Папки-передвижки

Куклы-марионетки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Чащина Алена
Куклы-марионетки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

 В настоящее время наблюдается рост числа детей отстающих от нормы речевого развития. Сложность различных речевых нарушений заключается в том, что они ведут за собой и другие нарушения, в частности, нарушение эмоционально-волевой, коммуникативной сферы, низкое развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Куклы-марионетки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Все это требует более тщательного подбора методов психологической коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи. Значительный интерес представляет метод работы с куклой-марионеткой, которая «оживает» в процессе взаимодействия с ребенком.

Кукла способствует формированию речи, развитию творческого воображения, мышления, мелкой моторики, воспитывает, дарит положительные эмоции ребенку.

Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относится к своей собственной речи.

Для многих детей куклы-марионетки становятся настоящими помощниками: помогают снимать психическое напряжение, позволяют выполнять вместе что-то важное, детям легче выразить свое мнение, чувства, сделать то, что им самим неловко сделать.  

Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

обучение детей речевому взаимодействию с партнерами;

овладение детьми способами ролевого поведения и коммуникативными речевыми моделями;

поддержание интереса к театрально-игровой деятельности, основанной на диалоговом общении.

Этапы работы с куклой-марионеткой

Наблюдение за изготовлением куклы воспитателем, принятие посильного участия детей в изготовлении кукол;

обучение вождению куклы;

разыгрывание сценок, игр-драматизаций;

использование кукол-марионеток в свободной деятельности детей.

Результат

Целенаправленное, систематическое использование метода работы с куклой-марионеткой на фронтальных занятиях, на индивидуальных занятиях, в свободной деятельности детей позволяет активизировать развитие речи детей, значительно расширить круг знаний об окружающем мире и в целом повысить эффективность педагогической работы.

Литература

1. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Ярославль, 1996.

2. Пожиленко Е. А. Использование наглядных пособий и игровых приемов в коррекции речи дошкольников и младших школьников // Е. А. Пожиленко, Дефектология. - 1995.-№3.

3. Филичева Т. Б. Коррекционное обучение и воспитание детей 5 летнего возраста с общим недоразвитием речи // Т. Б. Филичева, Г. В Чиркина - М., 1991.

Прикреплённые файлы:

marionetki_tl1vk.ppt | 3927 Кб
 
Публикации по теме:

Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 216 город Уфа Республика Башкортостан «Использование.

«Роль якутских пословиц в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» В работе с детьми дошкольного возраста пословицы и поговорки давно заняли прочное место как одно из эффективных средств воспитания. С.

Актуальные проблемы в развитии речи детей дошкольного возраста От природы человеку дан уникальный дар – речь. Но навыками речи человек обладает не сразу, а постепенно. Прежде чем ребенок заговорит, пройдет.

Роль семьи в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста Введение Речь ребенка привлекала внимание многих исследователей как отечественных, так и зарубежных. В. П. Вахтеров – первый в России – предпринял.

Опыт работы «Современные технологии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» (2 часть). 3.2 Работа с родителями. Значимость форм работы с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов,.

Отчет по теме самообразования «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд. Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. В Федеральном государственном образовательном.

Использование ИКТ в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Мечта» г. Ртищево Саратовской области».

Проект в старшей группе «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Огромный поток заимствованных терминов из иностранных языков, ворвался в жизнь не только взрослых, но и детей, что угрожает красивому, живому.

Ручной труд в развитии детей старшего дошкольного возрастаРучной труд в развитии детей старшего дошкольного возраста Ручной труд в развитии детей дошкольного возраста Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретает вопрос по знакомству.

Сказкотерапевтический тренинг «Изготовление куклы-марионетки» Куклотерапия. Элементарная кукла-марионетка. Цель куклотерапии - способствовать укреплению психического здоровья, снижению психоэмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Куклы-марионетки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 22:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД