Папки-передвижки

Квест-игра по речевому развитию для детей подготовительной группы «Кладоискатели»

Виктория Демидова
Квест-игра по речевому развитию для детей подготовительной группы «Кладоискатели»

Квест –игра «Кладоискатели» по речевому развитию

детей подготовительной группы

Коррекционные задачи:

• образование относительных и притяжательных прилагательных

• закреплять умение составлять слова из букв

развивать звукобуквенный анализ слов

• закреплять понятия «гласный, согласный: твердый, мягкий звук»

• формировать умение подбирать слова – антонимы

• упражнять в слоговом анализе слов

Публикация «Квест-игра по речевому развитию для детей подготовительной группы „Кладоискатели“» размещена в разделах

развивать фонематический анализ и синтез слов.

развивать зрительное восприятие, внимание, память

Воспитывающие задачи:

• воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила

• воспитывать желание и умение работать в коллективе

• воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим.

• поощрять активность и самостоятельность.

Здоровьесберегающие задачи:

• Предупреждать утомляемость детей

• Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Оборудование:

5 конвертов с заданиями, буквы КУБИКЗВУКИОБРУЧ, картинки: дом, кирпич, заяц, пластмасса, кукла, бумага, хвост, лиса, ведро, железо, дом, бревно, ложка, дерево, стакан, стекло, коробка, картон, игрушка, ёлка, уши, волк, шляпа, солома, мягкие блоки – туннель, обручи, модули, игра «Заколдованные слова», шоколадные монетки по количеству детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Логопед собирает детей в круг.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

2. Проблемная ситуация.

Ребята, а вы знаете кто такие кладоискатели? (ответы детей). А хотели бы вы попробовать себя в роли кладоискателей? Клад запрятан в нашем зале. Выполнив все задания, вы отыщите его, но нужно быть внимательными, потому что вас могут ожидать трудности. Вы готовы преодолеть все трудности? Тогда в путь. Нам нужно выполнить 5 заданий, за правильно выполненное задание нам даются подсказки. Узнав все подсказки мы сможем отыскать клад.

ЗАДАНИЕ 1:

Чтобы добраться до первого задания, нужно отгадать загадку:

Стукнешь о стенку — а я отскочу

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать я никак не хочу! (мяч)

Дети находят в помещении мячи, подходят к ним. Находят конверт с заданием.

игра «Скажи по-другому» (образование прилагательных)

Разделитесь на две команды, встаньте напротив друг друга, одна команда показывает картинки, другая образовывает слова. Например: ребенок показывает две картинки вазу и глину, ребенок напротив образовывает – глиняная ваза

-дом, кирпич - кирпичный дом

-заяц, пластмасса – пластмассовый заяц

- кукла, бумага - бумажная кукла

-хвост, лиса – лисий хвост

- ведро, железо - железное ведро

-дом, бревно –бревенчатый дом

- ложка, дерево - деревянная ложка

-стакан, стекло – стеклянный стакан

-коробка, картон - картонная коробка

- игрушка, ёлка – ёлочная игрушка

-уши, волк – волчьи уши

-шляпа, солома – соломенная шляпа

- Вы были очень внимательны и можете достать первую подсказу букву (Б)

ЗАДАНИЕ 2: «Заколдованный лес»

Мы пройдем с вами заколдованный лес, если будем соблюдать четкую инструкцию, в конце нас ждет еще одна подсказка

-Направления движения : встаньте так, чтобы одно окно оказалось сзади, а другое слева, сделайте 5 шагов вперед, повернитесь направо, пролезьте в тунель, перепрыгните через кочки, встаньте на мягкие модули, спрыгните с них, переверните их (на модулях написаны буквы, составьте из букв слово (звуки, составьте схему к этому слову, переверните кружки схемы, составьте слово (обруч). Подсказка находится там, где висит обруч.

Дети находят в зале обруч и конверт с подсказкой, буквой (И)

ЗАДАНИЕ 3: «Закончи предложение»

Мы с вами подошли к форту противоположных слов, чтобы двигаться дальше нам нужно подобрать слова противоположные по смыслу.

Гиря тяжелая –а пушинка …. (легкая)

Одна собачка гладкая, а другая - …. (пушистая)

Стул твердый, а кресло - … (мягкое)

Черепаха двигается медленно, а заяц - … (быстро)

Платья разные, а носки - …. (одинаковые)

Ствол у березы тонкий, а у дуба - … (толстый)

Один клоун грустный, а другой … (веселый)

Камень твердый, а подушка … (мягкая)

- Молодцы, вы получаете еще одну подсказку. (К)

ЗАДАНИЕ 4: «Слоговая зарядка»

Осталось еще две подсказки и мы найдем клад. Ну что двигаемся дальше. Встаньте пожалуйста на край ковра, так чтобы одно окно оказалось сзади, а другое справа. Я буду читать вопросы-загадки, а вы их отгадывать и отшагивать слоги.

Это пятый день недели (пят-ни-ца). Из этого сделана карета Золушки (тык-ва). Его обхитрила и съела лиса (ко-ло-бок). Она выгнала зайку из избы (ли-са). Это овощ, которого тянули шестеро (реп-ка). Где смерть кощеева хранится (иг-ла)

(В конце пути дети находят конверт)

-Вы справились с заданием и можете еще достать следующую букву. (К)

ЗАДАНИЕ 5: «Заколдованные слова»

Чтобы добраться до последнего задания, нужно отгадать загадку

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит,

Кто устал – присесть велит.

Дети находят в зале стул с конвертом.

Разбейтесь на пары. Вам нужно по первым звукам картинок догадаться какие слова зашифрованы.

- Молодцы вы справились с последним заданием получайте последнюю подсказку букву (У)

А теперь нам нужно сложить из букв слово, которое поможет нам понять, где спрятан сюрприз.

Дети выкладывают слово «кубик», подходят к кубикам и находят шкатулку с золотыми (шоколадными) монетами.

Ребята вы молодцы, настоящие кладоискатели.

Рефлексия.

-Ребята, а вам понравились наши поиски?

Какое испытание было трудным?

Какое задание понравилось больше всего?

Вы все молодцы, хорошо справились со всеми трудными заданиями, и нашли клад. Ну а теперь с нашим кладом отправляемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!»Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью;.

Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели»Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели» 09 декабря в подготовительной к школе группе в рамках дополнительного образования «Финансово-экономическая грамотность» была организована.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по речевому развитию для детей подготовительной группы «Кладоискатели»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 14:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД