Папки-передвижки

Сценарий квест-игры в старшей группе «Я — гражданин России»

Светлана Платонова
Сценарий квест-игры в старшей группе «Я — гражданин России»

Сценарий квест-игры в старшей группе

Квест -игра «Я -гражданин своей страны!»

Старшая группа

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотизма и любви к малой и большой Родине.

Задачи:

1. Расширять и обобщить опыт и знания детей для создания у них целостной картины мира о многонациональности России.

2. Формировать умение проявлять уважение к культуре, обычаям традициям других народностей.

3. Воспитывать чувство общности, дружбы.

4. Развивать творческие способности дошкольников, умение самовыражения в творчестве и самостоятельность.

5. Формировать культуру межличностного взаимодействия.

Публикация «Сценарий квест-игры в старшей группе „Я — гражданин России“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: презентация к квесту, 3 конверта с заданиями для детей, макет березы, иллюстрации с изображением достопримечательностей Верхняя Пышмы, макет «Русская изба».

Предварительная работа:

Посещение мини-музея «Большой России – малая росинка»; посещение библиотеки-клуба им. Г. С. Малеванкиной мероприятие по теме: «День флага России»; беседы с детьми: «Я живу в России», «Государственные символы России», «Моя малая родина», «День народного единства»; просмотр мультфильмов «Василиса Микулишна», «Добрыня Никитич и змей Горыныч»; рисование на тему: «Русский народный костюм»; чтение стихов и пословиц о Родине; изготовление атрибутов для квеста, подбор материала, костюмов, загадок, пословиц, частушек, хоровода (воспитатели совместно с музыкальным руководителем).

Ход мероприятия:

Ведущий: Дорогие дети! 4 ноября вся наша страна будет отмечать праздник «День народного единства». Значение праздника скрывается в его названии: ДЕНЬ НАРОДНОГО (народ – это мы с вами, наши мамы, папы, дедушки, бабушки, тети, дяди, друзья и все, кто живёт в нашей огромной стране) ЕДИНСТВА (когда мы все дружим, живем в согласии, понимании, уважении). В России проживают разные народы, и всех объединяет дружба! Дружба – великая сила! Один посадит дерево, а все вместе – сад. Это праздник нашего народа и нашей Родины.

Сегодня мы предлагаем вам поиграть в квест-игру, где, пройдя все испытания и выполнив все задания вы найдете документ государственной важности. Вы согласны? (ответы детей)

У меня в руках конверт с изображением флага России, в нем 3 письма. В них подсказки, с чего начать поиски, чтобы быстрее найти утерянный документ. Вам предстоит пройти 3 станции, и выполнить разные задания. А какой это документ, вы узнаете, выполнив все задания.

Дети с воспитателем рассматривают подсказку (картинка с изображением березы) и идут на соответствующую станцию. Выполнив задания на первой станции, переходят на следующую, пока не пройдут все 3 станции.

Станция «Россия – родина моя».

Ведущий: Родину называют матерью, потому что она кормит своим хлебом. Поит своими водами. Прославляя свою Родину, народ «сложил» пословицы. Давайте мы их вспомним.

• Родной край – сердцу рай.

• Нет в мире краше Родины нашей.

• На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.

• Жить – Родине служить.

• Кто за Родину горой, тот истинный герой.

• Герой – за Родину горой.

- Наша Родина – Россия. Как и у других государств, у нашей страны есть свои символы. Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. У России есть особые символы, они называются государственными символами. Это главная песня – гимн, герб, флаг. Государственные символы есть у каждой страны.

- Ребята, а о каком неофициальном символе России вы знаете? (ответ детей)

- Да – это береза. Нет такого другого дерева, которое так горячо любят и воспевают в России. Стихи ли это, песни ли, сказки – всегда это дерево, доброе, нежное, ласковое. Конечно, мы говорим о берёзе.

Мы с вами родились в России,

В стране, где жара и мороз,

Где небо то хмуро, то сине,

В стране тонкоствольных берез

Без березы не мыслю России,

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От березы – вся Русь рождена. А разве можно вообразить себе жизнь русского человека в прошлом, настоящем и будущем без белой красавицы российских раздолий - берёзы? Конечно нет!

Пройдут сотни лет, но береза не потеряет своей значимости: как и в былые времена, она будет символизировать нашу бессмертную, славную и могучую Родину, имя которой Россия.

Чтоб подсказку получить, нужно хоровод водить.

Хоровод-игра «Во поле берёза стояла»

1. Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли люли, стояла,

Люли люли, стояла.

2. Некому берёзу заломати,

Некому кудряву заломати.

Люли люли, заломати.

Люли люли, заломати.

3. Я пойду, пойду погуляю,

Белую берёзу заломаю.

Люли люли, заломаю,

Люли люли, заломаю.

4. Срежу я берёзы три пруточка,

Сделаю из них три гудочка.

Люли люли, три гудочка.

Люли люли, три гудочка.

5. А четвёртую балалайку,

А четвёртую балалайку.

Люли люли, балалайку,

Люли люли, балалайку.

6. Стану в балалайку я играти.

Стану в балалайку я играти.

Люли люли, играти.

Люли люли, играти.

Ведущий: Пора вручить вам первую часть потерянного документа и подсказку по которой вы сможете продолжить путь, определив направление (подсказка – картинка с изображением русской избы).

Станция «Русская изба».

Ведущий: Ребята, посмотрите куда мы пришли? (ответы детей) В горницу проходите да загадки отгадайте про то, чем русская изба богата:

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало. (Русская печь)

Стоит толстячок

Подбоченивши бочок

Шипит и кипит,

Всем пить чай велит! (Самовар)

Верно! А вот еще загадка:

Чем больше я верчусь,

Тем больше я толстею. (Веретено)

Ребята, а что веретеном делали? … Пряжу пряли. А пока пряли, сказки рассказывали. А знаете ли вы, какими словами сказки русские начинаются? (ответы детей) В давние времена в деревнях и селах проходили посиделки с играми и сказками, с песнями и плясками! Какие посиделки без частушек! Кто частушки пропоет, тот с подсказкой уйдет.

Дети исполняют частушки:

1. Мы в Россию нашу верим! В матушку, родимую!

Пропоем мы ей частушки, самые красивые!

2. Мы живем в стране великой. И раскинулась она,

От востока и на запад, ух огромная страна!

3. В детском садике узнали мы прекрасные.

Их впервые прочитали: мама, Родина, Москва.

4. Мы в России все живем, наша Родина – наш дом,

Наши степи и леса, солнце, птичьи голоса.

5. Процветай, Россия, наша, с нами ты не пропадешь!

А с веселою частушкой – веселее заживешь!

Ведущий: Справились вы с моими заданиями. Вот вам вторая часть от потерянного документа и подсказка куда идти дальше (картинка – с достопримечательностью

г. Верхняя Пышма).

Станция «Мой город - Верхняя Пышма».

Ведущий: Ребята, посмотрите на фотографии и скажите, что там изображено.

(дети рассматривают фото и называют достопримечательности Верхней Пышмы).

Ведущий: Молодцы! Вы правильно назвали достопримечательности Верхней Пышмы. Вот и последняя часть потерянного документа.

Вы отлично справились с заданиями! Теперь мы сможем собрать очень важный документ. Вам нужно правильно сложить части документа, которые вы получили на станциях. Ребята, вы узнали какой документ, вам надо собрать? (ответы детей).

- Да, вы правильно сказали, это документ – государственный символ России - герб. (дети выкладывают на столе герб России).

Ведущий: Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил.

Держит скипетр державу он России сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развивается плащ синий и копьё в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.

Ведущий: Ребята, вы молодцы! Правильно собрали герб России, прошли все станции и выполнили все задания. Я уверена, что каждый из нас с гордостью носит звание – гражданина России, любит свою Родину. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, уметь прощать и забывать обиду. Мы должны быть едины, а значит непобедимы!

Фото г. Верхняя Пышма (Трамвай «Львёнок», Музей военной техники,

Манин парк, Мемориал погибшим в годы Великой Отечественной войны «Журавли», Ледовая Арена им. Александра Козицына)

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе Цель: создание условий для формирования гражданственности. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с государственными символами.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу»Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу» Конспект экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу!» Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:.

Сценарий квест-игры для старшей группы «Азбука превращений»Сценарий квест-игры для старшей группы «Азбука превращений» Цель: создать у детей праздничное настроение, создать условия для развития желания получения знаний, вызвать эмоциональный подъем Ход.

Сценарий квест-игры в старшей группе «Хлеб всему голова!»Сценарий квест-игры в старшей группе «Хлеб всему голова!» Всем здравствуйте! Предлагаю для просмотра нашу квест-игру "Хлеб всему голова!" (для старших групп) Игра проводилась с целью закрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры в старшей группе «Я — гражданин России»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 12:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД