Снежана Кошкина
Кружок «Волшебная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по кружковой работе
«Волшебная мастерская»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развивать творческие способности детей
Задачи:
• расширять знания детей о современных материалах;
• побуждать детей создавать новые выразительные образы в своих работах, используя нетрадиционные техники,
• способствовать развитию у детей воображения, творчества.
• развивать абстрактное мышление и цветовое восприятие у детей;
Публикация «Кружок „Волшебная мастерская“» размещена в разделах
• развивать мелкую моторику пальцев;
• воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление;
• воспитывать эстетические чувства, аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд, чувство «прекрасного».
Месяц № п/п Название темы Задачи Количество часов Форма проведения занятия, ведущие методы Необходимые материалы
ОКТЯБРЬ 1 Рисование (печатание листьями)
«Осенний лес»
Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску и «печатать» ими на бумаге;
развивать чувство цвета, воображение, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания; 1 наглядно- действенный - альбомный лист;
- листья;
- гуашь;
- кисти;
- стаканчики для воды;
- влажные салфетки;
2 Аппликация
Гербарий –гороскоп «Знаки зодиака» Познакомить детей с новым для них видом творчества - аппликацией из сухих листьев;
- продолжать развивать воображение;
- учить быть аккуратными при работе
1 словесно- наглядный, коллективная работа - ватман;
- листья;
- клей ПВА;
- кисти для клея;
- салфетки;
3
Художественный труд
«Букет из листьев» Учить составлять композицию из сухих листьев.
1
словесно- наглядный, индивидуальный. - листья ;
- гроздья рябины;
- ветки калины;
4 «Осенины» заучивание песен об осени, хороводные русские народные игры
Учить песни; игры;
создать дружеские отношения 1 Игровой;
действенный; продуктивный;
- ленты атласные;
- CD;
НОЯБРЬ
5
Рисование «Сказочная птица»- рисование ладошками Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.
1
индивидуальный, наглядный. - гуашь;
- альбомный лист;
- кисти;
- стаканчики для воды;
- влажные салфетки
6 Аппликация «Подводное царство»- из ладошек. Формировать умение оценивать созданные изображения.
Воспитывать у детей интерес к творчеству. 1 коллективная работа; - цветная бумага;
- ножницы;
- клей;
- салфетки;
7 Заучивание танца «Гусеница» развитие ручной умелости, мелкой моторики, обогащение внутреннего мира ребёнка, оказание положительного воздействия на улучшение памяти, мышления, развития памяти. 1 игровая; коллективная работа;
- гусеницы из шерстяных носков;
- ширма;
- CD;
8 Рисование «Дед Мороз»- гуашь + соль учить детей работать солью; создавать работу в виде Деда Мороза; воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. 1 наглядная; индивидуальная работа; - гуашь;
- соль;
- клей;
- кисти;
- стаканчики для воды;
- салфетки;
- белый картон;
ДЕКАБРЬ 9 Аппликация «Ёлочка» - объёмная Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами; воспитывать интерес к аппликации с необычными материалами; учить украшать ёлку гирляндами и игрушками; воспитывать аккуратность в работе.
1 индивидуальная; продуктивная; - цветной картон;
-цветная бумага;
- ножницы;
-простой карандаш;
- кисти клеевые;
- трафарет ёлки;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
10 Художественный труд
Открытка к Новому году «Овечка» Учить новому виду работы, воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение 3 индивидуальная; продуктивная; - белый картон;
- ножницы;
- шаблон овечки;
- клей;
- клеёнка;
- клеевые кисточки
- вата;
- блеск;-
11
12
ФЕВРАЛЬ 13
«Облака» -рисование по сырому фону
Учить подбирать фон для будущего рисунка, сравнивая два контрастных цвета, использовать метод экспериментирования с гуашевыми красками.
Формировать композиционные навыки
1
индивидуальный, наглядный.
- альбомные листы;
- гуашь;
- кисти;
- стаканчики для воды;
- салфетки;
14
15 Аппликация из рваной бумаги «Подарок для папы» Продолжать учить детей работать с бумажными салфетками; учить скручивать в шарики; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. 2 Индивидуальный, продуктивный;
- кисти клеевые;
- картон
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- клеёнка;
- картон;
- салфетки бумажные;
16
Ручной труд
«Валентинка» Учить детей в работе с бумагой, в разных способах вырезания симметричных форм, разной технике изображения 1 индивидуальный; продуктивный; - цветной картон;
- ножницы;
- атласные ленточки»
МАРТ 17 Рисование
«Весенняя трель»
Учить новому способу рисования, развивать фантазию, воспитать усидчивость.
1
индивидуальный, наглядный.
- бархатная бумага;
- пастель;
18 Аппликация из лент «Букет для мамы» учить детей работать с таким материалом как атласные ленты; побуждать детей создавать красивые цветы; 1 индивидуальный; наглядный; игровой. - атласные ленты различного цвета;
- белый картон;
- клей ПВА;
- клеёнки;
- кисти;
- салфетки;
19 Художественный труд «Цветы» учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. 1 Наглядно- действенный; - листы с подготовленным фоном – нарисованными стеблями и листьями;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
20 «Бабочки на цветочной полянке»- танец Продолжать учить детей творчеству через танцы и музыку. 1 Игровая;
коллективная - CD;
- искусственные цветы;
АПРЕЛЬ 21
«Оранжевая песенка»- рисование плёнками.
Учить рисовать новым способом, развивать фантазию.
1
индивидуальный, наглядный.
- масляные краски;
- плёнки прозрачные;
- кисти;
- стаканчики для воды;
- салфетки;
22 Художественный труд «Пасхальное яйцо» учить детей работать парами, создавая оригинальную работу на яйце. Воспитывать усидчивость, аккуратность и эстетический вкус. 1 продуктивный; -основа из картона в форме яйца;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- фломастеры;
23 Аппликация из ниток «Шерстяная радуга»
Продолжать учить детей работать с таким материалом как шерстяные нитки; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах, передавая характерные особенности; Воспитывать эстетический и художественный вкус. 1 Наглядный, продуктивный; - цветной картон;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- цветные нитки;
- шаблон
24 Объёмная аппликация «Завтра лето» Продолжать учить работать с бумагой, развивать фантазию. 1 коллективная работа; - цветная бумага;
- клей ПВА;
- кисти;
- клеёнки;
- подставка для кисточки;
- салфетки;
- фон для аппликации.
Ожидаемый результат
1. Формирование устойчивого интереса к творчеству, чувства коллективизма.
2. Умение создавать сюжеты и образы, ориентироваться на плоскости и в пространстве.
3. Развитие творческого воображения, фантазии, эстетического вкуса.
4. Развитие конструктивного мышления - из частей собрать целое.
5. Развиты мелкая моторика и тактильные ощущения.
6. Развитие усидчивости, устойчивого внимания и интереса к поисково-исследовательской деятельности, продуктивной и учебной деятельности. В свободное от занятий время дети сами просят творческий материал (макароны, кисти, клей, краски, бумагу и пр.) и выполняют отдельные элементы уже отработанных поделок (цветы, выкладывание по контуру, совершенствуют ранее полученный опыт, внося свои коррективы в поделки.