Татьяна Баринова
Куклы-закрутки в национальных костюмах.
▼ Скачать + Заказать документы
В теории и практике интернационального воспитания неоднократно поднимался вопрос об отборе лучших, эффективно действующих средств, с учетом особенностей каждого возраста дошкольников. Видное место отводится дидактической игре и игрушке, являющимися важными средствами интернационального воспитания.
Игрушкой, способствующей воспитанию чувства симпатии к разным народам, можно назвать куклу. Кукла обладает большой педагогической ценностью в формировании дружеских чувств, навыков социальных отношений. С помощью куклы можно в эмоциональной и доступной форме знакомить детей с народами нашей страны, культурным богатством и наследием Родины, природными и национальными особенностями республик.
Публикация «Куклы-закрутки в национальных костюмах,» размещена в разделах
Воспитательная ценность национальной куклы заключается в том, что в играх с ней у дошкольников формируются чувства доброжелательности, вежливости, чуткости. Дети учатся договариваться, сотрудничать, оказывать взаимопомощь.
Естественно, к такой кукле предъявляются определенные требования: в ее облике должны быть представлены черты национальной принадлежности (в костюме, выражении лица). Сшить народный костюм для куклы своими руками можно при условии знания его исторических, национальных и культурных особенностей. Одеть фабричную куклу в народный костюм вполне возможно. Для образцов я использовала фотографии подлинной национальной одежды, сделанные в этнографических залах Саратовского краеведческого музея, Вольского краеведческого музея и филиала музея им. Н. Радищева в г. Балаково. Таким образом, у меня появилась коллекция кукол в национальных костюмах народов Поволжья : русская, татарская, башкирская, мордовская, немецкая, чувашская.
Куклы подсказали идею создания мини-музея, на базе которого начал работать кружок «Мы – волжане»; программа его рассчитана на два года (старшая и подготовительная к школе группы).
На первых занятиях кружка мы говорили с детьми об истории возникновения куклы, ее особенностях и самостоятельно делали куклу – закрутку. Девочкам очень нравились эти занятия. А у меня возникла идея: одеть куклу – закрутку в национальный наряд. Возможно ли такое? Оказалось, да, возможно! С определенной долей фантазии в изготовлении верхнего слоя одежды кукла – закрутка приобрела национальный колорит. Появилась новая коллекция куколок.
На областном образовательном форуме «Дошкольное и начальное образование: взгляд в будущее» я представила свой опыт работы по созданию мини-музея национальной куклы и работы кружка.