Получи документы

Кружок «Живые краски» (вторая младшая группа)

Елена Котлова
Кружок «Живые краски» (вторая младшая группа)

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать,

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне.

Э. Успенский.

Введение

Художественное творчество с использованием нетрадиционных способов рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

Публикация «Кружок „Живые краски“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так.

Во второй младшей группе для детей 3 – 4 лет организована кружковая работа по художественному творчеству с использованием нетрадиционных способов рисования

Цель кружка: развить у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Развить фантазию, внимание, память, воображение.

Задачи:

-познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;

-прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного;

- развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук;

- развивать восприятие, пространственную ориентацию, умение планировать работу и доводить ее до конца;

- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Предполагаемые результаты:

На уровне ребенка:

желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества;

умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные нетрадиционные способы рисования;

развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации, умений анализировать натуру;

умение сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа; умение давать мотивированную оценку результатам своей деятельности; проявление желания участвовать в выставках детских работ;

развитие чувства прекрасного.

На уровне педагога

создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала;

повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие;

поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

На уровне родителей

- повышение компетентности в вопросах развития творческого воображения дошкольников средствами рисования в нетрадиционных техниках.

развитие интереса к художественной деятельности, к совместному с детьми творчеству.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ КРУЖКА «ЖИВЫЕ КРАСКИ»

ОКТЯБРЬ

1. «Листочек дубовый». (Рисование ватными палочками).

Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования ватными палочками. Воспитывать усидчивость, настойчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

2. «Дождик кап-кап-кап». (Рисование ватными палочками).

Цель: продолжать учить использовать различные техники рисования. Формировать умение пользоваться гуашью.

3. «Падают листья». (Рисование приемом примакивания).

Цель: продолжать учить рисовать осенние листья приемом примакивания теплыми цветами (красным, желтым, оранжевым) на голубом фоне (небе); развивать чувство цвета и ритма.

4. «Такие разные листья». (Оттиск листа.)

Цель: учить работать нетрадиционным способом, создавая оттиск на листе бумаги от различных осенних листьев.

НОЯБРЬ

1. «Наливное яблочко»

Цель: продолжать знакомить с техникой рисования ватной палочкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов.

2. «Грибок». (Рисование ватными палочками)

Цель: учить рисовать гуашью. Развивать речь, аккуратность в работе, образное мышление, умение подбирать необходимую краску.

3. «Разноцветный зонтик». (Рисование ватными палочками)

Цель: продолжать учить рисовать ватными палочками, гуашью; учить сочетать разные цвета.

4. «Град, град!». (Рисование ватными палочками).

Цель: формировать умение изображать тучу и град ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – с просветами, редко)

ДЕКАБРЬ.

1. «Ёлочка пушистая». (Рисование ватными палочками)

Цель: продолжать учить приему рисования ватными палочками, создание образа веточки. Развивать чувства цвета и ритма.

2. «Варежка Деда Мороза». (Рисование ватными палочками)

Цель: продолжать учить рисовать ватными палочками и гуашью, сочетать в рисунке два цвета.

3. «Серпантин танцует». (Рисование маркерами)

Цель: продолжать учить рисовать линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями, раскрепощать рисующую раку; развивать чувство цвета, формы

ЯНВАРЬ.

1. «Весёлый снеговик». (Рисование пальчиками)

Цель: учить рисовать пальчиками. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

2. «Прилетели снегири». (Рисование ватными палочками)

Цель: продолжать учить в рисовании ватными палочками. Развивать воображение.

ФЕВРАЛЬ.

1. «Конфетка». (Рисование ватными палочками)

Цель: упражнять в умении сочетать в рисунке несколько цветов. Развивать чувство композиции.

2. «Подарок папе». (Рисование ватными палочками)

Цель: учить украшать готовую форму, сочетать несколько цветов в одном рисунке. Развивать усидчивость, чувство цвета.

3. «Угощение к масленице». (Рисование штампиками из параллона).

Цель: Формировать умение оставлять след от штампа на листе, воспитывать чувство ритма, аккуратность.

4. «Чайный сервиз». (Рисование ватными палочками).

Цель: закреплять умение украшать рисунок, используя ватные палочки, воспитывать эстетический вкус и аккуратность.

МАРТ.

1. Нарядный бантик – подарок маме». (Рисование ватными палочками)

Цель: упражнять в рисовании ватными палочками. Воспитывать аккуратность в работе, развивать чувство композиции.

2. «Солнышко лучистое». (Рисование пальчиками).

Цель: учить в технике рисования пальчиками, аккуратно наносить гуашь, не заходить за края контура.

3. «Сосульки плаксы» (Рисование пальчиками).

Цель: совершенствовать технику пальчикового рисования, воспитывать аккуратность

4. «Чьи это следы?» (Рисование штампами из картошки).

Цель: учить технике рисования штампами, воспитывать аккуратность.

АПРЕЛЬ.

1. «Пасха к нам пришла». (Рисование ватными палочками)

Цель: учить наносить узор, используя ватные палочки. Воспитывать эстетический вкус.

2. «Весеннее дерево». (Рисование пальчиками)

Цель: совершенствовать технику пальчикового рисования. Развивать чувство композиции.

3. «Божья коровка». (Рисование штампиками из фломастера).

Цель: Развивать чувство ритма, умение работать с нетрадиционными материалами

МАЙ.

1. «Звезда к Дню Победы». (Рисование ватными палочками)

Цель: закреплять технику рисования ватными палочками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать уважение к праздникам.

2. «Спелая вишенка». (Рисование ватными палочками).

Цель: закреплять умение рисовать в технике пуантилизм. Развивать чувство композиции.

4. «Цыплята и одуванчики». (Рисование пальчиками, ватными палочками, тряпочками)

Цель: Создать условия экспериментирования с материалами, учит передавать представления в доступной изобразительной деятельности

Публикации по теме:

Аппликация «Автобус» (вторая младшая группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Автобус» (аппликация). Цель: закрепить умение.

Кружок «Пластилиновая фантазия» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Ромашка" Принято Утверждено приказом от «__»___20__г. педагогическим.

Кружок «Умелые руки» (вторая младшая группа) Пояснительная записка Кружок «Умелые ручки» направлен на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Кружок рассчитан.

Лепка «Заяц» (вторая младшая группа)Лепка «Заяц» (вторая младшая группа) Здравствуйте, ребята! (здравствуйте) Посмотрите, все ли готовы к занятию? (да) Тогда рассаживайтесь на стульчики. Ребята, давайте вспомним,.

Отчёт за год (вторая младшая группа) В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей по «Программе.

Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски» (вторая младшая группа) Воронеж 2018г. МБДОУ Детский сад № 51 гр. №5 «Журавушка» Первая группа Вторая группа Аршакян Лина Липатников Захар Бузин Фёдор Напалков.

Проект «Игрушка» (вторая младшая группа) Проект «Игрушки» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это.

Проект «Космос» (вторая младшая группа) Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник.

Проект «Игрушки» (вторая младшая группа) Проект Вторая младшая группа Тема: «Игрушки» Воспитатель: Малахова Н. А Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект.

Сценарий праздника к 8 Марта (вторая младшая группа) Сценарий к 8 МАРТА 2 младшая группа. В зал под музыку входят дети у каждого по шарику в руке. Встают полукругом в зале, лицом к зрителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Живые краски» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 12 января 2019 в 23:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД