Лучший педагог года

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы «Секреты здоровья»

Екатерина Скворцова
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы «Секреты здоровья»

Цель:

1. пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства, закреплять культурно - гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах.

2. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, развивать мышление, умозаключение, речь, память, внимание.

Публикация «Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы „Секреты здоровья“» размещена в разделах

Ход мероприятия

Под музыку дети входят в спортивный зал. Всех встречает инструктор.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас День здоровья! И я хочу научить вас всегда быть бодрыми и здоровыми. Хотите?

Дети: Да!

Инструктор: А вы знаете, что нужно для того, чтобы быть здоровыми?

Дети: (ответы детей : закаляться, спортом заниматься и т. д.).

Инструктор: Правильно! С зарядки начинается день. Зарядка под музыку «Если хочешь быть здоров – закаляйся

Ребята, а еще у меня есть волшебный свиток, в котором записана главная тайна: как сохранить свое здоровье.

Ой, ребята, у нас большая беда. Злобный Микроб похитил свиток, в котором были записаны главные тайны здоровья. Микроб исчез, но он что-то потерял. Посмотрим, что внутри этого конверта.

Открывают конверт, внутри схема – маршрут: пищеблок – мед. кабинет – муз. зал – спорт. зал.

Инструктор: Ребята, чтобы найти мой свиток, нужно отправиться по маршруту, который здесь нарисован. Отправляемся в путь, согласно маршруту.

1. Станция витаминная.

Располагается на пищеблоке

Детей встречает шеф-повар

Повар : Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?

Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.

Повар : Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою загадку:

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки,

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка,

Называется.

(Морковка)

Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите быстрее вырасти - грызите морковку.

Повар: А вот еще загадка:

Её зелёная голова,

Во сто листов одета.

Их очень много, нет конца.

Растет на грядке летом.

Нарежем её в щи, в кастрюле не будет пусто,

А что это за овощ, конечно же (капуста)

В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна.

Повар: А теперь следующая загадка:

Не на грядке, не в теплице, а на дереве растет.

И на ветке не сидится, скоро-скоро упадет.

Ты лови его скорее, очень вкусный этот фрукт.

Из него варенье вкусно сварит бабушка.

Догадались, детки? Ну конечно (Яблоко)

Повар: Молодцы, угадали. Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С.

Повар: Скажите, а для чего нужен нам витамин С?

Дети: Чтобы меньше болеть.

Повар: А вот новая загадка:

Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины по-лучше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор (Лимон).

Повар: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого пути!

Отдает детям часть карты и они отправляются дальше.

2. Станция гигиеническая

Детей встречает доктор.

Доктор: Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции «Гигиеническая». Скажите, а встав с постели, что вы делаете первым делом?

Дети: Умываемся!

Доктор: А что нужно делать во время утреннего умывания?

Дети: Чистить зубы.

Доктор: Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубы начинают болеть. А теперь отгадайте мои загадки.

В нарядных обвертках лежат шоколадки,

Они несъедобны и вовсе не сладки.

Горьки и пахучи, и грязь им не мила

Да это же, братцы, обычное…. (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей (расчёска)

Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С пастой мятной дружит

И усердно служит (зубная щётка)

Без неё мы никуда

«ни туда и не сюда»

Всем для жизни нам нужна

Очень чистая (вода)

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только повернул кран я

Хлынул ливень на меня (душ)

Глаза я крепко закрываю

И в голову его втираю

А потом водой смываю

Это средство для волос

Может даже быть без слёз (шампунь)

Доктор: Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

«Разрешается – запрещается». Я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будите отвечать, если можно это делать то ответ «да», если нельзя, то ответ «нет».

Игра «Разрешается – запрещается».

Чистить зубы по утрам

Грызть ногти

Мыть волосы

Пить грязную воду

Пользоваться носовым платком

Ходить в грязной одежде

Принимать душ

Мыть руки

Расчёсывать волосы

Есть грязными руками

Доктор: Ребята, а скажите когда нужно мыть руки (ответы детей, а для чего мы их моем?

Выполнив, все задания детям вручается часть карты.

3. Станция логическая.

Располагается в музыкальном зале.

Детей встречает старший воспитатель. Ребята, давайте проверим, насколько вы информированы в вопросах спорта. В жизни каждому полезны знания. И поэтому предложим вам спортивную викторину.

1. Какие виды спорта вы знаете?

2. Назовите зимние виды спорта.. (Хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, лыжный спорт)

3. В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)

4. Как называются состязания спортсменов? (соревнования)

5. Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские игры)

6. Что зажигают на Олимпийских играх? (Олимпийский огонь)

7. Её вручают спортсменам на пьедестале…. (медаль).

8. В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)

9. Как называется залитая спортплощадка для хоккеистов (каток)

9. Противники на ринге бьют друг друга в перчатках (боксёр)

10. Спортсмен, закидывающий мяч в корзину соперника (баскетболист).

11. Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию (пловцы).

12. Начало пути к финишу (старт)

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки, которые вы постараетесь отгадать!

1. Когда ударами ракетки

Волан бросают через сетку

Соперники из двух сторон,

Все знают, это. (Бадминтон)

2. От ладони без оглядки,

Через сетку для посадки,

На, чужой команды, пол

Мяч летит, то это ….(Волейбол)

3. Корт, сетка, мячик и ракетки.

Подачу шлёт ударом метким

Соперник. Я отбить надеюсь.

Спорт этот называют. (Теннис)

4. Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я (Карате)

5. Инсайд, голкипер, стоппер, бек,

А также форвард и хавбек

Играют, забивая гол

В известной всем игре….(Футбол)

6. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков,

Ни патронов, ни штыков (Шахматы)

7. Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику -

Дарит нам (Гимнастика)

8. У поля есть две половины,

А по краям висят корзины.

То пролетит над полем мяч,

То меж людей несётся вскачь.

А мяч все бьют и бьют о пол,

Играют в. (Баскетбол)

9. Я слыву с недавних пор -

Очень смелым малым.

Без лыжни съезжаю с гор,

Обожаю. (Слалом)

10. Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а. (Хоккей)

11. Очень трудно жарким летом,

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров,

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом. (Марафон)

4 .Станция спортивная.

Инструктор: Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.

Дети делятся на две команды

Эстафета «Пройди по обручам»

Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.

Эстафета «Прокати мяч»

Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.

Инструктор: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные! А сейчас мы с вами подышим.

Дыхательная гимнастика.

Носом глубоко вдыхайте, руки к верху поднимайте.

Рот открой и выдыхай – руки плавно отпускай!

Снова рот закрой, вдохни, пусть вдыхают две ноздри.

А теперь выдыхай, рот тихонько открывай.

Часто – часто подышали, будто мы сейчас бежали,

А теперь все реже, реже, чувствуете, воздух свежий?

Медленнее дышим, стой! Свое дыханье успокой!

Отдает последнюю часть карты, дети на столе собирают карту, и находят сундук с письмом. Затем инструктор читает секреты здоровья :

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Инструктор: Вот это правильно! Ничего не забыли. Теперь мы все знаем, магическую тайну – как сберечь свое здоровье и не попасть в руки Микробу. Всем вам желаю всегда быть здоровыми, больше гулять, заниматься спортом, правильно питаться и пить чистую живую воду! До свидания!

Публикации по теме:

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья»Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья» Вид квеста: групповой, кратковременный, с линейным сюжетом. Задание для квеста: поиск «секретов здоровья». Участники: дети старшей группы,.

Квест-игра «Секреты здоровья»Квест-игра «Секреты здоровья» .

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группыСценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей.

Сценарий квест-игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группыСценарий квест-игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы Сценарий «Квест - игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы. Цель: Создать праздничную атмосферу, развивать у детей.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы «Секреты здоровья»
Опубликовано: 17 июня 2022 в 12:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД