Приложение МААМ

Кружок рисования «Веселые пальчики» в детском саду (33 фото)

Ирина Скок
Кружок рисования «Веселые пальчики» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

На протяжении двух лет я веду в своей группе кружковую работу «Веселые пальчики» по нетрадиционной технике рисования. Рисование пальчиками это удивительная и восхитительная деятельность. Она позволяет ребенку почувствовать краски, их характер, настроение, развивает творческие способности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.

Публикация «Кружок рисования „Веселые пальчики“ в детском саду» размещена в разделах

Кружок рисования «Веселые пальчики» в детском саду
Фото «Веселые пальчики»

Они в восторге, когда в процессе рисования пальчиками, ладошками, кулачками появляются всевозможные изображения.

Кружок рисования  в детском саду - фото

Это было видно по настроению детей и их желанию заниматься таким видом деятельности.

Работу начала со II младшей группы. Она велась постепенно, по принципу «от простого к сложному», в несколько этапов.

Первые пробные занятия проводила в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве.

Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Дети с удовольствием оставляли отпечатки своих ладошек, с радостью рассматривали их, и показывали своим товарищам. На следующих занятиях детям предлагалось украсить пальчиком буквы, из которых состоит название кружка «Веселые пальчики», силуэты бабочек, божьих коровок, рыбок и т. п.

Украшая их своими пальчиками, ребенок учился чувствовать границы изображения и продолжал отрабатывать технику рисования. Так появилась замечательная работа: «Веселая лужайка», на которую слетелись все бабочки и божьи коровки, чтобы повеселиться. Для этой работы заранее был приготовлен зеленый фон с гусеницей. Именно он создал законченность произведению.

Фото №1 На протяжении двух лет я веду в своей группе кружковую работу Веселые пальчики по нетрадиционной технике рисования Фото №2 Рисование пальчиками это удивительная и восхитительная деятельность

Яркой и живой выглядела и другая детская работа : «Рыбки плавают в аквариуме», дно которого было оформлено морскими камнями и ракушками.

Фото №3 Она позволяет ребенку почувствовать краски их характер настроение развивает творческие способности Фото №4 Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом

Работы своей красочностью и необычностью выполнения еще больше заинтересовывали детей. Они с нетерпением ждали занятий и с удовольствием покрывали пятнами, мазками, штрихами силуэты предметов, листы бумаги, изображая, то плавно опускающиеся на землю и елочки снежинки,то мелкий дождик и осенние листья, то веселых зверюшек и обитателей морей.

Фото №5 Им интересен сам процесс выполнения работы Фото №6 Публикация Кружок рисования Веселые пальчики в детском саду размещена в разделах Темочки Фото №7 Они в восторге когда в процессе рисования пальчиками ладошками кулачками появляются всевозможные изображения

Они готовы были многократно повторять то или иное действие. И чем лучше получалось у них движение, тем с большим удовольствием они его повторяли, радуясь своему успеху.

Все мы взрослые знаем, как дети любят цирк. Поэтому одной из тем, предложенных мною ребятам, была тема: «Артисты цирка». Дети дополняли сюжетные и предметные картинки: рисовали кольца, разноцветные шары, цветы, мячи, волны, солнце, используя такие элементы, как точки, мазки, спирали. Из детских рисунков была организована выставка «К нам приехал цирк!», которая порадовала и детей, и взрослых нашего детского сада.

Фото №8 Это было видно по настроению детей и их желанию заниматься таким видом деятельности Фото №9 Работу начала со младшей группы Фото №10 Она велась постепенно по принципу от простого к сложному в несколько этапов Фото №11 Первые пробные занятия проводила в форме игр цель которых научить детей рисовать при помощи одного пальчика затем несколькими познакомить с цветом формой ритмом и положением в пространстве

Работу по нетрадиционному рисованию с детьми я продолжила и в средней группе, где способ рисования постепенно усложнялся. Он заключался в смешивании красок, где каждый пальчик обмакивался в разные по цвету краски и наносились мазки. Таким способом дети рисовали пушистых зверей (лисичку, мишку и т. п., цветы. Он даёт быстрый и положительный результат.

«До, свидания Зимушка-Зима»,

Фото №12 Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком Фото №13 Дети с удовольствием оставляли отпечатки своих ладошек с радостью рассматривали их и показывали своим товарищам

«Весеннее настроение»

Фото №14 На следующих занятиях детям предлагалось украсить пальчиком буквы из которых состоит название кружка Веселые пальчики силуэты бабочек божьих коровок рыбок и т Фото №15 Украшая их своими пальчиками ребенок учился чувствовать границы изображения и продолжал отрабатывать технику рисования Фото №16 Так появилась замечательная работа Веселая лужайка на которую слетелись все бабочки и божьи коровки чтобы повеселиться Фото №17 Для этой работы заранее был приготовлен зеленый фон с гусеницей

В коллективной работе «Солнышко лучистое, улыбнулось весело», дети нарисовали не только лучи своей ладошкой, но и венок из цветов, веснушки, используя уже знакомые способы изображения.

Фото №18 Именно он создал законченность произведению

А сколько любви и старания вложили ребята в поздравительную открытку «Букет тюльпанов», ко дню 8 Марта. Каждый ребенок для своей мамы и бабушки нарисовал ладошкой тюльпан, а ребром ладони-листья и стебель.

Фото №19 Яркой и живой выглядела и другая детская работа Рыбки плавают в аквариуме дно которого было оформлено морскими камнями и ракушками Фото №20 Работы своей красочностью и необычностью выполнения еще больше заинтересовывали детей Фото №21 Они готовы были многократно повторять то или иное действие

Этот метод хорошо развивает творчество детей, способствует развитию воображения, учит ориентироваться в пространстве.

Необычно веселой и красочной получилась выставка детских рисунков «Подводное царство»

Фото №22 И чем лучше получалось у них движение тем с большим удовольствием они его повторяли радуясь своему успеху Фото №23 Все мы взрослые знаем как дети любят цирк

Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и на других занятиях. Мы применили их на открытом занятии по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»,

Фото №24 Поэтому одной из тем предложенных мною ребятам была тема Артисты цирка Фото №25 Дети дополняли сюжетные и предметные картинки рисовали кольца разноцветные шары цветы мячи волны солнце используя такие элементы как точки мазки спирали

в мероприятии, которое проводилось совместно с родителями, «7-я - моя радость», где они вместе со своими детьми были вовлечены в творческий процесс.

Фото №26 Из детских рисунков была организована выставка К нам приехал цирк которая порадовала и детей и взрослых нашего детского сада Фото №27 Работу по нетрадиционному рисованию с детьми я продолжила и в средней группе где способ рисования постепенно усложнялся

Работая с детьми, я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Также применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

Фото №28 Он заключался в смешивании красок где каждый пальчик обмакивался в разные по цвету краски и наносились мазки Фото №29 Таким способом дети рисовали пушистых зверей лисичку мишку и т Фото №30 Он даёт быстрый и положительный результат
Публикации по теме:

Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрастеМетодические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга Методические рекомендации по освоению нетрадиционной.

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кружок рисования «Веселые пальчики» в детском саду
Опубликовано: 14 июля 2012 в 12:40
+87Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок рисования «Веселые пальчики» в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Скок (УИ 7387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД