Надежда Рыболова
Коллективное творческое дело «Берегите ёлочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективно творческое дело «Берегите ёлочку!»
1. Предварительная работа. Стартовая беседа. Ход беседы
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите, о чем в нем говорится.
Высока, стройна, красива
Ель стоит, ну просто диво!
В белой шубке словно пава,
И стройна, и величава!
Блеск снежинок и огней
Загорается на ней.
Публикация «Коллективное творческое дело „Берегите ёлочку“» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции и мероприятия
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Но загрустила наша елка,
Опустила вниз иголки-
Скоро праздник Новый год,
Возле елки хоровод!
Только ёлочка грустит,
И ночей она не спит,
Не блестят на ней снежинки,
Белоснежные пушинки.
Всё ей кажется, вот-вот
Человек за ней придет.
Срубит, в дом свой унесет
Будет ёлку наряжать
И гирляндой украшать.
Постоит она недолго,
И осыпятся иголки,
Ёлку вынесут, сожгут…
Страшно ёлочке,
Но вдруг….
Видит ёлочка детей,
Направляющихся к ней.
Нарядили нашу ёлку,
Засверкали вновь иголки.
И в лесу под ёлкой нашей
Детвора поет и пляшет.
Ёль в лесу должна расти,
Людям красоту нести.
Не рубите ель, друзья!
Красоту губить нельзя!
Приближается самый волшебный праздник Новый год и главным атрибутом праздника является живая елочка. Прекрасная семейная традиция- украшение елки, подарки под елкой, хороводы вокруг елочки. Но мало кто задумывается, что будет с елочкой, когда праздник закончится? Ее выкинут и все! Чтобы вырастить елочку нужно 10-15 лет. Если мы будем встречать Новый год с живыми елками, скоро их совсем не останется. Наши леса- это наша гордость. Лес- это легкие земли! Вырубка леса несет огромный ущерб природе и здоровью человека.
Ребята, а как мы можем помочь лесу и защитить маленькие елочки и сосенки?
-Напомнить детям и взрослым о пользе леса и о том, что его нужно защищать.
-Напомнить о том, что на праздник можно купить искусственную елку, она тоже очень красивая и прослужат много лет
-Елочку можно сделать своими руками, украсить ее и это станет замечательной семейной традицией.
- Провести экологическую акцию в защиту елочек.
Дети предлагают варианты.
2. Коллективное планирование
- Ребята, чтобы устроить акцию в защиту елок, необходимо создать листовки, в которых мы покажем, что нельзя рубить ели и сосны на новый год.
Как вы думаете, что можно изобразить на листовках? (ель и перечеркнутый топор, елочку и животных рядом с ней, сухую ель которую выбросили после праздника)
- Как можно показать, что искусственная елочка лучше чем «живая»? Что можно сделать? (устроить выставку елочек сделанными своими руками, сфотографировать искусственные елочки, сделать фотогазету, «Не рубите ель, друзья! Красоту губить нельзя!»)
Чтобы выпустить фотогазету, нужны фотографии. Где мы их возьмем? (Необходимо дома вместе с родителями сделать елочки из подручных средств и оформить в группе выставку, сфотографировать. Так же дома у кого есть искусственная елочка сделать фотографии рядом с ней. Сделать фотографии выставки, которую оформляет подгруппа оформителей).
-С детьми обсуждается привлечение родителей в помощи изготовления елочек из подручного материала.
Формируются микрогруппы по желанию детей: художники (рисуют листовки,
журналисты (кто будет оформлять фотогазету, оформители выставки (кто делает елочки, и оформляют выставку)
3. Коллективная подготовка
Участники микрогруппы с воспитателем рисуют листовки по защите елок, затем агитбригада раздает эти листовки в другие группы детского сада.
Вторая микрогруппа под руководством воспитателя делают елочки из бумаги и оформляют выставку в приемной.
Следующая группа с воспитателем оформляют газету «Не рубите ель, друзья! Красоту губить нельзя!»
Совместно с родителями дети дома изготавливают елочки из подручных средств, делают фотографии своей семьи возле искусственных елочек. Работа в микрогруппах, индивидуальная работа, коллективная работа.
4. Проведение КТД
Проведение акции «Берегите ёлочку!».
План мероприятий в рамках проведения природоохранной акции
«Берегите ёлочку!»
1. Занятие по экологии «Деревья- наши зеленые друзья»
2. Занятие по экологии «Берегите лес!»
3. Беседы: «Что делают из древесины?» «Не рубите люди, ёлок!»
4. Чтение рассказов, сказок, стихотворений. Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан,
«Сказка про ёлочку» (М. Шкурина,
«Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).
Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
5. Просмотр мультфильмов про новый год
6. Дидактические игры:
«Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки». «Хорошо - плохо».
6. Консультации для родителей: «Совместное творчество»
7. Аппликация «Лесная красавица»
8. Рисование «Ёлочка- красавица»
9. Выставка поделок, сделанных совместно с родителями: «Елочка своими руками»
10. Рисование и раздача листовок: «Берегите ёлочку»
11. Оформление газеты «Не рубите ель, друзья! Красоту губить нельзя!»
5. Подведение итогов
Микрогруппы по очереди рассказывают, что они делали, что у них получалось хорошо и в чем они испытывали трудности.
Воспитатель задает вопросы: Ребята, скажите, что понравилось и почему? Что вам дало участие в общем деле? Что вам показалось самым важным? Что показалось неожиданным, удивительным?
Ребята, вы хорошо потрудились, работали дружно, помогали, друг другу каждый из нас делал своё маленькое дело, а все вместе, сообща мы сделали большое и нужное дело. Наша акция по защите елок перед новым годом не сталась не замеченной. Мы еще раз напомнили всем, что нужно беречь лес, так как это наше богатство и каждая елочка и сосенка должны оставаться в лесу принося огромную пользу всему живому на земле. Обсуждение (сначала ребенок говорит о своих успехах и трудностях, затем справилась ли микрогруппа, а затем педагог подводит итог)
6. Ближайшее последействие
- Ребята как нам поделиться своими знаниями с детьми других групп? (Рассказать ребятам из других групп, о большой пользе леса для человека и животных. Рассказать преимущества искусственной ели на новый год (агитбригада, провести экскурсию для ребят средних групп на выставку «Елочка своими руками»). Обсуждение (предложения детей)
Агитбригада.
Посещение выставки детьми средних групп.
Аппликация «Лесная красавица»
Рисование «Ёлочка- красавица»
Выставка поделок, сделанных совместно с родителями: «Елочка своими руками»
Рисование и раздача листовок: «Берегите ёлочку
Оформление газеты «Не рубите ель, друзья! Красоту губить нельзя!»