Получи документы

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Профессия в сказке»

Шпунарь Надежда
Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Профессия в сказке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Профессия в сказке»

Воспитатель:

Шпунарь Н. Н.

2023 г.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Профессия в сказке»

Цель: закреплений знаний дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.

Публикация «Квест-игра для старшего дошкольного возраста „Профессия в сказке“» размещена в разделах

Задачи:

• закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании;

• способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии», формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями; развивать познавательный интерес, творческие способности детей; закреплять умение строить по рисунку и самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;

• воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать уважение к труду.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Формы работы с детьми: • творческие задания; • отгадывание песен; • дидактические игры.

Оборудование: Обложка сказок с оглавлением, поросенок, карточки с лабиринтами и фломастеры на каждого ребёнка чемодан с красным крестом, тесто для лепки, конверт с письмом, посылка с игрой по профессиям, значки для каждого ребенка; песни сказочных героев; музыкальное сопровождение ветра и волшебства.

Предварительная работа:

Д/и «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»; Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Стройка». Игры на музыкальных инструментах. Беседы с детьми о профессиях родителей. Рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий; Составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”; Чтение стихов.

Ход квеста:

Дети входят в группу. Выстраиваются полукругом.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети хором здороваются

Ведущий: Давайте расскажем гостям, какие вы ребята.

Дети: Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

В зал входит грустный Буратино с книгой сказок, с пустым переплетом книги сказок.

Ведущий: Здравствуй, Буратино.

Буратино: Здравствуйте.

Ведущий: Что у тебя случилось? Может мы сможем с ребятами тебе помочь?

Буратино: Папа Карло мне сказал, что нужно хорошо учиться, чтобы получить профессию. Дал мне книгу сказок, где встречаются профессии. А бежал и уронил её, и все страницы унес ветер. (громко плачет)

Ведущий: Не плачь, Буратино! Мы с ребятами тебе обязательно поможем.

Ребята, поможем Буратино?

Дети: Да

Буратино: Как вы мне поможете, вы ведь маленькие ещё, вы же не знаете какие есть профессии.

Ведущий: Почему не знают, ребята знают, много профессий. Можешь сам у них спросить.

Буратино обращается к детям и задаёт вопрос, кто по профессии их родители.

Дети отвечают.

Буратино: Молодцы! У меня в книге осталась только одна первая страничка первой сказки

Ведущий: С помощью этой страницы мы сможем тебе помочь! Для этого нам необходимо отправиться в страну сказок. Отправимся, ребята?

Дети: Да

Ведущий: Раз ветер унёс твои сказки в страну, то и нам поможет. Нужно произнести волшебные слова:

Ветер, ветер, ветерок,

В страну сказок путь далек.

Дуй сильнее ветерок,

Чтоб попали в сказку в срок.

Ведущий: Давайте все вместе повторим. Произносят волшебные слова.

Звучит мелодия ветра

Ведущий: Вот мы с вами и в стране сказок. Буратино, показывай, какая у тебя первая страничка.

Показывает сказку «Три поросёнка».

Первая станция «Три поросёнка»

Буратино: Ребята, что это за сказка?

Дети: Сказка называется «Три поросёнка»

Ведущий: Отправляемся к указателю № поросёнка. Ребята, нам необходимо выполнить задание, на каждой карточке вам нужно соединить линией поросёнка со строительным материалом и домиком, который он построил. И тогда мы сможем взять сказку и вставить в книгу сказок Буратино. Присаживаемся на стульчики, следим за осанкой. Берем карандаши в руки и проводим линии.

Дети рисуют линии.

Ведущий: Положили карандаши, молодцы! Степан, скажи пожалуйста, из какого материала строил поросёнок в синем костюме и под каким номером он построил дом?

Степан: Поросёнок в синем костюме построил дом из соломы

Ведущий: Ребята и Буратино, у вас всё верно?

Дима, а у тебя поросенок в красном костюме из какого материала строил дом и под каким номером?

Дима: Поросёнок в красном костюме построил дом из досок

Ведущий: У всех верно?

Женя, а у тебя поросенок в зелёном костюме из какого материала строил дом и под каким номером?

Женя: Поросёнок в зелёном костюме построил дом из кирпичей

Ведущий: У всех так же? Молодцы, ребята. А скажите, из какого материала оказался самый крепкий дом?

Дети: Самый крепкий дом был из кирпича.

Ведущий: Хорошо. Если поросята строили, то кто они были по профессии?

Дети: Строители.

Ведущий: Молодцы! А если строитель будет брать не крепкий материал и плохо выполнять свою работу, что произойдет?

Дети: Дом сломается, завалит людей, будет холодно.

Ведущий: Хорошо! А вот и первая твоя улетевшая сказка, Буратино. Держи и не теряй.

Буратино: Но куда же нам идти дальше?

Дети предлагают свои варианты.

Ведущий: А давайте посмотрим в сказку «Три поросёнка». Может там найдём подсказку?

Буратино: Нет. Здесь нет подсказки.

Ведущий: нам нужна подсказка. Давайте искать!

Дети ищут подсказку и находят её под столом.

Буратино: Ой, ребята, посмотрите! Здесь нарисован Чемодан с красным крестом.

Ведущий: Ребята, в какой сказке встречается чемодан с красным крестом и кому он принадлежит?

Дети: Чемодан с красным крестом встречается в сказке «Айболит».

Ведущий: Молодцы! Отправляемся в сказку «Айболит»

Подходят к столу, на котором лежит чемоданчик с красным крестом.

Буратино: Чемодан, значит мы отправимся в путешествие!

Ведущий: Ребята, человек какой профессии пользуется таким чемоданом?

Дети: Таким чемоданом пользуется врач.

Ведущий: Молодцы! Давайте откроем его. Как называется этот предмет (показывает градусник) и для чего он нужен?

Дети: Этот предмет называется градусник, он нужен для измерения температуры.

Буратино: А зачем температуру мерить?

Дети: Температуру измеряют для того, чтобы узнать болен человек или нет.

Буратино: А это что за рогатка?

Ведущий: Буратино, это не рогатка — это стетоскоп. Ребята, для чего необходим врачу стетоскоп?

Дети: Он необходим для прослушивания как у человека бьётся сердце, как хорошо дышат лёгкие.

Буратино: Ничего себе! Это целая наука!

Ведущий: Правильно, наука! А называется эта наука медициной. Ребята, а в медицине кто работает, и что делают?

Дети: В медицине работают врачи, которые изучают все о человеке, а потом помогают ему сохранить его здоровье, выписывают лекарства, назначают разные процедуры.

Буратино: Хорошо у вас лечат людей!

Ведущий: Ребята, а у нас лечат только людей?

Дети: Нет, лечат ещё животных, птиц.

Ведущий: Как называется профессия врача, который лечит животных?

Дети: Ветеринарный врач.

Буратино: И в какой же сказке есть врач?

Дети: Доктор Айболит!

Ведущий: А вот тебе и вторая сказка! «Доктор Айболит». Подает сказку Буратино. Отправляемся дальше? Буратино просматривает сказку.

Дети. Да

Буратино: Но куда же нам идти? В этой сказке нет подсказок. Разводит руками.

Ведущий: Что же нам делать? Нужно искать, она должна быть!

Все ищут подсказку и находят её на дне чемодана. Лежит конверт с пазлами внутри.

Ведущий: Ребята, что это?

Дети: Это пазл.

Ведущий: Значит нам необходимо его собрать.

Дети: Собрать пазл.

Дети собирают пазл.

Ведущий: Ребята, посмотрите, из какой сказки эти герои?

Дети: «Бременские музыканты»

Ведущий: Молодцы! Что делают музыканты?

Дети: Поют песни, играют на разных музыкальных инструментах.

Ведущий: Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Дети: Гитара, пианино, барабан, ложки, губная гармошка и т. д.

Ведущий: Молодцы! Скажите, пожалуйста, а музыкант — это профессия?

Дети: Музыкант – это профессия. Чтобы научиться хорошо играть на музыкальном инструменте, надо долго учиться. Можно потом выступать.

Буратино: Я думал, можно просто взять гитару и играть.

Ведущий: Нет, Буратино. Всему нужно учиться! А у музыкантов ещё должен быть и хороший слух. Вот «Бременские музыканты» приготовили вам музыкальную викторину, вы должны на слух определить из какой сказки звучит песенка и кто её исполняет.

Буратино: Ой! Я точно всё угадаю. (пока будут звучать песни, Буратино будет неправильно называть).

Звучат песни:

1. Коза - «Волк и семеро козлят»

2. Крокодил Гена - «Пусть бегут неуклюже» - «Крокодил Гена и его друзья»

3. Кот Леопольд - «Песенка Кота Леопольда» - «Приключения Кота Леопольда».

4. Винни-Пух – «Кто ходит в гости по утрам» - «Винни-Пух и все, все».

5. Красная шапочка – «Песенка красной шапочки» - «Красная шапочка».

6. Мама – «Трое из Простоквашино»

7. Колобок – «Колобок»

8. Львенок и черепаха - «Я на солнышке лежу» - «Как львёнок и черепаха пели песню».

9. Буратино – «Бу-ра-ти-но!» - «Золотой ключик или приключения Буратино»

На последней песни Буратино кричит, что знает эту песню!

Буратино: Это пою Я!

Ведущий: Правильно, Буратино! Мы отгадали все песни, вот тебе и сказка. Теперь можем отправляться в следующую сказку, давайте искать подсказку.

В конце сказки «Бременские музыканты» нарисована собака с конвертом.

Буратино: И что это за бумажка в зубах у собаки?

Ведущий: Ребята, что это такое?

Дети: Это письмо.

Буратино: Что такое письмо?

Дети: ПИСЬМО – это написанный текст, посылаемый для какого-либо сообщения кому-нибудь.

Буратино: Молодцы! А я не знал!

Ведущий: Отправляемся в сказку с письмом!

Переходят к столу, на котором лежит конверт.

Ведущий: Ребята, скажите, кто разносит письма по адресам?

Дети: Почтальон.

Ведущий: В какой сказке есть профессия почтальона?

Дети: Почтальон Печкин, «Простоквашино»

Ведущий: Буратино, а это письмо адресовано тебе. И здесь сказка «Простоквашино»

Буратино: Мне! И что в нем написано. Давайте прочтём.

Буратино читает.

Здравствуй, мой сынок!

Если ты читаешь это письмо, значит ты познакомился с профессиями героев из книги, которою я тебе дал, это значит, что ты стал учиться и многое узнал.

Папа Карло.

Буратино: Ребята, это же мне написал Папа Карло, я так соскучился по нему. Я пойду домой. Спасибо вам большое за помощь!

Буратино прощается с ребятами и уходит.

Ведущий: И нам пора возвращаться в детский сад. Нас в страну сказок принёс ветерок, его мы и попросим переместить нас в наш детский сад.

Произносим волшебные слова.

Ветер, ветер, ветерок,

В детский сад путь далек.

Дуй сильнее ветерок,

Чтоб попали в сад мы в срок.

Дети произносят слова, звучит волшебная музыка.

Ведущий: Вот мы свами и в детском саду. Кому сегодня мы с вами помогли?

Дети: Буратино.

Ведущий: С какими профессиями познакомили Буратино?

Дети: Строитель, врач, музыкант, почтальон.

Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой.

Почтальон: Здравствуйте! Вам прислали посылку из страны сказок.

Отдаёт и уходит. На посылке изображен Буратино.

Ведущий: Ребята, от кого же это нам пришла посылка?

Дети: Посылку прислал Буратино.

Ведущий открывает посылку, достаёт игру о профессиях и записку. Зачитывает.

Дорогие ребята! Вы помогли мне, а я убежал и не отблагодарил вас. Вы большие молодцы, с вами я многое узнал. Отправляю вам с почтальоном игру для лучшего ознакомления профессий и значки «Знаток сказочных профессий»

Спасибо вам!

Буратино.

Уходят в группу.

Публикации по теме:

Квест-игра «Потерянная сказка» по сказке «Колобок» для младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий Цель: • Поддерживать интерес детей к художественной литературе. • Вовлечь всех детей в разнообразные виды детской деятельности Задачи:.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником»Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником» Квест- игра «Как стать волшебником» Ведущая область: художественно- эстетическое развитие Цель : научить детей изображать различных животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Профессия в сказке»
Опубликовано: 9 января 2024 в 12:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД