Получи документы

Кружок по дополнительному образованию и аппликация в нетрадиционной технике «Цветная фантазия»

Елена Мезина
Кружок по дополнительному образованию и аппликация в нетрадиционной технике «Цветная фантазия»

Кружок по дополнительному образованию и аппликация в нетрадиционной технике

Елена Мезина

Кружок по дополнительному образованию в нетрадиционной технике аппликация

"Цветные фантазии"

Программа кружка "Цветные фантазии"

Целевой раздел программы

Пояснительная записка

Общеразвивающая программа художественной направленности «Цветные фантазии» разработана на основе:

• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, N 273-ФЗ;

Публикация «Кружок по дополнительному образованию и аппликация в нетрадиционной технике „Цветная фантазия“» размещена в разделах

• Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. N 1008);

• Устава МБДОУ детского сада «Берёзка»;

• Образовательной программы МБДОУ детского сада «Берёзка».

Данная программа составлена для развития индивидуальных творческих способностей детей на занятиях аппликацией, овладения приемами и способами конструирования изделий из бумаги.

Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Цветные фантазии» - художественная.

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Доступность объясняется несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата.

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Полученный детьми в раннем возрасте опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних возрастных этапах.

Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Актуальность: развитие мелкой моторики обеспечивает возможность успешного обучения в школе. Решение проблемы у дошкольников наиболее лучше осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественное творчество.

Новизна программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества.

Занятия аппликацией помогают увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы «Цветные фантазии».

Отличительной особенностью программы по аппликации является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются разнообразные материалы для работы. Аппликация доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых ими материалов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Возраст детей: 2- 3 года

Сроки реализации программы: 1 год.

Цели и задачи реализации программы

Цель программы:

Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Основные задачи:

Развивающие:

- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;

- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

- развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.

Образовательные:

- знакомить детей с разнообразными художественными материалами и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Принципы и подходы к реализации программы

Принципы:

принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);

принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;

принцип единства развития и воспитания;

принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;

принцип общедоступности;

принцип преемственности;

принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;

принцип успешности;

принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.

принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.

принцип системности.

Планируемые результаты освоения программы

К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.

Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Диагностика

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Результаты:

- низкий уровень—1 балл;

- средний уровень- 2 балла;

- высокий уровень- 3 балл

Формы подведения итогов реализации программы: Формы текущей аттестации:

• готовые работы, оформленные в альбоме, участие в конкурсах, выставки.

Формы промежуточной аттестации:

выставки, конкурсы. Порядок и периодичность:

• 1 раз в квартал

Содержание программы

Октябрь

1.«Тень-тень, потетень, -вот какие у нас картинки!»

Цель: Знакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать. Инициировать игры с тенью. Вызвать интерес к теневому театру. Развивать эстетическое восприятие, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

2.«Как красиво»

Цель: Рассматривание осенних картинок

3.«Вот какие у нас листочки» (Коллективная работа)

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

4.«Пушистая тучка»

Цель: Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом: отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазать)пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой).Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Ноябрь

5.«Флажок» Цель: Учить клеить флажок из 2 элементов разного цвета.

6.«Дорожка для куклы».

Цель: Учить детей наклеивать чередуя круг и квадрат по линии, развивая о поощряя самостоятельность.

7.«Платье в горошек» Цель: Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику.

8.«Лоскутное одеяло»

Цель: Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2 на 2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия» часть и целое.

Декабрь

9.«Мячики»

Цель: Учить детей наносить пальцем клей на изображение, прикладывать проклеенной стороной к бумаге, прижимать ладонью и разглаживать тряпочкой, закреплять знания о различных цветах

10.«Колобок покатился по лесной дорожке»

Цель:Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами

11.«Разноцветные камешки»

Цель: Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами, учить мять бумагу, скатывая из неё комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к работе.

12.«Веселый снеговик»

Цель: Учить приклеивать три круга друг над другом, самые маленькие – ручки, знакомить с зимними героями.

Январь

13.«Праздничная ёлочка»

Цель: Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки хаотично (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

14.«Снеговик-великан»

Цель: Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

15.«Вот какие у нас кораблики» (коллективная работа)

Цель: Вызвать интерес в созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.

16.«Пирамидка»

Цель: Пирамидка – одна из любимых игрушек малышей. Подобным образом придумывайте различные игры с ней, подключайте ваши игрушки.

Февраль

17.«Вот какие у нас цыплятки»

Цель: Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности.

18.«Вот какой у нас букет»

Цель: Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

19.«Салфетка» (коллективная работа)

Цель: Продолжать учить делать коллективные работы, украшая салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке.

20.«Утята»

Цель: Формировать у детей пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, формировать положительный интерес.

Март

21.«Воздушные шарики»

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации, учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, наклеивать их.

22.«Облака на небе»

Цель: Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону

23.«Крошки для птичек» (коллективная работа) Цель: Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение.

24. «Полосатый коврик»

Цель: Продолжать учить подбирать сочетания цветов, использовать в речи их названия, ориентироваться в пространстве, располагая детали в определённом порядке.

Апрель

25.«Свободное выкладывание»

Цель: Продолжать учить аккуратно, разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, пробовать самостоятельно, выложить рисунок.

26. «Вагончик»

Цель: Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их.

27.«Грибы»

Цель: Закреплять умение составлять силуэт предмета из 2 готовых заготовок, наклеивая их на основу.

28.«Самолет»

Цель: Показать детям способ составления самолёта из трёх полосок разной длины, закрепив обыгрыванием и чтением стихов.

Май

29.«Салют»

Цель: Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги.

30. «Цветочная поляна» (коллективная работа)

Цель: Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая.

31.«Божьи коровки»

Цель: Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет.

32.«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Цель: Вызывать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения желтых и белых цветов. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

Организационный раздел программы

Описание условий реализации программы и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Условия реализации программы:

создание художественно-развивающей среды;

разработка занятий по развитию детских художественных способностей.

Для успешной реализации программных задач предусматривается взаимодействие с родителями и педагогами.

Проводятся следующие формы работы: беседы, консультации, мастер - классы, семинар-практикум, анкетирование, выставки. Разнообразие используемых форм работы формирует у взрослых определенные представления и практические умения в продуктивной деятельности и в оказании помощи детям в освоении художественных материалов и изобразительных средств.

Методы и приемы обучения:

словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение);

наглядные (показ педагогом, демонстрация, рассматривание);

практические (самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование).

Форма обучения: специально организованная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техникой аппликации.

Место проведения: помещение группы.

Используемый материал: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезывания, трафареты для рисования контуров объектов, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, спички, пуговицы, бусины, фантики, ткань, пряжа, и т. д. Обеспеченность методическими материалами.

Средства обучения: печатные (раздаточный материал, книги, электронные (сетевые ресурсы, аудиовизуальные (слайды, аудиозаписи, наглядные (иллюстрации, картины, демонстрационные (макеты, муляжи).

Организация режима работы.

Курс занятий рассчитан на 8 месяцев, с октября по май, в объёме 32-х занятий в год. Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т. д.

Занятия проводятся с подгруппой детей (6-8 человек). Занятия комплексные, интегрированные, не дублируют ни одно из занятий общей программы. Они являются надпрограммными и закладывают основу успешной деятельности в любой области, в процессе систематических занятий, постепенно, с постоянной сменой задач, материала и т. д. Такой подход дает возможность заинтересовать ребенка и создать мотивацию к продолжению занятий.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в младшей группе – 10 минут.

Реализация программы основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи - аппликации предметов разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы.

Список литературы.

1. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа. - М. ; МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 120с. : цв. вкл.

2. М. 2007г. Журнал «Дошкольное воспитание» №3/2011Журнал «Дошкольное

воспитание» №7/2011

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2017.

4. 6. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет. «Цветные ладошки». – М. : «Карапуз-дидактика», 2007.

5. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительному образованию (английский язык) «Еда» Конспект занятия по дополнительному образованию (английский язык) по теме: «Еда». Цель: формирование и активизация употребления в речи.

Мастер-класс по дополнительному образованию «Кукла на ложке»Мастер-класс по дополнительному образованию «Кукла на ложке» Мастер класс по изготовлению «Куклы на ложке». Цель: изготовить совм стно с родителями и детьми игровую куклу своими руками. Задачи: познакомить.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Программа по дополнительному образованию «Чудесная мастерская» Содержание 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность и отличительные особенности 1.2. Новизна и оригинальность 1.3 Цель программы 1.4.

Программа по дополнительному образованию. Кружок «Мастерская Винтика и Шпунтика» Программа для кружка конструирования и моделирования для детей 5-7 лет Адаптированная программа дополнительного образования. Техническое.

Программа по дополнительному образованию. Кружок «Мастерская Винтика и Шпунтика». 2 часть Программа ориентирована на решение следующих задач: 1-ый год обучения: Старшие дошкольники (5-6 лет): Образовательные: 1. Познакомить с.

Программа по дополнительному образованию «Мы — художники» для средней группы Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша,.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Бумажные фантазии» Управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район Муниципальная бюджетная организация дополнительного.

Рабочая программа по дополнительному образованию кружка по песочной терапии «Песочная фантазия» Рабочая программа по дополнительному образованию кружка по песочной терапии «Песочная фантазия» для детей дошкольного возраста 3-4 лет Срок.

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок «Секреты природы» Рабочая программа дополнительного образования детей кружок «Секреты природы» Образовательная область: познавательное развитие Составитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по дополнительному образованию и аппликация в нетрадиционной технике «Цветная фантазия»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 19:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД