Любовь Черничкина
Кружок по истории «Путешествие в прошлое». Перспективное планирование
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
3-я неделя «Что мы знаем о нашей Родине?
Цель: пробуждать интерес детей к истории и культуре России; вызвать интерес к жизни предков; воспитывать доброту, заботу друг о друге, умение решать вопросы сообща.
1. См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России», стр. 84.
4-я неделя «Как татары Русь хотели завоевать».
Цель: используя былины, легенды, конкретные имена и исторические события, воспитывать желание узнавать историю жизни русских людей, отличать достойные поступки от недостойных, выделять и понимать лучшие человеческие качества.
Публикация «Кружок по истории „Путешествие в прошлое“, Перспективное планирование» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России»,
Стр. 86.
ОКТЯБРЬ 1-я неделя: «Александр Невский – освободитель земли русской».
Цель: на примере конкретных исторических событий и личностей
воспитывать интерес к истории своей Родины; объяснить, что народ с благодарностью чтит память защитников России.
а) Битва со шведами.
2- неделя б) Битва с крестоносцами. См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России, стр. 94.
3- неделя «Как строили избу».
Цель: поддерживать интерес к доброй русской традиции «помочь».
Познакомить с жилищем русского человека – «избой рубленой»;
уточнить представления о природных богатствах своего края, о продуктах питания, предметах быта; упражнять в использовании основных приемов лепки; стимулировать положительные эмоции, желание и умение общаться со сверстниками и взрослыми; воспитывать желание помогать своему ближнему.
См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России»,
Стр. 95.
4-я неделя «Устройство русской избы»
Цель: продолжать знакомить с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей (дать возможность применить в игре подлинные предметы); воспитывать интерес к жизни предков.
См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 98.
НОЯБРЬ
1-я неделя «Кто такой Дмитрий Донской» Цель: познакомить детей с исторической личностью – князем
Дмитрием Донским. Рассказать детям о том, что делал Дмитрий
Иванович для укрепления своего княжества.
См. С. В. Новиков «История. Справочник дошкольника», стр. 135.
2-я неделя «Дмитрий Донской - освободитель земли русской» Цель: на примере конкретных исторических событий формировать интерес детей к истории нашей Родины; дать представление о героизме, подвиге. Воспитывать уважение к героям русской старины, стремление подражать им.
См. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 103. С. В. Новиков «История. Справочник дошкольника», стр. 139.
3-я неделя «Как возникла Россия. Символика страны, герб, флаг».
Цель: закрепить знания детей о природе России. Познакомить с
историей возникновения страны, с ее символикой, воспитывать
у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
См. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 76.
4-я неделя Царь Иван Грозный, правитель российский».
Цель: познакомить детей с первым русским царем Иваном Грозным. Рассказать, почему его прозвали «Грозным», о заслугах царя перед Отечеством (стали издаваться первые русские печатные книги, укрепилось русское войско, присоединены земли далекой Сибири).
См. С. В. Новиков «История. Справочник дошкольника», стр. 147.
ДЕКАБРЬ 1-я неделя «Минин и Пожарский»
Цель: продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию. Воспитывать гордость за историческое прошлое своей страны. См. Н. В. Алешина «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью», стр. 103.
2-я неделя: «Иван Сусанин»
Цель: продолжать знакомить детей с героическими подвигами русских людей; показать, что благодарность им и память народа о них живет в произведениях искусства; воспитывать чувство патриотизма.
См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 120.
3-я неделя «Москва златоглавая».
Цель: познакомить детей с историей возникновения Москвы, жизнью москвичей; помочь понять и прочувствовать, что только сильные, умные и добрые люди могли пройти испытания, которые выпали на их долю и построить такой город, как наша столица. А силу эту им дала любовь – любовь к своей Родине, к своему народу. См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 121.
4-я неделя «В гостях у тетушки Алены»
Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, «помочи»; уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Рождеством; воспитывать потребность в хороших, добрых делах и поступках.
См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 124.
ЯНВАРЬ
3 – я неделя «Царь Петр Первый» Цель: поддерживать интерес к истории своей Родины, опираясь на конкретные исторические события, исторические личности, учить детей рассуждать, оценивать ситуации, поступки.
Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 130.
4-я неделя Петр Великий – основатель Санкт – Петербурга» Цель: посредством знакомства с жизнью и деятельностью русского царя Петра Первого повысить интерес к истории нашей Родины, подвести к выводу, что человек славен своими делами, учить различать хорошее и плохое в поступках людей, воспитывать стремление к добрым делам.
См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 139.
ФЕВРАЛЬ
1 –я неделя: «А. В. Суворов - великий русский полководец» Цель: познакомить с великим русским полководцем А. В. Суворовым; помочь осознать, что для того, чтобы стать мастером своего дела (в данном случае - военным командиром, надо много над собой работать; воспитывать уважение к русскому воину, храбрость, доброту, дисциплинированность, преданность своему народу.
См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 146.
2-я неделя: «Великий полководец Кутузов»
Цель: на конкретных исторических событиях знакомить детей с историей Родины, с великими полководцами; подчеркнуть, что русские люди с благодарностью помнят героев, защищавших нашу землю; воспитывать уважение к каждому человеку. См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», Стр. 149
3- я неделя: «Недаром помнит вся Россия» Цель: закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества – Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, как увековечена память тех, кто защищал Россию в те времена. Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.
См. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 143
МАРТ 1 –я неделя «Декабристы, подвиг жен декабристов» Цель: на примерах героических событий и добрых начинаний формировать интерес к истории нашей Родины; дать понятия: честь, долг, обязанности по отношению к своему ближнему.
См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 152.
2- я неделя: «Экскурсия на Красную площадь»
Цель: стимулировать интерес к истории страны; продолжать знакомство с историей Москвы, Красной площади ; подчеркнуть, что все это любовно и заботливо создавалось веками трудом и талантом человека, воспитывать уважение к своему народу, благодарность предкам, любовь к Родине.
См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 159
3-я неделя: «Москва - город древний»
Цель: уточнять и расширять представления детей о столице нашей Родины; воспитывать желание побывать в столице, увидеть все своими глазами; вызвать интерес к истории возникновения Москвы.
См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России»,стр. 152.
АПРЕЛЬ 1 –я неделя:» Худой мир лучше доброй ссоры»
Цель: на конкретных примерах истории формировать правильное отношение детей к войне; учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща, воспитывать патриотизм, .справедливость,благоразумие, доброту.
См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 164.
2-я неделя: Во что одевались на Руси, как праздники встречали». Цель: пробуждать интерес детей к русскому национальному костюму, подчеркнуть основное назначение одежды – беречь человека, предохранять от болезней и неприятностей; пояснить, что многие виды современной одежды пришли к нам из глубокой старины; обратить внимание детей на то, что русский национальный костюм – это творчество, мастерство русских женщин; познакомить с праздником Пасхи. Воспитывать интерес к жизни предков, уважение к ним.
См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России»,
Стр. 155
МАЙ 1 - я неделя: «Война с немецко-фашистскими захватчиками»
Цель: на примерах подвигов героев – школьников рассказать детям о войне с фашизмом; воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на этих героев.
См. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», стр. 166.
2 – я неделя «Рассказ – беседа о Дне Победы»
Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить какие памятники в нашем городе напоминают нам о героях. Познакомить с памятником Г. К. Жукову; рассказать, почему ему воздвигли памятник. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
См. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 215.