Гульнара Мустафаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Кукла Наташа — подружка наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Кукла Наташа — подружка наша
Цель: вспомнить ранее слышанную пьесу, узнать и назвать ее; учить различать характер музыки, учить отображать чувства, настроения при прослушивании, пении, пляске, в воплощении сюжета.
Дети свободно заходят в зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня утром в детский сад пришел почтальон и принес вот эту большую красивую коробку. Что в коробке, я не знаю. Может, вместе отгадаем? А угадать, что же спрятано в этой коробке, нам поможет музыка. Внимательно слушайте и постарайтесь вспомнить о ком, или о чем нам рассказывает эта пьеса, как она называется?
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего возраста „Кукла Наташа — подружка наша“» размещена в разделах
Дети слушают пьесу П. И. Чайковского «Новая кукла»
из «Детского альбома».
Дети называют пьесу, отвечают, какая
по настроению звучала музыка
(веселая, радостная, счастливая, слышно,
как девочка радуется
новой кукле, прыгает и кружится с ней).
Из коробка достается большая новая кукла.
Музыкальный руководитель. Да, ребята, музыка звучала веселая, радостная. А вот наша новая кукла почему-то грустит. Почему же она такая печальная, невеселая?
Может, кукла заболела?
Ничего она не ела:
Ни конфет, ни шоколада,
Кукле ничего не надо.
Целый день в углу сидит –
У нее живот болит.
Сейчас мы послушаем с вами музыку грустную печальную, нежную. Она называется «Болезнь куклы».
Дети слушают фрагмент пьесы Чайковского
«Болезнь куклы».
Отвечают на вопрос, какое настроение
передает музыка
(грустное, печальное, нежное).
Музыкальный руководитель.
Тише, тише, тишина –
Кукла бедная больна,
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится!
Дети поют песню «Кукла Наташа».
Очень я ее люблю
Куклу новую мою.
И сейчас я для нее
Свою песенку спою.
Ля-ля-ля.
Нам, Наташа, попляши,
Тебя просят малыши.
Посмотрите, у Наташи
Очень ловко ножки пляшут.
Ля-ля-ля.
Любит кукла танцевать,
Любит низко приседать
Посмотри на пас, Наташа,
Наши ручки тоже пляшут!
Ля-ля-ля.
Музыкальный руководитель. Вот, наша кукла повеселела! Ей очень понравилось, как вы пели для нее песенку. Сейчас я посажу нашу Наташу в колясочку и немножко ее покатаю.
Я куклу Наташу катаю в коляске,
Спать уложу, и закроются глазки,
Как будто ее ветерок убаюкал.
Кататься в коляске полезно для кукол!
Кто хочет покатать куклу в коляске? Ребята покажут нам шуточную историю, которая произошла однажды с ними.
Дети инсценируют сюжет.
Девочка возит куклу в коляске, поет песенку.
Девочка. Куклу я свою катаю,
Песню нежно напеваю.
Тихо, куколка, сиди,
Да смотри, не упади!
Останавливается, гладит куклу по головке.
Не скучай, я сейчас вернусь!
Выходит вперед и делает пружинистые
полуприседания, кружится. В это время выходит
мальчик, забирает куклу из коляски и прячет ее
за спину. Девочка оборачивается, видит, что куклы
нет, начинает плакать (трет кулачками глазки).
Мальчик быстро сажает куклу на место,
гладит девочку по плечу и подпевает:
Мальчик. Я немножко пошутил,
Я игрушку возвратил,
С вами можно поиграть
И коляску покатать?
Девочка. Да! Можно! Вместе покатаем!
Мальчик и девочка вместе везут колясочку по кругу.
Куклу мы свою катаем,
Песню нежно напеваем.
Мальчик и девочка (поют). Тихо, куколка, сиди,
Да, смотри, не упади!
Музыкальный руководитель.
Да, ребятки, вместе
Веселей поются песни,
И играть всем вместе
Тоже интересней!
А теперь, друзья, спешите,
Свою пару находите.
Не сердитесь, не ленитесь,
В круг скорее становитесь!
Станцуем танец дружный,
который называется «Не сердись!».
Дети становятся парами по кругу
и танцуют танец «Не сердись»
1. Ручки хлоп, ручки хлоп,
Хлопают ладошки,
Попляшите, попляшите,
Попляшите, ножки.
(На проигрыш дети кружатся "лодочкой».)
2. Погрози, погрози,
Погрози немножко.
Рассердись, отвернись,
Громко топни ножкой!
(На проигрыш дети, став спиной,
друг к другу, топают правой ногой.)
3. Скучно мне, скучно мне,
Не хочу сердиться.
Чтобы петь и плясать,
Надо помириться.
(Дети, трут кулачками глазки,
на проигрыш делают скользящие хлопки.)
4. Оглянись, оглянись,
Оглянись скорее.
Не сердись, повернись,
Спляшем веселее!
(Дети оглядываются друг на друга через правое — левое плечо. Поворачиваются и обнимаются. На проигрыш кружатся «лодочкой».)
Музыкальный руководитель.
Очень весело плясали,
И, хотя мы не устали,
Сейчас сядем, отдохнем,
О кукле мы стихи прочтем.
Дети читают небольшие стихотворения.
1 ребенок. Это целая наука -
Хорошо уметь играть.
Кукол вечером баюкать
И укладывать в кровать.
А когда у мамы гости,
Не ходить за ней, как хвостик,
На колени не влезать.
Это целая наука -
Хорошо уметь играть.
2 ребенок. Ах, вот какая жалость
Уже четыре дня
Я с куклой поругалась —
Не слушает меня.
Я с ней мириться не хочу,
Она молчит, и я молчу!
Но все же я одна грущу.
Наверное, куклу я прощу!
Ведущая. Вот так куколка Наташа!
Хороша, не рассказать.
Очень любят с тобой дети
В нашей группе поиграть!
Проводятся игры
«Кто быстрее подарит кукле цветочек».
В игре участвуют два ребенка. У каждого в руке - цветочек. Куклу сажают на стульчик в центре зала. Дети стоят в девяти шагах от куклы. По команде дети бегут к кукле. Побеждает ребенок побежавший первым.
«КТО БЫСТРЕЕ ВОЗЬМЕТ КУКЛУ»
Дети стоят в кругу, куклу сажают на пол посередине круга. Под музыку дети бегут по кругу. Музыка останавливается, дети стараются быстрее взять куклу. Побеждает ребенок, первым поднявший куклу.
Ведущая. А теперь мы скажем
(Куколке) : «Пока!»
Зашагает весело
В группу детвора!
Дети прощаются с куклой
и под музыку уходят в свою группу.