Папки-передвижки

Программа дополнительного образования «Наш друг — Пчеленок» (лепка из воска) (20 фото)

Людмила Кардашина
Программа дополнительного образования «Наш друг — Пчеленок» (лепка из воска)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Наш друг – Пчеленок» (лепка из воска) является инновационным продуктом, разработанным для реализации в группе детей, имеющих нарушения речи с целью оказания оздоровительного воздействия и активизации компенсаторных возможностей дошкольников данной группы.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Но чаще всего в детском саду традиционно используется пластилин. У детей с дизартрией вследствие органического поражения центральной нервной системы отмечаются парезы, приводящие к снижению мышечного тонуса кисти руки или, наоборот отмечается гипертонус мелких мышц, поэтому для лепки с такими детьми лучше использовать природные материалы: глину, воск, учитывая их лечебные свойства.

Публикация «Программа дополнительного образования „Наш друг — Пчеленок“ (лепка из воска)» размещена в разделах

«К. фон Хайденбранд в работе «Об играх детей» отмечает: «Если ребенку дать пчелиный воск, то в процессе того, как ребенок мнет в руках этот благородный материал, творческая воля с потоком крови, которая согревает его ладони и воспламеняет их огнем творчества, идет до самых кончиков пальцев. Это не только способствует развитию ловкости его рук, но и пробуждает способность к жизни творческих представлений». [1]

Прежде чем заняться работой с воском, дети знакомятся с жизнью и трудом пчел. Пчеловодство всегда считалось чем-то исключительно удивительным, а пчела была священным существом, так как своим трудолюбием напоминала человека. Р. Штайнер писал: «Когда человек получал кусочек пчелиного воска, то тем самым он имел продукт, промежуточный между кровью и мускулами. Воск не твердеет, а остается жидким, пока он не сможет быть переведен в кровь, мускулы или костные клетки. В воске человек имеет перед собой собственно то, что человек имеет в себе в качестве сил». [1]

Пчелиный воск представляет собой сложное органическое соединение, получаемое в результате переработки рабочими пчелами поглощенных питательных веществ. Это твердое белое, желтое, желто-бурое вещество с медовым ароматом. Состав пчелиного воска зависит от нескольких факторов, в частности, от питания пчел, их происхождения, от условий добывания воска.

Характерной особенностью воска является то, что он может храниться достаточно длительное время, даже сотни лет, при этом все его качества полностью сохраняются. Интересно, что фрагменты пчелиного воска, которые обнаруживали археологи в знаменитых древнеегипетских пирамидах, сохраняли все свои свойства. Пчелиный воск, являясь биологически активным веществом, обладает бактерицидностью, пластичностью, упругостью, мягкостью, нерастворимостью в воде. Лечебные свойства этого вещества позволяют применять его в традиционной медицине - изготавливать на его основе лекарственные препараты.

Наряду с развитием интереса детей к лепке из воска, обогащается их сенсорный опыт, развиваются органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закрепляются знания об основных формах предметов и объектов природы. Развивается эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развиваются мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление, установление сходства и различия предметов, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение. Совершенствуются изобразительные навыки и умения, формируются художественно-творческие способности. Закрепляется чувство формы, цвета, пропорций.

Особенности программы:

1. Организация занятий оздоровительной направленности с детьми, имеющими речевые нарушения в соответствии с лексическими темами основной коррекционной программы;

2. Использование в лепке нетрадиционного природного материала - воска и других природных материалов – листьев деревьев, растений, шишек, желудей, семян растений и др;

3. Обеспечение психоэмоционального комфорта за счет дополнительного эффекта воска – ароматерапии.

Организация деятельности:

Лепка из воска проводится с детьми 5-7 лет, посещающими речевую группу по запросу родителей. Начало работы кружка с 1 сентября периодичностью 1 раз в неделю.

Отбор содержания материала оздоровительной технологии определяется в соответствии со структурой речевого дефекта и клинического заключения детей с нарушениями речи и изучаемой лексической темы, что наряду с развитием мелкой моторики позволяет закреплять у детей обобщающие понятия, пополнять их словарный запас, формировать у них грамматические навыки и связную речь.

Цель:

активизация механизмов компенсаторных резервов дошкольников с речевыми нарушениями в процессе лепки из воска.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей основным формообразующим движениям, способам и приёмам лепки из воска;

- закреплять в процессе лепки обобщающие понятия;

- активизировать и пополнять словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- совершенствовать грамматические навыки и связную речь;

- совершенствовать психологическую базу речи;

- поощрять развитие творчества в лепке.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительно–эмоциональное восприятие окружающего мира;

- воспитывать уважение к труду;

- поощрять доброжелательность по отношению к другим детям.

Ожидаемые результаты:

продолжительность реализации программы – 1 год. За это время дети осваивают такие приемы лепки как скатывание прямыми руками, скатывание круговыми движениями, сплющивание между ладонями, пальцами, прижимание частей друг к другу, вытягивание верхней части, оттягивание частей, украшение, лепка конструктивным способом и из целого куска, вдавливание, украшение налепом. Совершенствуется мелкая моторика, движения пальцев рук становятся дифференцированы, снимается излишнее напряжение в мышцах кистей и повышается тонус при паретичных состояниях. Развиваются творческие способности детей и повышается уровень речевого развития.

Используемые источники:

1. Верясова Т. В. Целостная модель организации моторного праксиса в структуре преодоления общего недоразвития речи: Учеб. пособие. – Екатеринбург, 2001- 31с.

Подготовка к работе с воском

Прежде чем приступить к реализации программы необходимо заготовить цветной воск, который получается с помощью тонирования воска обыкновенного. Сначала растопить воск на водяной бане, добавить в него восковой мелок нужного цвета, затем разлить в формочки.

Программа дополнительного образования «Наш друг — Пчеленок» (лепка из воска)
Фото «Наш друг — Пчеленок»

На первом занятии дети знакомились с жизнью пчел, продуктами пчеловодства, подружились с Пчеленком, который являлся главным героем каждого занятия. Пчеленок подарил им медали со своим изображением.

Программа дополнительного образования  (лепка из воска) - фото
Фото №1 Программы Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Далее занятия проводились в соответствии с лексическими темами.

"Фрукты. Виноград"

Фото №2 Но чаще всего в детском саду традиционно используется пластилин

"Грибы"

Фото №3 Публикация Программа дополнительного образования Наш друг Пчеленок лепка из воска размещена в разделах Изостудия кружок ИЗО Лепка

"Осенние листья"

Фото №4 Программы Насекомые

"Дикие животные. Ежик"

Фото №5 ИЗО поделки рисование Насекомые

"Змея"

Фото №6 Мир насекомых для дошкольников Пластилин

"Крокодил"

Фото №7 Поделки из пластилина по темам Программы образовательные основные и дополнительные Пчела пчелки

"Новый год. Елка"

Фото №8 Лепка занятия с пластилином Пчела

"Елочная игрушка"

Фото №9 Все о пчёлах для детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель К

"Снежинка"

Фото №10 Это не только способствует развитию ловкости его рук но и пробуждает способность к жизни творческих представлений

"Посуда"

Фото №11 Прежде чем заняться работой с воском дети знакомятся с жизнью и трудом пчел

"Насекомые"

Фото №12 Пчеловодство всегда считалось чем то исключительно удивительным а пчела была священным существом так как своим трудолюбием напоминала человека

"Пасхальное яйцо"

Фото №13 Штайнер писал Когда человек получал кусочек пчелиного воска то тем самым он имел продукт промежуточный между кровью и мускулами

Увлекательное занятие

Фото №14 Воск не твердеет а остается жидким пока он не сможет быть переведен в кровь мускулы или костные клетки Фото №15 В воске человек имеет перед собой собственно то что человек имеет в себе в качестве сил Фото №16 Пчелиный воск представляет собой сложное органическое соединение получаемое в результате переработки рабочими пчелами поглощенных питательных веществ

К концу работы кружка у каждого ребенка была своя личная копилка поделок из воска.

Фото №17 Это твердое белое желтое желто бурое вещество с медовым ароматом

Творческих вам успехов!

Публикации по теме:

Презентация программы «От рождения до школы» Презентация для родителей ТЕМА: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» http://youtu.be/s33XEs8znLk.

Разработка проекта организации развивающей среды с учётом ФГТ по образовательной области «Музыка»Разработка проекта организации развивающей среды с учётом ФГТ по образовательной области «Музыка» Разработка проекта организации развивающей среды с учётом ФГТ по образовательной области «Музыка» Цель проекта: 1. организация развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Наш друг — Пчеленок» (лепка из воска)
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 19:56
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования «Наш друг — Пчеленок» (лепка из воска)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кардашина (УИ 69787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД