Кружок «Волшебные поделки из фетра»

юлия кожемяченко
Кружок «Волшебные поделки из фетра»

Актуальность проблемы

Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты, предметы быта, посуда, погремушки. Издавна своеобразие изготовления игрушки определялось условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями. Сюжеты игрушек подсказывала сама жизнь.

Со временем изменялись и совершенствовались приемы изготовления игрушек, но сохранялись и развивались традиции, которые заложили основу промысловых центров изготовления игрушек. Мастерство передавалось из поколения в поколение. И каждому новому мастеру необходимо было, лишь изучив весь опыт предков, превзойти учителей, сделать игрушку ещё занимательнее, не отступая от принятых норм, но при этом по-своему, особенной, отличной от других.

Традиции народного искусства и сейчас продолжают жить и развиваться, современные игрушки отличаются яркостью цветов, смелыми авторскими решениями, но в них также остались образность, добродушность, радость, которую они несут людям.

Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа кружка «Волшебные поделки из фетра» является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса.

Дети, которые занимаются ручным трудом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелкими материалом.

Цель кружка: познакомить обучающихся с историей возникновения игрушки; обучить приемам работы с фетром и аксессуарами; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск; формировать у дошкольников умение работать с фетром, вовлечение их в активную творческую деятельность.

Задачи кружка:

расширить знания детей об уникальных качествах фетра;

научить основным технологическим приемам изготовления игрушек и изделий из фетра.

Занятия данным видом рукоделия способствуют развитию у дошкольников:

• художественного вкуса;

• творческой активности;

• воображения;

• усидчивости;

• моторики рук.

Методы обучения:

словесные;

наглядные;

практические.

Отличительные особенности программы

У обучающихся в процессе работы в творческом объединении формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.

Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя с разных сторон, в них порой «просыпаются» «талантища» в области декора. Игрушки, выполненные детскими руками, становятся забавными, живыми. И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его в материале. Программа дает возможность профессиональной ориентации учащихся, знакомит их с профессиями, развивает творческий подход.

Занятия включают объяснение нового материала, но основное время отводится практической работе.

Кружок посещают дети 6-7 лет (подготовительная группа). Занятия проходят один раз в неделю, продолжительностью 22 минуты

Ожидаемые результаты обучения

Вся работа направлена на достижение развития творческой активности дошкольников.В конце года обучающиеся должны:

-знать историю развития игрушки;

-выполнять выкройки по схемам;

-выполнять простейшие швы;

-владеть приемами работы с фетром и аксессуарами;

-выполнить несколько игрушек и оформить их самостоятельно;

-уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

-совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.

План занятий кружка

1.Тема: «Знакомство с иголкой» (число занятий-1).

Цель: Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, приучать в конце занятия убирать иголку вместе с ниткой в игольницу.

Задачи: Учить отмерять нитку и отрезать ее ножницами (не откусывать).

Материал: Нитка, иголка, игольница, ножницы (на каждого ребенка) используются на каждом занятии и далее не указывается.

2.Тема: «Платочек» (число занятий-1).

Цель: Учить делать шов «вперед иголку», подбирать нитки по цвету, сочетающие с тканью.Задачи: Продолжать учить вдевать в иголку нитку, соединять два ее конца, завязывать узелок.

Материал: Лоскутки ткани (ситец, сатин, лен и т. д.) размером 20*20 см.

3.Тема: Шов «вперед иголку» в два приема (число занятий-1).

Цель: Учить делать шов «вперед иголку» в два приема, приучать доводить начатое дело до конца.

Задачи: Учить детей сначала изделие прошивать швом «вперед иголку», затем изделие повернуть и шить этим же швом в обратную сторону, от конца к началу.

Материал: Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница.

4.Тема: Шов «через край» (число занятий-1).

Цель: Учить делать шов «через край; закреплять умение правильно пользоваться иголкой. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Задачи: Учить выполнять стежки по краю изделия; иглу постоянно вводить с изнаночной стороны на лицевую, перекидывая нить через край.

Материал: лоскутки ткани, нитка, иголка.

5.Тема: «Игольница» (число занятий-2).

Цель: Закреплять навык шить швом «вперед иголку», с изнаночной стороны оставляя для выворачивания отверстие; набивать подушечку ватой и зашивать швом «через край», подбирать нитки к ткани, лоскутки для подушечки.

Задачи: Продолжать учить технике швов «вперед иголку» и «через край»; учить прикреплять готовую подушечку к картонной основе швом «вперед иголка», при этом с лицевой стороны делать маленький шажок, а с внутренней стороны - шаг широкий.

Материал: Основа из картона, цветные яркие лоскутки ткани.

6.Тема: «Цветы для мамы».

Цель: учить шить швом «через край; формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.

Задачи:учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.

Материал: фетр розового (оранжевого, фиолетового) цвета – для цветов; фетр зеленого цвета – ножки и листья; ножницы; канцелярский нож; фестонные ножницы – по желанию; универсальный клей; нитки зеленого цвета; игла.

7.Тема: «Ёлочка»

Цель: Продолжать учить шить швом «через край»

Материалы для работы:

фетр зеленого цвета

трафарет Елки из бумаги

нитки зеленые

карандаш

вата

ножницы

Последовательность работы:Выкроить детали : 2 стороны ёлки. Сшиваем детали «через край».

8.Тема: «Варежка Деда Мороза»

Цель: Продолжать учить шить швом «через край»

Материалы для работы:

фетр красного, сиреневого цвета

трафарет Варежки из бумаги

нитки цветные

карандаш

вата

ножницы

Последовательность работы:Выкроить детали : 2 стороны варежки. Сшиваем детали «через край», во внутрь вставляем вату.

9.Тема: «Шапочка для Гнома»

Цель: Продолжать учить шить швом «через край»

Материалы для работы:

фетр красного, фиолетового, сиреневого цвета

трафарет Шапочки

нитки цветные

карандаш

вата

ножницы

Последовательность работы:Выкроить детали : 2 стороны шапочки. Сшиваем детали «через край». В середину ложем вату.

10.Тема: «Новогодний Сапожок - Валенки»

Цель: Продолжать учить шить швом «через край»

Материалы для работы:

фетр красного, фиолетового, сиреневого,

трафарет Валенка, Сапожка

нитки цветные

карандаш

вата

ножницы

Последовательность работы:Выкроить детали : 2 стороны сапожка, валенка. Сшиваем детали «через край». В середину ложем вату. Чтобы подвешать можно было наши игрушки, из нитки делаем петельку.

11.Тема: «Символ года - Поросенок»

Цель: Продолжать учить шить швом «через край»

Материалы для работы:

фетр светло - коричного и розового цвета

трафарет Поросенка, ног и рук, пяточка, ушек

нитки белого цвета

вата

ножницы, клей пистолет

Последовательность работы: Выкраиваем из светло-коричневого фетра 2 части туловища поросенка. В середину ложем вату. Сшиваем их швом «через край». Из розового фетра вырезаем 2 ноги, 2 руки, 2 уха, пяточек – все это приклеиваем клеевым пистолетом. Чтобы повешать можно было нашего Поросенка, из нитки делаем петельку.

12.Тема: «Сердечко»- праздник «День святого Валентина»

Цель: изготовление подарка своими руками ко дню Святого Валентина

Задачи: формировать практические навыки работы с фетром;

прививать любовь к декоративно-прикладному творчеству;

развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук;воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение

Материалы для работы:

1. Фетр красный. Белый. и фиолетоый

2. вата

3. шаблон Сердца

4. карандаш, ножницы. Нитки белого цвета

5. клей пистолет, бусины среднего размера

6. лента атласная длина 6-7 см

Последовательность изготовления

1. Из красного и фиолетового фетра вырезаем 2 больших сердечка, из белого фетра вырезаем 1 маленькое сердечка. Маленькое сердечко пришиваем с одной стороны к большому сердечку. Соединяем два больших сердечка вместе и обшиваем края петельными стежками нитками. Оставить небольшой участок для того, чтобы внутрь сердечка вложить вату. Из атласной ленты делаем петельку и пришиваем. Для оформления маленького белого сердечка используем бусины, фетр (по желанию) приклеивая клеевым пистолетом

13.Тема: брелок «Машина»- праздник «День Защитника Отечества»

Цель: изготовление подарка своими руками ко дню Защитника Отечества

Задачи: формировать практические навыки работы с фетром;

прививать любовь к декоративно-прикладному творчеству;

развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение

Материалы для работы:

Трафарет автомобиля из картона;

Фетр синего, зеленого, красного, серого, черного (для колес, желтого или голубого цвета;

Пайетки красного цвета (для фар);

Нитки

Иголки

Клей пистолет

Синтепон или вата

Крепеж кольцо для брелока

Последовательность изготовления

1. Из красного и синего, зеленого и серого фетра вырезаем по 2 заготовки автомобиля, из черного фетра вырезаем четыре маленьких круга – это будут колеса машины. Соединяем две части машины вместе и обшиваем края нитками петельным стежком. Оставить небольшой участок для того, чтобы внутрь вложить вату. Затем берем пайетки 2 штуки разрезав их пополам – это будут фары машины. Из голубого или желтого фетра вырезаем небольшие 4 квадрата- окна машины. После этого клеем пистолетом приклеиваем с двух сторон колеса, окна, фары. Когда все готово. Остается сделать петельку и прикрепить к кольцу.

14.Тема: «8 МАРТА!»

Цель: Изготовить цветочек тюльпан из фетра к 8 марту.

Задачи: формировать практические навыки работы с фетром;

прививать любовь к декоративно-прикладному творчеству;

развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение

Материалы для работы:

разноцветные кусочки фетра, нитки,

Трафарет тюльпана, трафарета основания стебля с лепестками

синтепон - для набивки.

Последовательность изготовления:

Из фетра 2 заготовки в форме цветка тюльпана, вырезать 2 зеленого цвета заготовки основанием стебля с лепестками.

Начинаем сшивать заготовки для цветка, двигаясь по кругу обшиваем края петельными стежками и незадолго до конца останавливаемся, чтобы набить цветочек наполнителем. Затем изделие прошивать швом «вперед иголку» Таким же образом сшиваем стебель и листья.

15.Тема: «Космическая Ракета»

Цель: Изготовить ракеты из фетра ко Дню космонавтики.

Задачи: формировать практические навыки работы с фетром; прививать любовь к декоративно-прикладному творчеству; закрепление шва «через край»

развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение

Материалы для работы:

Фетр сиреневого и фиолетового цвета, нитки,

Трафарет ракеты, трафарет иллюминатора большого(2шт) и маленького(2шт).

16.Тема: «Пасхальный Цыпленок»

Цель: Изготовление пасхального Цыпленка в яйце, закрепление шва «через край», развитие творческих способностей.

Инструменты и материалы для изготовления пасхального яйца и цыпленка:

Фетр желтого и белого цвета;

нитки (голубые, темно-зеленые, желтые);

игла с тонким ушком;

ножницы;

При изготовлении пасхального яйца с цыпленком используем для шитья «шов через край».

Последовательность изготовления: Яичную скорлупу обшиваем делая кармашек. Две детали цыпленка обшиваем швом через край. Глаза клюв приклеиваем клевым пистолетом.

Публикации по теме:

Детские поделки «Волшебные превращения Кляксы» (из опыта работы)Детские поделки «Волшебные превращения Кляксы» (из опыта работы) Здравствуйте коллеги и гости моей страницы!Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики.

Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики»Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики» Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть.

Кружок тестопластика. Новогодние поделкиКружок тестопластика. Новогодние поделки Выбирая направление для своей кружковой работы, я остановила свой выбор на тестопластике. Тестопластика –это искусство создания объемных.

Кружок «Волшебные пальчики». Новогодние открытки. Вторая младшая группаКружок «Волшебные пальчики». Новогодние открытки. Вторая младшая группа НОД «Ёлочка» - ниткография Часть первая Цель: Формировать представление о Новогоднем празднике, уточнять и расширять словарь по теме «Новый.

Мастер-класс по изготовлению новогодней поделки из фетра «Мышки»Мастер-класс по изготовлению новогодней поделки из фетра «Мышки» Совсем немного времени осталось до Нового 2020 года. Скоро наступит предпраздничная суета и в спешке можно что-то важное забыть, поэтому.

Мастер-класс поделки из фетра «Подставка под чашку»Мастер-класс поделки из фетра «Подставка под чашку» Перед каждым праздником постоянно возникает вопрос, какую же поделку – подарок смастерить с ребятами, чтобы они удивили и порадовали.

Мастер-класс поделки из фетра «Птички на веточке»Мастер-класс поделки из фетра «Птички на веточке» 1 апреля не за горами. Продолжаем активно готовится ко дню птиц. И поэтому вашему вниманию представляю, мастер-класс по изготовлению.

Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа)Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа) 1.«Снеговики в шапочках и шарфиках» Новогодняя открытка (аппликация) Под березами, в теньке, Дед облезлый на пеньке! Весь сосульками.

Новогодние поделки в технике макраме. Кружок «Умелые руки».Новогодние поделки в технике макраме. Кружок «Умелые руки». Цель: развивать творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Задачи: • Сформировать у детей.

Вот стоит особнячок, в нем живет лесовичок! Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала и фетраВот стоит особнячок, в нем живет лесовичок! Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала и фетра Вот и осень наступила! Осенняя пора очаровывает нас своими красками, вдохновляет на творчество. Важно не пропустить этих мгновений. Осень.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Кружок «Волшебные поделки из фетра»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 13:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки