Папки-передвижки

Паспорт подготовительной группы

Кузнецова
Паспорт подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Некрасовский детский сад «Ромашка» Советского района Республики Крым

ПАСПОРТ

Подготовительной группы

«СОЛНЫШКО»

с. Некрасовка

2023-2024 учебный год

НАШ ДЕВИЗ:

Солнышко лучистое В небе улыбается!

Наша группа в садике Также называется!

В нашей группе солнышко Светит ярче всех!

Теплоты и радости Хватит здесь для всех!

Публикация «Паспорт подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитатель: Кузнецова Елена Александровна

Помощник воспитателя: Забродько Виктория Константиновна

Группу посещают : 14 воспитанника, из них 8 девочек и 6 мальчиков.

Список группы

Нормативные документы, регламентирующие деятельность:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» - это нормативно-правовой акт Федерального уровня, регламентирующий деятельность дошкольного образовательного учреждения. На основании этого закона разрабатываются все остальные нормативные акты. Данный Закон был принят 29 декабря 2012 г. и вступил в силу с 1 сентября 2013 года. Данный Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

- Квалификационные характеристики должностей работников образования

(приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н)

- Профессиональный стандарт педагога (приказ Министерства труда и

социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. №544н).

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

- Основные нормативные документы «учрежденческого» уровня, регламентирующие содержание образовательной деятельности ДОО в современных условиях - Устав ДОО.

- Перспективные и календарные планы педагогических работников дошкольной образовательной организации.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Программные задачи по образовательным областям

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и

ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции

собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным

видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,

любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах

окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе,

части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической

активности как предпосылки обучения грамоте».

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам

художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой

деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»

Возрастные психологические и индивидуальные особенности

Контингента детей от 4 до 5 лет

Средняя группа

Физическое развитие.

Физические возможности возрастают значительно: повышается выносливость, улучшается координация, движения становятся точными, уверенными. Активно идёт развитие мелкой моторики, показатели скорости и ловкости выходят на новый уровень. Вместе с этим развитие мускулатуры идет неравномерно, ритм сердечных сокращений легко нарушается, вследствие чего ребёнок быстро устаёт. В среднем дети вырастают за год на 5-7 см и набирают от 1 до 2-х кг веса.

Психическое развитие.

Быстро развиваются психические процессы: они становятся более осознанными и произвольными. Мышление становится наглядно-образным. В основном действия начинают носить практический, опытный характер. Возрастает объё м памяти: ребёнок способен запомнить поручение взрослого и выполнить его. Произвольность и устойчивость внимания позволяют сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности в течение 15-20 минут. Развивается воображение, поэтому дети понимают то, чего не видели, но о чём им рассказывают взрослые. Появляются детские страхи, об этом стоит помнить.

Продуктивные виды деятельности.

У детей пятого года жизни интенсивно начинают развиваться продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.

Появляется потребность участия в жизни взрослых и в открытии своего мира. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Изменяется её содержание, которое акцентирует внимание на обыгрывании отношений между людьми. Усложняются формы её проведения. При распределении ролей могут возникать конфликты, что необходимо учитывать.

Социальное поведение.

У ребёнка формируется представление о том, как вести себя в обществе. Он начинает понимать, что такое плохой поступок. Дети начинают копировать поведение взрослых и прислушиваются к советам родителей. Развивается эмоциональная отзывчивость: дети способны сопереживать, понимать чувства других людей. Повышается самостоятельность, важным становится признание окружающих. Дети этого возраста чрезвычайно обидчивы, на критику реагируют эмоционально. С удовольствием выполняют простые бытовые обязанности, однако, быстро теряют к ним интерес и не доводят начатое дело до конца.

Усиливается гендерное самосознание: дети осознают свою половую принадлежность, ведут себя соответственно ей.

Дети начинают обращать внимание на своё здоровье, способны в случае недомогания указать на проблему.

Начинает формироваться потребность в общении, поиске друзей.

РАЗДЕВАЛКА

1. Информационный стенд для родителей;

2. Советы специалистов (консультации);

3. Советы воспитателей (консультации);

4. Стенд «Мы рисуем»;

5. Подставка для лепки;

6. Режим дня;

7. Стенд «Меню»;

8. Полочка для обуви;

9. Индивидуальный шкафчик для раздевания - 24 шт. ;

10. Стенд «Для Вас родители»;

11. Лавочки - 3 шт.

БУФЕТНАЯ

1. Шкаф для посуды;

2. Мойка;

3. Раздаточный стол;

4. Кастрюли 5 шт;

5. Чайник для кипяченной воды 1шт. ;

6. Тарелки плоские 20 шт. ;

7. Тарелки Глубокие 20 шт. ;

8. Кружки 20шт. ;

9. Ведро – 2 шт. ;

10. Ложки – 20 шт. ;

11. Сушилка – 2 шт. ;

12. Емкость для мыльно-содового раствора 1шт.

СПАЛЬНАЯ КОМНАТА

1. Кровати - 20 шт. ;

2. Шкаф для пособий - 2 шт. ;

3. Стол - 1 шт. ;

4. Стул - 1 шт. ;

5. Матрасы - 20 шт. ;

6. Подушки - 20 шт. ;

7. Одеяло - 20 шт.

УМЫВАЛЬНАЯ КОМНАТА

1. Шкафчики для полотенец - 4 шт. (20 отделений) ;

2. Умывальник - 3 шт. ;

3. Шкаф для уборочного инвентаря и моющих средств - 1шт. ;

4. Унитазы - 3 шт. ;

5. Поддон для купания - 1 шт.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1. Скакалки;

2. Мячи;

3. Кегли;

4. Картотека пальчиковой гимнастики;

5. Картотека гимнастики после сна;

6. Картотека гимнастики для глаз.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Пирамидки пластмассовые– 2 шт. ;

Матрёшка;

Чудесный мешочек- 2 шт. ;

Полоски различной длины и ширины;

Дидактические игры: «Подбери заплатку», «Подбери подобное»;

Неваляшка-1 шт. ;

Шнуровка— 2 шт. ;

Пазлы- 3 набора (лев, домашние питомцы, животные);

Магнитные истории «Одевашки»- 1 шт. ;

Обучающая серия «Хочу кушать», Половинки»;

Мозаика крупная-1 шт.

Мозаика средняя- 1 шт.

Мозаика мелкая- 1 шт.

Дид. игра «Подбери по цвету» -1 шт.

Грибок развивающий – 1 шт.

Д/И «Найди пару»- 1 шт. ;

Игра «Паровоз»- 1 шт. ;

Геометрические фигуры- 1 шт. ;

Геометрическое лото- 1 шт. ;

Набор животных «В зоопарке» 1 шт. ;

Д/И «Найди отличия»- 1 шт. ;

Демонстрационный и раздаточный материал:

Рыбы-15 шт. ;

Листочки-15 шт. ;

Медвежата- 10 (10) шт. ;

Бочонки с мёдом- 12 шт. ;

Цветы- 8 шт. ;

Воробьи- 20 шт. (17 зёрен);

Груши-20шт. ;

Яблоки- 19 шт. ;

Деревья- 10 шт. ;

Клубника – 12 шт. ;

Бабочки- 47 шт. ;

Ёлки высокие- 13 шт. ;

Ёлки низкие- 18 шт. ;

Матрёшки 22 шт. ;

Пингвины- 7 шт. ;

Варежки- 56 шт. ;

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. Картинный материал для артикуляционных гимнастик

2. Картотека чистоговорок на свистящие, шипящие и сонорные звуки, на дифференциацию звуков;

3. Дидактические наглядные материалы;

4. Предметные и сюжетные картинки и др. ;

5. Книжный уголок с соответствующей возрасту литературой;

6. Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам»;

7. Скороговорки в картинках

8. «Герои русских сказок» (обучающие карточки);

9. «Русские детские писатели» (демонстрационные карточки);

10. Пословицы, поговорки, загадки и стихи о семье.

11. Профессии

12. Д/И «Что было и что сейчас», «Где чей домик?», «С чем пирожки?»,

13.

Уголок экспериментирования

1. Ёмкости с почвой, глиной, песком, камешками, ракушками.

2. Природный и бросовый материал: шишки, каштаны, листочки.

3. Семена гороха, фасоли, тыквы.

4. Крупа рис и гречка.

5. Соль и сахар.

6. Мыльные пузыри.

7. Лупа.

Уголок природы».

1. Иллюстрации с изображением признаков сезона.

2. Календарь природы.

3. Комнатные растения

4. Инвентарь для ухода за растениями.

5. Иллюстрации с изображением животных

6. Иллюстрации «Деревья, кустарники, травы»

7. Иллюстрация с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).

8. Набор игрушек «Дикие животные», «Домашние животные»

Уголок патриотического воспитания

1. Портрет президента Путина В. В.

2. Символы государства;

3. Народности России;

4. Карта Крыма

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1. Колокольчик - 1шт. ;

2. «Герои русских народных сказок» (перчаточный театр);

3. Ширма;

1. Гуашь - 20 шт. ;

2. Кисточки - 20 шт. ;

3. Листы формата А 4;

4. Баночки для воды – 20 шт. ;

5. Пластилин - 20 шт. ;

6. Доска для лепки - 20 шт. ;

7. Цветная бумага - 20 шт. ;

8. Цветной картон - 20 шт. ;

12. Мелки цветные - 1 шт. ;

13. Клей ПВА -3 шт.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Набор детской мебели;

2. Набор посуды - по 2 набора;

3. Куклы - 10 шт. ;

4. Утюг - 1 шт. ;

5. Коляска - 1 шт. ;

6. Уголок «Салон красоты»;

7. Расческа -1 шт.

8. Машины разных размеров - 15 шт. ;

9. Трактора – 5 шт. ;

10. Конструктор разной величины - 2 шт. ;

11. Строительные кубики разного размера – 1 набор. ;

15. Набор инструментов - 1 набор.

БЕЗОПАСНОСТЬ

1. Машина разной величины - 12 шт. ;

2. Набор машин 5 шт. ;

3. Вертолёт - 3 шт. ;

4. Дорожные знаки;

5. Иллюстрации «Правила дорожного движения»;

6. Светофор;

7. Макет по пожарной безопасности;

8. Иллюстрации по пожарной безопасности;

9. Лепбук «Азбука здоровья»

ПЛАН РАЗВИТИЯ

Наименование центра План работы по

развитию Месяц

Центр

художественно-

речевой активности Приобрести книги по программе. В течение года

Центр наблюдений в природе и

экспериментирования Дополнить уголок природными

материалами.

Дополнить уголок макетами.

В течение года

Центр игровой деятельности Дополнить атрибутами сюжетно ролевые игры:

«Магазин», «Пожарные»,

«Больница». В течение года

Центр музыкального творчества Дополнить музыкально- дидактическими играми, одеждой для ряженья.

Приобрести маски различных сказочных героев. В течение года

Центр

художественного творчества и

конструирования Дополнить зону альбомами: «Природа Крыма». В течение года

Центр ОБЖ Пополнить демонстрационным и раздаточным материалом В течение года

Центр физического развития Дополнить атрибутами для физического развития, спортивными играми. В течение года

Центр познания Пополнить демонстрационным и раздаточным материалом. В течение года

Центр

патриотического воспитания

социального развития Изготовить фотоколлаж:

«Моя дружная семья». В течение года

Публикации по теме:

Оформляем паспорт группы (часть 1)Оформляем паспорт группы (часть 1) Группа находится на втором этаже и состоит из 5-и помещений. 1. Приемная. 2. Игровая комната. 3. Спальня. 4. Моечная комната. 5. Туалетная.

Оформляем паспорт группы (часть 2)Оформляем паспорт группы (часть 2) ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ 1. ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК: мячи резиновые разного размера (10 штук); мячи пластмассовые.

Оформляем паспорт группы (часть 3) 3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА: стенд «Территория творчества»; образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;.

Паспорт группы. Группа «Тюльпанчики»Паспорт группы. Группа «Тюльпанчики» Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, учитывая особенности и требования образовательной.

Паспорт группыПаспорт группы Паспорт группы «Солнышко»   ПРИЁМНАЯ 1. Информационный стенд для родителей. 2. Советы специалистов (консультации и рекомендации родителям.

Презентация «Паспорт подготовительной группы» «Капельки»Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, учитывая особенности и требования образовательной.

Паспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группыПаспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группы Дошкольникам старшего дошкольного возраста очень интересна тема доисторических динозавров. И наш краткосрочный, поисково-ориентированный,.

Автор публикации:
Паспорт подготовительной группы
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 19:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД