МААМ-картинки

Кубики, домино, скрепки и математика (13 фото)

Ольга Павлова
Кубики, домино, скрепки и математика

Сегодня я расскажу о таких сокровищах как: кубики, домино и скрепки.

Вот они мои сокровища!

Кубики, домино, скрепки и математика
Фото №1 Сегодня я расскажу о таких сокровищах как кубики домино и скрепки Фото №2 Вот они мои сокровища

Игральные кубики я просто обожаю! И дети тоже!

Сразу хочу сказать, что многие идеи заимствованы у замечательного педагога Чистоклетовой Натальи Леонидовны. Её блог

Публикация «Кубики, домино, скрепки и математика» размещена в разделах

Но в этом посте я расскажу и о моих интерпретациях.

Игра 1 «Кто быстрей»

Можно использовать разнообразные раскраски.

Фото №3 Игральные кубики я просто обожаю И дети тоже Сразу хочу сказать что многие идеи заимствованы у замечательного педагога Чистоклетовой Натальи Леонидовны

Внутри пишем цифры от 1 до 6. Бросаем кубик, сколько точек выпало – такую же цифру и обводим. Кто быстрей обведет все цифры, тот и победил. Это игра подходит для маленьких деток. С большими ребятами, я использую два кубика. И обводить нужно сумму чисел выпавших на кубиках. Если такой суммы нет, то вновь бросаем кубики. Так же можно использовать и задания на разность.

Игра 2 «Рисовалка - считалка»

Играют дети парами. Каждый ребенок выбирает свой цвет карандаша. Кубик бросают поочерёдно и закрашивают столько элементов, сколько показывает число на кубике. После того, как все поле будет закрашено, подсчитываем количество клеток каждого цвета. У кого больше закрашено – тот и победил.

Фото №4 Её блог Публикация Кубики домино скрепки и математика размещена в разделах Дидактические игры Домино Фото №5 Настольная игра своими руками Кубики

Игровое поле может быть в виде круга, квадрата, да и любой формы. Детям нравится разнообразие.

А здесь мы играем с двумя кубиками. Бросаем, складываем и разукрашиваем сумму.

Фото №6 Игры с кубиками Математика Фото №7 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика

Игра 3 «Математики и вычислительные машины»

Для игры понадобятся по 2 кубика на ребенка и листы бумаги. Дети кидают кубики и записывают примеры на листочке бумаги. Можно на сложение, можно и на вычитание. После того как примеры составлены, передают их соседу. Сосед – это вычислительная машина. Он решает примеры и записывает ответы.

Фото №8 Математические представления ФЭМП Темочки Но в этом посте я расскажу и о моих интерпретациях

Игра 4 «Сравни»

Действия игры аналогичны предыдущим. Дети записывают выпавшие числа, меняются друг с другом листочками, и проставляют знаки. Потом происходит совместная проверка.

Игра 5 «У кого длиннее»

Понадобятся скрепки и кубик. Играем в парах. Поочередно кидаем кубик и прикрепляем в цепочку выпавшее количество скрепок.

В конце игры можно подсчитать скрепки, а можно сравнить путем приложения цепочек. И пальчики развиваем и счетные навыки. Для разнообразия можно поиграть и с бусинами, с деревянными палочками.

Фото №9 Игра Кто быстрей Можно использовать разнообразные раскраски

Что касается скрепок, то они благодатный счетный материал и превосходно развивают мелкую моторику. В целях безопасности, использую их только со старшими детьми.

Игра 1 «Состав числа»

Для игры понадобятся скрепки двух цветов и вырезанные из картона воздушные змеи с веревочкой. Взрослый предлагает детям составить изображенное на его карточке число с помощью скрепок двух цветов, не повторяясь с соседом.

Игра 2 «Продолжи ряд»

Нужны скрепки разных цветов. Дети строят бусы, дорожки, браслеты.

Игра 3 «Дождинки»

Потребуются изображения облака на каждого ребенка и набор скрепок.

Игровая задача: сосчитать количество дождинок и прикрепить их. Ведущий (может и ребенок) говорит пример 5+2. Дети не произносят ответ, а прикрепляют 7 скрепочек. Водящий проверяет правильность выполнения. также ведущий может задавать и задачи.

Или, ведущий говорит «Я загадала число дождинок. Соседи этого числа 5 и 7». Или «Я загадала число дождинок. Это четное число. Оно меньше чем 10, но больше чем 6». Дети не произнося ответ, прикрепляют нужное количество скрепок на облако и поднимают вверх. Задания могут быть разные. Ответ дети изображают в качестве дождинок.

Игра 4 «Выложи цифру»

Фото №10 Внутри пишем цифры от до

Что касается доминошек, то здесь можно воспользоваться такими играми как:

Игра 1 «Математики»

Суть игры как и с кубиками. Только вместо кубиков используем домино.

Вначале игры раздаем каждой паре по 6 доминошек. Один игрок записывает три примера и другой – три. После этого они меняются листочками и записывают ответы. Далее снова меняются листочками и производят взаимопроверку.

Игра 2 «Счетоводы»

Для игры потребуются игровые кубики и домино. Задача – собрать как можно больше доминошек.

Правила – игроки поочерёдно кидают кубики и ищут в домино такой же набор точек.

Игра 3 «Раз – два – три, быстрей найди»

Дети сидят в кругу. На полу выложены домино в несколько рядов. Ведущий называет число, и задача детей быстрей забрать доминошку с заданным количеством точек. Игра развивает внимание, ловкость и тренирует счетные навыки. Так, если число 6, то можно взять вот такие доминошки :

Фото №11 Бросаем кубик сколько точек выпало такую же цифру и обводим

Так, и играем, и закрепляем состав числа!

Игра 4 «Доминошное уно»

В игре используются 24 доминошки. Не используются вот такие:

Фото №12 Кто быстрей обведет все цифры тот и победил

Процесс игры простой - у каждого игрока есть определенное количество доминошек. Избавившись от всех - он выигрывает. Ходы делаются по следующему принципу: первый игрок кладет доминошку, на которой количество точек, например, равно 6. Следующий игрок должен положить доминошку, на которой количество точек тоже соответствует шести. Если у него нет, то он пропускает ход. Когда все «шестерные» доминошки закончились, игрок, вправе положить какую хочет доминошку.

Игра 5 «Собственно домино»

Игрокам раздается по семь доминошек, остальные откладываются в резерв — это «магазин». Ведущий делает первый ход — кладет одну из своих карточек на «поле», и остальные игроки по очереди подкладывают свои доминошки так, чтобы продолжить цепочку. Если подходящей доминошки для того, чтобы продолжить цепочку, у игрока, чья очередь ходить, нет, он должен сходить «в магазин» — и брать доминошки из резерва до тех пор, пока ему не попадется нужная. Выигрывает тот, кто быстрее остальных избавится от своих доминошек, проигрывает тот, кто останется с карточками последним.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы были мультипликаторами»Фотоотчет «Как мы были мультипликаторами» Все дети любят мультфильмы -это аксиома. Мои дошколята очень любопытны, и когда они заинтересовались мультипликацией, то пришлось нам потрудиться.

Идеи оформления группы к 8 мартаИдеи оформления группы к 8 марта В преддверии праздника 8 марта мы с детишками решили сделать большие открытки для оформления прихожей. Одна открытка с ромашками, другая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кубики, домино, скрепки и математика
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 19:14
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД