Папки-передвижки

Кубики, домино, скрепки и математика (13 фото)

Ольга Павлова
Кубики, домино, скрепки и математика
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня я расскажу о таких сокровищах как: кубики, домино и скрепки.

Вот они мои сокровища!

Кубики, домино, скрепки и математика
Фото №1 Сегодня я расскажу о таких сокровищах как кубики домино и скрепки Фото №2 Вот они мои сокровища

Игральные кубики я просто обожаю! И дети тоже!

Сразу хочу сказать, что многие идеи заимствованы у замечательного педагога Чистоклетовой Натальи Леонидовны. Её блог

Публикация «Кубики, домино, скрепки и математика» размещена в разделах

Но в этом посте я расскажу и о моих интерпретациях.

Игра 1 «Кто быстрей»

Можно использовать разнообразные раскраски.

Фото №3 Игральные кубики я просто обожаю И дети тоже Сразу хочу сказать что многие идеи заимствованы у замечательного педагога Чистоклетовой Натальи Леонидовны

Внутри пишем цифры от 1 до 6. Бросаем кубик, сколько точек выпало – такую же цифру и обводим. Кто быстрей обведет все цифры, тот и победил. Это игра подходит для маленьких деток. С большими ребятами, я использую два кубика. И обводить нужно сумму чисел выпавших на кубиках. Если такой суммы нет, то вновь бросаем кубики. Так же можно использовать и задания на разность.

Игра 2 «Рисовалка - считалка»

Играют дети парами. Каждый ребенок выбирает свой цвет карандаша. Кубик бросают поочерёдно и закрашивают столько элементов, сколько показывает число на кубике. После того, как все поле будет закрашено, подсчитываем количество клеток каждого цвета. У кого больше закрашено – тот и победил.

Фото №4 Её блог Публикация Кубики домино скрепки и математика размещена в разделах Дидактические игры Домино Фото №5 Настольная игра своими руками Кубики

Игровое поле может быть в виде круга, квадрата, да и любой формы. Детям нравится разнообразие.

А здесь мы играем с двумя кубиками. Бросаем, складываем и разукрашиваем сумму.

Фото №6 Игры с кубиками Математика Фото №7 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика

Игра 3 «Математики и вычислительные машины»

Для игры понадобятся по 2 кубика на ребенка и листы бумаги. Дети кидают кубики и записывают примеры на листочке бумаги. Можно на сложение, можно и на вычитание. После того как примеры составлены, передают их соседу. Сосед – это вычислительная машина. Он решает примеры и записывает ответы.

Фото №8 Математические представления ФЭМП Темочки Но в этом посте я расскажу и о моих интерпретациях

Игра 4 «Сравни»

Действия игры аналогичны предыдущим. Дети записывают выпавшие числа, меняются друг с другом листочками, и проставляют знаки. Потом происходит совместная проверка.

Игра 5 «У кого длиннее»

Понадобятся скрепки и кубик. Играем в парах. Поочередно кидаем кубик и прикрепляем в цепочку выпавшее количество скрепок.

В конце игры можно подсчитать скрепки, а можно сравнить путем приложения цепочек. И пальчики развиваем и счетные навыки. Для разнообразия можно поиграть и с бусинами, с деревянными палочками.

Фото №9 Игра Кто быстрей Можно использовать разнообразные раскраски

Что касается скрепок, то они благодатный счетный материал и превосходно развивают мелкую моторику. В целях безопасности, использую их только со старшими детьми.

Игра 1 «Состав числа»

Для игры понадобятся скрепки двух цветов и вырезанные из картона воздушные змеи с веревочкой. Взрослый предлагает детям составить изображенное на его карточке число с помощью скрепок двух цветов, не повторяясь с соседом.

Игра 2 «Продолжи ряд»

Нужны скрепки разных цветов. Дети строят бусы, дорожки, браслеты.

Игра 3 «Дождинки»

Потребуются изображения облака на каждого ребенка и набор скрепок.

Игровая задача: сосчитать количество дождинок и прикрепить их. Ведущий (может и ребенок) говорит пример 5+2. Дети не произносят ответ, а прикрепляют 7 скрепочек. Водящий проверяет правильность выполнения. также ведущий может задавать и задачи.

Или, ведущий говорит «Я загадала число дождинок. Соседи этого числа 5 и 7». Или «Я загадала число дождинок. Это четное число. Оно меньше чем 10, но больше чем 6». Дети не произнося ответ, прикрепляют нужное количество скрепок на облако и поднимают вверх. Задания могут быть разные. Ответ дети изображают в качестве дождинок.

Игра 4 «Выложи цифру»

Фото №10 Внутри пишем цифры от до

Что касается доминошек, то здесь можно воспользоваться такими играми как:

Игра 1 «Математики»

Суть игры как и с кубиками. Только вместо кубиков используем домино.

Вначале игры раздаем каждой паре по 6 доминошек. Один игрок записывает три примера и другой – три. После этого они меняются листочками и записывают ответы. Далее снова меняются листочками и производят взаимопроверку.

Игра 2 «Счетоводы»

Для игры потребуются игровые кубики и домино. Задача – собрать как можно больше доминошек.

Правила – игроки поочерёдно кидают кубики и ищут в домино такой же набор точек.

Игра 3 «Раз – два – три, быстрей найди»

Дети сидят в кругу. На полу выложены домино в несколько рядов. Ведущий называет число, и задача детей быстрей забрать доминошку с заданным количеством точек. Игра развивает внимание, ловкость и тренирует счетные навыки. Так, если число 6, то можно взять вот такие доминошки :

Фото №11 Бросаем кубик сколько точек выпало такую же цифру и обводим

Так, и играем, и закрепляем состав числа!

Игра 4 «Доминошное уно»

В игре используются 24 доминошки. Не используются вот такие:

Фото №12 Кто быстрей обведет все цифры тот и победил

Процесс игры простой - у каждого игрока есть определенное количество доминошек. Избавившись от всех - он выигрывает. Ходы делаются по следующему принципу: первый игрок кладет доминошку, на которой количество точек, например, равно 6. Следующий игрок должен положить доминошку, на которой количество точек тоже соответствует шести. Если у него нет, то он пропускает ход. Когда все «шестерные» доминошки закончились, игрок, вправе положить какую хочет доминошку.

Игра 5 «Собственно домино»

Игрокам раздается по семь доминошек, остальные откладываются в резерв — это «магазин». Ведущий делает первый ход — кладет одну из своих карточек на «поле», и остальные игроки по очереди подкладывают свои доминошки так, чтобы продолжить цепочку. Если подходящей доминошки для того, чтобы продолжить цепочку, у игрока, чья очередь ходить, нет, он должен сходить «в магазин» — и брать доминошки из резерва до тех пор, пока ему не попадется нужная. Выигрывает тот, кто быстрее остальных избавится от своих доминошек, проигрывает тот, кто останется с карточками последним.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы были мультипликаторами»Фотоотчет «Как мы были мультипликаторами» Все дети любят мультфильмы -это аксиома. Мои дошколята очень любопытны, и когда они заинтересовались мультипликацией, то пришлось нам потрудиться.

Идеи оформления группы к 8 мартаИдеи оформления группы к 8 марта В преддверии праздника 8 марта мы с детишками решили сделать большие открытки для оформления прихожей. Одна открытка с ромашками, другая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кубики, домино, скрепки и математика
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 19:14
+177Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кубики, домино, скрепки и математика» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павлова (УИ 138679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД