МААМ-картинки

Кружок в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки»

Алексеева Галина Николаевна
Кружок в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2»

Рассмотрено на педагогическом совете Утверждаю:

Протокол № Т. П. Ефремова

от ___ 2018г. Заведующая

МКДОУ «Волчихинский детский сад№2»

Приказ № от ___2018г.

Компонент образовательной деятельности

в 1 младшей группе

«Цветные ладошки»

(Художественно-эстетическое направление)

на 2018- 2019 уч. год

Разработчик

воспитатель: Г. Н. Алексеева

с. Волчиха 2018г.

Пояснительная записка

Публикация «Кружок в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию „Цветные ладошки“» размещена в разделах

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновенье», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши…

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству.

Цель :

Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения предметной среды и воображаемых, сказочных образов. Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности.

Задачи:

воспитательные – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

художественно-творческие – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

технические – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции). В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

План занятий

по изобразительной деятельности «Цветные ладошки»

в 1 младшей группе.

Компонент образовательной деятельности проводится 1 раз в неделю по вторникам во вторую половину дня, длительностью 10 минут.

№ п/п Месяц Тема Цели и задачи Дата

1. Октябрь 1. «Осень на опушке краски разводила» (печать листьями). Познакомить с новым видом изобразительной техники «печать листьев»;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы;

- развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Материал: - Листья разных пород деревьев (4-5 видов);

- 2 альбомных листа;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- салфетки. 02.10.2018г.

2. «Ветка рябины»(рисование пальчиками). - Учить анализировать натуру, выделять ее признаки, особенности;

- познакомить с техникой пальчикового рисования;

- закрепить прием вливания одного цвета в другой;

- развитие мелкой моторики.

Материал: - Альбомный лист в форме овала, тонированный черной гуашью;

дополнительный лист;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- влажная салфетка;

- фартук;

- гроздь рябины. 09.10.2018г.

3. «Мой любимый дождик» (рисование пальчиками). Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования. Показать приём получения коротких линий из точек (мелкий дождик, капельками и сильный, как ливень).

Материал: Альбомные листы, гуашь синего цвета, кисти, тряпочка, вода. 16.10.2018г.

4. «Солнышко лучистое» (рисование пальчиками).

Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования. Научить приемам проведения различных линий. Вызвать интерес к процессу рисования как деятельности Развивать чувство композиции.

Материал:

альб. листа с нарисованным солнышком без лучиков. Краска желтого цвета в тарелочках, салфетки. Образец. Картинка солнышко. 23.10.2018г.

5. «Ягоды для Мишки»

(пальчиками - ягоды).

Учить детей рисовать нетрадиционным методом, путём нанесения точек на лист бумаги пальчиком. Закреплять знание красного цвета. Развивать воображение, мелкую моторику рук, мышление. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Материал: Искусственные ёлки, игрушка мишка, гуашь красного цвета, влажные салфетки, нарисованные на листах бумаги корзиночки. 30.10.2018г.

2. Ноябрь 6.«Осеннее деревце» (рисование ладошкой) Расширять представления детей об изменениях в живой природе

(листья меняют цвет, опадают). Развивать умения детей делать отпечатки

ладошкой на листе бумаги, развивать воображение. Воспитывать

любовь к природе, учить замечать в природе прекрасное.

Материал: картина «Осенний пейзаж», изображение деревьев на листах ватмана, краски гуашь (в гуашь подмешена зубная паста для того, чтобы легче смыть краску, влажные салфетки. 06.11.2018г.

7. «Шарики воздушные, ветерку послушные.» Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — пальчиками.

Материал:

Альбомный лист, кисточки, краски, стакан воды. 13.11.2018г.

8. «Свитер для моих друзей».

(рисование пальчиками).

Знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

Материал: две куклы – мальчик и девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами. 20.11.2018г.

9. «Ягодки и яблочки на тарелочке» (печать картофелем)

Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа.

Материал:

ягоды и яблоки, тарелка, листы бумаги овальные, квадратные, круглые (диаметр 30 см) пастельных тонов, печатки из картофеля круглой формы, мисочки с гуашью для печати и рисования пальчиками, салфетки, эскизы с изображениями натюрморта на тарелках разной формы, на подносе, в корзине и т. д. 27.11.2018г.

3. Декабрь 10.«Первые снежинки»

Упражнять в рисовании ватными палочками, Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

Материал:

Альбомный лист, ватные палочки, белые краски. 04.12.2018г.

11. «Снег идёт» (рисование пальчиками).

Закреплять навыки рисования красками, используя пальчики; закреплять знания цветов; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать.

Материал:

Картон синего или голубого цвета формата А4 (по количеству детей, баночки – непроливайки, салфетки, мешок, игрушка снеговик, гуашь белого цвета, 11.12.2018г.

12. «Веселый снеговик».

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять в технике рисования пальчиками. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Материал: Бумага тонированная (синяя). Гуашь белая, салфетки. 18.12.2018г.

13. «Ёлочка пушистая, нарядная» (рисование пальчиками).

Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма.

Материал: Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, гуашь красного и желтого цвета в мисочках, салфетка. 25.12.2018г.

4. Январь 14.«Морозко»

(рисование ладошкой).

Совершенствовать умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками. Развивать воображение.

Материал: Листы бумаги тонированные (синие) с изображением лица и шапки деда мороза, белая, розовая, синяя пальчиковые краски, салфетки, иллюстрации.

15.01.2019г.

15. «Снежок для ёлочки». (рисование пальчиками). Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).

Материал: Тонированные листы бумаги (синие, фиолетовые) с изображенными елочками, белая гуашь в мисочке, салфетки, иллюстрации зимнего леса. 22.01.2019г.

16. «Матрешка». Закрепить знания детей об игрушке «Матрешка».

Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.

Закрепить знания детей о понятии «Много» и знание цвета «Красный»

Материал: Силуэт матрешки, Альбомные листы, гуашь тряпочка, вода. 29.01.2019г.

5. Февраль 17.«Зайчишка».

(рисование пальчиками) Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

Материал:

Листы тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, салфетки. 05.02.2019г.

18. «Украшение чайного сервиза»

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Материал:

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды. 12.02.2019г.

19. «Цветочек для папы»

(рисование ладош -ками).

Вызвать желание поздравить пап с праздником. Упражнять в печатании с помощью ладошек, печаток. Развивать чувство композиции.

Материал: Лист бумаги тонированный (светло-голубой, печатки в форме цветов, пальчиковая краска зеленая, синяя, красная и т. п., салфетки. 19.02.2019г.

20. «Мои рукавички»

(рисование ладошкой).

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Материал: Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, пальчиковая краска в мисочках, выставка рукавичек, салфетки. 26.02.2019г.

6. Март 21. «Мимоза для мамы»

(рисование).

Упражнять и закреплять умение рисовать ватными палочками. Учить дорисовывать недостающие детали полоской из картона. Развивать чувство композиции.

Материал:

Открытка из цветной бумаги с нарисованной веточкой, гуашь жёлтая и зелёная в мисочках, полоски картона, салфетки. 05.03.2019г.

22. «Рыбки в аквариуме» Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство — делать ею отпечаток. Закреплять умение дополнять изображение деталями (дорисовывать фломастерами чешуйки на туловище рыбки, глаза).

Материал: Гуашь, фломастеры, альбомные листы, вода. 12.03.2019г.

23. «Все сосульки плакали».

Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.

Развивать навыки работы кистью и ватной палочкой методом тычка.

Учить ритмично, наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек

Закрепить умения в рисовании

солнышка.

Материал :

А4 альбомного листа с изображением сосулек;

стаканчик с водой ;

кисть;

2-3 ватные палочки;

гуашевые краски голубого цвета и желтого;

салфетка. 19.03.2019г.

24. «Два веселых гуся» (рисование ладошкой).

Продолжать познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать.

Материал: Широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, гуашь, кисть, цветная бумага зеленого тона. 26.03.2019г.

7. Апрель 25.«Солнышко, которое мне светит»

(рисование ладошкой) Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Материал: листы голубой бумаги (5050 см) с кругом жёлтого или оранжевого цвета посередине, гуашь (жёлтого, оранжевого, лимонного, красного цветов) в мисочках (для печати) и блюдечках (для рисования ладошкой, печатки из картофеля, салфетки, зонтик, эскизы с изображением солнышка разного цвета и техники выполнения. 02.04.2019г.

26. «Цветы для пчелки»

(рисование ладошкой и пальчиком).

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; Воспитывать аккуратность.

Материал: альбомные листы, пальчиковая краска, салфетки, искусственный цветок. 09.04.2019г.

27. «Божьи коровки»

(рисование пальчиками).

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Материал:

Лист с контурным изображением божьей коровки, пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации. 16.04.2019г.

28. «Мой любимый дождик»

(рисования пальчиком).

Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками). Использовать точку как средство выразительности. Правильно располагать элементы рисунка на листе. Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.

Воспитывать аккуратность.

Формировать интерес к изодеятельности.

Материалы: листа А4 бумаги белого цвета с синей тучей, гуашь (синего) цвета; запись шума дождя; влажные салфетки. 23.04.2019г.

29. «Бабочка-красавица»

(рисование ладошкой, пальчиками).

Совершенствовать умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками. Развивать цветовосприятие. Учить украшать полученное изображение.

Материал: Альбомные листы, пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации. 30.04.2019г.

8. Май 30. «Салют» (рисование пальчиками). - Формировать у детей представления о подвиге народа во время Великой Отечественной войны;

- закрепление свойств разных материалов, используемых в работе: акварель, - усвоение навыка проведения непрерывных линий;

- развитие композиционных навыков, пространственных представлений.

Материал: - Репродукция с изображением салюта

- альбомный лист;

- акварельные краски;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- салфетка. 07.05.2019г.

31. «Одуванчики»

(рисование пальчиками).

Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе

Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, иллюстрации с изображением одуванчиков, салфетки. 14.05.2019г.

32.

«Яблоневая ветка»

(оттиск печатками).

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в печатании с помощью печаток. Развивать чувство композиции.

Материал: Лист с изображением ветки, розовая пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации, печатки в форме цветов. 21.05.2019г.

33. «Малинка для Мишутки»

(рисование пальчиком).

Продолжать развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Материал: Корзинки, вырезанные из бумаги, красная пальчиковая краска, салфетки, игрушка медведя. 28.05.2019г.

Всего: 33 занятия в год.

Список литературы

Крошки-горошки Е. А. Янушко, Москва «Мозаика-синтез»2004.

ЛебедеваЕ. Г., Простые поделки из бумаги и пластилина, - «Айрис- Пресс».2008.

3. Н. Н. Кайдошко., И. А. Малышева, О. И. Ратникова. Занятия по рисованию и художественному труду для дошкольников. - М. 2008.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий : методическое пособие. Под ред. Р. Г. Казаковой. - М. : ТЦ Сфера, 2007. (Серия «Вместе с детьми»).

Т. А. Хвиюзова, Продуктивная деятельность как средство развития творчества у детей дошкольного возраста. Методическое пособие. 2010.

И. А. Лыкова, программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», -М. 2007, изд. «Карапуз-дидактика».

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию пальчиком и ладошкой во второй младшей группе «Танк»Мастер-класс по рисованию пальчиком и ладошкой во второй младшей группе «Танк» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе " Танк" Мищенко. Ю. В. Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй.

Фотоотчет «Летняя фантазия. Цветные ладошки»Фотоотчет «Летняя фантазия. Цветные ладошки» Лето веселая пора оно богато своими красками и развлечениями. Мы с ребятами решили создать коллективную композицию "Летняя фантазия". Основной.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей совместно с детьми по нетрадиционному рисованию «Тюльпан» в первой младшей группеФотоотчет о мастер-классе для родителей совместно с детьми по нетрадиционному рисованию «Тюльпан» в первой младшей группе Каждый из воспитателей знает, какое огромное значение имеет работа с родителями. Я работаю с детьми 1 младшей группы. Сразу в первые месяцы.

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: рисование"Снегири"во второй младшей группе. В нетрадиционной техникерисования.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группе Цель: создать творческую среду для продолжения знакомства детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, активизации.

Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Активизировать.

Кружок «Весёлая анималистика». Фотоотчет занятий по лепке и нетрадиционному рисованию в детском садуКружок «Весёлая анималистика». Фотоотчет занятий по лепке и нетрадиционному рисованию в детском саду . В прошлом году в младшей группе я вела кружок "Веселая математика", в этом году в средней группе " Веселая анималистика", т. е. рисование.

Мастер-класс «Коллективная аппликация-панно «Цветные ладошки» в средней группеМастер-класс «Коллективная аппликация-панно «Цветные ладошки» в средней группе Вот и наступило лето – пожалуй, самая лучшая пора, для детворы. В этом году погода не балует теплом и поэтому наступление теплых деньков.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки»
Опубликовано: 11 января 2020 в 07:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД