Папки-передвижки

Кружок «Умелые ручки»

Чернышева Ольга
Кружок «Умелые ручки»

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка…. 3

1.1. Принципы и подходы в организации образовательной деятельности… 4

1.1.2. Планируемые результаты освоения программы…. …. 4

1.1.3. Методика обследования уровня развития детей….…. 6

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Учебный план образовательной программы…. 6

2.2. Перспективное планирование. 7

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое обеспечение …. 11

3.2. График проведения занятий… 12

3.3. Учебно-методическое обеспечение…. …. 12

ПРИЛОЖЕНИЕ ….

13

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Кружок „Умелые ручки“» размещена в разделах

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Программа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и наглядно-методических пособий по изобразительной деятельности: «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыковой, «Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г. Н. Давыдовой, «Пластилиновая живопись» Т. Н. Яковлевой.

Работа в кружке «Умелые ручки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей старшего возраста.

Цель программы - создание условий для развития у детей творческих, конструктивных и художественных способностей в процессе деятельности с различными материалами.

Задачи:

2) Образовательные:

- учить различным способам создания предметов (работа с бумагой и картоном, пластилином, полосками бумаги, природным и бросовым материалом).

- обучение умению планирования своей работы;

- обучение приемам и технологии изготовления композиций;

2) Развивающие:

- развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения;

- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

- развитие образного мышления и воображения;

- способствовать развитию мелкой моторики;

Воспитательные:

-воспитывать, усидчивость, аккуратность, целеустремленность, волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решений;

1.1. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1.1. Принципы, лежащие в основе программы:

-доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем больше органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К. Д. Ушинский);

- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

-принцип психологической комфортности - создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса;

-принцип минимакса - обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом;

-принцип вариативности - у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;

-принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

Тематика занятий строится с учетом интересов дошкольников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

1.1.2. Планируемые результаты освоения программы

Требования к уровню подготовки воспитанников

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами дошкольники могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

Ожидаемые результаты:

Должны знать:

-названия материалов;

- различные способы и приемы использования бумаги, пластилина;

Должны уметь:

– научатся различным приемам работы с бумагой и картоном, пластилином, природным и бросовым материалом;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

– будут создавать композиции с изделиями;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Итогом реализации дополнительной образовательной программы являются организация выставок, участие в конкурсах и смотрах детского сада.

Формы и методы работы:

В процессе занятий используются различные формы:

традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы.

Методы, в основе которых лежит способ организации деятельности:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т. д.);

- наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по схемам);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – дошкольников воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично- поисковый - ребенок может сам выбирать в определенных изделиях цветовую гамму, дизайн изделия

- исследовательский – самостоятельная творческая работа дошкольников.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей:

- фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;

- индивидуально - фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

1.1.3. Методика обследования уровня развития умений и навыков детей

Критерии качества освоения ребенком ручного труда

1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.

2. Владеет приемами работы с различными материалами.

3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.

5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.

7. Выполняет работу по замыслу.

8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.

9. Показывает уровень воображения и фантазии.

10. Использует в работе разные способы ручного труда.

Таблица критерий уровня развития (приложение 1)

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Учебный план образовательной программы

Рабочая программа рассчитана на один год обучения для детей старшего дошкольного возраста, с проведением одного занятия в неделю во второй половине дня.

Нормативные сроки освоения рабочей программы с 03.09.2018г. по 31.05.2019г. Трудоемкость рабочей программы: 31 неделя

Начало учебного года Конец учебного года График зимних каникул Продолжительность учебного года всего

03.09.2018

31.05.2019 с 01.01.2019г. по 11.01.2019г. 36 недель

I полугодие II полугодие

17 недель 19 недель

Учебный план

№ Тема Всего часов

1. Знакомство с материалом 4

2. Работа с природным и бросовым материалом 3

3. Работа с бумагой и картоном. 20

4. Работа с крупой и макаронами 3

5. Пластилинография 6

6. Итого 36

2.2. Перспективный план по ручному труду в старшей группе

Месяц Название Программное содержание

Сентябрь Знакомство со свойствами природного материала Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя природные материалы.

Знакомство со свойствами бумаги Цель: Познакомить детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая, прочная);

Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает, скручивается)

Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека;

Заинтересовать детей работой с бумагой;

Знакомство с крупой Цель: Формировать представление о видах крупы, развивать координацию движений, внимания, усидчивость.

Знакомство со свойствами пластилина Цель: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу; учить правильно работать с ним; Познакомить со свойствами пластилина

Воспитывать аккуратность, ответственность за рабочее место.

Октябрь 1.«Цветочная клумба» - коллективная аппликация Цель: Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной работы. Упражнять в наклеивании деталей. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к отражению в работах своих впечатлений о природе.

2 Поделки из природного материала «Весёлый зоопарк» Цель: продолжать учить выполнять поделки из различного материала; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию; обогащать эмоциональную сферу и словарь.

3. Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: Учить чётко выполняя инструкции воспитателя., составлять композицию, делить круги пополам, по секторам, наклеивая их на основу

4. Аппликация «Гусеница в груше»

Цель: учить сгибать полоску бумаги гармошкой, дополнять композицию другими элементами, вырезать контур предметов, закругляя углы

Ноябрь 1."КОВЕР" - аппликация Цель: учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию

2. «Белый лебедь» аппликация уметь в правильном порядке наклеить фигурные детали

3. Открытка «Грибок» Цель : продолжать совершенствовать навыки работы с клеем и крупой

4. Изготовление светофора Цель: с помощью бумажных выкроек склеить каркас светофора, закреплять умение работать самостоятельно.

Декабрь

1. Искусство оригами «Собака и котёнок» Цель: продолжать учить складывать бумагу в правильном порядке, дополняя деталями

2. «Новогодняя маска» Цель: продолжать учить детей самостоятельно вырезать по шаблону, украшать, развивать фантазию, творчество, воспитывать аккуратность

3." Новогодние украшения для ёлки» Цель: продолжать расширять кругозор детей о подручном материале для поделок, поощрять самостоятельность, творческий подход.

4."Рамка для картин" аппликация Цель: учить детей работать с бумагой и картоном, делая рамку для картин, дополняя деталями. Развивать умение выполнять работу аккуратно.

Январь 1."Рукавички»

аппликация Цель: Продолжать украшать изделие из бумаги дополнительными деталями.

2. «Снежинки» (оригами) Цель: продолжать совершенствовать технику оригами.

3. Объёмная аппликация “Лилия” Цель: продолжать учить детей делать объёмный цветок, вырезая детали (лепестки, лист) по шаблону. Совершенствовать навык работы с шаблонами, ножницами.

Февраль 1. «Дом» Цель: изготовить дом на основе цилиндра, познакомить детей с техникой оригами в изготовлении крыши для дома. Развивать творческие способности детей, художественный вкус. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

2. Подарок для пап «Галстук для папы» Цель: формировать умение работать по схемам и образцу, дополнять деталями, воспитывать аккуратность

3. «Флажки и гирлянды к празднику» Цель : учить детей сгибать лист пополам, совмещая углы и стороны, наклеивать флажки на ровном расстоянии, развивать глазомер, моторику рук, воспитывать усидчивость, аккуратность.

Март 1.«Плетеный коврик» Цель: продолжать учить вырезать ровные полоски из бумаги, заранее сложив бумагу гармошкой, переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, развивать художественный вкус, воспитывать аккуратность, усидчивость

2. «Цветы для мамы» Цель: совершенствовать умение детей работать с ватными дисками для создания образов. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику, композиционные умения. Воспитывать интерес к ручному труду.

3. «Закладка для книги» аппликация Цель: Совершенствовать умение складывать бумагу по инструкции, проявлять творчество, фантазию в украшении закладки

4. «Весенние цветы»

(пластилинография) Цель: развитие творческих способностей с помощью пластилинографии, продолжать знакомить детей с различными видами пластилиновой техники как видом изобразительной деятельности; обучать приёмам работы с пластилином – примазывание, разглаживание.

5. «Белая берёза» (пластилинография) Цель: продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии, развивать моторику рук, художественный вкус, воспитывать усидчивость, аккуратность

Апрель 1. Аппликация с элементами конструирования

«Нарядные пальчики» (пальчиковый театр») Цель: Учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Воспитывать эстетические эмоции и чувства.

2. «Ваза с цветами» (аппликация из макаронных изделий) Цель: Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала — макарон, фасоли, гороха. Развивать чувство ритма и композиции.

3.«В космосе» (оригами)» Цель: Продолжать учить детей работать в технике оригами, складывать ровно углы, соблюдая пропорции. Развивать мелкую моторику руки, творческое воображение.

4. «Лягушонок – карандашница» Цель: продолжать использовать бросовые материалы для поделок, дополнять их различными элементами, проявлять творчество и фантазию

Май

. 1.«Божьи коровки»

(пластилинография)

Цель: Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки, шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук. Развивать творческое мышление и воображение. Развивать цветовосприятия, чувства меры гармонии, чувства эстетического восприятия.

2.«Бабочка»

(пластилинография)

Цель: Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки, шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук. Развивать творческое мышление и воображение. Развивать цветовосприятия, чувства эстетического восприятия.

3. «Удивительный подводный мир»

(пластилинография)

Цель: Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

4. «Земляничка»

(пластилинография)

Закрепить умения создавать композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое обеспечение:

Необходимый наглядный и дидактический материал:

-фотоматериалы

-готовые изделия

-иллюстрации

-произведения художественной литературы.

Для выполнения работы необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления:

- различные наборы цветной бумаги и картона;

- ножницы;

- листы белой бумаги в формате А3 и А4;

- альбомы;

- карандаши, фломастеры;

- клей (ПВА, карандаш);

- природный материал

- коробка для принадлежностей;

- наборы пластилина;

- природный материал: палочки, желуди, шишки, семена тыквы, ягоды рябины;

- бросовый материал: пластиковые стаканчики, стеклянные бутылки, кусочки поролона, ткани, проволока, спички, вата, ватные диски, крупы

3.2. График проведения занятий

Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду 1 раз в неделю во вторую половину дня.

Продолжительность - 25 минут.

График проведения занятий

№ п/п Направление деятельности Руководитель День недели Время, ч.

1 Кружок «Умелые ручки» Воспитатель

Чернышева О. С. Четверг 15.30-15.55

3.3. Учебно-методическое обеспечение

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006.

2. Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. - "Скрипторий 2003", 2007.

3. Яковлева Т. Н. Пластилиновая живопись. - М. : ТЦ Сфера, 2010.

Приложение

Приложение 1

Диагностика по ручному труду

п/п Список детей Свойства материалов Овладение приемов работы с материалами Развитие конструктивных способностей (резать, клеить, рвать, измерять,, вырезать,) Мелкая моторика

природный пластилин бумага картон бросовый

высокий -

средний -

низкий -

Публикации по теме:

«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы "Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев,образно говорят, идут тончайшие ручейки, которые.

Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки»Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки» .

Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки»Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки» Доброго дня, дорогие коллеги! Хочу рассказать Вам о том,какое интересное мероприятие мы устраиваем для родителей и гостей. Я уже рассказывала.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Новогодние поделки в технике макраме. Кружок «Умелые руки».Новогодние поделки в технике макраме. Кружок «Умелые руки». Цель: развивать творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Задачи: • Сформировать у детей.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Проводя с детьми пальчиковую гимнастику, мы с одной стороны радуем их, а.

Творческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗТворческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть творческий фотоотчет креативного кружка "Умелые ручки" Нам всем известно,что «Ум ребенка находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Умелые ручки»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 17:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД