Ирина Кочеткова
Кружок: «Волшебные ладошки» — мониторинг
▼ Скачать + Заказать документы
Мониторинг.
Проявление эстетического отношения.
Цель: выявить особенности эстетического отношения.
Метод: наблюдение за поведением детей.
Показатели: 1-не соответствие показателю;
2-частичное соответствие показателю;
3-полное соответствие показателю.
1. Интересуется и любит заниматься художественной деятельностью (рисует, лепит, апплицирует, конструирует).
2. Любит рассматривать эстетически привлекательные объекты (природные объекты, репродукции, привлекательные игрушки, предметы народных промыслов).
Публикация «Кружок: „Волшебные ладошки“ — мониторинг» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мониторинг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
3. Проявляет стремление к интеграции разных видов деятельности (рисования и лепки, рисования и театрализованной игры и т. д.)
4. Задаёт вопросы эстетической направленности (об искусстве, эстетических объектах, эстетических терминах, изобразительных техниках).
5. Эмоционально реагирует на проявление эстетического характера.
6. Стремится «навести красоту», украсить объекты в играх, понаряднее одеть куклу, красиво разложить книги в уголке и т. д.).
7. Проявляются индивидуальные особенности (собственный стиль в создании изображений, использования материалов и др.)
8. Активность (быстро включается в предлагаемые задания эстетической направленности, задаёт вопросы по содержанию).
Игровая ситуация: «Интервью с художником».
Цель: выявление особенностей предпочтений детей в видах и жанрах искусства и изобразительной деятельности, изобразительных инструментах, техниках и сформированности представлений о них.
Метод: беседа.
1. Вопросы, направленные на выявление опыта изобразительной деятельности:
• Любишь ли ты рисовать, лепить, делать аппликацию? Чем нравится заниматься?
• Что ты обычно рисуешь? Лепишь?
• Чем любишь рисовать? Есть разные материалы, которыми можно рисовать: карандаши, краски, а что ещё?
2. Вопросы, направленные на выявление представлений детей о некоторых нетрадиционных техниках создания изображения и принятия возможности создания рисунка с использованием различных материалов, инструментов:
• Я назову разные предметы, а ты скажи, можно ли с их помощью рисовать: мелом? углем? цветным воском? и т. д. почему ты так думаешь? А если нет кисточки, как можно нарисовать рисунок? А пальчиками можно? А ладошкой? Что у тебя получится?
Диагностическая ситуация: «Научи рисовать!»
Цель: освоение дошкольниками нетрадиционных способов изобразительной деятельности и проявление творчества.
Метод: игровая ситуация – оказание помощи игровому персонажу, который не умеет рисовать. Практическое выполнение работы детьми.
Показатели:
1. Изобразительно-выразительные умения (передача формы, пропорции, строение предмета, его особенностей, композиция).
2. Разнообразие цветовой гаммы и её соответствие образцу.
3. Технические умения ( навыки и умения владения инструментом: свободно владеет карандашом, кистью, и др. материалами)
4. Умение применять нетрадиционные материалы.
5. Умение применять нетрадиционные приёмы изображения