Кукольный природоохранный спектакль для постановки детьми «Охранник ёлочек»

Ирина Сомова
Кукольный природоохранный спектакль для постановки детьми «Охранник ёлочек»

Актуальность: проводится спектакль детьми подготовительной группы для детей 5-6 лет в декабре перед Новогодним праздником и Рождеством в рамках природоохранного проекта «Берегите ели - достояние России».

Цели:

Привлечь внимание детей к проблеме сохранения елочек в новогодние праздники.

Напомнить о возможности использования искусственных елей; закрепить знания детей о многообразии использования елей в природе животными и птицами.

Воспитывать положительное отношение к животным леса, опираясь на нормы и ценности, принятые в обществе,

Кукольный природоохранный спектакль для постановки детьми «Охранник ёлочек»

формировать желание оказывать необходимую помощь.

Учить детей замечать эстетическое значение елей в природе.

Напомнить о значении работы лесника в лесу и недопустимости деятельности браконьеров.

Формировать желание детей помогать в работе лесника.

Вести природоохранную работу в своей лесной зоне около города.

Получить радость от приобщения к миру театрализованной деятельности (развивать мелкую моторику, речь и дикцию, память, сценическое искусство, действовать согласованно, работать в коллективе, самостоятельно готовить декорации, радовать детей своей постановкой).

Задачи образовательной области «Социально — коммуникативное развитие»:

*Усвоение норм и ценностей принятых в обществе по сохранению природных богатств России.

*Формировать позитивные установки к работе лесника и природоохранной деятельности дошкольников.

*Формировать основ безопасного поведения в природе и по отношению к взрослым. Учить различать негативные поступки по отношению к объектам живой природы и людям.

*развивать умения иммитировать звуки и повадки животных, через действия с куклами показать их характерные особенности.

*Формировать интерес к поисково — познавательной деятельности.

*Развивать любознательность, интерес к объектам живой природы и формировать потребность защищать и преумножать природные богатства страны.

Задачи по образовательной области «Речевое развитие»:

*Продолжать знакомить детей с речью, как средством общения и культуры.

*Обогащать активный словарь, учить понимать значение слов, четко проговаривать слова, продолжать знакомить с жанром поэзии,

*Содействовать развитию связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

*Развивать звуковую и интонационную культуру речи. Фонематический слух.

*Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Задачи образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»:

*Реализация самостоятельной творческой деятельности детей посредством участие в театрализованной деятельности.

*Формирование элементарных представлений о подготовке и постановке кукольного спектакля.

*Восприятие музыки, поэтических образов, фольклора (звучание народных музыкальных инструментов, развитие чувства ритма.

*Стимулирования сопереживания персонажам спектакля.

*Реализация самостоятельной творческой деятельности детей и развитие предпосылок к коллективному творчеству (изобразительной -изготовление декораций, музыкальной -игра на музыкальных инструментах, конструктивно- модельной — моделирование сценического пространства).

Задачи по образовательной области «Физическое развитие»:

*Приобретение опыта в двигательной активности при ведении кукол.

*Развитие выносливости и ловкости, координации и гибкости.

*Развитие крупной и мелкой моторики.

*Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

*Формирование ценностей здорового образа жизни.

Предварительная работа:

1. Беседа о значении елей для народного хозяйства и леса.

2. Чтение книг русских писателей о природе.

3. Просмотр подборки видио материалов «Браконьеры».

4. Кружковая работа по изготовлению реквизита силами детей (два месяца) экологического кружка «Эко -Почемучка».

5. «Творческая мастерская» детей с родителями «Самая красивая искусственная елочка».

6. Мастер — класс детско — родительского клуба «Пчелка» «Елки из бросового материала».

7. Репетиции по сценическому искусству и разучивание текста.

Реквизит:

ель большая из картона, украшена грибами,ели искусственные (лапы) 4 штуки, наодном из них дупло белки, на другом гнездо птицы;

на ткани задник нарисован детьми – картина зимнего леса и сугробы;

на переднем плане ширмы изображение речки с прорубями;

куклы животных: белый заяц, олененок, медведь, белка, снегирь на палочке; куклы: мальчик Коля, Браконьер;

инвентарь: топор, ловчая сеть, сугроб, шишки, снежки, телефон;

Музыкальное сопровождение (спокойная классическая музыка на переходах от одного действия к другому для фонового сопровождения по своему выбору), колокольчик и бубен.

(На сцене висит задник «лес» и на ширме деревья в снегу и речка.)

Браконьер (появляется на опушке леса с топором и поёт под сопровождение боя барабана):

Браконьеры, как ловушки, на лесной тропе.

Плохо птицам, плохо зверю, хорошо лишь мне.

Денежки за елки, за шишки, за зверей.

Попадайтесь в сети дяде поскорей!

Браконьер (идет смело): Какой я умный. Пришел в лес пораньше, никого вроде нет. Пойду, сети проверю, кто мне под Новый год попался, лиса или олень. Но сначала ёлочки нарублю, продам их и уеду в Турцию отдыхать. Вот красивая ель, как замахнусь…. (замахивается, но не успевает ударить, из-за елей слышится крик «Ау! Кто здесь?» и браконьер начинает метаться между елями, прятаться)

Ой, милиция! Ой, поймают, ой, в тюрьму посадят…Что делать…

(успокаивается, когда появляется мальчик)

Коля (пугается): Дяденька, вы кто, не браконьер?

Браконьер: Ух. Я кто? Я …нет. я этот. Как его, лесоход!

Коля: Кто, не расслышал, лесник что ли?

Браконьер (радуется и вздыхает соблегчением): Конечно, лесник. Он самый. Точно. А ты кто и что в лесу делаешь?

Коля: А мы с ребятами решили от злых людей елочки охранять, что бы их перед праздником не срубили. Пусть приучаются искусственные ели ставить, а лесных красавиц беречь. А вы куда идете?

Браконьер: Ой, мне надо зверей убить… тьфу, то есть. накормить. Да. Да еще елок нарубить…ой, не для себя, для. (чешет голову, тянет звук «ээээ») для детей, в садик.

Коля: Я с вами пойду, так веселее. Да и помогу хорошему человеку доброе дело сделать.

Браконьер (отворачивается и говорит в сторону, тихонько): Вот навязался на мою голову. Хотя ёлки тащить поможет, бесплатно. (громко) Да ладно, пошли.

Коля: (поёт под тихую маршевую музыку)

По лесной дорожке, мы вдвоем идем.

Много пользы птицам, зверям принесем.

Кормушки развесим, в них насыплем крошки.

Ветки оленям оставим на дорожке.

Рыбкам на речке, сделаем окошки,

Подышат пусть немножко. (показывает на реку)

Браконьер: Бум (на браконьера падает шишка). Ой! Кто меня шишкой ударил? Стой. Эту елку срубим, она уже и украшена, и шишки, и грибы. Как размахнусь…

Белка (появляется на ветвях): Стойте, не губите елку. Я все лето грибы запасала, на сучках сушила. И шишки моя еда в морозы. Здесь и дупло мое, там бельчата, умрут с голода и холода. Уходи, браконьер! (кидает мягкие шишки и они летят и к ребятам в зал им на радость)

Коля: Белочка, остановись, да это же лесник, разве ты его не узнала?

Белочка: Нет, лесник другой, с бородой, он нас подкармливает зимой.

Браконьер: А я это…бороду сбрил.

Коля (дергает за рукав Браконьера): Пойдем дяденька, не будем беспокоить белочку. Пусть ее дом елочка в целости будет. До свидания, пушистый хвостик.

Браконьер: Добренький ты. Коля…ладно, пошли дальше (Коля поет под сопровождение колокольчика) По лесной дорожке, мы вдвоем идем.

Много пользы птицам, зверям принесем.

Белкам орешки, снег стряхнем с ветвей,

А малые деревья укроем потеплей.

Снежком мы их засыплем, чтоб спали до весны.

И вырубим мы старые деревья и кусты.

(останавливаются около другой маленькой ели)

Браконьер: Да вот подходящая елка. Пушистенькая….Как размахнусь топором… Поберегись….

Коля: Стойте. Тут уши торчат. Это не ваши уши?

Браконьер (не разобравшись кричит требовательно): Мои, отдай. Ой, какие уши? Мои на мне. (трогает свои)

Зайка (из сугроба медленно показывается заяц и дрожит): Это м-мои уши. Я тут п-прячусь. Уходи браконьер, я тебя снежками забросаю. (кидает снежки в него и часть попадает на детей).

Браконьер: Я новенький лесник (в сторону) Попадись мне, ушастый.

Заяц: Не рубите елку, она нас спасает, лапами от лисы, совы и волка укрывает.

Браконьер: Глупости. Ты, заяц и так белый. Тебя и в снегу не видно…

Заяц (движется на него, но потом останавливается): А еще говоришь, что лесник, а таких вещей не знаешь. А под лапами ели теплее, они меня от ветра лютого защищают. Да и не один тут я, оленёнок здесь прячется, он то заметный на снегу. Помогите, он в сети попал и выбраться не может.

Браконьер (подпрыгивает от радости): УРА! Ну… это я, что помочь ему надо. Вот пойду на обратном пути и его заберу…ну, то есть освобожу.

Зайка (испуганно): Где то я это голос слышал и он мне не нравится…. вон

олененок под лапами ели укрывается. (Коля достает оленёнка)

Коля: Чего его мучить, сейчас и помогу тебе, оленёнок (освобождает от сети). Беги к маме, маленький, а сеть я спрячу, чтобы больше никто не попался.

Оленёнок. Спасибо. Спасли от смерти вы меня, от браконьера (убегает).

Браконьер: Вот не повезло….(обращается к Коле) Повезло рогатому, удрал. Пошли, другую елку-палку искать.

Коля: (запевает песню под ритмичную маршевую музыку)

По лесной дорожке, мы вдвоем идем.

Много пользы птицам, зверям принесем.

Много дел мы сделаем, лес леснику семья.

Хорошо, у леса есть верные друзья.

Браконьер: Вот отличная елка. Эту рубим, решено. Отходи….(появляется снегирь и тревожно свистит)

Коля: Стой, дядя. Смотри, на ветках гнездо. Там птичка от ветра в стужу прячется. А вот и снегирь. он здесь скоро зимой птенцов выведет.

Браконьер: Надоел ты мне со своей добротой. Все. Я елки рублю, а ты мне таскать их поможешь….

Коля: Дядя, так вы не лесник…Ой, я догадался. елки рубит, животных обижает, браконьер настоящий.

Браконьер (зло на него идет): Да что ты малыш мне сделаешь, один, в лесу.

Коля: Я сейчас по телефону милицию вызову. (пытается звонить)

Браконьер. А ну, отдай, я большой и сильный и отниму у тебя все. Руби мне елки, говорю….

Коля: А около вас сугроб шевелится….

Браконьер: Ты мне зубы не заговаривай. Да я тебя…

(появляется сугроб и движется). Сейчас я посмотрю, кто тут спрятался…

Медведь (вылезает из сугроба): Это я посмотрю, как ты от страха дрожать станешь…. Браконьерище несчастный. Твой голос я узнал. Много бед творишь в лесу….

Браконьер: Спасите. Помогите. Обижают. Прости Миша, я больше не буду…. Коля, заступись за меня (прячется за Колю).

Коля: Простите его, медведь, пожалуйста. Я его в лес с собой возьму деревья старые пилить и лес расчищать, пусть для леса поработает.

Медведь: Ладно, прощаю. Трудись для леса. А я спать пошел, не шумите, зверей не тревожьте (уходит).

Коля:Пойдем дядя, я тебя с настоящим лесником познакомлю…. (уходят)

Публикации по теме:

C Рождеством Христовым!C Рождеством Христовым! Уважаемые коллеги, поздравляю всех с праздником! Сегодня на улице зимняя сказка. Каждая веточка деревьев покрыта снегом. А душа замирает.

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Кукольный природоохранный спектакль для постановки детьми «Охранник ёлочек»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 23:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

Отчёт о проведении недели психологии в подготовительной группе детского сада
Уже в первый день недели, в раздевалке группы всех родителей ждала «Ширма психологической разгрузки». На ней все желающие могли оставить свое мнение о...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
Мелкая моторика — это способность человеческих пальцев и кистей выполнять точные, мелкие движения, благодаря скоординированным действиям нервной, мышечной и...
Физкультминутки в детском саду
Физ. минутки предназначены для детей в ДОУ для того, чтобы сбросить напряжение от непосредственно образовательной деятельности. На непосредственно...