Александра Никулина
Кружок по технике «Декупаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Декорирование стеклянной баночки в технике «Декупаж».
Занятия кружка проводятся в подготовительной группе один раз в неделю на протяжении одного месяца.
Продолжительность занятия – 30 мин.
Занятие проводится по подгруппам, в подгруппе 10 человек.
План кружка :
1. Знакомство детей с техникой «Декупаж», выставка готовых работ.
2. Грунтование стеклянной баночки.
3. Декорирование баночки с помощью бумажных салфеток и клея ПВА.
4. Покрытие готового изделия акриловым лаком и украшение тесьмой.
Публикация «Кружок по технике „Декупаж“» размещена в разделах
5. Выставка работ для родителей.
Цель кружка : научить детей особому виду аппликации, с помощью которой можно создавать иллюзию изысканной росписи красками, приобщать детей к творчеству, дать им возможность ощутить себя авторами художественного произведения, содействовать развитию у детей художественно-эстетических чувств, творческих способностей, мелкой моторики рук, расширять у детей кругозор, обогащать словарный запас.
Конспект занятия №2 «Грунтование стеклянной баночки»
Задачи:
Обучающая: учить детей начальному этапу в технике декупаж – грунтованию, с помощью которой они смогут создавать настоящее произведение искусства из обычных вещей.
Развивающая: развивать творческие способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Развивать способность анализировать, планировать, формировать умения действовать в соответствии со словесной инструкцией воспитателя, развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательная: воспитывать у детей подготовительной группы трудолюбие, взаимовыручку, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.
Предварительная работа: попросить родителей принести баночки оригинальной формы, с детьми заранее помыть баночки, очистить от наклеек и просушить.
Материал и инструменты: акриловый грунт, губка, подкладка.
План занятия:
1. Вводная часть. Вспомнить с детьми о технике «Декупаж».
2. Основная часть (практическая).
3. Заключительная часть. Краткое описание следующего занятия.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали, что такое декупаж, рассмотрели готовые работы, декорированные в этой технике, с помощью какого материала и каких инструментов из обычного невзрачного предмета получается такая красота (показать задекорированную баночку).
- Давайте вспомним, из какого материала могут быть предметы, которые можно задекорировать в технике «декупаж»?
- ответы детей (дерево, стекло, металл, кожа и т. д.)
- Вы все на занятие принесли стеклянные баночки красивой, необычной формы. Сейчас это просто баночка, но, когда мы её задекорируем, она из обычной баночки превратится в оригинальную, красочную вазочку. Сегодня мы с вами подготовим нашу будущую вазочку к декорированию. Для этого нужно, чтобы поверхность баночки была чистой, ровной, сухой. Мы заранее баночки помыли и просушили. Перед вами на столе лежат губки, с помощью которых мы будем наносить на стеночки баночки акриловый грунт.
- Посмотрите, как примакивающими движениями я покрываю поверхность всей банки (показ). Нужно делать это аккуратно, чтобы не запачкать руки и случайно не закапать одежду. При этом закрашивать нужно всю баночку, не оставляя пробелов (показ).
- Перед тем, как мы начнём работу, давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Руки подняли и помахали - это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.
2. Основная часть (практическая)
- Сядьте, ребята, поудобней, возьмите в руки губку и аккуратно обмакните её в грунтовку. Сейчас отрывистыми движениями покрываем стеночки банки, придерживая её за горлышко (показ и помощь детям, испытывающих затруднения).
- Кто закончил работу, проверьте ещё раз, не осталось ли не закрашенных пятнышек. Если всё готово, уносим баночки на поднос, они должны просохнуть. Грязные губки уносите в тазик, убираем своё рабочее место.
3. Заключительная часть.
- Садимся на свои места. Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Да, мы сегодня загрунтовали баночки, тем самым подготовив их к дальнейшему декорированию. На следующем занятии я научу вас подбирать подходящий рисунок для вашей вазы, используя красивые бумажные салфетки. На этом наше занятие закончено.