МААМ-картинки

Квест-игра «Царевна лягушка»

Валентина Таранцова
Квест-игра «Царевна лягушка»

Цель:

Формировать у детей 5-7 лет финансовую грамотность через игровую деятельность.

Задачи:

1. Расширять представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги.

2. Дать представление об оплате товара монетами разного достоинства.

3. Развивать сообразительность, самостоятельность мышления.

4. Воспитывать интерес к финансовой деятельности.

Форма занятия:

Квест-игра

Время занятия:

20-30 мин.

Оснащение, дидактический материал:

Публикация «Квест-игра „Царевна лягушка“» размещена в разделах

Видео-запись обращения Кощея Бессмертного, картинки с изображением сказочных героев: медведя, зайца, селезня, щуки, Кощея бессмертного, пазлы, картинки с заданиями, монеты достоинством 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.

Предварительная работа:

Изготовление атрибутов, раздаточного материала. Оформление помещения в соответствии с игрой. Беседы по заданной теме.

Ключевые понятия:

Заработная плата, экономия, растраты, бюджет, деньги.

Методы и приемы:

Игровой, словесный, исследовательская деятельность, практическая деятельность.

Методы создания мотивации:

Самостоятельная работа, приемы сравнения, самоконтроль, чередование приемов, использование инновационных технологий (квест-игра).

Формы контроля:

Знание определений, решение заданий по теме.

Методические рекомендации организаторам игры:

Игра предполагает общение детей дошкольного возраста со сверстниками, предполагается умение детей работать как в команде, так и индивидуально, самостоятельно.

Цель для команды – за определенный промежуток времени пройти все этапы игрового сюжета.

Ожидаемые результаты:

В результате игры участники приобретают новые знания мира финансов, знакомятся с различными видами денег, приобретают умения рационального распределения доходов.

Содержательный блок

Аннотация:

Игра состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей, команда, передвигается по групповой комнате. В ходе движения дети выполняют задания, помогая герою достичь цели. Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей и отвечает требованиям ФГОС ДО.

Содержание деятельности:

В начале игры раздается звук скайпа, на экране появляется Кощей Бессмертный.

Кощей Бессмертный: Куда это я попал? Наверное, нажал что-то не то! (замечает детей)

Вот вы-то мне и нужны! Ну что, доигрался ваш Иван-царевич, сжег лягушечью кожу, теперь Василиса у меня. Хотите помочь Ивану-царевичу, отыщите кошелек с монетами, который я потерял, когда последний раз летал. А пока Василиса у меня будет. (Экран выключается)

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как нам помочь Ивану-царевичу.

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: Для начала нужно попасть в сказку.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!

В гостях у сказки!

А вот, смотрите, Иван-царевич идет грустный и усталый.

Иван-царевич : Ребята, помогите, мне, очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: Иван-царевич, чем мы можем тебе помочь?

Иван-царевич : Ребята, смотрите, там какой-то клубочек лежит, может он нам дорогу укажет?

Воспитатель: По тропинке мы пойдем,

И Кощея мы найдем,

Сил своих не пожалеем

Все преграды одолеем!

По тропинкам и лесам,

Пробираться надо нам.

Весело за мной шагайте,

И нигде не отставайте!

Ребята, смотрите, перед нами болото, а на каждой кочке загадки (на кочках лежат монеты за каждую отгадку 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.)

1. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

2. У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка – свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

3. Кто товары продает –

Молоко, сметану, мед? (Продавец)

4. Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

5. Где на прилавке товары лежат,

Все разложенные в ряд? (В магазине)

Вот мы и перебрались через болото, куда же нам идти дальше?

Дети: Клубочек покатился по дорожке, идем за ним.

Воспитатель: По широкой, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

А по узенькой дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим

И до бора добежим

Бор дремучий на пути

Медведя видим впереди.

Иван-царевич : Здравствуй медведь, почему ты такой грустный?

Медведь: Растерял я своих медвежат, помогите мне их найти.

Воспитатель: Чем же мы тебе помочь можем?

Медведь: Надо решить задачу.

У Мишутки 10 рублей, выберите, какое пирожное и какой сок он сможет себе купить:

яблочный сок стоит 4 рубля,

апельсиновый сок – 5 рублей,

бисквитное пирожное – 5 рублей,

пирожное картошка – 7 рублей.

Дети: Апельсиновый сок за 5 рублей и бисквитное пирожное за 5 рублей.

Медведь: Ребята, спасибо за помощь.

Воспитатель: До свидания медведь, нам надо дальше идти. Ребята, догоняем наш клубочек.

Дальше прямо мы идем

И на поле попадем.

Ребята, а кто это там сидит возле поля?

(Это селезень).

Иван-царевич : Здравствуй селезень, что за беда у тебя приключилась? Чем мы можем тебе помочь?

Селезень: Проголодался я, а чтобы еду купить, у меня нет денег.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем селезню, ведь у нас с вами есть деньги.

Зерно стоит 17 рублей, а у нас есть монетки: 1 руб., 2 руб., 5 руб. и 10 руб., выберите, какие монетки нам нужны. (10 руб., 5 руб. и 2 руб.)

Иван-царевич : Наш клубок дальше покатился, давайте его догонять. До свидания селезень.

Воспитатель: По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки: топ, топ, топ,

По камешкам: прыг, прыг, прыг.

Смотрите ребята, кто это под кустиком сидит и дрожит? (ответы детей)

Иван-царевич : Зайчик, какая беда с тобой приключилась?

Заяц: Бедный я, несчастный, никак не могу свой семейный бюджет распределить, помогите мне.

Воспитатель: Ребята, мы сможем зайчику помочь?

(Ответы детей)

Заяц: Надо правильно определить где доходы, а где расходы.

( Слова для распределения: зарплата, покупка, пенсия, квартплата)

Дети: (Доходы – зарплата, пенсия;

Расходы – покупка, квартплата)

Заяц: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.

Иван-царевич : До свидания заяц, нам надо дальше идти.

Воспитатель: По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам

Быстро, быстро мы шагали,

Не споткнулись, не упали,

Прямо к озеру попали.

Смотрите, на берегу кто-то лежит.

Иван-царевич : Да ведь это же щука.

Щука: Помогите мне в озеро попасть, а я вам заплачу.

Воспитатель: Ребята, давайте перенесем щуку в воду.

Щука: Спасибо вам, недавно пролетал над озером Кощей Бессмертный и обронил кошелек с монетами, может он вам пригодится?

Иван-царевич : Спасибо большое тебе щука, ты нас очень выручила, он нам очень пригодится. До свидания.

Воспитатель: По тропинке мы пойдем

И на гору попадем.

А вот и замок Кощея Бессмертного.

Кощей Бессмертный: Чую, чую, русским духом пахнет!

Ну что, принесли мой кошелек с монетами?

Иван-царевич : Вот твой кошелек, а нам отдавай Василису Премудрую!

Кощей Бессмертный: Я отдам вам Василису, если вы сложите мою картинку. (складывание пазлов)

Кощей Бессмертный: Молодцы, справились с моим заданием.

Воспитатель: А нам в свой детский сад пора возвращаться.

Все: До свидания!

(Все прощаются)

Дети: 1,2,3,4,5 – все мы в садике опять!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Давайте с вами вспомним, кому мы помогли? (Ответы детей)

ЛИТЕРАТУРА:

1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А. А. Бокарев//Финансы. -2010-№9.-С. 3-6.

2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для дошкольников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. -2010---С. 42.

3. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практикаа. А. В. Зеленцова, 4. 4. Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М. : КноРус, 2012.-106 с.

4. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников, - Калининград, 2013.-26 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о посещении мюзикла «Царевна-Лягушка»Фотоотчет о посещении мюзикла «Царевна-Лягушка» В конце сентября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для посещения детьми замечательного мюзикла «Царевна-Лягушка».

Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Царевна-лягушка»Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Царевна-лягушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой,.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка» Образовательная область: рисование, аппликация. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая.

Мастер-класс по аппликации в технике пластинографии «Царевна — лягушка»Мастер-класс по аппликации в технике пластинографии «Царевна — лягушка» Задачи: 1. Обучающая: сформировать понятие о волшебной сказке, ее отличительных чертах и особенностях. 2. Развивающая: развитие умения.

Мастер-класс игрушка «Царевна лягушка»Мастер-класс игрушка «Царевна лягушка» Здравствуйте!Вот хочу поделиться с вами игрушкой,которую мы с сыном сшили на районную новогоднюю ёлку,раньше я игрушки никогда в жизни не.

Мастер-класс по конструированию из CD дисков «Царевна — лягушка» для старших дошкольниковМастер-класс по конструированию из CD дисков «Царевна — лягушка» для старших дошкольников Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве.

Мастер-класс создания поделки «Царевна-лягушка»Мастер-класс создания поделки «Царевна-лягушка» Всем давно известно, что в сказках хранится и передаётся из поколения в поколение народная мудрость. Только простым глазом она не всегда.

Наши работы по изодеятельности к сказке «Царевна-лягушка»Наши работы по изодеятельности к сказке «Царевна-лягушка» Не устану повторять, чем богаче впечатления, которые дети получают из окружающей жизни и произведений искусства, тем шире возможность их.

Пластилинография с элементами аппликации «Царевна-лягушка»Пластилинография с элементами аппликации «Царевна-лягушка» Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Царевна лягушка»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 14:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД