

2. Разные материалы (дерево, металл, стекло, ткани) Закрепить названия и свойства материалов, из которых изготовлены предметы. Д/и «Назови, какая (какой, какие)»

Цель: учить детей образовывать из существительных прилагательные.

Д/и «Какой предмет?»

Цель: учить детей подбирать к слову-предмету признак, обозначающий название материала, из которого изготовлен этот предмет, и правильно их согласовывать.

Д/и «Назови часть целого»

Цель: формировать умение выделять и называть части предметов и объектов.

3. Что мы знаем о зиме? Учить детей составлять рассказы о зиме без повторов и пропусков существенной информации. Активизация словаря по теме. Д/и «Сосчитай до пяти»

Цель: учить детей согласовывать имена числительные с именами существительными.

Д/и «Скажи, какой»

Цель: учить детей подбирать как можно больше слов-признаков к словам-предметам.

Д/и «Он, она, они».

Цель: учить детей изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам.

4. Здравствуй, здравствуй, Новый год! Сформировать у детей представления о традициях праздника – Новый год. Активизация и обогащение словаря по теме. Д/ и «Что в мешке у Деда Мороза?». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; закреплять знания о предметах, относящихся к зиме, Новому году, Деду Морозу.

Д/и «Сказочники».

Цель: учить детей образовывать глаголы с различными приставками.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

Январь

Тема Цели Дидактические игры по теме

1. Зимние забавы, зимние виды спорта

Сформировать у детей представления о зимних забавах и развлечениях. Обогащение и активизация словаря по теме. Д/и «Кто больше скажет слов о зиме»

Цель: расширять и активизировать словарь признаков и действий.

Д/и «Зимние забавы»

Цель: учить детей употреблять в речи начальную форму глаголов.

Д/и «Зимние виды спорта»

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта. Обогащение словаря детей новыми словами (хоккей, фигурное катание, санный спорт, лыжный спорт, конькобежный спорт). Учить образовывать существительное, обозначающее название спортсмена от названия вида спорта: фигурное катание – фигурист, лыжный спорт – лыжник, хоккей – хоккеист и т. п.

Д/и «Кому нужны эти вещи»

Цель: закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развитие словаря по заданной теме.

2. Как зимуют растения на улице и в комнате. Сформировать у детей представления об уличных и комнатных растениях.

Обогащение словаря по теме «комнатные растения. Закрепить названия деревьев. Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную.

Д/и «Ты кто?»

по сказке «Репка».

Цель: активизация употребления глаголов действия и слов, обозначающих признаки предмета, в заданной ситуации.

Д/и «Назови, одним словом» (Деревья, цветы, комнатные растения).

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

3. Кто поможет нам? (профессии) «Все работы хороши». Вызывать интерес к труду, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и к результатам их труда. Д/и «Кому что нужно для работы?»

Цель: закреплять знания детей о материалах и инструментах, необходимых людям разных профессий. Развивать и активизировать словарь профессий и основных материалов и инструментов.

Д/и «Назови, одним словом».

Цель: учить детей различать и называть профессии по определенным признакам, активизировать словарь по теме.

Д/и «Кто что делает»

Цель: развивать глагольный словарь детей.

Д/и «Назови действия (инструменты)»

Цель: развивать словарь действий.

Февраль

Тема Цели Дидактические игры

1. Внимание, дорога! (ПДД) «Улица полна неожиданностей». Развивать словарный запас детей на основе знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими, профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Д/и «Один-много». (Транспорт)

Цель: образование множественного числа существительных.

Д/и «Помоги Буратино».

Цель: учить детей правильно образовывать глаголы с различными приставками.

Д/и «Что лишнее»

Цель: развивать умение группировать предметы по общему признаку.

Д/и «Помоги Буратино»

Цель: учить детей правильно образовывать глаголы с различными приставками.

2. Добрый доктор Айболит (здоровье) «Что делать, если кто-то заболел». Формировать представления детей о здоровье и болезни, о помощи больному человеку. Д/и «Полезная и вредная еда»

Цель: развивать представления детей о значении правильного питания для здоровья человека.

Д/и «Зеркало»

Цель: активизация глагольного словаря детей.

Д/и «Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать антонимы к прилагательным.

3. Поздравляем пап. Защитники Отечества «Защитники Отечества». Развивать словарный запас на основе углубления знаний по теме (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, обозначающими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, эмоционально воспринимать содержание пословиц о солдатах, Родине, и осмысливать их значение. Д/и «Кого в армии много?»

Цель: образование множественного числа существительных в родительном падеже.

Д/и «Подбери признак»

Цель: активизировать словарь прилагательных.

Д/и «Что нужно моряку, солдату, летчику»

Цель: активизация словаря по теме.

4. Этикет «Будьте добры». Активизировать и пополнять словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать диалогическую форму речи, привлекать детей к участию в беседах, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Д/и «Накроем стол для кукол».

Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Активизировать в речи вежливые слова.

Д/и «Кто знает больше вежливых слов».

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, закрепление словаря по теме.

Д/и Хорошо – плохо».

Цель: учить детей анализировать свое поведение и поступки других. Развивать глагольный словарь.

Март

Тема Цели Дидактические игры

1. Вот какая мама, золотая прямо! Дать первоначальные представления о родственных отношениях. «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Познакомить с профессиями мам. Д/и «Мама – дочка»

Цель: учить детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Д/и «Дай действия словам»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания.

Д/и «Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

2. Масленица затейница Сформировать у детей представления о русской культуре, о народных праздниках (масленица, о традициях и обычаях. Обогащение и активизация словаря по теме. Д/и «Рыба, птица, зверь»

Цель: активизация словаря, переключение внимания с одного предмета на другой.

Д/и «Где мы были, мы не скажем»

Цель игры : Активизировать глагольную лексику. Учить соотносить слово с действием.

Д/и «Кто кем был или что чем было»

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем

3. Вместе весело нам жить (семья)

Формировать понятие – семья. Учить называть своих ближайших родственников, подчеркивать их заботу друг о друге. Активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье. Д/и «Все наоборот»

Цель: учить детей образовывать глаголы-антонимы.

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: расширение временных и количественных представлений.

Д/и «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Цель: учить детей изменять глаголы по числам и лицам.

4. Я - человек Д/и «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать внимание, память, словарный запас.

Д/и «Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Д/и «Олины помощники»

Цель: учить детей образовывать глаголы множественного числа настоящего времени.

Апрель

Тема Цели Дидактические игры

1. «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Почему говорят «К нам весна шагает быстрыми шагами»? Развивать умение высказываться на заданную тему, развивать образную речь детей. Обогащение и активизация словаря по теме. Д/и «Один – много»

Цель: образование существительных множественного числа.

Д/и «Скажи ласково»

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Д/и «Скажи со словом «весенний»»

Цель: учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

2. «Весна – красна» Почему говорят «Весна – красна»? Развивать умение высказываться на заданную тему, развивать образную речь детей. Д/и «Скажи по-другому»

Цель: учить детей подбивать слова, близкие по смыслу (слова-приятели).

Д/и «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Д/и «Бабочка и гриб»

Цель: изменение глагола с помощью приставки.

3. Мой родной город - Самара

«Я – житель Самары». Формировать понятие малой родины. Воспитывать любовь к родному краю. Д/и «Скажи со словом "городской"»

Цель: учить детей согласовывать прилагательное с существительным.

Д/и «Подбери слово-признак»

Цель: активизировать прилагательные, закреплять практическое согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже.

Д/и «Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова-антонимы.

4. Путешествуем по городу и деревне Познакомить детей с понятиями «город» и «деревня» и их отличительными особенностями. Активизировать и обогащать словарь по теме.

Д/и «Город – деревня»

Цель: познакомить детей с понятиями «город» и «деревня» и их отличительными особенностями. Активизировать и обогащать словарь по теме.

Д/и «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Д/и «Назови часть целого»

Цель: формировать умение выделять и называть части предметов и объектов.

Публикации по теме:

Дидактические и пальчиковые игры как средство развития языковой способности детей Языковая способность - специфический психофизиологический механизм, формирующийся у носителя языка на основе нейрофизиологических.

«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Семинар Добрый день уважаемые коллеги! Тема семинара звучит так: "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей.

Дидактические игры и упражнения для развития памяти ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ «Фотоаппараты» Цель: развитие памяти и внимания. 1 вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением,.

Дидактические игры и упражнения как средство сенсорного воспитания младших дошкольников.Дидактические игры и упражнения как средство сенсорного воспитания младших дошкольников. В этот раз хотелось бы поговорить о сенсорном развитии малышей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования.

Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС 1 слайд Для полноценного развития ребенку дошкольного возраста необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по.

Мелкая моторика как средство речевого развития. Дидактические игрыМелкая моторика как средство речевого развития. Дидактические игры Игра «Подбери по цвету»Цель: Развитие мелкой моторики руки и сенсорных навыков и умений детей. Развитие зрительного восприятия цвета, внимания.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» Тема занятия «Лексические игры и упражнения».[/b] Образовательная область «Речевое развитие» Возрастная группа подготовительная Цель: обогащать.

Сценарий образовательной ситуации по речевому развитию «Лексические игры и упражнения» в подготовительной к школе группе Сценарий образовательной ситуации по речевому развитию «Лексические игры и упражнения» в подготовительной к школе группы воспитателя МБДОУ.

План по самообразованию воспитателя Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя».

Психологические упражнения, игры, психогимнастика как средство развития у детей самоуважения, самовыражения Конспект части занятия (Релаксация) Психологические упражнения, игры психогимнастика – как средство развития у детей самоуважения, самовыражения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок для детей средней группы «Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря»
Опубликовано: 15 июля 2016 в 20:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД