Ирина Скок
Кружок рисования «Веселые пальчики» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении двух лет я веду в своей группе кружковую работу «Веселые пальчики» по нетрадиционной технике рисования. Рисование пальчиками это удивительная и восхитительная деятельность. Она позволяет ребенку почувствовать краски, их характер, настроение, развивает творческие способности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.
Публикация «Кружок рисования „Веселые пальчики“ в детском саду» размещена в разделах
Они в восторге, когда в процессе рисования пальчиками, ладошками, кулачками появляются всевозможные изображения.
Это было видно по настроению детей и их желанию заниматься таким видом деятельности.
Работу начала со II младшей группы. Она велась постепенно, по принципу «от простого к сложному», в несколько этапов.
Первые пробные занятия проводила в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве.
Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Дети с удовольствием оставляли отпечатки своих ладошек, с радостью рассматривали их, и показывали своим товарищам. На следующих занятиях детям предлагалось украсить пальчиком буквы, из которых состоит название кружка «Веселые пальчики», силуэты бабочек, божьих коровок, рыбок и т. п.
Украшая их своими пальчиками, ребенок учился чувствовать границы изображения и продолжал отрабатывать технику рисования. Так появилась замечательная работа: «Веселая лужайка», на которую слетелись все бабочки и божьи коровки, чтобы повеселиться. Для этой работы заранее был приготовлен зеленый фон с гусеницей. Именно он создал законченность произведению.
Яркой и живой выглядела и другая детская работа : «Рыбки плавают в аквариуме», дно которого было оформлено морскими камнями и ракушками.
Работы своей красочностью и необычностью выполнения еще больше заинтересовывали детей. Они с нетерпением ждали занятий и с удовольствием покрывали пятнами, мазками, штрихами силуэты предметов, листы бумаги, изображая, то плавно опускающиеся на землю и елочки снежинки,то мелкий дождик и осенние листья, то веселых зверюшек и обитателей морей.
Они готовы были многократно повторять то или иное действие. И чем лучше получалось у них движение, тем с большим удовольствием они его повторяли, радуясь своему успеху.
Все мы взрослые знаем, как дети любят цирк. Поэтому одной из тем, предложенных мною ребятам, была тема: «Артисты цирка». Дети дополняли сюжетные и предметные картинки: рисовали кольца, разноцветные шары, цветы, мячи, волны, солнце, используя такие элементы, как точки, мазки, спирали. Из детских рисунков была организована выставка «К нам приехал цирк!», которая порадовала и детей, и взрослых нашего детского сада.
Работу по нетрадиционному рисованию с детьми я продолжила и в средней группе, где способ рисования постепенно усложнялся. Он заключался в смешивании красок, где каждый пальчик обмакивался в разные по цвету краски и наносились мазки. Таким способом дети рисовали пушистых зверей (лисичку, мишку и т. п., цветы. Он даёт быстрый и положительный результат.
«До, свидания Зимушка-Зима»,
«Весеннее настроение»
В коллективной работе «Солнышко лучистое, улыбнулось весело», дети нарисовали не только лучи своей ладошкой, но и венок из цветов, веснушки, используя уже знакомые способы изображения.
А сколько любви и старания вложили ребята в поздравительную открытку «Букет тюльпанов», ко дню 8 Марта. Каждый ребенок для своей мамы и бабушки нарисовал ладошкой тюльпан, а ребром ладони-листья и стебель.
Этот метод хорошо развивает творчество детей, способствует развитию воображения, учит ориентироваться в пространстве.
Необычно веселой и красочной получилась выставка детских рисунков «Подводное царство»
Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и на других занятиях. Мы применили их на открытом занятии по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»,
в мероприятии, которое проводилось совместно с родителями, «7-я - моя радость», где они вместе со своими детьми были вовлечены в творческий процесс.
Работая с детьми, я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Также применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.