Ольга Гилева
Квест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра
Дошкольная группа
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о временах года, месяцев (сезонах).
Задачи:
1. Сформировать представления детей о временах года, месяцев (сезонах) путем знакомства с календарем.
Публикация «Квест-игра „Двенадцать месяцев“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
2. Учить детей называть и раскладывать последовательно месяцев, порядковый счет.
3. Развивать познавательный интерес и логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, навыки счета.
4. Воспитывать интерес к образовательной деятельности, внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.
Методы и приемы руководства: беседа, объяснение; прямой прием руководства.
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал- картинки ИКТ с изображением братьев - месяцев, мачеха и дочь (аудио обращение к детям); конверт с картой; флеш – карта; картинка солнце, зонтик; четыре цветка
Раздаточный материал- 12 конвертов с заданиями, распечатанные цифры от 1 до 12; бумага А4; 16 яблочек (зеленные, желтые, две корзинки под яблочки; скакалка; бумага А3, краски, кисточки для рисования, стаканчики (непроливайка) под воду; распечатанный домик с числом девять; маркеры; дидактическая игра «Месяцы»
Предварительная работа: Чтение художественной литературы сказки: В. Даль «Старик - годовик», С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; стихотворения: «Время года», «Месяца», А. Кузнецова «Вот Лето и Осень, Зима и Весна», Л. Завальнюк «Карусель», Л. Яхнин «Четыре цвета года»; дидактические игры: «Домики времена года», «Двенадцать месяцев», «В какое время года нужны эти предметы», «Четвертый лишний», «Назови соседей», «Назови времена года, месяцы», «Когда деревья надевают этот наряд»; игры с мячом: «Времена года», «Какое слово подходит?», «Бывает - не бывает», «Повтори не ошибись», «Круглый год»; игровые упражнения: «Что сначала, что потом?», «Собираем года»; подвижные игры: «Собери урожай», «Солнышко, дождь».
Ход занятия.
Занятие проводиться в групповой комнате. Дети сидят на стульчиках перед экраном телевизора.
Воспитатель. Ребята, все вы знаете сказку С. Маршак «12 месяцев». О чем она? (Ответы детей).
Воспитатель. Сегодня нам прислали братья - месяцы видео обращение, давайте посмотрим его.
На экран проецируется изображение братьев - месяцев. Братья, просят помочь им найти числа года.
Воспитатель. Ребята, поможем братьям - месяцем? (Ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите, братья нам выслали конверт, давайте посмотрим, что в нем.
Воспитатель достает из конверта флешь - карту. На экран проецируется изображение мачехи и ее дочери из сказки.
Они дают задание детям.
Воспитатель. Смотрите в конверте, что то есть!
Воспитатель достает из конверта карту с изображением группы и заданиями.
Воспитатель. Ребята, смотрите. на карте под цифрой один находиться первое задание. Давайте найдем его.
Дети находят первое задание.
Воспитатель. Ребята в этом задании вам необходимо от гадать загадки.
Воспитатель читает загадки про январь.
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с первым заданием и получаете первое число года.
Воспитатель достает из конверта карточку с числом один.
Воспитатель. Молодцы! Давайте найдем второе задание! Ребята, смотрите на карте под цифрой два находиться второе задание.
Дети находят второе задание. Воспитатель зачитывает задание.
Воспитатель. Вам необходимо показать как вы умеете дружить.
Проводиться физминутка «Добрый день, мой милый друг».
Воспитатель. Ребята, со вторым заданием вы так же справились, поэтому получаете второе число года.
Воспитатель достает из конверта карточку с числом два.
Воспитатель. Ребята, давайте найдем третье задание! Смотрите, на карте под цифрой три находиться третье задание.
Дети находят третий конверт с заданием.
Воспитатель зачитывает задание.
Воспитатель. Ребята, после зимы наступает какое время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Верно, с юга прилетают птицы. Вам необходимо перечислить всех перелетных птиц, которых вы знаете.
Дети. Грач, кукушка, ласточка, аист, лебедь, утка, жаворонок, соловей.
Воспитатель. Ребята, с третьем заданием вы так же справились, поэтому получаете третье число года.
Дети достают из конверта карточку с числом три.
Воспитатель. Молодцы! Давайте найдем следующий конверт с задание! Смотрите, на карте под цифрой четыре находиться четвертое задание.
Дети находят конверт с заданием. Воспитатель зачитывает задание.
Воспитатель. В апреле снег уже растаял и повсюду бегут ручейки. Детвора любит пускать в них кораблики. Вы пускали когда ни будь кораблики? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята в четвертом задании вам надо из листа бумаги сделать кораблик.
Дети выполняют задание.
Воспитатель отдает им четвертую цифру.
Дети. Молодцы! Давайте найдем следующий конверт!
Дети находят конверт с заданием. Воспитатель зачитывает его.
Воспитатель. В мае наступают теплые деньки и дети любят проводить время на улице. Они играют в свои любимые игры. Ребята, скажите вы любите играть? (Ответы детей)
Воспитатель. В задании сказано, поиграть в подвижную игру «Рыбаки и рыбки»
Проводиться подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Воспитатель отдает детям цифру пять.
Дети. Молодцы! Давайте найдем следующий конверт!
Дети находят конверт с шестым заданием.
Воспитатель зачитывает задание.
Воспитатель. В июне в садах, парках и на лугах расцветает множество красивых цветов.
Проводиться музыкальная игра «Бабочки на цветках».
Воспитатель. Ребята, с шестым заданием вы так же справились, поэтому получаете шестое число года.
Воспитатель достает из конверта карточку с числом шесть.
Воспитатель. Молодцы! Давайте найдем следующий конверт с задание!
Дети находят конверт с заданием. Воспитатель зачитывает задание.
Воспитатель. Июль - разгар лета. Каникулы, солнце, веселье. Хотим, посмотреть как вы любите играть летом! Игра «Повтори за мной».
Проводиться игра «Повтори за мной».
Получают цифру семь.
Воспитатель. Молодцы! Давайте найдем следующий конверт с задание!
Дети находят на карте цифру восемь с заданием.
Воспитатель зачитывает его.
Воспитатель. Август пора яблок. Вы любите яблоки? (Ответы детей)
Воспитатель. Сейчас мы немного разомнемся и отправимся в сад за яблоками. Ребята, вы не против? (Ответы детей)
Дети делятся на две команды.
Проводится эстафета «Собери и посчитай».
Воспитатель. Молодцы! Давайте, посчитаем сколько зеленых и сколько желтых яблочек.
Дети считают свои яблочки.
Воспитатель. Сколько яблочек у вас получилось?
Дети. Восемь.
Воспитатель. Как вы думаете какую цифру мы сейчас вынем из конверта?
Дети. Восемь.
Воспитатель. Верно.
Воспитатель достает из конверта цифру восемь.
Воспитатель. Молодцы! Давайте найдем следующий конверт с задание!
Дети находят конверт с заданием. Воспитатель зачитывает задание.
Воспитатель. Сентябрь. Закончились каникулы и нарядная детвора с новыми портфелями и красивыми букетами спешит в школу. Ребята, вы хотите учиться в школе? (Ответы детей)
Воспитатель. Вы готовитесь к школе? (Ответы детей)
Воспитатель. Сейчас проверим.
На магнитной доске закреплен домик числа девять.
Воспитатель. Вам необходимо подобрать два числа, так что бы получилось число девять.
Проводиться игра «Домик числа 9».
Получают цифру девять
Воспитатель. Молодцы! Давайте найдем следующий конверт с задание!
Дети находят конверт с заданием. Воспитатель зачитывает задание.
Воспитатель. В октябре стоит ненастная погода. Часто идет дождь. Мачеха и ее дочь хотят посмотреть как быстро вы умеете прятаться от дождика.
Проводиться подвижная игра «Солнышко, дождь».
Воспитатель. Молодцы! Ни кто из вас не промок. Давайте продолжим наши поиски чисел. Ребята, скажите сколько чисел нам осталось найти?
Дети. Два. Одиннадцать и двенадцать.
Воспитатель. Верно. Посмотрите на карту и найдите где спрятан одиннадцатый конверт.
Дети находят конверт с заданием. Воспитатель зачитывает задание.
Воспитатель. Ноябрь - последний месяц осени. Холодно и сыро. Мачеха и ее дочь пишут, что не любят холод. Слушайте следующее задание. Вам надо нарисовать солнце.
Дети рисуют солнце.
Получают число одиннадцать.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на карту нам осталось найти последний месяц. Давайте найдем его.
Дети находят последний конверт с заданием. Воспитатель зачитывает задание.
Воспитатель. Декабрь - последний месяц года. В конце декабря все дети с нетерпением ждут Деда Мороза. Они готовят для него стихотворения. Расскажите стихотворение, которое вы готовили Деду Морозу.
Дети рассказывают свои стихотворения. Получают последнее число двенадцать.
Воспитатель. Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями мачехи и ее дочери. Давайте соберем с вами год.
Дети собирают год.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Ну вот, в году снова наступит порядок. Давайте послушаем новое сообщение (послание) от братьев - месяцев.
Слушают видео послание от братьев - месяцев. И дарят детям в группу новую игру "Изучаем время и календарь"