инна момот
Кто много читает, тот много знает! (мир диких животных)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к книге, умение слушать и понимать худ. произведения о животных, приобщать детей к общечелов. нравственным ценностям.
Задачи проекта: Способствовать формированию интереса к книгам посредством чтения сказок, заучивание стихов, потешек о животных, эмоционально откликаться на них, развитие знаний, умений и навыков о животном мире.
Ожидаемые результаты:
1. Пробудить у детей интерес к общению с книгой;
2. Бережное отношение к книге;
Публикация «Кто много читает, тот много знает! (мир диких животных)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
3. Активизация и обогащение словарного запаса дошкольника;
4. Развитие познавательных способностей
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.
Дети 2-3 лет имеют огромную потребность, чтобы им читали вслух. Для благополучного развития ребенка чтение книг очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у взрослого найдется для них время.
Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение со взрослыми, личностное общение. Совместное чтение дает ребенку такую возможность.
Проект «Кто много читает, тот много знает» в группе раннего возраста был краткосрочным (с 17 по 21 ноября). Основная идея проекта заключалась в то, что каждый день занятий и режимных моментов был посвящен какому – нибудь дикому животному, в связи с этим были подобраны сказки, загадки, пословицы потешки, стихи, пальчиковые гимнастики, физкультминутки, занятия по лепки и рисованию, подвижные игры, дидактические упражнения о животных
Проводились занятия по развитию речи
«Герои наших любимых сказок» Цель: Закрепление полученных знаний.
«Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят» Цель: Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажами.
3. «Раз – словечко, два - словечко»
Цель: Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический вкус, подбирать слова, подходящие по смыслу.
Учить читать стихи, не спеша, четко проговаривая каждое слово.
4. «Кто в гости пришел?» Цель : Ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных; Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки; Формировать дикцию и скорость произношения звукосочетаний; активизировать речевой слух.
В течении недели проводились беседы на темы: «Какие бывают разные книги», «Чудо – имя которому – книга», «Беседа о бережном отношении к книге».Во время режимных моментов и перед сном читались сказки, такие как: Сказка про Зайца-грязнулю, Откуда у Зайца белая шубка, Заяц-хваста, Сказка о лисичке-сестричке и волке, Сказка о Волке и козлятах, Три медведя, сказка про кувшин, сказка про ежа – драчуна.
Загадки, пословицы, поговорки и стихи о зайце, лисе, волке, медведе и еже: «На гору бегом, с горы кувырком. (Заяц); Волков бояться - в лес не ходить; Волка зубы кормят, лису хвост бережет; Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж); Еж мал, но и медведя из берлоги выживет; Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой, Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый.
(Волк); Два медведя в одной берлоге не уживутся; Медведь корове не брат.
Результаты проекта: Дети познакомились со сказками. У детей активизировалась речь, возникло огромное желание и интерес рассматривать книги, слушать художественные произведения, очень много интересного узнали о животных, таких как волк, медведь, лиса, ежик и зайчик.