Кружок по истории «Путешествие в прошлое». Перспективное планирование

Любовь Черничкина
Кружок по истории «Путешествие в прошлое». Перспективное планирование

СЕНТЯБРЬ

3-я неделя «Что мы знаем о нашей Родине?

Цель: пробуждать интерес детей к истории и культуре России; вызвать интерес к жизни предков; воспитывать доброту, заботу друг о друге, умение решать вопросы сообща.

1. См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России», стр. 84.

4-я неделя «Как татары Русь хотели завоевать».

Цель: используя былины, легенды, конкретные имена и исторические события, воспитывать желание узнавать историю жизни русских людей, отличать достойные поступки от недостойных, выделять и понимать лучшие человеческие качества.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России»,

Стр. 86.

ОКТЯБРЬ 1-я неделя: «Александр Невский – освободитель земли русской».

Цель: на примере конкретных исторических событий и личностей

воспитывать интерес к истории своей Родины; объяснить, что народ с благодарностью чтит память защитников России.

а) Битва со шведами.

2- неделя б) Битва с крестоносцами. См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России, стр. 94.

3- неделя «Как строили избу».

Цель: поддерживать интерес к доброй русской традиции «помочь».

Познакомить с жилищем русского человека – «избой рубленой»;

уточнить представления о природных богатствах своего края, о продуктах питания, предметах быта; упражнять в использовании основных приемов лепки; стимулировать положительные эмоции, желание и умение общаться со сверстниками и взрослыми; воспитывать желание помогать своему ближнему.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России»,

Стр. 95.

4-я неделя «Устройство русской избы»

Цель: продолжать знакомить с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей (дать возможность применить в игре подлинные предметы); воспитывать интерес к жизни предков.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 98.

НОЯБРЬ

1-я неделя «Кто такой Дмитрий Донской» Цель: познакомить детей с исторической личностью – князем

Дмитрием Донским. Рассказать детям о том, что делал Дмитрий

Иванович для укрепления своего княжества.

См. С. В. Новиков «История. Справочник дошкольника», стр. 135.

2-я неделя «Дмитрий Донской - освободитель земли русской» Цель: на примере конкретных исторических событий формировать интерес детей к истории нашей Родины; дать представление о героизме, подвиге. Воспитывать уважение к героям русской старины, стремление подражать им.

См. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 103. С. В. Новиков «История. Справочник дошкольника», стр. 139.

3-я неделя «Как возникла Россия. Символика страны, герб, флаг».

Цель: закрепить знания детей о природе России. Познакомить с

историей возникновения страны, с ее символикой, воспитывать

у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

См. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 76.

4-я неделя Царь Иван Грозный, правитель российский».

Цель: познакомить детей с первым русским царем Иваном Грозным. Рассказать, почему его прозвали «Грозным», о заслугах царя перед Отечеством (стали издаваться первые русские печатные книги, укрепилось русское войско, присоединены земли далекой Сибири).

См. С. В. Новиков «История. Справочник дошкольника», стр. 147.

ДЕКАБРЬ 1-я неделя «Минин и Пожарский»

Цель: продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию. Воспитывать гордость за историческое прошлое своей страны. См. Н. В. Алешина «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью», стр. 103.

2-я неделя: «Иван Сусанин»

Цель: продолжать знакомить детей с героическими подвигами русских людей; показать, что благодарность им и память народа о них живет в произведениях искусства; воспитывать чувство патриотизма.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 120.

3-я неделя «Москва златоглавая».

Цель: познакомить детей с историей возникновения Москвы, жизнью москвичей; помочь понять и прочувствовать, что только сильные, умные и добрые люди могли пройти испытания, которые выпали на их долю и построить такой город, как наша столица. А силу эту им дала любовь – любовь к своей Родине, к своему народу. См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 121.

4-я неделя «В гостях у тетушки Алены»

Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, «помочи»; уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Рождеством; воспитывать потребность в хороших, добрых делах и поступках.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 124.

ЯНВАРЬ

3 – я неделя «Царь Петр Первый» Цель: поддерживать интерес к истории своей Родины, опираясь на конкретные исторические события, исторические личности, учить детей рассуждать, оценивать ситуации, поступки.

Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 130.

4-я неделя Петр Великий – основатель Санкт – Петербурга» Цель: посредством знакомства с жизнью и деятельностью русского царя Петра Первого повысить интерес к истории нашей Родины, подвести к выводу, что человек славен своими делами, учить различать хорошее и плохое в поступках людей, воспитывать стремление к добрым делам.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 139.

ФЕВРАЛЬ

1 –я неделя: «А. В. Суворов - великий русский полководец» Цель: познакомить с великим русским полководцем А. В. Суворовым; помочь осознать, что для того, чтобы стать мастером своего дела (в данном случае - военным командиром, надо много над собой работать; воспитывать уважение к русскому воину, храбрость, доброту, дисциплинированность, преданность своему народу.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 146.

2-я неделя: «Великий полководец Кутузов»

Цель: на конкретных исторических событиях знакомить детей с историей Родины, с великими полководцами; подчеркнуть, что русские люди с благодарностью помнят героев, защищавших нашу землю; воспитывать уважение к каждому человеку. См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», Стр. 149

3- я неделя: «Недаром помнит вся Россия» Цель: закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества – Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, как увековечена память тех, кто защищал Россию в те времена. Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.

См. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 143

МАРТ 1 –я неделя «Декабристы, подвиг жен декабристов» Цель: на примерах героических событий и добрых начинаний формировать интерес к истории нашей Родины; дать понятия: честь, долг, обязанности по отношению к своему ближнему.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 152.

2- я неделя: «Экскурсия на Красную площадь»

Цель: стимулировать интерес к истории страны; продолжать знакомство с историей Москвы, Красной площади ; подчеркнуть, что все это любовно и заботливо создавалось веками трудом и талантом человека, воспитывать уважение к своему народу, благодарность предкам, любовь к Родине.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 159

3-я неделя: «Москва - город древний»

Цель: уточнять и расширять представления детей о столице нашей Родины; воспитывать желание побывать в столице, увидеть все своими глазами; вызвать интерес к истории возникновения Москвы.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России»,стр. 152.

АПРЕЛЬ 1 –я неделя:» Худой мир лучше доброй ссоры»

Цель: на конкретных примерах истории формировать правильное отношение детей к войне; учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща, воспитывать патриотизм, .справедливость,благоразумие, доброту.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 164.

2-я неделя: Во что одевались на Руси, как праздники встречали». Цель: пробуждать интерес детей к русскому национальному костюму, подчеркнуть основное назначение одежды – беречь человека, предохранять от болезней и неприятностей; пояснить, что многие виды современной одежды пришли к нам из глубокой старины; обратить внимание детей на то, что русский национальный костюм – это творчество, мастерство русских женщин; познакомить с праздником Пасхи. Воспитывать интерес к жизни предков, уважение к ним.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России»,

Стр. 155

МАЙ 1 - я неделя: «Война с немецко-фашистскими захватчиками»

Цель: на примерах подвигов героев – школьников рассказать детям о войне с фашизмом; воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на этих героев.

См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 166.

2 – я неделя «Рассказ – беседа о Дне Победы»

Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить какие памятники в нашем городе напоминают нам о героях. Познакомить с памятником Г. К. Жукову; рассказать, почему ему воздвигли памятник. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

См. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 215.

Публикации по теме:

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детский сад 2100» Дата Тема Цель Сентябрь «Кто я» 3 неделя «Мальчики и девочки» 4 неделя «Мои друзья» "В одном доме" В. А. Осеева "До первого дождя" В. А.

Перспективный план мини-музея «Насекомые» Срок проведения 1 год Тема: "Насекомые" Цель: Познакомить детей с насекомыми,их средой обитания, воспитывать интерес к насекомым, прививать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Кружок по истории «Путешествие в прошлое». Перспективное планирование
Опубликовано: 12 октября 2014 в 20:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка...
Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн Задачи:...
Музыкально-ритмическая зарисовка «Салют»
Ритмическая зарисовка направлена на развитие у детей чувства патриотизма. Количество детей не ограничено. Следить за осанкой детей, особенно за...
Сценарий спортивного праздника ко Дню народного единства России «В единстве — наша сила»
Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи: Развивающие: развивать у детей...