Кружок по истории «Путешествие в прошлое». Перспективное планирование

Любовь Черничкина
Кружок по истории «Путешествие в прошлое». Перспективное планирование

СЕНТЯБРЬ

3-я неделя «Что мы знаем о нашей Родине?

Цель: пробуждать интерес детей к истории и культуре России; вызвать интерес к жизни предков; воспитывать доброту, заботу друг о друге, умение решать вопросы сообща.

1. См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России», стр. 84.

4-я неделя «Как татары Русь хотели завоевать».

Цель: используя былины, легенды, конкретные имена и исторические события, воспитывать желание узнавать историю жизни русских людей, отличать достойные поступки от недостойных, выделять и понимать лучшие человеческие качества.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России»,

Стр. 86.

ОКТЯБРЬ 1-я неделя: «Александр Невский – освободитель земли русской».

Цель: на примере конкретных исторических событий и личностей

воспитывать интерес к истории своей Родины; объяснить, что народ с благодарностью чтит память защитников России.

а) Битва со шведами.

2- неделя б) Битва с крестоносцами. См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России, стр. 94.

3- неделя «Как строили избу».

Цель: поддерживать интерес к доброй русской традиции «помочь».

Познакомить с жилищем русского человека – «избой рубленой»;

уточнить представления о природных богатствах своего края, о продуктах питания, предметах быта; упражнять в использовании основных приемов лепки; стимулировать положительные эмоции, желание и умение общаться со сверстниками и взрослыми; воспитывать желание помогать своему ближнему.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России»,

Стр. 95.

4-я неделя «Устройство русской избы»

Цель: продолжать знакомить с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей (дать возможность применить в игре подлинные предметы); воспитывать интерес к жизни предков.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 98.

НОЯБРЬ

1-я неделя «Кто такой Дмитрий Донской» Цель: познакомить детей с исторической личностью – князем

Дмитрием Донским. Рассказать детям о том, что делал Дмитрий

Иванович для укрепления своего княжества.

См. С. В. Новиков «История. Справочник дошкольника», стр. 135.

2-я неделя «Дмитрий Донской - освободитель земли русской» Цель: на примере конкретных исторических событий формировать интерес детей к истории нашей Родины; дать представление о героизме, подвиге. Воспитывать уважение к героям русской старины, стремление подражать им.

См. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 103. С. В. Новиков «История. Справочник дошкольника», стр. 139.

3-я неделя «Как возникла Россия. Символика страны, герб, флаг».

Цель: закрепить знания детей о природе России. Познакомить с

историей возникновения страны, с ее символикой, воспитывать

у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

См. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 76.

4-я неделя Царь Иван Грозный, правитель российский».

Цель: познакомить детей с первым русским царем Иваном Грозным. Рассказать, почему его прозвали «Грозным», о заслугах царя перед Отечеством (стали издаваться первые русские печатные книги, укрепилось русское войско, присоединены земли далекой Сибири).

См. С. В. Новиков «История. Справочник дошкольника», стр. 147.

ДЕКАБРЬ 1-я неделя «Минин и Пожарский»

Цель: продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию. Воспитывать гордость за историческое прошлое своей страны. См. Н. В. Алешина «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью», стр. 103.

2-я неделя: «Иван Сусанин»

Цель: продолжать знакомить детей с героическими подвигами русских людей; показать, что благодарность им и память народа о них живет в произведениях искусства; воспитывать чувство патриотизма.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 120.

3-я неделя «Москва златоглавая».

Цель: познакомить детей с историей возникновения Москвы, жизнью москвичей; помочь понять и прочувствовать, что только сильные, умные и добрые люди могли пройти испытания, которые выпали на их долю и построить такой город, как наша столица. А силу эту им дала любовь – любовь к своей Родине, к своему народу. См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 121.

4-я неделя «В гостях у тетушки Алены»

Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, «помочи»; уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Рождеством; воспитывать потребность в хороших, добрых делах и поступках.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 124.

ЯНВАРЬ

3 – я неделя «Царь Петр Первый» Цель: поддерживать интерес к истории своей Родины, опираясь на конкретные исторические события, исторические личности, учить детей рассуждать, оценивать ситуации, поступки.

Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 130.

4-я неделя Петр Великий – основатель Санкт – Петербурга» Цель: посредством знакомства с жизнью и деятельностью русского царя Петра Первого повысить интерес к истории нашей Родины, подвести к выводу, что человек славен своими делами, учить различать хорошее и плохое в поступках людей, воспитывать стремление к добрым делам.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 139.

ФЕВРАЛЬ

1 –я неделя: «А. В. Суворов - великий русский полководец» Цель: познакомить с великим русским полководцем А. В. Суворовым; помочь осознать, что для того, чтобы стать мастером своего дела (в данном случае - военным командиром, надо много над собой работать; воспитывать уважение к русскому воину, храбрость, доброту, дисциплинированность, преданность своему народу.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 146.

2-я неделя: «Великий полководец Кутузов»

Цель: на конкретных исторических событиях знакомить детей с историей Родины, с великими полководцами; подчеркнуть, что русские люди с благодарностью помнят героев, защищавших нашу землю; воспитывать уважение к каждому человеку. См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», Стр. 149

3- я неделя: «Недаром помнит вся Россия» Цель: закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества – Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, как увековечена память тех, кто защищал Россию в те времена. Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.

См. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 143

МАРТ 1 –я неделя «Декабристы, подвиг жен декабристов» Цель: на примерах героических событий и добрых начинаний формировать интерес к истории нашей Родины; дать понятия: честь, долг, обязанности по отношению к своему ближнему.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 152.

2- я неделя: «Экскурсия на Красную площадь»

Цель: стимулировать интерес к истории страны; продолжать знакомство с историей Москвы, Красной площади ; подчеркнуть, что все это любовно и заботливо создавалось веками трудом и талантом человека, воспитывать уважение к своему народу, благодарность предкам, любовь к Родине.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 159

3-я неделя: «Москва - город древний»

Цель: уточнять и расширять представления детей о столице нашей Родины; воспитывать желание побывать в столице, увидеть все своими глазами; вызвать интерес к истории возникновения Москвы.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России»,стр. 152.

АПРЕЛЬ 1 –я неделя:» Худой мир лучше доброй ссоры»

Цель: на конкретных примерах истории формировать правильное отношение детей к войне; учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща, воспитывать патриотизм, .справедливость,благоразумие, доброту.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 164.

2-я неделя: Во что одевались на Руси, как праздники встречали». Цель: пробуждать интерес детей к русскому национальному костюму, подчеркнуть основное назначение одежды – беречь человека, предохранять от болезней и неприятностей; пояснить, что многие виды современной одежды пришли к нам из глубокой старины; обратить внимание детей на то, что русский национальный костюм – это творчество, мастерство русских женщин; познакомить с праздником Пасхи. Воспитывать интерес к жизни предков, уважение к ним.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России»,

Стр. 155

МАЙ 1 - я неделя: «Война с немецко-фашистскими захватчиками»

Цель: на примерах подвигов героев – школьников рассказать детям о войне с фашизмом; воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на этих героев.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 166.

2 – я неделя «Рассказ – беседа о Дне Победы»

Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить какие памятники в нашем городе напоминают нам о героях. Познакомить с памятником Г. К. Жукову; рассказать, почему ему воздвигли памятник. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

См. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 215.

Публикации по теме:

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детский сад 2100» Дата Тема Цель Сентябрь «Кто я» 3 неделя «Мальчики и девочки» 4 неделя «Мои друзья» "В одном доме" В. А. Осеева "До первого дождя" В. А.

Перспективный план мини-музея «Насекомые» Срок проведения 1 год Тема: "Насекомые" Цель: Познакомить детей с насекомыми,их средой обитания, воспитывать интерес к насекомым, прививать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Кружок по истории «Путешествие в прошлое». Перспективное планирование
Опубликовано: 12 октября 2014 в 20:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...