Получи документы

Конспект занятия «Куклы из бабушкиного сундука»

Сердюкова Анна Юрьевна
Конспект занятия «Куклы из бабушкиного сундука»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД

ФИО Сердюкова Анна Юрьевна

Образовательная область Познавательная

Возраст детей, группа 6-7 лет

Тема НОД Куклы из бабушкиного сундука.

Цель Формирование познавательно-технического интереса к конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Познакомить детей с понятием «Шестеренка».

Задачи Образовательные:

• Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;

Публикация «Конспект занятия „Куклы из бабушкиного сундука“» размещена в разделах

• Упражнять в самостоятельном изготовлении построек по схемам;

• Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации, применять новые полученные знания на практике;

• Познакомить детей с понятием «шестеренка» или «зубчатое колесо».

Развивающие:

• Развивать аналитическое восприятие творческий потенциал, воображение, логику, умение творчески подходить к решению задачи;

• Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять. излагать свои мысли в четкой логической последовательности;

Воспитательные:

Воспитывать сочувствие, желание помогать друзьям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, дружеские взаимоотношения в совместной игре.

Материал и оборудование Ноутбук, экран, набор конструктора HUNO MRT, иллюстрации, схемы, инструкции.

Предполагаемый результат • Создание шкатулки с танцующими куколками;

• Проявление интереса к исследовательской и творческо-технической деятельности;

• Умение выбирать технические решения, участников команды.

Этапы Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Организовать детей коммуникативной игрой «Привет».

I. Введение в ситуацию Педагог: Ребята давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п. (Педагог собирает детей в круг и говоря «Доброе утро, Маша» сопровождая слова приветствием, потом поднимая руки вверх говорим «Доброе утро солнышко», «Доброе утро небо»)

Педагог: Молодцы!

Звучит сигнал сообщения.

Педагог: Ой, кажется, пришло видео сообщение. Давайте посмотрим, что в нем.

На экране видеоролик, где бабушка Подарунья рассказывает что ее пригласили на День рожденья к бабушкам тройняшкам, она купила им красивые шкатулки с танцующими куколками, но пока шла домой то уронила их и они сломались и теперь она не знает что делать так как День рожденья завтра, она не умеет чинить и все мастера заняты. Встают в круг, приветствуют друг друга.

Дети смотрят видеоролик

Предполагаемые ответы детей. Личностные,

коммуникативные

Ответы на вопрос. Встают в круг, говорят друг другу добрые слова.

Дети смотрят видеоролик.

Предполагаемые ответы детей.

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

II. Актуализация знаний Педагог: Ребята, как вы думаете, что может сломаться в шкатулке?

Педагог: А что такое механизм?

А какие детали вы еще знаете?

Проблемная ситуация Дети смотрят видеоролик.

Отвечают на вопросы: механизм, детали.

Ответы детей: Блоки, глазки, электродвигатель, колеса и т. д. Познавательные

Регулятивные

Этапные задачи: Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации.

III Затруднение в ситуации Педагог: А вы хотите помочь Бабушке Подарунье? А сможете?

Педагог: Идите, помогайте.

Педагог: Когда вы что-то не знаете, где можно узнать?

Педагог: Хорошо спрашивайте.

(после того как дети согласятся помочь, педагог имитирует звонок бабушке, где бабушка обещает срочно выслать поломанные шкатулки)

Педагог: Давайте вместе рассмотрим механизм шкатулки. Посмотрите на экран (на экране изображение шестеренок и одна сломана) Что же случилось? Ответы детей:

Прочитать в книге, спросить у воспитателя.

Дети спрашивают у воспитателя.

Ответы детей. Коммуникативные

Личностные

Регулятивная

Сломалась деталь. Ответы на вопросы: Хотите? Сможете?

Этапные задачи: Актуализировать знания детей.

IV Открытие нового знания или способа действий Педагог: Действительно сломана деталь. А что же это за деталь? Сейчас мы с вами узнаем.

На экране изображение шестеренки.

Педагог: Какой формы эта деталь? (круглой) Какие предметы вы знаете, где используется эта деталь? (дети перечисляют варианты).

Так вот на самом деле эта деталь называется – колесо. Но оно не простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? (зубчиками) Поэтому это колесо мы назовём «зубчатое колесо» или второе название шестерёнка.

У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите на экран (на экране изображение шестеренок разных размеров) Вот такие Зубчатые колёса у нас есть. А чем они отличаются?

Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга?

Скажите, как здороваются люди при встрече? (перечисляют варианты) Жмут друг другу руку (на экране люди здороваются за руки). А у зубчатых колёс нет рук у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Такое приветствие зубчатых колёс по-научному называется зубчатая передача движения (на экране видео с движущими шестеренками).

Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестерёнка. Вот такие дружные детальки.

При помощи шестерёнки можно сделать замечательную игрушку, которая будет долго крутиться на одной ножке. Кто догадался, о чём идет речь? (варианты детей) Танцующие куколки (на экране изображение готовой модели «Танцующих куколок» из конструктора HUNO MRT).

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей: круглая, часы, механизмы и т. д.

Познавательные

Этапные задачи: Упражнять в самостоятельном изготовлении построек по схемам, умении применять новые полученные знания на практике.

V Введение новых знаний в систему знаний Педагог: Как вы думаете, сможем ли мы сейчас с вами починить шкатулку? Да ещё и что бы куколки вращались?

Для того чтобы помочь, как мы с вами должны работать?

Прежде чем мы приступим к делу давайте немного разомнем наши пальчики.

Физминутка:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Педагог: Теперь мы с вами готовы к работе. Давайте сцепим пальцы друг с другом, как шестеренки и друг за другом следуем к рабочим столам (на столах разложены инструкции и детали)

Раздается звук.

Педагог: Ой, ребята это же посылка от бабушки Подаруньи. (на подоконнике коробка со сломанными шкатулками, педагог раздает их детям)

Посмотрите внимательно как это можно починить, а что же поможет нам в этом?

Педагог: Молодцы! Давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с конструктором.

Дети конструируют.

Педагог: Какие вы молодцы. А теперь нам нужно оживить наших куколок для этого нам нужно с вами правильно строго следуя схеме подсоединить наши датчики с материнской платой и аккумуляторной коробкой. Очень внимательно следим за полярностью проводов! Это очень важно.

Педагог: Ребята давайте проверим наших куколок (идет проверка правильности сборки и работы куколок). Понаблюдайте за шестерёнками. Как они движутся, все ли движутся? Все работает, ура. Теперь давайте сложим все в посылку, и я отправлю починенные шкатулки Бабушке Подарунье. (дети складывают постройки в коробку)

На экране появляется видео сообщение, где бабушка спрашивает получилось ли починить и благодарит детей за помощь и будет ждать посылку. Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Смотрят иллюстрации и видеоролик.

Слушают рассказ педагога.

Ответы детей: сконструировать при помощи шестерёнок танцующих куколок.

Пальцы обеих рук соединяются в замок.

Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

Повтор движений.

Ответы детей: Схема.

Ответы детей: Нельзя бросать детали, нельзя брать детали в рот, нельзя разделять детали зубами.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные Наблюдение, выполнение заданий, соблюдение правил.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог) Педагог: Как вы думаете, вы смогли помочь?

Педагог: Как вы помогли? Что понадобилось для работы?

Педагог: Правильно, вы молодцы! Я отправлю экспресс почтой. А сейчас давайте уберем свои рабочие места и я пойду на почту. Ответы детей: Да, мы починили шкатулки.

Ответы детей: шестеренки, вал, блоки …

Дети наводят порядок на своих рабочих местах.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Из бабушкиного сундука»Фотоотчет «Из бабушкиного сундука» г. Самара В нашем детском саду проходила неделя под названием: "Бабушка любимая моя". Мы решили организовать выставку работ с участием наших.

Конспект занятия «Игрушки бабушкиного сундучка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Рощино» Конспект непосредственной образовательной.

Комплексно тематическое планирование «Секреты бабушкиного сундука. Русский костюм. Предметы русского быта» Ноябрь (С чего начинается Родина) 1 неделя (31.10 –04.11) «Секреты бабушкиного сундука. Русский костюм. Предметы русского быта». Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чай из бабушкиного самовара» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Чай из бабушкиного.

Конспект экскурсии «Куклы из бабушкиного сундука». Конспект экскурсии "Кукольный бал". Ребята, вы побывали на экскурсии в музее кукол города Ярославля, а сейчас оказались.

Конспект занятия «Описание куклы» Программное содержание: учить правильно называть предметы одежды, описывать куклу использовать прилагательные, обозначающие цвет. Развивать.

Конспект занятия в средней группе «Сюрпризы бабушкиного сундучка» Тема: «Сюрпризы бабушкиного сундучка.» Цель: развитие способности ощущать состояние своего тела, организма в зависимости от одежды. Задачи:.

Куклы из бабушкиного сундука. Мастер-класс по изготовлению народной игровой куклы «Утешница» Мастер-класс Предназначен мастер-класс для проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста, для ознакомления детей со старинной.

Мастер-класс для родителей и детей «Куклы из бабушкиного сундука»Мастер-класс для родителей и детей «Куклы из бабушкиного сундука» Кто в детстве куклы не играл, тот счастья не видал» /народная мудрость/ Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей являются.

Проект в средней группе «Куклы из бабушкиного сундучка»Проект в средней группе «Куклы из бабушкиного сундучка» Тип проекта: творческий. По срокам реализации: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Цель проекта: приобщение дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Куклы из бабушкиного сундука»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 16:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Куклы из бабушкиного сундука»» (включая файлы) размещена пользователем Сердюкова Анна Юрьевна (УИ 378284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД