Лучший педагог года

Квест-игра «День добрых дел»

Любовь Борисова
Квест-игра «День добрых дел»

КВЕСТ- игра «ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ»

Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением заданий) для детей среднего возраста

Участники: дети средней группы

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе.

Публикация «Квест-игра „День добрых дел“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

раскрыть сущность понятий «добро»и «доброта», «добрые поступки»;

Речевые:

активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

Развивающие:

развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, воспитыватьдобрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, послушайте замечательное стихотворение

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела!

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше возьмёте тепла.

Воспитатель: О чём говорится в стихотворении?

- Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?

Воспитатель: Сегодня у нас не простой день, да мы с вами будем говорить о доброте и выполнять добрые задания. А вы знаете, что такое «доброта»?

Ответы детей: это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.

Воспитатель: А что такое «Зло?»

Ответы детей: ссорятся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….

Воспитатель: А вы хотите быть добрыми? Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в страну «Добрых дел» Чтобы быть добрыми, мы будем выполнить добрые задания. А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта. (Взять конверт)

1. ЗАДАНИЕ: "ПЕРЕДАЙ ДОБРОЕ СЛОВО!"(слайд солнышка)

«Доброе солнышко встало опять: доброе утро должны мы сказать!»(взять клубочек)

Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа, называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:

- «Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.

Дети выполняют приветствие.

Посмотрите, наш волшебный клубочек связал нас вместе. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра».(смотать клубочек)

Воспитатель: А кто знает пословицы о доброте :

Дети:

Доброе слово лечит, злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

За добрые дела добром платят.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, тому бог отплатит.

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете о доброте. (беру конверт)

2. ЗАДАНИЕ:"ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ"

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Воспитатель: Правильно, это цветы. (Слайд цветов)

Воспитатель: А какие добрые дела мы можем сделать для цветов?

Прежде, чем мы отправимся в природный уголок делать доброе дело для цветов, я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.

Проводим физминутку Е. Железновой (Включить танец)

"А ну-ка за дело скорей, работа пойдёт веселей,

Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас.

Пыль мы везде вытираем, мы даже на стол залезаем,

И тут протрём и там протрём, везде эту пыль соберём.

Утром цветы поливаем, и это мы не забываем:

Цветок один, цветок другой польём мы прохладной водой.

Пол подметать обожаем и три раза в день подметаем,

Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём.

И очень скоро посуду я сам мыть без помощи буду,

Смотрите как, смотрите как, вот так, вот так и вот так.

Воспитатель: Пройдите в природный уголок и приступайте к работе. Посоветуйтесь, кто, что будет делать.

(Трудовая деятельность в природном уголке. (Слайд, как дети ухаживают за растениями (включить музыку)

Воспитатель: посмотрите,цветы благодарят вас. Молодцы, ребята! Сделали доброе дело – поухаживали за цветами. (позвать детей на ковер)

Самооценка выполненногозаданияВзять поднос. Я предлагаю оценить свою работу: если вам всё удалось- возьмите солнышко, а, если что- то не получилось- возьмите тучку.

(взять конверт)

3. ЗАДАНИЕ: "ПОДАРОК МАЛЫШАМ"(слайд божьей коровки)

Пусть знают все на свете, мы добрые все дети, мы в садике живем: играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем!

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать подарок для малышей «Божья коровка»

Займите места за столами, у нас есть заготовки божьих коровок, я предлагаю вылепить недостающие детали. (Включить музыку)

Самооценка выполненногозаданияВзять поднос. Я предлагаю оценить свою работу: у меня всё удалось- возьмите солнышко, у меня не получилось- возьмите тучку.

(Взять конверт)

4. ЗАДАНИЕ: "ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ - ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЙ!"

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках на листочках,

Где станции на точках.

(Книга (слайд книги)

Воспитатель: Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся…. А куда отправимся, нам расскажет Андрей Г.

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. Библиотеку (слайд библиотеки)

Воспитатель: Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в наш книжный уголок! Наш библиотекарь Валентина Исметовна прислала нам книги для ремонта

Воспитатель: Вот задание такое: мы поможем подклеить разорванные книги для малышей.

Ручной труд «Подклеим страницы книг»(Слайд, как дети подклеивают кники) (Включить музыку)

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне и оцените свою работу.

Возьмите стульчики и садитесь напротив экрана

Воспитатель: А вот и В. И.

Библиотекарь: Я благодарю за ваше доброе дело и предлагаю вам, познакомится с новой книгой, но она не простая.

Воспитатель: Спасибо, а в чем ее загадочность?

Библиотекарь: Здесь собраны добрые герои и злые, только они перемешались и надо их разложить по сказкам.

Воспитатель: (Взять конверт)

5. ЗАДАНИЕ: "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ!"

Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

Отгадай загадки

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)-Айболит добрый герой? (Добрый) Как называется сказка? (Айболит (слайд)

Он в Африке живет.

И ужасным голосом песни поет.

Он просто злодей это (Бармалей (слайд)

-А Бармалей какой герой? (Ответы детей)

Деревянный мальчуган он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино (слайд)

Воспитатель: -Буратино какой герой? А как называется эта сказка?

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчкомКто же я? (Баба-Яга (Слайд)

-Какая она? (Ответы)

В сказке серым уродился, все боятся – как огня!

Все зверушки разбежалисьВ домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк. злой, ужасный, серый….(Волк (слайд)

Очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).(слайд)

Воспитатель: Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!

Воспитатель: А сейчас я раздам вам светофорчики и вы дадите оценку нашему занятию: зелёный – побольше бы таких занятий; жёлтый – понравилось, но не всё; красный – не понравилось

Воспитатель: Все, что мы сегодня делали, мы запишем с вами в нашу книгу добрых дел. (взять книгу и показать)

Рефлексия:

-Вам понравилось работать всем вместе?

Воспитатель: Да, мы работали сегодня очень дружно. Поэтому много сделали добрых дел.

-Какие добрые дела мы с вами сегодня делали?

-Как помогали цветам?

-Назовите правила пользования книгами.

Воспитатель: Давайте всевместе скажем, для чего нужна доброта?

Доброта нужна всем людям,Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у насПожелание «В добрый час».

Доброта — она от векаУкрашенье человека…

Я думаю, вы все будете добрыми детьми, и я хочу вручить вам вот такие сладкие медали доброты за участие в игре!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж «День добрых дел»Фоторепортаж «День добрых дел» Нам очень нравится наш детский сад. На территории все ухожено, летом - это цветущий сад, зимой - зимняя сказка. Воспитатели и родители стараются.

Акция «День добрых дел»Акция «День добрых дел» Доброта - это, пожалуй, самое хорошее качество человека, это то, что дает людям надежду и веру в лучшее. Доброта - это то, чего так не хватает.

Фотоотчет «День добрых дел»Фотоотчет «День добрых дел» День добрых дел! Прекрасная традиция городского праздника Дня древонасаждений возрождена на Дону совсем недавно. Решением губернатора этому.

Фотоотчет «День добрых дел»Фотоотчет «День добрых дел» Недавно в нашей подготовительной группе прошёл «День добрых дел», приуроченный к Стартовому мероприятию (в рамках Урока России под единой.

Фотоотчет «День добрых дел»Фотоотчет «День добрых дел» Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами как прошел наш «день добрых дел» в детском саду. В.

Фотоотчет «День добрых дел»Фотоотчет «День добрых дел» Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как.

Фотоотчет «День добрых дел»Фотоотчет «День добрых дел» Фотоотчет "День добрых дел". По традиции День добрых дел ежегодно отмечается 15 марта. Этот праздник появился с 2007 года. Жители Израиля,которые.

Фотоотчет «День добрых дел» в младшей группеФотоотчет «День добрых дел» в младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги, родители, гости моей странички. Сегодня хотелось бы вам рассказать о том, как прошел день добрых дел в младшей.

Конспект НОД «День добрых дел» НОД: "День добрых дел". (старший дошкольный возраст) Цель: прививать детям дошкольного возраста нравственные общечеловеческие ценности.

Сценарий праздника «День добрых дел»Сценарий праздника «День добрых дел» Сценарий праздника «День добрых дел». Цель : формировать нравственные качества личности, развивать доброе отношение к окружающим. Под музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «День добрых дел»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 13:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД