Сердюкова Анна Юрьевна
Конспект занятия «Куклы из бабушкиного сундука»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
ФИО Сердюкова Анна Юрьевна
Образовательная область Познавательная
Возраст детей, группа 6-7 лет
Тема НОД Куклы из бабушкиного сундука.
Цель Формирование познавательно-технического интереса к конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Познакомить детей с понятием «Шестеренка».
Задачи Образовательные:
• Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;
Публикация «Конспект занятия „Куклы из бабушкиного сундука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Упражнять в самостоятельном изготовлении построек по схемам;
• Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации, применять новые полученные знания на практике;
• Познакомить детей с понятием «шестеренка» или «зубчатое колесо».
Развивающие:
• Развивать аналитическое восприятие творческий потенциал, воображение, логику, умение творчески подходить к решению задачи;
• Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять. излагать свои мысли в четкой логической последовательности;
Воспитательные:
Воспитывать сочувствие, желание помогать друзьям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, дружеские взаимоотношения в совместной игре.
Материал и оборудование Ноутбук, экран, набор конструктора HUNO MRT, иллюстрации, схемы, инструкции.
Предполагаемый результат • Создание шкатулки с танцующими куколками;
• Проявление интереса к исследовательской и творческо-технической деятельности;
• Умение выбирать технические решения, участников команды.
Этапы Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Этапные задачи: Организовать детей коммуникативной игрой «Привет».
I. Введение в ситуацию Педагог: Ребята давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п. (Педагог собирает детей в круг и говоря «Доброе утро, Маша» сопровождая слова приветствием, потом поднимая руки вверх говорим «Доброе утро солнышко», «Доброе утро небо»)
Педагог: Молодцы!
Звучит сигнал сообщения.
Педагог: Ой, кажется, пришло видео сообщение. Давайте посмотрим, что в нем.
На экране видеоролик, где бабушка Подарунья рассказывает что ее пригласили на День рожденья к бабушкам тройняшкам, она купила им красивые шкатулки с танцующими куколками, но пока шла домой то уронила их и они сломались и теперь она не знает что делать так как День рожденья завтра, она не умеет чинить и все мастера заняты. Встают в круг, приветствуют друг друга.
Дети смотрят видеоролик
Предполагаемые ответы детей. Личностные,
коммуникативные
Ответы на вопрос. Встают в круг, говорят друг другу добрые слова.
Дети смотрят видеоролик.
Предполагаемые ответы детей.
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.
II. Актуализация знаний Педагог: Ребята, как вы думаете, что может сломаться в шкатулке?
Педагог: А что такое механизм?
А какие детали вы еще знаете?
Проблемная ситуация Дети смотрят видеоролик.
Отвечают на вопросы: механизм, детали.
Ответы детей: Блоки, глазки, электродвигатель, колеса и т. д. Познавательные
Регулятивные
Этапные задачи: Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации.
III Затруднение в ситуации Педагог: А вы хотите помочь Бабушке Подарунье? А сможете?
Педагог: Идите, помогайте.
Педагог: Когда вы что-то не знаете, где можно узнать?
Педагог: Хорошо спрашивайте.
(после того как дети согласятся помочь, педагог имитирует звонок бабушке, где бабушка обещает срочно выслать поломанные шкатулки)
Педагог: Давайте вместе рассмотрим механизм шкатулки. Посмотрите на экран (на экране изображение шестеренок и одна сломана) Что же случилось? Ответы детей:
Прочитать в книге, спросить у воспитателя.
Дети спрашивают у воспитателя.
Ответы детей. Коммуникативные
Личностные
Регулятивная
Сломалась деталь. Ответы на вопросы: Хотите? Сможете?
Этапные задачи: Актуализировать знания детей.
IV Открытие нового знания или способа действий Педагог: Действительно сломана деталь. А что же это за деталь? Сейчас мы с вами узнаем.
На экране изображение шестеренки.
Педагог: Какой формы эта деталь? (круглой) Какие предметы вы знаете, где используется эта деталь? (дети перечисляют варианты).
Так вот на самом деле эта деталь называется – колесо. Но оно не простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? (зубчиками) Поэтому это колесо мы назовём «зубчатое колесо» или второе название шестерёнка.
У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите на экран (на экране изображение шестеренок разных размеров) Вот такие Зубчатые колёса у нас есть. А чем они отличаются?
Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга?
Скажите, как здороваются люди при встрече? (перечисляют варианты) Жмут друг другу руку (на экране люди здороваются за руки). А у зубчатых колёс нет рук у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Такое приветствие зубчатых колёс по-научному называется зубчатая передача движения (на экране видео с движущими шестеренками).
Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестерёнка. Вот такие дружные детальки.
При помощи шестерёнки можно сделать замечательную игрушку, которая будет долго крутиться на одной ножке. Кто догадался, о чём идет речь? (варианты детей) Танцующие куколки (на экране изображение готовой модели «Танцующих куколок» из конструктора HUNO MRT).
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей: круглая, часы, механизмы и т. д.
Познавательные
Этапные задачи: Упражнять в самостоятельном изготовлении построек по схемам, умении применять новые полученные знания на практике.
V Введение новых знаний в систему знаний Педагог: Как вы думаете, сможем ли мы сейчас с вами починить шкатулку? Да ещё и что бы куколки вращались?
Для того чтобы помочь, как мы с вами должны работать?
Прежде чем мы приступим к делу давайте немного разомнем наши пальчики.
Физминутка:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
Педагог: Теперь мы с вами готовы к работе. Давайте сцепим пальцы друг с другом, как шестеренки и друг за другом следуем к рабочим столам (на столах разложены инструкции и детали)
Раздается звук.
Педагог: Ой, ребята это же посылка от бабушки Подаруньи. (на подоконнике коробка со сломанными шкатулками, педагог раздает их детям)
Посмотрите внимательно как это можно починить, а что же поможет нам в этом?
Педагог: Молодцы! Давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с конструктором.
Дети конструируют.
Педагог: Какие вы молодцы. А теперь нам нужно оживить наших куколок для этого нам нужно с вами правильно строго следуя схеме подсоединить наши датчики с материнской платой и аккумуляторной коробкой. Очень внимательно следим за полярностью проводов! Это очень важно.
Педагог: Ребята давайте проверим наших куколок (идет проверка правильности сборки и работы куколок). Понаблюдайте за шестерёнками. Как они движутся, все ли движутся? Все работает, ура. Теперь давайте сложим все в посылку, и я отправлю починенные шкатулки Бабушке Подарунье. (дети складывают постройки в коробку)
На экране появляется видео сообщение, где бабушка спрашивает получилось ли починить и благодарит детей за помощь и будет ждать посылку. Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Смотрят иллюстрации и видеоролик.
Слушают рассказ педагога.
Ответы детей: сконструировать при помощи шестерёнок танцующих куколок.
Пальцы обеих рук соединяются в замок.
Ритмичное касание пальцев обеих рук.
Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.
Руки вниз, встряхнуть кистями.
Повтор движений.
Ответы детей: Схема.
Ответы детей: Нельзя бросать детали, нельзя брать детали в рот, нельзя разделять детали зубами.
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные Наблюдение, выполнение заданий, соблюдение правил.
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.
VI Осмысление (итог) Педагог: Как вы думаете, вы смогли помочь?
Педагог: Как вы помогли? Что понадобилось для работы?
Педагог: Правильно, вы молодцы! Я отправлю экспресс почтой. А сейчас давайте уберем свои рабочие места и я пойду на почту. Ответы детей: Да, мы починили шкатулки.
Ответы детей: шестеренки, вал, блоки …
Дети наводят порядок на своих рабочих местах.