Получи документы

Кружок «Умелые ручки»

Шульгина Наталья Валерьевна
Кружок «Умелые ручки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Бичурского района Детский сад «Ёлочка».

Согласовано и утверждено Утверждено заведующей

на педагогическом совете МБДОУ Детский сад «Ёлочка»

Приказ №--- ___М. Э. Рабжаевой

«»---2018год «___»___2018год

КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ

Разработала: воспитатель

Шульгина Наталья Валерьевна

п. Потанино

Содержание

Пояснительная записка….…3

Режим работы кружка…6

Перспективное планирование….….7

Содержание программы…9

Публикация «Кружок „Умелые ручки“» размещена в разделах

Методическое обеспечение реализации программы. 11

Прогноз результативности…. …13

Литература….…14

Пояснительная записка

Важную роль в процессе формирования личности дошкольника является художественно-эстетическое развитие. На протяжении нескольких лет проходят исследования, связанные с творчеством детей. С каждым новым исследованием открываются новые перспективы и возможности для детей и педагогов. Становление личности ребёнка предусматривает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые наблюдаются и обобщаются в продуктивной художественной деятельности. Если говорить о способностях детей в творчестве, то Т. С. Комарова определяет следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка наблюдаются в процессе формирования именно творческих способностей.

На сегодняшний день существует несколько основных направлений, которые позволяют понимать процесс формирования творчества. Одним из них является качество личности от рождения, из данного можно сделать вывод, что творчеству нельзя научить. Такие авторы как А. В. Бакушинский, К. Н. Вентцель, В. Глоцер, Р. Риччи, Ф. Шмит, А. Эренцвейг предлагают создавать условия для формирования творчества, при этом делать акцент на окружающую жизнь. Дети, посещающие дошкольное учреждение непрерывно связаны с окружением из вне : домашняя, уличная обстановка, социум.

Б. Джефферсон, В. Лоунфельд, Н. Михайловская-это авторы следующего направления, которые доказывают, что творчество-самовыражение личности, оно происходит самостоятельно, но при этом нужно создать определенные условия для его формирования.

В создании данной программы затронуты только поверхностно два выше описанных направления. За основу разработки данной программы было выделено направление представителей приближенных к дошкольному образованию: О. В. Дыбина, Т. С. Комарова, В. С. Кузин, Я. А. Пономарев,

С. Я. Рубинштейн, Н. П. Сакулина, Б. М. Теплов, Е. А. Флерина, Т. Я. Шпикалова. Данные авторы выделяют творчество как процесс взаимодействия человека с окружающей действительностью. Для данной программы важно мнения данных представителей. В процессе создания кружковой программы было положено в основу результаты исследований третьего направления. «Творчеству можно научить, и следует учить, оно не является врожденным качеством личности и формируется постепенно под воздействием воспитания и обучения. Врожденными могут быть задатки, на их основе при определенных условиях формируются художественно-творческие способности человека, черты творческой личности».

Художественное творчество-деятельность, в которой проявляется оригинальность, новизна творчества личности ребенка, проявление развития эмоционально-чувственных качеств, способность самостоятельно сделать выбор. В процессе кружковой работы дети способны активизировать свой творческий потенциал. Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес. Развитие мелкой моторики пальцев рук - это один из показателей творческой активности детей и интеллектуального роста, что важно для детей подготовительной к школе группе. Данная программа нацелена на развитие у детей любви к прекрасному, обогащению его «материального» и духовного мира, развития воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, к получению эмоционального удовлетворения от получения результата, приобщение к искусству как основной части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

«Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями. Содержание кружковой программы «Очень умелые ручки» предполагает развитие творческих способностей детей при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

Цель программы кружка «Умелые ручки» :

- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами творческой деятельности;

-развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Задачи:

-формировать умения следовать устным инструкциям;

-обогащать словарь ребенка специальными терминами;

-развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

-развивать мелкую моторику рук и глазомер;

-развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

-развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

-развивать пространственное воображение;

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

-формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;

-учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Программа «Умелые ручки» рассчитана в основном на детей дошкольного возраста (4-6лет). Для ребят этого возраста характерно увлечение разными видами творческой деятельности, поэтому содержание занятий кружка довольно разнообразно. Это дает огромный простор для детской выдумки и фантазии, развивает инициативу детей, побуждает их к самостоятельным действиям.

Данная образовательная программа является авторской (разработана индивидуально на основе оригинального замысла и собственного педагогического опыта, кружковой (по форме реализации, общей (по особенностям развития детей, комплексной (по содержанию и видам деятельности, одногодичной (по срокам реализации).

Программа строится на основе следующих принципов обучения и воспитания:

• связь теории с практикой;

• единство эмоционального, нравственного и интеллектуального развития;

• дифференцированный подход;

• системность и непрерывность работы;

• сотрудничество педагога и кружковца;

• многообразие видов и форм деятельности;

• комплексность;

• принцип свободы выбора.

РЕЖИМ РАБОТЫ КРУЖКА :

ДЕНЬ НЕДЕЛИ: четверг

ВРЕМЯ: 16.00

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:25-30 мин.

Перспективное планирование

О К Т Я Б Р Ь

Раздел № Тема

«Золотая осень»

1 «Путешествие в мир природного и бросового материала»

2 «В гости к стране Листопандии»

3 «Отбор и подготовка материалов к поделке

«Осенний лес»

4 Коллективная работа «Осенний лес»

(поделка из природного материала)

Н О Я Б Р Ь

«Удивительный мир тестопластики» 1 «Знакомство с тестопластикой»

2 «Приготовление теста»

3 Коллективная работа: панно «Зимовье зверей»)

4 Коллективная работа: панно «Зимовье зверей» (и приклеивание к основе)

Д Е К А Б Р Ь

«Здравствуй, Зимушка-зима» 1 «Разговоры зимним вечером»

2 Пейзаж «Зимушка-зима» (подготовка, подбор и к изготовлению

объемной аппликации, воплощение задумки)

3

4 Оформление пейзажа «Зимушка-зима»

Я Н В А Р Ь

«Крупинка» 1 «В гости к Крупинке»

2 Аппликация «Раз крупинка, два крупинка…» (изготовление картин из крупы)

Ф Е В Р А Л Ь

«День защитника Отечества» 1 «Праздник День защитника Отечества»

2 «Подарок папе»

(изготовление заготовок, раскладка материалов, раскрашивание заготовок

3

4 Коллективная работа «Военная техника» (объемная аппликация)

М А Р Т

«Весенние красоты» 1 «Подарок мамуле к празднику»

2 Музыкально-игровая беседа «Королева Весна»

3 Аппликация «Разноцветные розы» (подготовка к коллективному панно из ткани)

4 Коллективное панно «Разноцветные розы»

А П Р Е Л Ь

«В мире прекрасного» 1 «Наши соседи - комнатные растения» (беседа с использованием музыкального сопровождения)

2 «Цветочное оригами»

3 Конкурс рисунков «Мои любимые цветы»

4 Коллективное панно «Волшебный цветок»

Содержание программы

1.«Золотая осень». Беседа. Знакомство с природным и бросовым материалом. Виды и демонстрация возможных творческих идей. Правила поведения на природе. Отбор и подготовка природного и бросового материалов. Занимательные задания для творческого воображения. Пальчиковая гимнастика. Чтение художественной литературы.

Практическая работа: Коллективная работа «Осенний лес» (поделка из природного материала)

Материал к занятию: семена и листья деревьев, кустарников, мох, коряги, шишки. Кисточки, клей ПВА, ножницы, цветная бумага и картон.

2. «Удивительный мир тестопластики». Беседа. История создания тестопластики. Знакомство с тестопластикой. Экспериментирование с приготовлением теста. Основы и технология замешивания соленого теста. Рассматривание репродукций с использованием тестопластики. Изготовление заготовок. Естественная сушка при комнатной температуре. Расположение композиции на основе. Занимательные задания для творческого воображения. Пальчиковая гимнастика. Чтение художественной литературы.

Практическая работа: Коллективная работа: панно «Зимовье зверей».

Материал к занятию: мука 2 стакана, 1 стакан соли, 2 ст. ложки растительного масла, чашка для замешивания теста, вода, стеки, гуашь, салфетки, стаканчики под воду, емкость под тесто.

3. «Здравствуй, Зимушка-зима». Беседа. Игровые приемы с использованием музыкального сопровождения. Загадки о зиме. Сбор информации по зимним картинам и рассказ об их элементах. Подготовка и выбор материалов к коллективной объемной композиции. Пальчиковая гимнастика. Чтение художественной литературы.

Практическая работа: Изготовление и оформление пейзажа «Зимушка-зима» (объемная аппликация).

Материал к занятию: Картон (синий, чёрный, белый) ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки, заготовки ёлочек, солнышек, месяцев, звёздочек, открытки с изображением зверей, вата, клей ПВА, кисточки, салфетки, пенопласт, вата, картины о зиме, стихи, рассказ о зиме.

4. «Крупинка». В гости к Крупинке. Знакомство с разнообразием и различием круп. Игры «Веселая крупинка». Приемы работы. Демонстрация презентации «В мире крупы». Пальчиковая гимнастика. Чтение художественной литературы.

Практическая работа: Аппликация «Раз крупинка, два крупинка…» (изготовление картин из крупы).

Материал к занятию: Различные крупы (не менее 4 видов, карандаши, картон, клей ПВА, кисточки, салфетки.

5. «День защитника Отечества». Знакомство с праздником «День защитника Отечества». Рассматривание иллюстраций по теме. Просмотр презентации «Папин праздник». Изготовление заготовок, раскладка материалов, раскрашивание заготовок из соленого теста. Сушка материалов. Игровая ситуация с сопровождением музыкальной композиции «Папа может…». Пальчиковая гимнастика. Чтение художественной литературы.

Практическая работа: Изготовление подарка папе из соленого теста. По технологии тестопластика изготовления военной техники.

Материал к занятию: мука 2 стакана, 1 стакан соли, 2 ст. ложки растительного масла, чашка для замешивания теста, вода, стеки, гуашь, салфетки, стаканчики под воду, емкость под тесто, картинки по теме, атрибуты к игровой ситуации.

6. «Весенние красоты». Встреча весны. Знакомство с признаками весны. Музыкально-игровая беседа. Пальчиковая гимнастика. Чтение художественной литературы. Музыкальное сопровождение.

Практическая работа: Аппликация «Разноцветные розы» (подготовка и оформление коллективное панно из ткани).

Материал к занятию: ткань разных цветов, веточки, листочки, кисточки, гуашь, салфетки, полотно из сэндвич панели, клей ПВА, ножницы.

7. «В мире прекрасного». Знакомство детей с видовым разнообразием комнатных культур. Изучение морфологии растений. Презентация комнатные растения. Пальчиковая гимнастика. Чтение художественной литературы. Музыкальное сопровождение. Изучение техники оригами. Проведение конкурсной программы «Мои любимые цветы».

Практическая работа: Изготовление цветов по технике оригами из цветной бумаги. Рисование «Мои любимые цветы», Объемная аппликация (коллективное панно) из подручных средств «Волшебный цветок».

Материал к занятию: кисточки, клей ПВА, ножницы, цветная бумага и картон, шишки, камешки, пух, перья, гуашь, салфетки, полотно из сэндвич панели, бобы, горох, комнатные растения, листы А4.

Методическое обеспечение реализации программы

Программа рассчитана на художественно-эстетическое направление, которое тесно взаимодействует с познанием, что положительно влияет на развитие внутреннего мира ребенка. Воплощение художественного образа -это непрерывный процесс познавательно-творческого и эстетического развития. Для положительного результата при организации кружковой работы используются :

-Использование игровой деятельности;

-Воспроизведение музыкальных композиций;

-Чтение художественной литературы;

-Воплощение задуманного в окончательный результат со стимулированием положительного настроя;

-Побуждение к эмоциональной отзывчивости (удивление, восхищение, проявление интереса, увлечение).

Для средства самовыражения и развития эстетической направленности ребенка осуществляется посредствам:

-Создания благоприятной эмоциональной сферы;

-Внедрение активных методов работы с детьми;

-Предпочтения и интерес детей;

-Проявление собственного самовыражения детей «средствами» воображения, образного мышления;

-Создание рабочего места, решающего потребности ребенка в творчестве.

Итогом творческой работы кружка являются отчетные занятия 2 раза в год:

-Январь- №4

-Апрель- №4

-Конкурс

-Выставки детских работ

Материально-технические условия: удобное рабочее место, правильное освещение, набор инструментов.

Наглядные пособия и дидактический материал:

1. Памятки с правилами по технике безопасности.

2. Дидактический материал: карточки с заданиями, загадками, альбомы : «Осень золотая», «Весна», «Цветы».

3. Методическая таблица: «Основные приемы изготовления соленого теста».

4. Раздаточный материал: шаблоны для изготовления аппликаций, панно, открытки.

Технические средства: музыкальный центр, компьютер, диски с песнями из детских кинофильмов, иллюстрированные презентации.

Инструменты и материалы:

1. Ножницы, простые карандаши, ластик, клей ПВА, фломастеры, гуашь, кисточки (разного размера, двусторонняя цветная бумага, цветной картон, листы А4, салфетки, стаканчики.

2. Природный материал: засушенные растения, листья, веточки, семена, шишки, камешки, пух, перья.

3. Виды бытовых отходов: пенопласт, пластик, ткань разных цветов.

4. Разное: крупа, мука, соль, вода.

Прогноз результативности

Знать: назначение инструментов, используемых в работе; общую классификацию материалов; правила безопасности труда и поведения в природе, на рабочем месте.

Уметь: работать с инструментами, клеем; заготавливать и обрабатывать природный материал;

владеть техникой аппликации, рисования, тестопластики, оригами; соединять в одном изделии разнородные материалы; эстетично оформлять изделия; владеть безопасными приемами работы с инструментами.

Ожидаемые результаты:

1. Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;

2. Умение находить новые способы для художественного изображения;

3. Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

4. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

5. Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

6. Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

Для определения уровня развития используются наблюдения и анализ продуктивной деятельности детей, после оформляются диагностические карты, на основе которых рассматривается личностно-ориентированный подход.

Литература:

А. Мелик-Пашаев. Ребё нок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей. - М. : Чистые пруды, 2007

Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7 лет

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» от 4 до 7 лет

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон, Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре, И «Просвещение», 1992 г.

Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми, И «Мозаика-синтез», 2011 г.

М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми», 2007 г.

Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста», 2011 г.

Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 5-7 лет», 2012 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Умелые ручки, добрые сердца»Фотоотчет «Умелые ручки, добрые сердца» С наступлением зимы зимующим птицам становиться тяжело пропитаться. Глубокие снега и морозы являются большим препятствием для этого, что.

Кружок по квиллингу «Умелые ручки» ЦЕЛЬ: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного.

Презентация «Кружок «Умелые ручки» Кружок «Умелые ручки» БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38», средняя группа №4. Воспитатели: Аркашева С. А. Павличенко.

Кружок «Умелые ручки»Кружок «Умелые ручки» Дополнительное образование по развитию мелкой моторики и ручной умелости «Умелые ручки» Составила программу: Воспитатель: Песегова.

Кружок «Умелые ручки» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.

Методическое пособие «Умелые ручки» Дидактическое пособие «Умелые ручки» Автор: Габдракипова З. А. воспитатель МБДОУ д/с "Светлячок" г. Губкинский. Сенсорное восприятие мира.

Отчет по кружку «Умелые ручки» В 2017-2018 учебном году в группе №3 работал кружок «Умелые ручки». Цель кружка: создание условий для развития художественно – творческих.

Программа «Умелые ручки» По развитию творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Содержание 1. Пояснительна записка 2. Актуальность. Цель. Задачи. 3. Формы работы. Сроки реализации. Режим проведения. Ожидаемые результаты.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 41 «Ласточка» г. Улан-Удэ Рабочая программа кружка «Умелые ручки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Умелые ручки»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 16:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД