Получи документы

Кружок «Медиамастерская»

Андрей Грибеников
Кружок «Медиамастерская»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С ростом научно - технического прогресса увеличивается поток необходимых базовых знаний. Для их лучшего усвоения, применяются различные системы синтеза гуманитарных и технических наук. Один из вариантов - создание кружка «Медиамастерская»

Трудно найти ребенка, который бы не любил кино. Искусство экрана привлекает детей своей зрелищностью, наглядными, легко воспринимаемыми образами. Оно дает им и героев для подражания, и темы для игр.

Публикация «Кружок „Медиамастерская“» размещена в разделах

Кружок «Медиамастерская», выпускающий видео - и фото-продукцию для сверстников – благоприятнейшая среда для серьезной профессиональной подготовки нового поколения активной молодежи, которая сочетается с активной социально полезной деятельностью и объединяет обучающихся вокруг интересных масштабных дел.

Программа знакомит воспитанников с современными телевизионными устройствами и программными продуктами, развивает конструктивное созидательное мышление, воспитает у школьников коммуникабельность посредством творческого общения старших и младших детей в коллективе, окажет помощь в выборе будущей профессии.

Программа кружка «Медиамастерская» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение воспитанниками основными приемами видео- фото-съемки, монтажа и создания видеороликов, кроме этого, программа способствует формированию навыков режиссерской работы. Работа по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации.

Нормативно-правовое обеспечение программы

Программа разработана в соответствии со следующими документами:

• Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);

• Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

• СанПин 2.4. 3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

• Устав ГКУ СО КК «Кущевский СРЦН»

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна программы заключается в удовлетворении новым социально-экономическим условиям, требованиям к результатам образования в соответствии с ФГОС, ориентируется на подготовку молодого поколения по массовым профессиям, затребованным рынком, в соответствии со своими склонностями.

Акцент при этом делается на использование современных информационных технологий. Новизна программы заключается также и в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной.

Актуальность программы определяется возможностью удовлетворения интереса и реализации способностей воспитанников в области телевизионной техники и программных продуктов и по форме организации образовательного процесса является модульной.

Педагогическая целесообразность определяется тем, что в процессе групповой работы над проектом происходит развитие коммуникативных качеств школьников. Развитие ответственности обучающегося за выполненную работу достигается путем включения каждого

Развитие умения обрабатывать различную информацию с помощью специальных редакторов достигается в процессе самостоятельной работы каждого ребенка над индивидуальным заданием. Новизна заключается в освоении современных телевизионных устройств и программных продуктов.

Возраст воспитанников, участвующих в реализации программы кружка «Медиамастерская»

От 7 до 18 лет.

Основным условием приема в работу кружка является желание обучающихся.

Сроки реализации программы.

Сроки реализации программы кружка «Медиамастерская» – 1 учебный год, объем программы 39 часов. Режим занятий по 1 академическому часу 1раз в неделю.

Занятия проводятся в группах. Допускается деление групп на подгруппы для реализации учебных целей и личностно-ориентированного подхода.

Образовательная деятельность осуществляется в компьютерном классе, соответствующем современным требованиям к организации обучения и требованиям техники безопасности.

Форма занятий

Основными, характерными при реализации данной программы, формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

• демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;

• фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

• самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания дистанционно.

Возможные формы организации деятельности учащихся на занятии в группе

Цель - развитие творческого мышления, коммуникативных качеств, интеллектуальных способностей и нравственных ориентиров личности в процессе создания фотоколлажей, видеофильмов, изучения лучших образцов экранной культуры.

Задачи:

Обучающие:

• ознакомление с основами фото-видеотворчества, жанрами и направлениями развития мирового кино, телевидения;

• обучение основам сценарного мастерства;

• обучение основам фото-видеосъ мки, видеомонтажа, музыкального сопровождения и озвучивания видеофильма;

• овладение основами телережиссуры.

Развивающие:

• развитие способности к самовыражению и образному восприятию окружающего мира;

• развитие познавательных способностей обучающихся;

• развитие устойчивого интереса к фото-киноискусству;

• развитие творческих способностей и художественного вкуса.

Воспитательные:

• развитие общей культуры и поведенческой этики;

• создание психо-эмоционального комфорта общения в группе;

• развитие умения оценивать собственные возможности и работать в творческой группе;

воспитание личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности;

• воспитание нравственных ориентиров.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие

Анкетирование – кругозор, интересы и увлечения учащихся, знание (незнание) специфики экранного творчества, наличие опыта фото и видеосъемки.

Инструктаж по правилам ТБ и ОТ во время проведения занятий, при обращении с фотоаппаратурой, видеотехникой и другим оборудованием, правилам поведения в образовательном учреждении. Требования педагога к учащимся на период обучения.

Стартовый контроль

Сценарное мастерство

Теория. Выбор темы. Структура фильма. Сценарный план.

Практика. Творческие мастерские «Сценарное планирование»

Контроль. Текущий контроль. Защита индивидуального сценарного плана.

Основы фотосъёмки

Теория. Цифровой фотоаппарат: устройство и применение. Композиция кадра. Правила фотосъемки. Виды фотосъемки. (8 эффектов фотосъемки*) Виды планов.

Практика. Тематические фотосессии

Контроль. Текущий контроль. Выставка фотографий по видам фотосъемки

Операторское мастерство

Теория. Устройство цифровой видеокамеры. Функциональное назначениеэлементов управления видеокамерой и их грамотное применение. Видеоряд. Требования к видеоряду. Основные правила видеосъемки.

Практика. Тематические видеосъемки

Контроль. Текущий контроль. Тестирование по правилам видеосъемки.

Видеомонтаж

Теория. Программы для обработки и просмотра видеофайлов. Изучениеинтерфейса программы. Настройка проекта. Импорт медиафайлов.

Монтажный стол Time-line. Редактирование и обрезка видео-клипов. Озвучивание.

Фильтры и эффекты. Текстовые титры.

Советы по дорожкам и клипам. Многослойный монтаж. Вывод проекта в готовый файл.

Возможности интернет-скачивания. Анимация.

Практика. Творческая мастерская «Монтаж слайд-шоу». Тематическое скачивание, скачивание музыкальных треков. Творческая мастерская «Монтаж тематического фотоклипа». Творческая мастерская «Монтаж тематического видеоролика»

Контроль. Итоговый контроль. Представление простого видеосюжета, выполненного учениками под руководством педагога.

На заключительном занятии каждого раздела проводится аттестация учащихся в виде текущего или итогового контроля.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники должны знать:

- законы и правила фотографии, основные методы и приемы фотосъемки;

- об основных видах и жанрах фотографии;

- основные правила фотографии;

- основы операторской работы;

- о проектной деятельности;

- о структурировании информации и представлении её в виде видеофильма;

- о написании сценария;

- об этапах работы над фильмом;

уметь:

- правильно организовывать рабочее место;

- самостоятельно искать информацию;

- вести фото- и видеосъёмку;

- составлять план (сценарий) фильма;

- выбирать правильный ракурс при съемке;

- монтировать простые видеоролики;

- последовательно вести работу;

- сотрудничать со своими сверстниками и товарищами по объединению, оказывать помощь, проявлять самостоятельность;

- применять приобретенные навыки на практике;

- добиваться максимальной самостоятельности творчества.

Методы и формы отслеживания результативности обучения

Положительный результат обучения обеспечивается применением различных форм, методов и приемов, которые тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Проводя практические занятия, педагог тактично контролирует, советует, направляет учащихся. Учащиеся учатся анализировать свои работы. Большая часть занятий отводится практической работе, по окончании которой проходит обсуждение и анализ.

Методы определения результата:

- педагогическое наблюдение;

- оценка продуктов творческой деятельности детей;

- беседы, опросы, анкетирование.

Формы определения результата:

- выполнение зачетных заданий по пройденным темам;

- организация персональных фотовыставок.

Материально-техническое оснащение:

- компьютерный класс, актовый зал;

- компьютеры с процессором Core i5 или выше, оперативной памятью 4 Гб, видеокартой AMD Radeon HD 6450 или выше;

- видеокамера;

- цифровой фотоаппарат;

- микрофоны;

- постоянный доступ в сеть Интернет.

Литература:

1. Белунцов В. Звук на компьютере. Трюки и эффекты. - Питер, 2005.

2. Василевский Ю. А. Практическая энциклопедия по технике аудио- и видеозаписи. М. 1996.

3. Оханян Т. Цифровой нелинейный монтаж. М. : Мир, 2001.

4. Дж. Уэйд "Техника пейзажной фотографии" - М., 1994.

5. Вапин А. "Фотография. 1000 рецептов" - М., 1989.

6. Арапчев Ю. "Путешествие в удивительный мир" - М., 1986

7. Панфилов Н. Д. "Фотография и его выразительные средства" - М., 1995.

8. Василевский Ю. А. Практическая энциклопедия по технике аудио- и видеозаписи. М. 1996.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Закрой кружок»Дидактическая игра «Закрой кружок» Большая часть родителей, думая о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые.

Кружок «Ловкие пальчики»Кружок «Ловкие пальчики» В своей группе я занималась с детьми "Оригами" - это искусство складывания бумаги. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой. Работа.

Кружок «Оригами»Кружок «Оригами» ИЗ ИСТОРИИ ОРИГАМИ Родина оригами – Япония. Искусство складывания из бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. В.

Кружок «Разноцветные бусины». Техника «Бисероплетение»Кружок «Разноцветные бусины». Техника «Бисероплетение» Кружок «Разноцветные бусины» я веду уже много лет. Бисероплетение – занятие очень увлекательное. Дети готовы делать изделия часами.

Кружок «Сказка»Кружок «Сказка» Технология изготовления народной куклы. Цель: Знакомство с народными обычаями, укладом жизни русского народа. Развитие коммуникативных.

Кружок тестопластика. Новогодние поделкиКружок тестопластика. Новогодние поделки Выбирая направление для своей кружковой работы, я остановила свой выбор на тестопластике. Тестопластика –это искусство создания объемных.

Лингвистический кружок в детском садуЛингвистический кружок в детском саду В нашем детском саду детям предлагаются на выбор разнообразные кружки: лингвистический, экологический, театральный, танцевальный, пластилинографии,.

Математический кружок. ФотоотчётМатематический кружок. Фотоотчёт Кружок по математике в подготовительной к школе группе - это обучение в игре основам математики. Дети, играя, даже и не подозревают, что.

Наш кружок «Роботехника» в подготовительной группеНаш кружок «Роботехника» в подготовительной группе Наш кружок «Роботехника» в подготовительной группе Современный человек должен быть мобильным, готовым к разработке и внедрению инноваций.

Тестопластика. Кружок «Мукосолька» Фотоотчет.Тестопластика. Кружок «Мукосолька» Фотоотчет. Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный.

Автор публикации:
Кружок «Медиамастерская»
Опубликовано: 30 января 2021 в 14:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД