Лучший педагог года

Кружок «Волшебные поделки из фетра»

юлия кожемяченко
Кружок «Волшебные поделки из фетра»

Актуальность проблемы

Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты, предметы быта, посуда, погремушки. Издавна своеобразие изготовления игрушки определялось условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями. Сюжеты игрушек подсказывала сама жизнь.

Публикация «Кружок „Волшебные поделки из фетра“» размещена в разделах

Со временем изменялись и совершенствовались приемы изготовления игрушек, но сохранялись и развивались традиции, которые заложили основу промысловых центров изготовления игрушек. Мастерство передавалось из поколения в поколение. И каждому новому мастеру необходимо было, лишь изучив весь опыт предков, превзойти учителей, сделать игрушку ещё занимательнее, не отступая от принятых норм, но при этом по-своему, особенной, отличной от других.

Традиции народного искусства и сейчас продолжают жить и развиваться, современные игрушки отличаются яркостью цветов, смелыми авторскими решениями, но в них также остались образность, добродушность, радость, которую они несут людям.

Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа кружка «Волшебные поделки из фетра» является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса.

Дети, которые занимаются ручным трудом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелкими материалом.

Цель кружка : познакомить обучающихся с историей возникновения игрушки; обучить приемам работы с фетром и аксессуарами; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск; формировать у дошкольников умение работать с фетром, вовлечение их в активную творческую деятельность.

Задачи кружка :

расширить знания детей об уникальных качествах фетра;

научить основным технологическим приемам изготовления игрушек и изделий из фетра.

Занятия данным видом рукоделия способствуют развитию у дошкольников:

• художественного вкуса;

• творческой активности;

• воображения;

• усидчивости;

• моторики рук.

Методы обучения:

словесные;

наглядные;

практические.

Отличительные особенности программы

У обучающихся в процессе работы в творческом объединении формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.

Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя с разных сторон, в них порой «просыпаются» «талантища» в области декора. Игрушки, выполненные детскими руками, становятся забавными, живыми. И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его в материале. Программа дает возможность профессиональной ориентации учащихся, знакомит их с профессиями, развивает творческий подход.

Занятия включают объяснение нового материала, но основное время отводится практической работе.

Кружок посещают дети 6-7 лет (подготовительная группа). Занятия проходят один раз в неделю, продолжительностью 22 минуты

Ожидаемые результаты обучения

Вся работа направлена на достижение развития творческой активности дошкольников. В конце года обучающиеся должны:

-знать историю развития игрушки;

-выполнять выкройки по схемам;

-выполнять простейшие швы;

-владеть приемами работы с фетром и аксессуарами;

-выполнить несколько игрушек и оформить их самостоятельно;

-уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

-совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.

План занятий кружка

1. Тема: «Знакомство с иголкой» (число занятий-1).

Цель: Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, приучать в конце занятия убирать иголку вместе с ниткой в игольницу.

Задачи: Учить отмерять нитку и отрезать ее ножницами (не откусывать).

Материал: Нитка, иголка, игольница, ножницы (на каждого ребенка) используются на каждом занятии и далее не указывается.

2. Тема: «Платочек» (число занятий-1).

Цель: Учить делать шов «вперед иголку», подбирать нитки по цвету, сочетающие с тканью. Задачи: Продолжать учить вдевать в иголку нитку, соединять два ее конца, завязывать узелок.

Материал: Лоскутки ткани (ситец, сатин, лен и т. д.) размером 20*20 см.

3. Тема: Шов «вперед иголку» в два приема (число занятий-1).

Цель: Учить делать шов «вперед иголку» в два приема, приучать доводить начатое дело до конца.

Задачи: Учить детей сначала изделие прошивать швом «вперед иголку», затем изделие повернуть и шить этим же швом в обратную сторону, от конца к началу.

Материал: Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница.

4. Тема: Шов «через край» (число занятий-1).

Цель: Учить делать шов «через край; закреплять умение правильно пользоваться иголкой. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Задачи: Учить выполнять стежки по краю изделия; иглу постоянно вводить с изнаночной стороны на лицевую, перекидывая нить через край.

Материал: лоскутки ткани, нитка, иголка.

5. Тема: «Игольница» (число занятий-2).

Цель: Закреплять навык шить швом «вперед иголку», с изнаночной стороны оставляя для выворачивания отверстие; набивать подушечку ватой и зашивать швом «через край», подбирать нитки к ткани, лоскутки для подушечки.

Задачи: Продолжать учить технике швов «вперед иголку» и «через край»; учить прикреплять готовую подушечку к картонной основе швом «вперед иголка», при этом с лицевой стороны делать маленький шажок, а с внутренней стороны - шаг широкий.

Материал: Основа из картона, цветные яркие лоскутки ткани.

6. Тема: «Цветы для мамы».

Цель: учить шить швом «через край; формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.

Задачи:учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.

Материал: фетр розового (оранжевого, фиолетового) цвета – для цветов; фетр зеленого цвета – ножки и листья; ножницы; канцелярский нож; фестонные ножницы – по желанию; универсальный клей; нитки зеленого цвета; игла.

7. Тема: «Ёлочка»

Цель: Продолжать учить шить швом «через край»

Материалы для работы:

фетр зеленого цвета

трафарет Елки из бумаги

нитки зеленые

карандаш

вата

ножницы

Последовательность работы: Выкроить детали : 2 стороны ёлки. Сшиваем детали «через край».

8. Тема: «Варежка Деда Мороза»

Цель: Продолжать учить шить швом «через край»

Материалы для работы:

фетр красного, сиреневого цвета

трафарет Варежки из бумаги

нитки цветные

карандаш

вата

ножницы

Последовательность работы: Выкроить детали : 2 стороны варежки. Сшиваем детали «через край», во внутрь вставляем вату.

9. Тема: «Шапочка для Гнома»

Цель: Продолжать учить шить швом «через край»

Материалы для работы:

фетр красного, фиолетового, сиреневого цвета

трафарет Шапочки

нитки цветные

карандаш

вата

ножницы

Последовательность работы: Выкроить детали : 2 стороны шапочки. Сшиваем детали «через край». В середину ложем вату.

10. Тема: «Новогодний Сапожок - Валенки»

Цель: Продолжать учить шить швом «через край»

Материалы для работы:

фетр красного, фиолетового, сиреневого,

трафарет Валенка, Сапожка

нитки цветные

карандаш

вата

ножницы

Последовательность работы: Выкроить детали : 2 стороны сапожка, валенка. Сшиваем детали «через край». В середину ложем вату. Чтобы подвешать можно было наши игрушки, из нитки делаем петельку.

11. Тема: «Символ года - Поросенок»

Цель: Продолжать учить шить швом «через край»

Материалы для работы:

фетр светло - коричного и розового цвета

трафарет Поросенка, ног и рук, пяточка, ушек

нитки белого цвета

вата

ножницы, клей пистолет

Последовательность работы: Выкраиваем из светло-коричневого фетра 2 части туловища поросенка. В середину ложем вату. Сшиваем их швом «через край». Из розового фетра вырезаем 2 ноги, 2 руки, 2 уха, пяточек – все это приклеиваем клеевым пистолетом. Чтобы повешать можно было нашего Поросенка, из нитки делаем петельку.

12. Тема: «Сердечко»- праздник «День святого Валентина»

Цель: изготовление подарка своими руками ко дню Святого Валентина

Задачи: формировать практические навыки работы с фетром;

прививать любовь к декоративно-прикладному творчеству;

развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук;воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение

Материалы для работы:

1. Фетр красный. Белый. и фиолетоый

2. вата

3. шаблон Сердца

4. карандаш, ножницы. Нитки белого цвета

5. клей пистолет, бусины среднего размера

6. лента атласная длина 6-7 см

Последовательность изготовления

1. Из красного и фиолетового фетра вырезаем 2 больших сердечка, из белого фетра вырезаем 1 маленькое сердечка. Маленькое сердечко пришиваем с одной стороны к большому сердечку. Соединяем два больших сердечка вместе и обшиваем края петельными стежками нитками. Оставить небольшой участок для того, чтобы внутрь сердечка вложить вату. Из атласной ленты делаем петельку и пришиваем. Для оформления маленького белого сердечка используем бусины, фетр (по желанию) приклеивая клеевым пистолетом

13. Тема: брелок «Машина»- праздник «День Защитника Отечества»

Цель: изготовление подарка своими руками ко дню Защитника Отечества

Задачи: формировать практические навыки работы с фетром;

прививать любовь к декоративно-прикладному творчеству;

развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение

Материалы для работы:

Трафарет автомобиля из картона;

Фетр синего, зеленого, красного, серого, черного (для колес, желтого или голубого цвета;

Пайетки красного цвета (для фар);

Нитки

Иголки

Клей пистолет

Синтепон или вата

Крепеж кольцо для брелока

Последовательность изготовления

1. Из красного и синего, зеленого и серого фетра вырезаем по 2 заготовки автомобиля, из черного фетра вырезаем четыре маленьких круга – это будут колеса машины. Соединяем две части машины вместе и обшиваем края нитками петельным стежком. Оставить небольшой участок для того, чтобы внутрь вложить вату. Затем берем пайетки 2 штуки разрезав их пополам – это будут фары машины. Из голубого или желтого фетра вырезаем небольшие 4 квадрата- окна машины. После этого клеем пистолетом приклеиваем с двух сторон колеса, окна, фары. Когда все готово. Остается сделать петельку и прикрепить к кольцу.

14. Тема: «8 МАРТА!»

Цель: Изготовить цветочек тюльпан из фетра к 8 марту.

Задачи: формировать практические навыки работы с фетром;

прививать любовь к декоративно-прикладному творчеству;

развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение

Материалы для работы:

разноцветные кусочки фетра, нитки,

Трафарет тюльпана, трафарета основания стебля с лепестками

синтепон - для набивки.

Последовательность изготовления:

Из фетра 2 заготовки в форме цветка тюльпана, вырезать 2 зеленого цвета заготовки основанием стебля с лепестками.

Начинаем сшивать заготовки для цветка, двигаясь по кругу обшиваем края петельными стежками и незадолго до конца останавливаемся, чтобы набить цветочек наполнителем. Затем изделие прошивать швом «вперед иголку» Таким же образом сшиваем стебель и листья.

15. Тема: «Космическая Ракета»

Цель: Изготовить ракеты из фетра ко Дню космонавтики.

Задачи: формировать практические навыки работы с фетром; прививать любовь к декоративно-прикладному творчеству; закрепление шва «через край»

развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение

Материалы для работы:

Фетр сиреневого и фиолетового цвета, нитки,

Трафарет ракеты, трафарет иллюминатора большого(2шт) и маленького(2шт).

16. Тема: «Пасхальный Цыпленок»

Цель: Изготовление пасхального Цыпленка в яйце, закрепление шва «через край», развитие творческих способностей.

Инструменты и материалы для изготовления пасхального яйца и цыпленка:

Фетр желтого и белого цвета;

нитки (голубые, темно-зеленые, желтые);

игла с тонким ушком;

ножницы;

При изготовлении пасхального яйца с цыпленком используем для шитья «шов через край».

Последовательность изготовления: Яичную скорлупу обшиваем делая кармашек. Две детали цыпленка обшиваем швом через край. Глаза клюв приклеиваем клевым пистолетом.

Публикации по теме:

Детские поделки «Волшебные превращения Кляксы» (из опыта работы)Детские поделки «Волшебные превращения Кляксы» (из опыта работы) Здравствуйте коллеги и гости моей страницы!Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики.

Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики»Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики» Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть.

Кружок тестопластика. Новогодние поделкиКружок тестопластика. Новогодние поделки Выбирая направление для своей кружковой работы, я остановила свой выбор на тестопластике. Тестопластика –это искусство создания объемных.

Кружок «Волшебные пальчики». Новогодние открытки. Вторая младшая группаКружок «Волшебные пальчики». Новогодние открытки. Вторая младшая группа НОД «Ёлочка» - ниткография Часть первая Цель: Формировать представление о Новогоднем празднике, уточнять и расширять словарь по теме «Новый.

Мастер-класс по изготовлению новогодней поделки из фетра «Мышки»Мастер-класс по изготовлению новогодней поделки из фетра «Мышки» Совсем немного времени осталось до Нового 2020 года. Скоро наступит предпраздничная суета и в спешке можно что-то важное забыть, поэтому.

Мастер-класс поделки из фетра «Подставка под чашку»Мастер-класс поделки из фетра «Подставка под чашку» Перед каждым праздником постоянно возникает вопрос, какую же поделку – подарок смастерить с ребятами, чтобы они удивили и порадовали.

Мастер-класс поделки из фетра «Птички на веточке»Мастер-класс поделки из фетра «Птички на веточке» 1 апреля не за горами. Продолжаем активно готовится ко дню птиц. И поэтому вашему вниманию представляю, мастер-класс по изготовлению.

Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа)Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа) 1.«Снеговики в шапочках и шарфиках» Новогодняя открытка (аппликация) Под березами, в теньке, Дед облезлый на пеньке! Весь сосульками.

Новогодние поделки в технике макраме. Кружок «Умелые руки».Новогодние поделки в технике макраме. Кружок «Умелые руки». Цель: развивать творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Задачи: • Сформировать у детей.

Вот стоит особнячок, в нем живет лесовичок! Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала и фетраВот стоит особнячок, в нем живет лесовичок! Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала и фетра Вот и осень наступила! Осенняя пора очаровывает нас своими красками, вдохновляет на творчество. Важно не пропустить этих мгновений. Осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Волшебные поделки из фетра»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 13:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД