Стратулат Маргарита
Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей
Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать отношения в коллективе в процессе достижения общей цели; расширять понятийный аппарат, воспитывать патриотические чувства, уважение к героическому прошлому Родины
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций о Великой Отечественной войне, беседы воспитателя с детьми
о Великой Отечественной войне, разучивание стихотворений, сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Больница», оформление зала
Публикация «Квест-игра „Дорогами Победы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Материалы и оборудование: презентация мультимедийной игры «Посылка на фронт»; загадки и картинки с отгадками; картинки с изображением вещей, необходимых солдату для личного пользования: мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет
Словарная работа: Победа, ветеран, танкисты, моряки, летчики, командир, штаб, медаль, орден, военное задание.
Необходимое время: до 40 минут
Количество команд: 3 команды по 5-6 человек
Правила игры
1. Игра носит командный характер.
2. Задания выполняются в указанном месте и всей командой.
3. По игровому полю (обозначенной территории) команда передвигается строем во главе с капитаном.
Ход игры:
1 этап игры
Под музыку песни А. Ермолова «Прадедушка» - слова: М. Загот - дети маршируют по залу друг за другом и строятся в шеренгу.
Ведущий: День Победы - праздник седины, наших прадедов, дедов и кто помладше.
Даже тех, кто не видал войны - ведь ее крылом задет был каждый,
Сегодня мы вспоминаем их, наших прадедушек и прабабушек, которые навечно занесены в списки героев бессмертного полка.
Акция «Бессмертный полк».
Бессмертный полк опять в строю
Участвует в торжественном параде
Портреты победителей несут -
Бессмертие представлено к награде.
Пусть знает мир, пусть знают наши дети -
Пока мы помним - этот полк бессмертен!
Дети показывают фото и рассказывают о воевавшем родственнике
Ника: Мой прапрадедушка Николай и его два брата были военными летчиками, а еще один его брат был танкистом. Погибли все четверо
Саша: Мой прапрадедушка Василий Дмитриевич был артиллеристом, у него есть Орден Славы и медали
Лена: Мой прапрадедушка принимал в Ярославле раненых, а прапрабабушка лечила детей из блокадного Ленинграда
Я фильм смотрела о войне, и было очень страшно мне.
Рвались снаряды, бой гремел, и люди погибали.
А рядом дедушка сидел, и на груди медали.
За то, что вместе со страной сломил он силу злую…
Медали глажу я рукой и дедушку целую.
Ведущий: Чем бы ни был я занят сейчас, даже если и занят отчаянно,
Не забуду про время и час, когда будет…минута молчания
2 этап игры
Ведущий: Ребята, наши прадеды были сильными, смелыми и отважными!
Мы с вами будем учиться этим качествам, решать боевые задачи и преодолевать трудности все вместе. Впереди нас ждет много препятствий.
Нам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность.
1-я станция «Смотр войск»
- Пришло время представить наши команды для участия в игре. (Выходит капитан команды, представляет команду, название, команда дружно произносит девиз и капитан команды получает маршрутный лист).
Команды, доложить о своей готовности!
Команда «Танкисты» :
Девиз «Мы танкисты, рвемся в бой,
Танк любимый наш герой!
Ведущий: Молодцы, танкисты - бойцы!
Команда танкистов отвечает: «Служим Отечеству!»
Команда - «Моряки» :
Девиз «Мы матросы смелые, моряки умелые.
Нас волной не укачать, надо море охранять!»
Ведущий: Молодцы, моряки - бойцы!
Команда моряков отвечает - «Служим Отечеству»
Команда - «Летчики» :
Девиз «Мы смелые пилоты, водим самолеты.
В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!»
Ведущий: Молодцы, летчики - бойцы!
Команда летчиков отвечает «Служим Отечеству!»
П - Праздник боли и восторга, песен, что не раз уж спеты,
Праздник воли, праздник долга, это, дети День …. ПОБЕДЫ!
После выполнения задания дети получают первую букву слова ПОБЕДА, которую необходимо положить в военную сумку капитана и взять с собой.
Ведущий: Итак, мы начинаем наш квест!
Пройти от одного задания к другому можно по «Следам» (стрелочкам, но сначала нужно разгадать загадку или ответить на вопрос.
Приказываю приступить к выполнению боевого задания.
2 –я станция - «Отгадывание и толкование загадок».
1) Грудь в тяжелых орденах, данных по заслугам,
Главный в воинских делах - это …Маршал Жуков
2) Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град, не покинет пост… солдат
3) С ним солдаты в бой идут. Он солдату верный друг.
Стреляет, стрекочет во врага попасть хочет ….автомат
4) Все он в один миг решает, великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой. Кто он? Правильно….герой
5) Был и он в войну солдатом, шел в атаку с автоматом,
Города освобождал, воевал и побеждал…. ветеран войны
6) Все награду эту знают,
Им героев награждают. – ОРДЕН
После выполнения задания дети получают вторую букву слова ПОБЕДА, которую необходимо положить в военную сумку капитана и взять с собой.
3–я станция «Танграм».Отгадывание загадок и, одновременное построение отгадки из элементов танграма.
--Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
Человек им управляет… Что такое?. самолет
--Не летают в облаках, гусеницы на ногах.
Это вам не санки, а большие - …танки
-- Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном … корабле
Составьте из геометрических фигур военную технику, на которой будете двигаться дальше. Образец дается в том случае, если дети не справятся самостоятельно. (Дети получают часть карты)
В игре танграм необходимо соблюдать следующие правила:
1. В собранную фигуру должны входить все семь частей.
2. Части не должны налегать друг на друга.
3. Части должны примыкать друг к другу.
Воспитатель: Самолет парит, как птица, там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью наш солдат - военный …летчик
Физкультминутка. Давайте превратимся в отважных пилотов военных самолетов. Вначале нужно сесть в самолет, повторяйте вместе со мной:
Руки сделали в разлет - получился самолет
Мах крылом туда - сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
А теперь встаем на одно колено, «заводим мотор» и взлетаем, когда услышите сигнал «летчики на аэродром» возвращаетесь и становитесь на колено (повтор 2-3 раза).
Б- Мы назовём сраженье так,
Если напал на Родину враг. БИТВА
После выполнения задания дети получают третью букву слова ПОБЕДА, которую необходимо положить в военную сумку капитана и взять с собой.
4 -я станция «Посылка на фронт»
Материалы: картинки с изображением вещей, необходимых солдату для личного пользования: мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет
Правила игры
1. Команды подходят к столу с картинками.
2. По сигналу ребята отбирают те картинки, на которых изображены вещи, нужные солдату на фронте.
Два брата, ростом по колено,
Везде с нами гуляют и нас защищают…сапоги
Е - Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
А еще говорят, что ….Аппетит приходит во время ….ЕДЫ
После выполнения задания дети получают четвертую букву слова ПОБЕДА, которую необходимо положить в военную сумку капитана и взять с собой.
5-я станция «Творческий конкурс»
Ведущий: дети, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали?
И на войне были минуты тишины, минуты передышки - солдаты отдыхали, читали газеты, писали письма родным.
Давайте сделаем поздравительные открытки ко дню Победы для ветеранов в виде «солдатского треугольника» (дети рисуют поздравительные открытки и складывают их в виде «солдатского» треугольника).
Моряки народ веселый - хорошо живут
И в свободные минуты пляшут и поют.
Ведущий: Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
Д - Он на фронте воевал. И давно седым уж стал.
По-военному одет, ветеран войны - мой …ДЕД
После выполнения задания дети получают пятую букву слова ПОБЕДА, которую необходимо положить в военную сумку капитана и взять с собой.
6–я станция «Открой портфель»
Ведущий. Ребята, здесь в музыкальном зале, спрятан портфель с секретными документами. Давайте его найдем. Дети находят портфель, но он не открывается. Вы не знаете, какой нужен пароль? (Нет).
Давайте с вами подумаем, слово должно быть военное.
---Назовите военные профессии
---Назовите военное оружие
А - С ним солдаты в бой идут.
Он солдату верный друг.
Стреляет, стрекочет
Во врага попасть хочет ….АВТОМАТ
После выполнения задания дети получают шестую букву слова ПОБЕДА, которую необходимо положить в военную сумку капитана и взять с собой.
Ведущий предлагает составить из букв, которые собрали капитаны слово.
У всех команд получается слово ПОБЕДА
3 этап игры
Ведущий. С Днем победы поздравляем, мира на земле желаем.
Морякам, артиллеристам, пограничникам, связистам -
Всем, кто мир наш бережёт и границы стережёт,
За великие дела крикнем дружно все УРААААА!»
После того как откроется портфель главнокомандующий благодарит за службу и предлагает бойцам отдохнуть перед обратной дорогой в свою часть, перекусить. Дети идут в полевую кухню, пьют чай с овсяным печеньем.
Затем награждаются медалями за службу командирами штаба и все дружно возвращаются в обратно.