Татьяна Смирнова
Кружок «Школа безопасности» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы кружка «Школа безопасности» на 2014-2015 учебный год.
Сроки Тематическая неделя Тема занятия, краткое содержание, цель
Сентябрь
29.09-03.10.
2014 Неделя безопасности на дороге ОБЖ «Ребёнок на улицах города»
-правила пешеходов, опасные ситуации на дороге (моделирование).
Октябрь
13.10.-17.10.
2014 Каким бывает транспорт ОБЖ «Ребёнок и окружающие люди»
-правила поведения в транспорте.
Ноябрь
17.11.-21.11.
2014 Обобщающая неделя по осени. ОБЖ «Ребёнок и природа»
-ядовитые растения и грибы.
Декабрь
08.12.-12.12.
Публикация «Кружок „Школа безопасности“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
2014 Правила безопасности в быту ОБЖ «Безопасность в быту»
- умение правильно обращаться с некоторыми предметами, пожарная безопасность.
Январь
29.12.14.-10.01.15. Зимние забавы и игры ОБЖ «Ребёнок вне дома»
- безопасность на улице в зимнее время;
- безопасность во время зимних игр.
Февраль
09.02.-013.02.2015 Удивительный мир животных. ОБЖ «Ребёнок и природа»
- правила поведения с уличными животными.
Март
03.03.-07.03.2015. Ранняя весна. ОБЖ «Ребёнок и здоровье»
- как сохранить здоровье весной.
Апрель
06.04.-10.04.15. Я буду здоровым ОБЖ «Ребёнок и здоровье»
- закрепление знаний о том, что главное в жизни человека – это здоровье.
Май
25.05.-29.05.2015 Здравствуй, лето красное! ОБЖ «Ребёнок и природа» (в ЛОП)
-опасные ситуации в природе в летний оздоровительный период (безопасность на воде, в лесу, в саду – насекомые)
Тема занятия: «Ребёнок и другие люди».
Образовательная область: «Безопасность».
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье».
Задачи:
Познавательные:
-закреплять знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми: не разговаривать с незнакомыми людьми, не брать у них различные предметы, не открывать дверь незнакомцам;
-объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения;
-расширить на основе просмотра мультфильма знания детей о поведении с незнакомыми людьми;
-развивать познавательные процессы.
Здоровьесберегающие:
-использовать здоровьесберегающие элементы (физкультминутку, подвижную игру) в образовательном процессе;
-следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Материалы и оборудование: 3 серии из мультсериала «Аркадий Паровозов спешит на помощь»: «Незнакомец», «Незнакомец-2», «Грузовик»; цветные карандаши, листы бумаги, иллюстрации из сказок, мяч.
Содержание образовательной деятельности:
1 часть. Просмотр трёх серий из м/ф «Аркадий Паровозов спешит на помощь»: «Незнакомец», «Незнакомец-2», «Грузовик».
Организовать беседу.
Вопросы:
1. Почему незнакомый взрослый может быть опасен?
2. Можно ли посторонним открывать дверь, говорить свой адрес? В каких случаях можно?
3. Как выглядит опасный человек?
4. Кого можно не бояться? Опишите внешность такого человека.
5. Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения?
6. Кто из вас может рассказать о хорошем человеке (сказочном герое) с непривлекательной внешностью?
7. Были ли в жизни у кого-нибудь из вас случаи, когда красивый человек оказывался злым?
Физкультминутка: «Да и нет» - воспитатель задаёт вопросы детям по содержанию занятия и бросает им по очереди мяч, ребёнок ловит его и бросает обратно воспитателю с ответом «да» или «нет». Например: Можно ли незнакомому человеку открывать дверь? – Нет.
2 часть. Предложить детям внимательно рассмотреть иллюстрации из сказок и сказать, узнали ли они сюжеты из сказок и их персонажей, нарисованные художником, назвать сказочных героев:
-с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых);
-с непривлекательной внешностью (злых, неопрятно одетых, некрасивых);
-добрых (с хорошими намерениями, поступками);
-злых, опасных (с недобрыми намерениями, поступками).
Предложить детям нарисовать героев. Обратить внимание на то, какие цвета используют дети при раскрашивании.
3 часть. После рисования попросить детей придумать коротенькие истории и описать внешность и действия героев. В ходе рассказа направлять рассуждения детей таким образом, чтобы в рассказах прозвучали различные варианты, побуждать рассказчика уделить особое внимание внешности героя, помочь ему вопросами:
1. Как персонаж выглядит?
2. Во что одет?
3. Какой у него голос?
Остальных детей попросить задать рассказчику свои вопросы.
Тема занятия: «Наши верные друзья».
Образовательная область: «Здоровье».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Физическая культура», «Труд».
Задачи:
Познавательные:
- познакомить детей с составляющими ЗОЖ: зарядка, свежий воздух, чистота, занятия спортом и т. д. ;
- формировать ответственное отношение к вопросам личной гигиены;
- знакомить с видами спорта учить изображать на листе бумаги знакомый спортивный инвентарь.
Развивающие:
- развивать интерес к окружающему миру;
- развивать познавательные процессы.
Здоровьесберегающие:
- использовать здоровьесберегающие элементы (физкультминутку, подвижную игру) в образовательном процессе;
- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме (Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова «Самые новые правила поведения для воспитанных детей», серии из мультсериала «Аркадий Паровозов спешит на помощь» по данной теме.
Содержание образовательной деятельности:
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
2 часть. Беседа с детьми. Воспитатель: Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей? (Воспитатель поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность детей).
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг – это утренняя зарядка.
Провести физкультминутку.
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражнение повтори. Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.
Корпус влево наклоняем,
Три-четыре, раз-два.
Упражнение повторяем:
Вправо плечи, голова. Наклоны корпуса влево и вправо.
Мы размяться все успели
И на место снова сели. Дети садятся.
Продолжить беседу.
Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми? Режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранять здоровье.
Как вы заботитесь о своём здоровье? Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья».
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Верно! Не может! Малая подвижность ослабляет здоровье! Движение – ещё один преданный друг здоровья. Движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!
Воспитатель предлагает детям разгадать кроссворд с ключевым словом «СПОРТ».
Загадки:
«С»
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
«П»
Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай.
(пловец)
«О»
Кто тот снаряд спортивный крутит,
Тот очень стройным скоро будет. (Обруч)
«Р»
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались. (Ролики)
«Т»
Спортсмен ракеткой мяч ударит,
Лететь к сопернику заставит.
А тот на страже должен быть,
Чтобы легко удар отбить.
(Теннис)
3 часть. Предложить детям выполнить задание: нарисовать и раскрасить спортивный инвентарь (мяч, волан для бадминтона, теннисную ракетку, скакалку, спортивный обруч и т. д.).
С К А К А Л К А
П Л О В Е Ц
О Б Р У Ч
Р О Л И К И
Т Е Н Н И С
Тема занятия: «Полезные и вредные привычки».
Образовательная область: Физическое развитие.
Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Познавательные:
-закреплять знания детей о понятиях «полезные» и «вредные привычки»;
-расширить знания детей о вреде курения с помощью чтения рассказа «Денис и медвежонок Денни»;
-развивать познавательные процессы.
Здоровьесберегающие:
- использовать здоровьесберегающие элементы (физкультминутку, подвижную игру) в образовательном процессе;
- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Материалы и оборудование: рассказ «Денис и медвежонок Денни», раскраска «Полезные и вредные привычки, карандаши.
Содержание образовательной деятельности:
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка? (ответы детей).
Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
2 часть. Беседа с детьми. Воспитатель: Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестаёт задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Что это за привычки? (Мыть руки с мылом, делать утреннюю зарядку, соблюдать режим дня)
О каких ещё хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? (Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты, мытьё посуды, соблюдение правил личной гигиены)
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Как вы думаете что это за привычки (Несоблюдение режима дня, малая подвижность, неправильное питание, курение и др.)
Сейчас я расскажу вам интересную историю про мальчика Дениса, а вы внимательно послушайте.
Чтение рассказа «Денис и медвежонок Денни» (Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» стр. 54)
Ответь на вопросы:
1. Расскажи о своих полезных привычках.
2. Почему полезные привычки помогают здоровью?
3. Полезная ли привычка мыть руки с мылом? Убирать свою комнату? Следить за опрятностью?
Почему курение – очень вредная привычка?
Подвижная игра «Вредно – полезно». Дети становятся в круг. Воспитатель бросает каждому ребёнку по очереди мяч и называет вредную или полезную привычку. Если назвали вредную привычку, то ребёнок должен мяч отбросить, если полезную – поймать.
3 часть. Предложить детям выполнить задание. Раскрасить только то что полезно для здоровья.