Лариса Леонтьева
Педсовет, как форма делового совещания
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДСОВЕТ КАК ФОРМА ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ И КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ[/b]
1.1.Обоснование выбора темы педагогического совета
Наше будущее зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни. Мы понимаем, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе. Поэтому мы, взрослые, стоим перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка?
Публикация «Педсовет, как форма делового совещания» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Естественно, очень важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций. Но по результатам современных исследований многие родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Не зная, как себя вести в некоторых ситуациях, применяют телесные и душевные наказания. Возникает вопрос: «Почему же так?». По данным статистических наблюдений только 1 % родителей по стране знакомы с положениями Конвенции. Большая часть родительской общественности знают о существовании Семейного кодекса. Но вот назвать свои права и обязанности могут лишь немногие.
Все это ведет к тому, что родители, зачастую, не придают значение факту, что жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет их психику. А эту ситуация очень опасна как для здоровья детей так и для развития его личности.
Задачей, стоящей перед нами, взрослыми, казалось бы разумными, отдающими себе отчет в своих деяниях, является не остаться равнодушными, а организовать защиту прав и достоинств хоть и маленького, но уже Человека. А для этого необходима систематическая и целенаправленная работа и с педагогами, и с родителями. Ведь основная цель ДОУ – создание условий для развития и воспитания дошкольников на высоком качественном уровне.
Необходимо изучение и накопление материалов в ДОУ в области защиты прав ребенка, повышение правовой культуры педагогов и родителей, как условие формирования правового государства.
Так как цель педагогического совета- объединение усилий коллектива для повышения уровня воспитательно – образовательного процесса, а также использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта, и заявленная тема звучит как «Защита прав ребенка – забота общая», она является современной, приоритетной.
Тема своевременна, так как при подготовке к педагогическому совету выявились проблемы, тормозящие осуществление целостного процесса воспитания детей - недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах правовой культуры; в детском саду хоть и организована система в работе по правовому воспитанию, но все же она не совершенна и требует дальнейшей корректировки. Все это говорит о её актуальности.
Перспективность заявленной темы указывает и ее прямая связь с:
-миссией ДОУ: Воспитание у детей с учетом возрастных категорий гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающему миру.
Установление тесных контактов с семьями воспитанников, выработка общей стратегии воспитания и оказания консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
-с задачей педагогического коллектива на 2013- 2014 учебный год: формирование у детей правового сознания через повышение уровня правовой и педагогической культуры участников педагогического процесса в рамках взаимодействия детского сада и семьи.
Проблемность: актуальность выбранной темы Педагогического совета связана с выявленными проблемами: эффективная работа по реализации задач правового воспитания невозможна без готовности педагогов к решению данного вопроса. Более того, низкий уровень информированности участников педагогического процесса сдерживает процесс создания единого образовательного пространства по формированию, соблюдению и защите прав детей. И реализации задачи защиты прав ребенка препядствует также отсутствие координации действий всех специалистов ДОУ. Являясь центральным звеном в организации методической работы с персоналом, характеризующийся результативностью, так как нацелен на достижение оптимального уровня и его решения обязательны для всех членов педагогического коллектива, именно такая форма делового совещания, как Педагогический совет, в ходе своей подготовки и проведения, способен решить данные проблемы.
1.2.Ведущими функциями данного педагогического совета являются:
1. Информационно – аналитическая, так как в ходе подготовки к педагогическому совету необходимо:
А) получение информации о состоянии работы в ДОУ по вопросам правового воспитания (наблюдение, проверка документации, проведение Деловой игры)
Б) анализ состояния практики сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах правовой культуры (составление социальных паспортов, выявление групп риска)
2. Диагностическая, так как необходимо подобрать соответствующий диагностический материал для:
А) выявления уровня профессиональной компетентности педагогов через анализ организованной деятельности по правам детей; (Приложение № 1,2,3,4)
Б) самоанализ социально – психологического климата в коллективе (беседы)
В) выявление уровня осведомленности родительской общественности МОУ по вопросам правовой культуры (Приложение № 5)
Г) выявление уровня организации работы с родителями по правовому воспиатнию (Приложение № 6)
3. Коммуникативная, так как необходимо организовать обмен информацией через общение в процессе деловой игры.
4. Планово- прогностическая, так как необходимо разработать систему мер, средств в работе по повышению правовой и профессиональной компетентности родителей и педагогов (В проекте решения педсовета)
5. Мотивационная, так как необходимо поддержание творческого потенциала педагогов в стремлении создать единое образовательное пространство на основе приобщения всех участников образовательного процесса к формированию, соблюдению и защите прав ребенка.
6. Нормативно –правовая, так как решение педагогического совета является обязательным для исполнения всеми членами педагогического коллектива.
7. Методическая, так как в ходе подготовки к педагогическому совету были запланированы и проведены ряд консультаций и семинаров по вопросам правового воспитания и решение педагогического совета направлено на разработку системы мероприятий для повышения уровня педагогической и правовой культуры педагогв и родителей.
1.3 Формирование основных вопросов, выносимых на обсуждение педагогического совета:
1. Знакомство педагогического коллектива с целями и задачами заседания педагогического совета - вступительное слово заведующей МОУ- 5 минут.
2. «Права ребенка в настоящее время. Актуальность. Пути решения» - устный доклад старшего воспитателя - 10 минут (Приложение № 8)
3. Тематический контроль по правовому воспитанию (Приложение № 9, его результаты. Итоги анкетирования педагогов и родительской общественности. - справка по итогам тематического контроля. Анализ анкетирования -старший воспитатель- 20 минут (Приложение №10,11)
4. Педагогический турнир. –старший воспитатель -25 минут (Приложение № 12)
5. Педагогическая копилка. -старший воспитатель-5минут
6. Обсуждение проекта решения педагогического совета. -заведующий -15 минут (Приложение № 13)
7. Рефлексия. -старший воспиатель-5 минут (Приложение № 14)
1.4. Цели педагогического совета:
1. Выявление уровня подготовленности педагогов по вопросам правовой культуры.
2. Формирование психологического комфорта в группах детского сада через ознакомление педагогов с составляющими эмоционального благополучия детей.
3. Разработать систему мер по взаимодействию ДОУ и семьи в вопросах правового воспитания
1.5. Проект решения педагогического совета:
1. Постановляющая часть
1. Разработать систему организованных мероприятий для повышения уровня педагогической и правовой культуры родителей МОУ. Ответственный – старший воспитатель. Срок – до 31.05.2014 г.
2. Продолжать знакомство детей с их правами через использование разных форм организации деятельности: на занятиях, в игровой деятельности, солвместной деятелльности взрослых и детей, чтения и знакомство с художетсвенной литературой, в творческой деятельности. Ответственные – воспитатели групп старшего возраста. Срок – в течение года.
3. Пополнить соответствующий раздел методического кабинета материалом и пособиями. Ответственный – старший воспитатель. Срок – до конца учебного года.
4. Оформить наглядно – информационный стенд в МОУ «Ребенок и его права». Ответственный старший воспитатель. Срок – до 31.01.2015 г.
5. В целях координации взаимодействия всех специалистов ДОУ в реализации прав детей в детском саду:
- педагогу-психологу разработать систему консультационной работы для педагогов и родителей по правовому воспитанию. Срок – до 31.05.2014 г. Ответственный-педагог-психолог.
-воспитателям разработать перспективное планирование для своей возрастной группы по обозначенной теме, конспекты занятий. Срок-до 31.05.2014 г. ;
- активно использовать разнообразные формы оранизации деятельности по правовому воспиатнию детей. Срок-постоянно. Ответственные-воспитатели.